Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ввод в эксплуатацию договора нетиповой формы





До 1 октября 2015 года заключение и настройка договоров с поставщиками услуг существенного отличалась от того, что мы имеем сейчас. Каждый договор заключался на индивидуальных условиях по пожеланию поставщиков услуг. Формат договора, набор реализуемых функций был полностью адаптирован под локальную программу Поволжского банка – АС Биллинг, в которой производилась как настройка договора, прием платежей, так и обработка, и дальнейшая выгрузка реестров. Процесс настройки договора за многие годы был отлажен и по срокам умещался в зависимости от сложности и набора функций в 14 дней. При этом было задействовано минимальное количество подразделений, участвовавших в настройке. Фактически, договор мог быть согласован и настроен одним человеком за одни сутки полностью, не прибегая к помощи других подразделений.

В июне 2015 года с переходом на новую платформу приема платежей и настройки услуг – Единую платежную систему – схема настройки по старому типу договора существенно поменялась. Прежде всего, это произошло вследствие особенностей самой новой программы, в частности взаимодействие справочников АС ЕПС проходит по средствам обращения к xslt-преобразованиям, что является сферой компетенций IT-блока, а не отдела ведение НСИ. Таким образом, уже на первых порах настройки в новой программе отделу НСИ потребовалась поддержка от коллег из IT-блока на предмет написания преобразований для реестров, баз задолженностей, штрих-кодов, а также регулярных выражений для реквизитов в группах. При этом увеличение штата работников запланировано не было, и нагрузка на сотрудников вследствие появления новых функций значительно выросла, что сразу вылилось в массовые переработки.

Для предоставления xslt-преобразований и регулярных выражений для настройки штрих-кодов было выделено два человека на все территориальные подразделения Сбербанка России. Поток настройки штрих-кодов был огромен и зачастую, услугу выводили в промышленную эксплуатацию без него. А сама настройка штрих-кода откладывалась на неопределенный срок.

Кроме того, новая программа, в отличие от старой, не выводила поставщиков услуг напрямую в систему Сбербанк-Онлайн, а предусматривала вывод только через посредника – единый розничный интернет-банк (ЕРИБ), который в свою очередь, был синхронизирован со Сбербанк-Онлайн, системой Сириус (для банкоматов) и Мобильным приложением Сбербанка. Вывод в перечисленные каналы предусматривал уже более детальную настройку услуги уже в самом ЕРИБе. С одной стороны, подробная настройка каждой услуги расширяла возможности оплаты, с другой, для работы с данным справочником было задействовано еще одно подразделение Сбербанка – отдел работы с дистанционными каналами.

Еще одной особенностью новой платформы стала отдельная программа для приема платежей, в которую имеют доступ только операционно-кассовые работники. Таким образом, при настройке услуги сотрудник ОВНСИ не имеет возможности проследить сценарий приема платежа. Как результат, в случае ошибки приема, операционно-кассовый работник, обнаруживший ошибку должен предоставлять пошаговый скриншот приема платежа, что существенно увеличивает время на анализ и донастройку услуги со стороны сотрудника ОВНСИ и на процесс создания скриншота и описания ошибки для ОКР.

Аналогично в отдельной программе происходит обработка платежей, куда сотрудники осуществляющие настройку услуги также не имеют доступа и, даже при проведении тестовых платежей не могут самостоятельно сформировать платежные поручений для проверки на предмет корректного заполнения полей. Только на обработку тестовых платежей в отделе обработки был выделен отдельный сотрудник.

Таким образом, можно сказать о существенном увеличении трудозатрат на настройку одного договора по индивидуальным условиям. Тем не менее, договоры имеют фиксированные сроки настройки, и выход за их рамки свидетельствует о нарушении условий со стороны Сбербанка России. В июне-июле 2015 года срок настройки одного договора увеличился до 30 рабочих дней, что было критично для многих организаций. Договоры подразумевавшие онлайн взаимодействие с поставщиками услуг могли настраиваться порядка двух месяцев, так как помимо самой структуры договора требовалось согласование и написание адаптера онлайн взаимодействия с поставщиков услуг. Зачастую уже на этапе согласования договора для увеличения скорости настройки отметался ряд функций, так как не было отлаженной схемы взаимодействия подразделений, и даже при четкой работе, не было гарантии, что все будет выполнено в срок. Достаточно сказать, что первый договор с реестром платежей и базой задолженности и двумерным штрих-кодом настраивался и тестировался неделю, при этом было задействовано 7 подразделений Сбербанка России. Около 90% договоров, заключавшихся в период июнь-июль имели нарушение по срокам настройки.

Существенно увеличивало сроки настройки именно создание индивидуального сценария приема платежей. Здесь необходимо понимать, что, например, все поставщики коммунальных услуг фактически требуют запроса примерно одного и того же реквизитного состава, но при этом, если отличается порядок полей реестра, или если поля реестра имеют различное наименование, то и xslt-преобразования для таких реестров должны быть различными. Срок написания одного xslt-преобразования был установлен в одну неделю, но в случае выявления ошибки в преобразовании создавалась заявка на исправление, которая так же могла исполняться в течение недели. Иногда ошибки выявлялись на разных уровнях и вывод договора в промышленную эксплуатацию отодвигался на существенный срок, что вызывало недовольство поставщиков услуг и преждевременное расторжение договоров.

С первого августа 2015 года был введен мораторий на заключение нетиповых договоров. Всем подразделениям было дано указание сформировать и установить новую схему взаимодействия участников настройки договоров с поставщиками услуг, а также разработать единые типовые шаблоны договоров.

 

Date: 2016-05-23; view: 424; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию