Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Церковь Сент-Шапель





Где находится: bd. du Palais, Palais de Justice, Ile de la Cite
Как работает: ежедневно с 9:30 до 18:00 (с 1 марта по 31 октября) и с 9:00 до 17:00 (в остальное время года)
Вход: 8€, 5€ от 18 до 25 лет, до 18 лет бесплатно.


Сент-Шапель находится на территории Дворца правосудия, вход контролируется жандармерией. Запрещено иметь при себе изделия из металла. Расположенная в 1-м округе Парижа Святая капелла — Сент-Шапель - является одним из самых изысканных и примечательных памятников средневековой архитектуры. Она была построена в 1243-1248 годах во внутреннем дворе королевского замка на острове Сите по велению французского короля Людовика IX Святого, получившего свое прозвище за набожность и трепетное отношение к христианским ценностям.

Король дважды совершал крестовые походы, а в 1239 году выкупил у Латинского императора Балдуина II за огромную для своего времени сумму в 135 000 ливр христианские реликвии Страстей господних, среди которых были терновый венец Иисуса Христа и фрагмент креста, на котором он был распят. Для сравнения, строительство самой капеллы обошлось всего в 40 000 ливр.

Именно для хранения столь дорогих во всех отношениях реликвий, Людовик IX решил возвести капеллу. Капелла получилась столь богатой и красивой, что в ней было достойно молиться и самому королю. Монарх мог пройти в верхний зал капеллы (придворные молились в нижнем) прямо из своих покоев по галерее, которая, к сожалению, не сохранилась.

Первый ярус Сент-Шапель богато декорирован, семиметровый свод расписан фресками, стены украшены геральдическими лилиями, оконные проемы — витражами. Но эта красота совершенно меркнет перед тем чудом, которое архитекторам и художникам удалось создать на втором ярусе. Узкая средневековая лестница находится в углу и ведет наверх, в королевскую молельню.

Витражи в пятнадцать метров высотой, занимающие площадь более 600 квадратных метров, иллюстрируют более чем 1000 сцен из Ветхого и Нового завета — начиная от Сада Эдем и заканчивая Апокалипсисом. Несмотря на то, что большая часть из того, что мы сегодня можем видеть внутри Сент-Шапель является уникальной репродукцией, около двух третей витражей подлинные и сохранились с XIII века.

На своём веку капелла пережила множество неприятностей, в том числе наводнения и пожары, но хаос Французской революции не только нанес ущерб Сент-Шапель, но и привел к утрате многих реликвий, хранившихся в её стенах. Часть из них, включая Терновый венец, были переданы на хранение в Собор Нотр-Дам де Пари, где и находятся по сей день.

Сент-Шапель интересна не только внутри, но и снаружи. Eе изящный шпиль поднимается на высоту 33 метра, а на крыше сидят устрашающие каменные химеры. С 1862 года капелла Сент-Шапель является национальным историческим памятником.

Площадь Пон-Неф

Фактически эта площадь – часть моста Pont-Neuf. До начала XVII века на западной оконечности Сите было три обособленных маленьких островка. Один из них (остров Евреев) использовался инквизицией как место бескровных казней. В 1314 году на нем сожгли магистра Ордена тамплиеров Жака де Моле. Когда построили мост (1607 год), все три островка объединились с Сите. Название моста может ввести в заблуждение, поскольку переводится как "Новый мост", хотя на самом деле он является самым старым из сохранившихся мостов Парижа. Будучи автором проекта, Генрих IV сам следил за строительством моста, а однажды даже прыгнул через его недостроенный пролет, чем привел в восторг строителей. После завершения строительства Новый мост стал любимым местом выступлений уличных актеров. Их зрителями была модная публика, прогуливающаяся вдоль расположенных в нишах ларьков, сейчас на их месте стоят каменные скамьи. Новый мост, представляющий собой монументальную каменную конструкцию с двенадцатью пролетами, соединяет западную часть острова с обоими берегами Сены. Он стал первым мостом в Париже, на котором не было домов. Кроме того, на нем была настоящая мостовая, ведь обычно пешеходам приходилось шлепать по мостам по колено в грязи рядом с гужевым транспортом.
На мосту стоит конный памятник Генриху IV. Считается, что бронзовый монумент обогатил градостроительство новым приемом размещения скульптуры. Установка скульптурной группы на открытой стрелке острова стало смелым новшеством. Идея возведения этого памятника принадлежит Чиколи. Коня изваяли итальянцы Болонья и Такка, а фигуру всадника- Дюпре. Можно только удивляться, как произведения разных мастеров были скомпонованы в единое целое.
К западу от памятника, на стрелке острова Сите разбит сквер, которые теперь называется сквер Вер Галан, по прозвищу Генриха IV – "галантный кавалер". В сквере, расположенном почти на уровне реки, есть причал катеров.

Date: 2016-05-23; view: 638; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию