Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Статья 133 Конституции РФ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Местное самоуправление РФ гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами. Статья закрепляет основные федеральные гарантии местного самоуправления. Они носят общий характер и обеспечивают как право населения на самоуправление и составляющие его территориальные, финансовые, организационные и иные права, так и права муниципальных органов, уполномоченных на ведение местных дел. В конкретных сферах жизнедеятельности местного самоуправления действуют специальные гарантии. Это подтверждает Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», относя к полномочиям органов государственной власти РФ не только в целом обеспечение гарантий осуществления предусмотренных Конституцией РФ и законами субъектов РФ обязанностей государства в области местного самоуправления, но и создания федеральных гарантий его финансовой самостоятельности, избирательных прав граждан при выборах органов местного самоуправления и т.д. Местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту. Указанное положение согласуется с характеристикой РФ как демократического правового государства, признанием того, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и обеспечиваются правосудием. Судебная защита выступает как барьер от неправомерных действий и решений, ущемляющих права местного самоуправления. Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» предусматривает «обязательность решений местного самоуправления; их неисполнение или ненадлежащее исполнение влечет ответственность в соответствии с законами, что не исключает применение судебных мер ответственности». Кроме того, данный Закон устанавливает, что «граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а так же общественных объединений». Суд – инстанция, которая способна вводить деятельность местного самоуправления, его органов и должностных лиц в правовое русло. В соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд; только они вправе признать акты этих органов и должностных лиц недействительными. Допустимость обжалования решений, принятых местным референдумом, предполагает, что суд также может их аннулировать. С участием суда решается вопрос об ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством. Она наступает в случае нарушения ими Конституции РФ, конституции, устава субъекта РФ, федеральных законов, законов субъекта РФ, устава муниципального образования. Если подобные нарушения установлены, законодательный орган государственной власти субъекта РФ может обратится в соответствующий суд, за исключением вопроса о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции РФ, конституции, уставу субъекта РФ, федеральным законам, законам субъекта РФ, уставу муниципального образования. Положительное заключение суда по этому поводу является основанием для рассмотрения законодательным органом государственной власти субъекта РФ вопроса о прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Судебный порядок не исключается при определении ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами. Местное самоуправление гарантируется правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти. Упомянутый федеральный закон конкретизирует это положение, указывая на следующие моменты: «компенсация должна быть обеспечена не только при увеличении расходов, но и при уменьшении доходов органов местного самоуправления, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти; забота о компенсации в подобных случаях лежит на федеральном органе государственной власти или органе государственной власти субъекта РФ, принявшем соответствующее решение; размер компенсации определяется одновременно с принятием решения органом государственной власти». Рассматриваемая статья содержит запрет на ограничение прав местного самоуправления. Этот запрет имеет общую основу в Конституции, согласно которой Конституция РФ и федеральный закон имеют верховенство на всей территории РФ. Запрет на ограничение прав местного самоуправления обеспечивается разными правовыми способами. В частности, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»: «исчерпывающим образом очерчивает круг полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления; определяет, что законодательное регулирование субъектами РФ вопросов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом; закрепляет, что Федеральные законы, законы субъектов РФ, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции РФ и настоящему Федеральному закону, ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления. В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в законах, положениями Конституции РФ, настоящего Федерального закона применяются положения Конституции РФ, настоящего Федерального закона; исходит из того, что положения настоящего Федерального закона в равной мере распространяется на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа». Недопустимость ограничения конституционных и законом установленных прав местного самоуправления предполагает равенство муниципальных образований в этих правах и исключение дискриминации между ними.
Заключение
Вышеизложенное свидетельствует о том, что местное самоуправление играет важную роль в нормальном развитии страны. Поэтому признание местного самоуправления как института демократического общества нашло свое отражение в Конституции Российской Федерации – высшем законодательном акте государства. Организация местного самоуправления в городских, сельских поселениях и на других территориях дает возможность каждому гражданину непосредственно участвовать в решении вопросов местного значения, причем участвовать совершенно независимо, не испытывая давления каких-либо вышестоящих государственных органов. И если говорить о праве народа принимать решения, непосредственно или же через представителей, как о характерной черте местного самоуправления, то, следовательно, источником последнего, как, впрочем, и любой власти в демократическом государстве, является народ, и местное самоуправление с этой точки зрения – форма народовластия. Однако на данном этапе развития местное самоуправление в России трудно назвать по-настоящему самостоятельным сильным институтом. И, безусловно, это связано, прежде всего, с финансированием его инфраструктуры. Закрепленный Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» механизм финансового обеспечения муниципальной деятельности в полной мере пока не действует: необходимо приведение налогового, бюджетного законодательства в соответствие с ним. Существуют и конституционные положения о финансировании осуществления отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться законом органы местного самоуправления и о компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти (ст. 132 и 133). И хотя Закон закрепил, что решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств, проблема сохраняется, ибо население обращается по этим вопросам, прежде всего, в органы местного самоуправления.
Сноски
1 О ратификации Европейской Хартии местного самоуправления: ФЗ от 11 апреля 1998 года // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 36.Ст.4466. 2 Конституция РФ 12.12.1993 г. // Российская Газета 25.12.1993г. № 247 3 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Российская газета. 2003. 8 октября. №202. 4 Федеральный закон от 14 июля 1992 г. (ред. от 27.12.2009 г.) № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании»
Список используемой литературы:
Нормативно-правовые акты 1 Конституция Российской Федерации 12.12.1993 г. № // Российская газета 25.12.1993 г. № 247 2 О ратификации Европейской Хартии местного самоуправления: ФЗ от 11 апреля 1998 года // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 36. Ст. 4466 3 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Российская газета. 2003. 8 октября. №202. 4. Федеральный закон от 14 июля 1992 г. (ред. от 27.12.2009 г.) № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» 5. Постатейный комментарий к Европейской Хартии местного самоуправления. Консультант Плюс. Научная и специальная литература 6. «Муниципальное право России», учебник, Москва, Новый Юрист, 1998г. 7. «Муниципальное управление», учебник, Москва - Нижний Новгород, 1998г. 8. «Основы местного самоуправления», Санкт-Петербург, 1998г. 9. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. «Муниципальное право Российской Федерации»: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 672 с. Электронные учебники 10. Совет Федерации Федерального Собрания / Материалы пресс-службы. www.covncil.gov.ru 11. Управленческое консультирование, 2003 г., Людмила Лаптева. www.dialogvn.ru
Date: 2016-05-23; view: 630; Нарушение авторских прав |