Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребности в общении





При потребности испытывается дискомфорт, который побуждает к действию ради его ликвидации. У человека есть потребность в общении. Потребность в общении – аффилиация, стремление быть в контакте.

Л. И. Марисовой (1978), которая говорит о иерархичной структуре коммуникативных потребностей, служащей мотивационнопотребностной основой общения. В связи с этим она выделила девять групп коммуникативных потребностей:

1) в другом человеке и взаимоотношениях с ним;
2) в принадлежности к социальной общности;
3) в сопереживании и сочувствии;
4) в заботе, помощи и поддержке со стороны других;
5) в оказании помощи, заботы и поддержки другим;
6) в установлении деловых связей для осуществления совместной деятельности и сотрудничестве;
7) в постоянном обмене опытом, знаниями;
8) в оценке со стороны других, в уважении, авторитете;
9) в выработке общего с другими людьми понимания и объяснения объективного мира и всего происходящего в нем.

В отношении вопроса о происхождении потребности в общении — имеются две крайние точки зрения. Ряд ученых (Веденов, Кемпбелл) считают, что у человека имеется врожденная потребность в самом процессе общения.

Однако врожденность потребности в общении признается не всеми учеными (Рубинштейн, Леонтьев,). М. И. Лисина тоже считает, что эта потребность формируется прижизненно, как результат контакта ребенка со взрослыми.

В доказательство этому приводятся наблюдения, проведенные психологами над младенцами. В первые недели жизни ребенок не отвечает на обращения старших и сам к ним не адресуется (если не считать его плача, адресованного всем и никому конкретно). Но уже в возрасте двух месяцев" он способен отличить «добрую» мимику или интонацию взрослого от «злой», причем на первую у него появляется реакция оживления: поворачивает голову из стороны в сторону, открывает и закрывает рот, перебирает ручками и ножками, пытается улыбаться.

Функции общения.

Под функциями понимаются те задачи, которые выполняет общение в процессе взаимодействия.

2 основные классификации:

1. Ломов выделяет 5 функций

- информативная – передача информации, знаний, умений.

- экспрессивная – понимание переживаний другого человека, их изменение, выражение своего эмоционального состояния (выражение, понимание и изменение своих и чужих эмоций).

- регулятивная – воздействие на партнера с целью изменения или сохранения его поведения.

- функция социального контроля – управление поведением и деятельность человека с помощью групповых социальных норм, при этом используются как позитивные, так и негативные способы.

- функция социализации – умения действовать в интересах группы.

2. Андреева выделяет 4 функции:

- Инструментальная – общение служит инструментом для обслуживания какого-либо вида деятельности.

- психологическая – общение обуславливает развитие психологических процессов, свойств личности и состояний.

- Социально-психологическая – общение обеспечивает установление и развитие контактов, отношений в разных группах.

- Социальная – общение обеспечивает передачу общественного опыта и организацию общественного взаимодействия.

 

Цели общения.

Цель – конкретный результат, на достижение которого в определенной ситуации направленно разнообразное действие, совершаемое человеком в процессе общения. У любого общения может быть несколько мотивов и несколько целей.

Основные цели (по Ломову):

- организация совместной деятельности

- познание людьми друг друга

-формирование и развитие межличностных отношений

Цели могут быть функциональными. Другие цели – самовыражение, приобщение к своим ценностям, изменение поведения другого человека.

 

Date: 2016-05-23; view: 1505; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию