Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Потребности в общенииПри потребности испытывается дискомфорт, который побуждает к действию ради его ликвидации. У человека есть потребность в общении. Потребность в общении – аффилиация, стремление быть в контакте. Л. И. Марисовой (1978), которая говорит о иерархичной структуре коммуникативных потребностей, служащей мотивационнопотребностной основой общения. В связи с этим она выделила девять групп коммуникативных потребностей: 1) в другом человеке и взаимоотношениях с ним; В отношении вопроса о происхождении потребности в общении — имеются две крайние точки зрения. Ряд ученых (Веденов, Кемпбелл) считают, что у человека имеется врожденная потребность в самом процессе общения. Однако врожденность потребности в общении признается не всеми учеными (Рубинштейн, Леонтьев,). М. И. Лисина тоже считает, что эта потребность формируется прижизненно, как результат контакта ребенка со взрослыми. В доказательство этому приводятся наблюдения, проведенные психологами над младенцами. В первые недели жизни ребенок не отвечает на обращения старших и сам к ним не адресуется (если не считать его плача, адресованного всем и никому конкретно). Но уже в возрасте двух месяцев" он способен отличить «добрую» мимику или интонацию взрослого от «злой», причем на первую у него появляется реакция оживления: поворачивает голову из стороны в сторону, открывает и закрывает рот, перебирает ручками и ножками, пытается улыбаться. Функции общения. Под функциями понимаются те задачи, которые выполняет общение в процессе взаимодействия. 2 основные классификации: 1. Ломов выделяет 5 функций - информативная – передача информации, знаний, умений. - экспрессивная – понимание переживаний другого человека, их изменение, выражение своего эмоционального состояния (выражение, понимание и изменение своих и чужих эмоций). - регулятивная – воздействие на партнера с целью изменения или сохранения его поведения. - функция социального контроля – управление поведением и деятельность человека с помощью групповых социальных норм, при этом используются как позитивные, так и негативные способы. - функция социализации – умения действовать в интересах группы. 2. Андреева выделяет 4 функции: - Инструментальная – общение служит инструментом для обслуживания какого-либо вида деятельности. - психологическая – общение обуславливает развитие психологических процессов, свойств личности и состояний. - Социально-психологическая – общение обеспечивает установление и развитие контактов, отношений в разных группах. - Социальная – общение обеспечивает передачу общественного опыта и организацию общественного взаимодействия.
Цели общения. Цель – конкретный результат, на достижение которого в определенной ситуации направленно разнообразное действие, совершаемое человеком в процессе общения. У любого общения может быть несколько мотивов и несколько целей. Основные цели (по Ломову): - организация совместной деятельности - познание людьми друг друга -формирование и развитие межличностных отношений Цели могут быть функциональными. Другие цели – самовыражение, приобщение к своим ценностям, изменение поведения другого человека.
|