Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Врачебно-педагогические наблюдения





Врачебно-педагогические наблюдения - это исследования, проводимые совместно врачом и тренером во время учебно-тренировочных занятий для оценки воздействия физических на­грузок на организм занимающихся.

Основная цель ВПН - это достижение наивысшего спортивно­го результата и сохранение состояния здоровья спортсменов.

Задачи врачебно-педагогических наблюдений:

1. Оценка состояния здоровья и функционального состояния организма спортсменов на различных этапах тренировочного про­цесса, раннее выявление донозологических изменений состояния здоровья спортсменов, возникающих в процессе тренировки.

2. Совершенствование планирования и индивидуализации тренировочного процесса.

3. Оценка эффективности использования выбранных педа­гогических, психологических и медицинских средств и методов восстановления спортсмена после больших физических нагрузок.

4. Оценка адекватности физической нагрузки на тренировке уровню подготовленности спортсменов.

5. Оценка условий проведения и организации учебно-тренировочных занятий.

6. Оценка уровня специальной подготовленности спорт­сменов.

7. Оценка правильности распределения школьников, уча­щихся и студентов на медицинские группы для занятий физиче­ской культурой.

 

Формы врачебно-педагогических наблюдений (ВПН):

1. Оперативный контроль - это оценка срочного трениро­вочного эффекта, т.е. изменений, происходящих в организме спортсмена во время тренировки и в ближайший восстановитель­ный период.

Оперативный контроль проводится на учебно-тренировочных занятиях.

до тренировочного занятия и через 20-30 минут после него (в состоянии покоя или с применением дополнительной на­грузки);

в день тренировки, утром и вечером.

2. Текущий контроль - это оценка отставленного трениро­вочного эффекта, т.е. эффекта на поздних стадиях восстановле­ния (через день после тренировки и в последующие дни).

Текущий контроль проводится в условиях учебно-тренировочных сборов. Данные исследования могут быть прове­дены:

ежедневно утром в условиях тренировочного сбора;

ежедневно утром и вечером в микроцикле;

в начале и в конце микроцикла;

на следующий день после тренировки;

исследования после дня отдыха.

3. Этапный контроль - это оценка кумулятивного (сроч­ный плюс отставленный тренировочные эффекты) тренировочно­го эффекта за определенный период (например, в течение подго­товительного периода).

Этапный контроль проводится каждые 3 месяца во врачеб-но-физкультурном диспансере. Данные исследования проводятся после дня отдыха, утром через 1,5-2 часа после легкого завтрака, в день исследования спортсмен не должен делать зарядку.

Простые методы врачебно-педагогических наблюдений:

1. Анамнез.

Анамнез (опрос) спортсмена о его жалобах. Для этого пе­ред тренировкой, во время тренировки и после тренировки необ­ходимо расспросить спортсмена о его самочувствии, желании тренироваться, ощущении усталости, об оценке достаточности времени, отводимого на отдых, о трудности выполнения отдель­ных упражнений и т. д.

2. Самоконтроль спортсмена.

Самоконтроль - это регулярное наблюдение за состоянием своего здоровья и физического развития и их изменений под влиянием занятий физкультурой и спортом. Самоконтроль не может заменить врачебного контроля, а является лишь дополне­нием к нему.

3.Наблюдение за внешними признаками утомления спортсменов.

О степени утомления во время тренировочного занятия можно судить по внешним признакам утомления (окраска кожи, выражение лица, потливость, характер дыхания, координация движений, речь, внимание)

 

Date: 2016-05-23; view: 447; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию