Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Захват империалистами «арендных территорий». Раздел Китая на сферы влиянияЯпоно-китайокая война была началом нового общего наступления колонизаторов на Китай. Наряду с другими районами колониальных хищников начинает интересовать Маньчжурия. Об этом свидетельствовала попытка Японии захватить Ляодунский полуостров. Английские дельцы с 1890 г. занимались изысканием трассы для строительства железной дороги от Шаньхайгуаня, на север. Американские монополии добивались концессии на постройку железной дороги Гуанчжоу — Ханькоу — Пекин с продолжением ее на северо-восток. К этому времени захватническую политику в Китае начал осуществлять и русский царизм. К тому же русский царизм хотел помешать другим державам утвердиться у границ России. Царское правительство стремилось использовать благоприятную обстановку, возникшую после возвращения по его требованию Китаю Ляодунского полуострова. В июне 1896 г. Ли Хунчжан, прибывший в Россию для участия в торжествах по случаю коронации Николая II, подписал русско» китайский договор о союзе и постройке Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). Статья 1 договора предусматривала военный союз, который должен был вступить в силу при нападении Японии на Россию, Китай или Корею. Предусматривалось, что, если начнется такая война, все порты Китая «будут в случае необходимости открыты для русских военных судов». Царское правительство получило концессию на строительство железной дороги, соединяющей Владивосток с Сибирской магистралью через территорию Маньчжурии. Построенная на основе этого договора КВЖД стала важным орудием колониальной эксплуатации прилегающей к ней китайской территории. В полосе отчуждения дороги и в Харбине был установлен режим экстерриториальности. Они перешли под контроль русских властей.
|