Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что учесть на будущее. Негативные последствия длительного пребывания у телевизора индивидуальны и по-разному проявляются у разных детей
Негативные последствия длительного пребывания у телевизора индивидуальны и по-разному проявляются у разных детей. Тем не менее родителям следует о них знать и помнить. Вот основные из них:
○ Телевизор нарушает процесс развития ребенка.
Ребенок, который проводит много времени перед телевизором, не может действовать активно-подражательно, как требуется в младшем возрасте. Он сидит перед экраном неподвижно и не делает самого важного, столь необходимого ему в годы развития – не двигается физически, не подражает процессам вокруг, не вырабатывает ловкости, не действует осмысленно.
○ Телевизор обедняет и сковывает фантазию.
Во время длительных просмотров воображение ребенка отключается и, в дальнейшем, не развивается из-за пассивного потребления информации. В результате, ребенок постоянно ждет, что необходимая информация поступит извне, и становится практически неспособным самостоятельно генерировать собственные идеи, неспособным на активное творческое мышление.
○ Телевизор мешает ребенку сосредоточиться.
Избыток аудиовизуальной стимуляции провоцирует дефицит внимания, поэтому задерживается развитие способности к сосредоточению, из-за чего, в свою очередь, страдает способность к обучению. Чем больше ребенок смотрел телевизор в раннем детстве, тем выше риск, что его успеваемость в школе будет оставлять желать лучшего.
○ Телевизор вызывает проблемы со сном.
После длительного просмотра телевизора у всех детей, от малышей до подростков, наблюдаются затрудненное засыпание, ночные кошмары или внезапные пробуждения.
○ Телевизор способствует ожирению.
Дети, часами просиживающие перед экраном, испытывают недостаток физической активности и постоянный соблазн перекусить из-за бесконечной рекламы, пропагандирующую калорийную пищу. Вдобавок к этому, из-за негативного влияния телевизора на сон, пища хуже усваивается, так как недостаток сна непосредственно воздействует на механизмы пищеварения и усвоения жиров.
○ Телевизор развивает склонность к насилию.
Когда просмотр жестоких сцен становится регулярным, то чувствительность к ним теряется. Так постепенно ребенок привыкает к насилию. Кроме того, теленасилие детям кажется безнаказанным, и они учатся хладнокровно его воспроизводить. Ребенок начинает проецировать на реальность то, что усвоил, сидя у экрана: маленькие дети еще не в состоянии понять, что модель поведения, которую они выносят из содержания некоторых фильмов, совершенно не соответствует действительности.
○ Телевизор меняет детское мировосприятие.
Избыток насилия на экране может заразить ребенка не только агрессией. Из-за острого чувства тревоги, которое вызывают сцены насилия, индивидуальное, личностное мышление заменяется групповым. У ребенка развивается стадный инстинкт, что препятствует личностному развитию ребенка. Такой ребенок легче становится ведомым и поддается влиянию.
○ Телевизор вызывает неестественное возбуждение и гиперактивность.
Ребенок, сидящий часами перед экраном, внимательно смотрит в одну точку, при этом все мышцы тела (не только глаз) напрягаются в неподвижности. В результате ребенок не только не двигается физически, не только не отрабатывает координацию движений, не обучается, подражая окружающим, не только лишен возможности осознанно действовать, а он еще и испытывает неестественное напряжение неподвижности, которое позже компенсируется состоянием неестественного возбуждения. Вот почему дети после длительного просмотра телевизора некоторое время не могут ничем определенным заняться, пребывают в плохом настроении или ведут себя расторможено. У детей идет агрессивная и неупорядоченная разрядка накопленной и неизрасходованной энергии.
○ Телевизор вреден для глаз.
Длительные просмотры телевизора вызывают перенапряжение аккомодационных мышц глаз, в результате чего у маленького ребенка могут возникнуть косоглазие, близорукость или другие расстройства зрения. Учтите также, что в полуметре от работающего телевизора зашкаливает прибор для измерения статического электричества. Интенсивность же электромагнитного поля в этом радиусе сравнительно невысока, но именно такое слабое поле способно вмешиваться в электрофизиологические процессы в клетках человека. В результате, если ребенок подолгу не расстается с телевизором, то возможны такие проблемы, как головная боль, бессонница и даже задержка роста. Психологи рекомендуют, чтобы ребенок до четырех лет не смотрел телевизор вообще. После шести лет не более часа в неделю. После десяти лет – 2–3 часа в неделю. После шестнадцати лет ограничения можно снимать. Поэтому просмотр телепередач должен быть строго дозирован: в полтора-два года не стоит смотреть телевизор более 15 минут в сутки, после трех лет это время можно увеличить до получаса, к школьному возрасту – до часа-полутора с перерывами не менее 15–20 минут. Причем расстояние до телевизора должно быть не менее 2 метров. Не рекомендуется смотреть телевизор лежа и при выключенном свете. Экран должен располагаться на уровне лица, не ниже и не выше – это снижает нагрузку на мышцы спины и шеи.
Date: 2016-05-13; view: 376; Нарушение авторских прав |