Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Врачебно-педагогические наблюдения
Врачебно-педагогические наблюдения - это исследования, проводимые совместно врачом и тренером во время учебно-тренировочных занятий для оценки воздействия физических нагрузок на организм занимающихся. Основная цель ВПН - это достижение наивысшего спортивного результата и сохранение состояния здоровья спортсменов. Задачи врачебно-педагогических наблюдений: 1. Оценка состояния здоровья и функционального состояния организма спортсменов на различных этапах тренировочного процесса, раннее выявление донозологических изменений состояния здоровья спортсменов, возникающих в процессе тренировки. 2. Совершенствование планирования и индивидуализации тренировочного процесса. 3. Оценка эффективности использования выбранных педагогических, психологических и медицинских средств и методов восстановления спортсмена после больших физических нагрузок. 4. Оценка адекватности физической нагрузки на тренировке уровню подготовленности спортсменов. 5. Оценка условий проведения и организации учебно-тренировочных занятий. 6. Оценка уровня специальной подготовленности спортсменов. 7. Оценка правильности распределения школьников, учащихся и студентов на медицинские группы для занятий физической культурой.
Формы врачебно-педагогических наблюдений (ВПН): 1. Оперативный контроль - это оценка срочного тренировочного эффекта, т.е. изменений, происходящих в организме спортсмена во время тренировки и в ближайший восстановительный период. Оперативный контроль проводится на учебно-тренировочных занятиях. до тренировочного занятия и через 20-30 минут после него (в состоянии покоя или с применением дополнительной нагрузки); в день тренировки, утром и вечером. 2. Текущий контроль - это оценка отставленного тренировочного эффекта, т.е. эффекта на поздних стадиях восстановления (через день после тренировки и в последующие дни). Текущий контроль проводится в условиях учебно-тренировочных сборов. Данные исследования могут быть проведены: ежедневно утром в условиях тренировочного сбора; ежедневно утром и вечером в микроцикле; в начале и в конце микроцикла; на следующий день после тренировки; исследования после дня отдыха. 3. Этапный контроль - это оценка кумулятивного (срочный плюс отставленный тренировочные эффекты) тренировочного эффекта за определенный период (например, в течение подготовительного периода). Этапный контроль проводится каждые 3 месяца во врачеб-но-физкультурном диспансере. Данные исследования проводятся после дня отдыха, утром через 1,5-2 часа после легкого завтрака, в день исследования спортсмен не должен делать зарядку. Простые методы врачебно-педагогических наблюдений: 1. Анамнез. Анамнез (опрос) спортсмена о его жалобах. Для этого перед тренировкой, во время тренировки и после тренировки необходимо расспросить спортсмена о его самочувствии, желании тренироваться, ощущении усталости, об оценке достаточности времени, отводимого на отдых, о трудности выполнения отдельных упражнений и т. д. 2. Самоконтроль спортсмена. Самоконтроль - это регулярное наблюдение за состоянием своего здоровья и физического развития и их изменений под влиянием занятий физкультурой и спортом. Самоконтроль не может заменить врачебного контроля, а является лишь дополнением к нему. 3.Наблюдение за внешними признаками утомления спортсменов. О степени утомления во время тренировочного занятия можно судить по внешним признакам утомления (окраска кожи, выражение лица, потливость, характер дыхания, координация движений, речь, внимание)
Date: 2016-05-23; view: 499; Нарушение авторских прав |