Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему ребенок так себя ведет. Такой тип поведения распространен среди детей 4–5 лет, когда малыши еще не умеют полностью управлять своим поведением и эмоциями





 

Такой тип поведения распространен среди детей 4–5 лет, когда малыши еще не умеют полностью управлять своим поведением и эмоциями.

Часто маленькие дети начинают баловаться в самых неподходящих для этого местах, дурачиться в неподходящее время, например бегать по супермаркету, хватать с полок различные предметы.

Почти все дети начинают шалить, когда в доме находятся гости. Они чутко улавливают разницу в эмоциональной атмосфере в доме во время приема гостей, родители и другие взрослые начинают более громко разговаривать, меняется их тон голоса, поведение. Ребенок «заражается» всеобщим возбуждением и начинает баловаться.

Иногда ребенок может начать шалить из-за нервного напряжения, с которым он не в силах справиться. Например, когда ребенок перегружен какими-либо серьезными занятиями или из-за пополнения в семье и т. п.

Шалость, как и игра, – это естественное состояние ребенка. Балуясь, ребенок пробует различные модели поведения. В шалости ребенок утверждает свое собственное «Я», он как бы заявляет: «Смотрите, я не только могу делать что-то «как положено», я могу быть не только послушным, но могу поступать и по-другому, по-своему, вот так и вот этак». Шалящий ребенок как бы обыгрывает ту норму приемлемого поведения, которую он в данный момент осваивает.

Когда ребенок шалит, у него формируется способность к риску, ведь таким образом малыш «исследует» реакции окружающих на отклонения от правильного поведения, «нащупывая» границы дозволенного и недозволенного.

 

Что делать?

 

• Четко объясните ребенку, когда и где можно пошалить, а когда нельзя.

• Объясните ребенку основные правила: никому не помешать, никого не обидеть, никому не сделать больно, не пораниться и не испортить какие-либо вещи.

• Если поведение вашего ребенка выходит за рамки допустимого, то его обязательно нужно остановить.

• Скажите ребенку, чтобы он перестал баловаться, уверенным и строгим тоном. Если ваш голос будет звучать убедительно, то ребенок наверняка послушается, если же в нем будут нотки сомнения, то ребенок будет и дальше продолжать шалить. В случае, когда первое предупреждение не подействует, приструнить расшалившееся чадо можно слегка повысив и ужесточив тон. Кричать на детей бесполезно (хотя порой бывает очень сложно удержаться от крика). Можно придвинуть ребенка поближе к себе и, глядя ему в глаза, несколько раз напомнить о своем запрете спокойным, но твердым голосом.

• Чтобы у ребенка четко формировалось представление о нормах правильного поведения, не забывайте хвалить его, когда он ведет себя хорошо, точно так же как и останавливать, когда он шалит в неподходящий момент.

 







Date: 2016-05-13; view: 313; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию