![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Явление Воскресшего Господа в Иерусалиме
1. ЖЕНАМ-МИРОНОСИЦАМ Мф 28:9-10; Мк 16:9-11; Ин 20:11-18.
Петр и Иоанн, изумленные пустым гробом, возвратились обратно.Ин 20:11-18 «А Мария стояла у гроба и плакала... Господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его», – обращается Мария к явившемуся ей Иисусу, принимая Его за садовникаИн 20:15. Увидев, что гроб пуст, Мария даже не помыслила о воскресении и не готова была увидеть Господа, почему и не узнала Его. Когда же Иисус обратился к ней: «Мария!», она узнала Его и бросилась к Нему, но Господь остановил ее: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» Ин 20:17. ü Указывая, что Ему надлежит вознестись на небо и сесть одесную Бога-Отца, Господь в то же время хочет, чтобы Мария Магдалина, не прикасаясь, уверилась, что видит не духа, а имеющего плоть и кровь; что Он видим для всех, т. к. еще не восшел ко Отцу Своему. ü «Толкователи нередко пытались объяснить ее прикосновение как слишком человеческое» [Кассиан]. ü «Еще земная мудрствует жена: темже и отсылается не прикасатися Христу», – так излагает смысл запрещения Христова утренняя стихира 8 гласа. ü «Ты, видя Меня, почитаешь только Человеком, а еще не знаешь равенства Моего со Отцом: не прикасайся ко Мне, как к простому человеку, не принимай Меня такой верой, но уразумей во Мне слово, равное Отцу. Взойду ко Отцу, и тогда прикасайся. Для тебя Я взойду тогда, когда ты уразумеешь Меня, как равного Отцу». Блж. Августин
Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня». Мф 28:9-10 Жены совершили Ему поклонение, какое свойственно Богу [Лопухин], и здесь уже Господь не препятствовал им.
2. АПОСТОЛУ ПЕТРУ ЛК 24:34; 1КОР 15:5 Возвратившиеся в Иерусалим из Эммауса Клеопа и Лука рассказывают 11 апостолам о своей чудесной встрече и в свою очередь узнают от них, что «Господь истинно воскрес и явился Симону (Петру)». Лк 24:32-34 Поэтому Лука фиксирует это в своем Евангелии. То, что Христос по Воскресении «явился Кифе (Петру)» свидетельствует и апостол Павел в 1Кор15:5. Господь является апостолам после Своего Воскресения постепенно, укрепляя в них веру. Явившись мироносицам, Он посылает их известить апостолов. Апостол Петр, удостоившийся видеть Господа, свидетельствует об этом перед всеми.
3. ЛУКЕ И КЛЕОПЕ НА ПУТИ В ЭММА У С МК 16:12-13; ЛК 24:13-35;ИН 20:19-25
имени»[Аверкий]. Они шли и рассуждали о событиях последних дней и не заметили, как к ним приблизился Господь. « Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его» Лк 24:16. Марк уточняет, что Господь им «явился в ином образе»Мк 16:12 . Некоторые толкователи считают, что Господь сделал это намеренно, чтобы они сразу узнали Его, для того, «чтобы преподать им необходимое в их душевном состоянии наставление» [Аверкий]. Лука и Клеопа называют своего Учителя только «пророком», показывая этим, что их надежды на Него, как на Мессию не сбылись: «мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля»Лк 24:21. Лк 24:22-27 Впрочем, они в изумлении от услышанного от женщин, которые во гробе не нашли Тела Его, но видели явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. Тогда Господь, не открываясь еще им, укоряет их, что они не спешат открыть свои сердца, чтобы уразуметь исполнение пророчеств «О,...медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании». Лк 24:24-27 Убедив их в том, что их Учителю надлежало через страдания войти в Свою славу, как было предсказано пророками, Он открылся им в преломлении хлеба. «Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них». Лк 24:31 Несмотря на наступившую ночь, они поспешили в Иерусалим, чтобы поделиться радостью с прочими учениками.
4. УЧЕНИКАМ БЕЗ ФОМЫ «ДВЕРЕМ ЗАТВОРЕННЫМ» МК 16:14; ЛК 24:36-49; ИН 20:19-24.
Господь, воскресшее Тело Которого, «сбрасывая все смертное и немощное, все же остается телом, но телом духовным, богоподобным, осязаемым и обладающим всеми характерными чертами, какие оно имело ранее» [Иерофей Влахос], пройдя через закрытые двери, приветствует апостолов: «Мир вам!»Ин 20:19. «Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа».Лк 24:37 Не твердые еще в вере апостолы не могли понять нового бытия Господа по Воскресении, не знали свойств Его прославленного Тела, поэтому принимают Его за призрак. Но Господь уверяет их: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня».Лк 24:38-39 Господь не только дает им осязать Себя, но и ест с ними печеную рыбу и мёд, что было уже не по требованию плоти, т.к. после Воскресения Тело Христа не имело нужды в пище, а для большего удостоверения учеников, «что перед ними не призрак, но Христос с духовным и преображенным телом»[Иерофей]. «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Ин 20:21-23 Этим дуновением Господь преподал им, прежде дня Пятидесятницы, предварительную благодать Святого Духа и власть отпускать грехи, ранее обещанную только Петру за его исповедание Мф 16:19. Отсутствовавший Фома не поверил рассказу соучеников: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» Ин 20:25. Некоторые толкователи отмечают, что Христос являлся людям, которые находились в таком духовном состоянии, при котором Его явление действует спасительно, а не мучительно.
Фома исповедует своего Учителя и Господом, и Богом. Слово «Господь» выражает человеческую природу, а «Бог» – божественную, и обе они суть едины в Воскресшем Христе [блж Феофилакт]. Вера Фомы основывалась на чувственном свидетельстве « ты поверил, потому что увидел Меня» », а потому Господь в назидание Фоме и другим апостолам, а также всем Его последователям открыл высший путь к вере, говоря: « Блаженны не видевшие и уверовавшие ». Предпочтение Господь отдает вере, которая зиждется не на чуде, а на слове, «ублажая тех, которые достигают веры не таким чувственным путем, каким достиг ее Фома» [Аверкий]. Date: 2016-05-23; view: 549; Нарушение авторских прав |