Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОБРАЩЕНИЕ ЗАКХЕЯ& Лк 19:1−10





Закхей был начальник мытарей Иерихонского округа и имел большое богатство, приобретенное неправедным путем; иудеи ненавидели мытарей, в том числе и Закхея.

Закхей сознавал свою вину перед Богом и перед народом, и в этом смиренном сознании не смел приблизиться к Спасителю, когда Он проходил по улице Иерихона. Но, имея непреодолимое желание видеть Его и будучи высокого роста, влез на смоковницу.

Видя смирение Закхея и его готовность к покаянию, Господь повелел ему сойти с дерева, а затем посетил его дом. Встреча с Господом и посещение его дома утвердило в Закхее желание изменить прежний образ жизни.

Мытарь Закхей являет пример деятельного покаяния: «половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо». Лк 19:8

 

 


НОВЫЙ ЗАВЕТ

X Учение Христа о нерасторжимости брака Мф 19:1-12; Мк 10:1-12; Лк 16:18

X Благословение детей Мф 19:13−16; Мк 10:13−16; Лк 18:15−17

X Ответ богатому юноше Мф19:16−26; Мк10:17−27; Лк18:18−27

X Вопрос апостола Петра Мф 19:27−30; Мк 10:28−31; Лк 18:28−30

УЧЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА О НЕРАСТОРЖИМОСТИ БРАКА

И ВЫСОКОМ ДОСТОИНСТВЕ ДЕВСТВА Мф19:1−12; Мк 10:1−12

К этому же путешествию, по-видимому, следует отнести и учение Иисуса Христа о браке, которое Он излагает как ответ на искушающий вопрос фарисея: «По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своей?» Спаситель говорит о нерасторжимости брака, ссылаясь на заповедь, которая была дана еще в раю: «Посему,  сказал Господь нашим прародителям,  оставит человек отца и мать и прилепиться к жене своей, и будут два одной плотью» (Мф 19:5).

Фарисеи же, возражая, стали ссылаться на Моисея, который дозволял развод. Господь объясняет им, что это не отменяет заповедь о нерасторжимости брака, а является лишь неизбежной уступкой перед жестокосердием иудеев. Вместе с тем, Иисус Христос допускал развод, но лишь в одном случае: если кто-либо из супругов совершит прелюбодеяние.

Учение о нерасторжимости брака привело учеников к мысли о том, что в таком случае лучше вовсе не жениться. Иисус Христос согласился с ними, но добавил, что «не все вмещают слово сие, но кому дано», то есть к безбрачной жизни способны не все, а только те, которые особым Промыслом Божьим призываются к тому.

От брачной жизни воздерживаются по разным причинам,  учит Господь. Есть скопцы, то есть девственники, которые физически не способны к брачной жизни; другие оскоплены от людей и также не имеют возможности жить брачной жизнью. Как в первом, так и во втором случае безбрачие не имеет ценности перед Богом. Но есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царствия Божия. Это  девственники, которые не имеют никаких препятствий к брачной жизни, но которые добровольно отказались от нее ради беспрепятственного служения Богу.

БЛАГОСЛОВЕНИЕ ДЕТЕЙ

Мф 19:13−16; Мк 10:13−16; Лк 18:15−17

Веруя, что Бог исполняет молитвы святых людей, многие матери приносили своих детей к Иисусу Христу, чтобы Он помолился о них и благословил их. Но ученики, по-видимому, не желая утруждать Господа таким, по их мнению, маловажным делом, возбраняли матерям приносить к Иисусу детей. Поведение учеников возмутило Спасителя. Он повелел привести к нему детей и, обнимая их, благословил. Ученикам же и собравшимся Господь сказал, что они могут стать наследниками Царствия Божия только в том случае, если примут его чистою детского сердца.

 

ОТВЕТ БОГАТОМУ ЮНОШЕМф19:16−26; Мк10:17−27; Лк18:18−27

Трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие. Мк [52]0:24

Беседа Господа с богатым юношей (князем Лк) происходила по пути в Иерусалим, куда уже шел Господь на предстоящие Ему страдания.

Обращение к Господу «Учитель благий» свидетельствовало о двойственности душевного состояния юноши: назвав его Учителем, он уподобил Его одному из раввинов, добавив же «благий», он обращался к Нему уже не как к обычному человеку, на что Господь замечает, что это название приличествует только Богу «Никто не благ, как только один Бог».

На вопрос юноши: Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?1 Господь предлагает ему соблюдать 10 заповедей.

Юноша отвечает, что все эти заповеди он «сохранил от юности своей». Надо полагать, что исполнение заповедей он понимал по-фарисейски: иначе бы не считал себя выполнившим их.

Но совесть, очевидно, подсказывала ему, что одного внешнего исполнения заповедей недостаточно. Тогда Господь раскрывает ему тайну христианского совершенства: «всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи,

последуй за Мною, взяв крест». Мк 10:21

В ответ на этот призыв к высшему совершенству юноша «отошел с печалью, потому что у него было большое имение».Мк 10:22 Богатство стало его кумиром, расстаться с которым он не смог. Этот кумир он предпочел даже жизни вечной.

Показывая, как страсть порабощает человека, Господь говорит: «Трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие».Мк10:24 Удобнее верблюду1 пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие!

«Ученики ужаснулись от слов Его», ведь богатство, по ветхозаветным понятиям, знак благословения Божия человеку, а Христос поставляет его сильным препятствием на пути к Царствию Божию. Свт. И. Златоуст поясняет, что Христос не богатство порицает, но тех, кои пристрастились к нему, ибо грешной природе человека богатство представляет много соблазнов и препятствий к исполнению закона Божия.

 

Ученики поразились: «Кто же может спастись?»

На что Господь, отвечает: «человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу».

Спасающая благодать Божия сильна сделать то, чего не может сделать человек лишь своими силами.

 

 
³ Неуд0бь ўповaющымъ на богaтство въ цrтвіе б9іе вни1ти:
³ Ўд0бэе бо є4сть велбyду сквозЁ и3глинB ќшы проити2, нeже богaту въ цrтвіе б9іе вни1ти. Мк[53]0:24-25
³ Ў человBкъ сіE невозм0жно є4сть, ў бGа же вс‰ возмHжна. Мф19:26

 

 

ВОПРОС АПОСТОЛА ПЕТРА

КАКАЯ НАГРАДА ОЖИДАЕТ НАС? Мф 19:27−30; Мк 10:28−31; Лк 18:28−30

После ответа Иисуса Христа богатому юноше о том, что желающий следовать за Ним, должен раздать все свое имущество, Петр говорит: Вот мы оставили все и последовали за

Тобой. Что же будет нам?» Господь и отвечает, что никто не лишится награды, если ради Него и Евангелия отречется от ближних своих и от мирских благ.

И конкретно апостолам обещает: «Когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на 12-ти престолах судить 12 колен Израилевых» Мф 19:28.

«є3гдA сsдетъ сн7ъ чlвёческій на пrт0лэ слaвы своеS, сsдете и 3 вы 2 на двоюнaдесzте пrтHлу, судsще nбэманaдесzте колёнома ї}левома».

 

МНОГИЕ ЖЕ БУДУТ ПЕРВЫЕ ПОСЛЕДНИМИ, И ПОСЛЕДНИЕ ПЕРВЫМИ.

Мф 19:30, Мк10:31

Однако распределение наград в вечной жизни зависит не от степени человеческих заслуг, а от милости Божией.

Об этом - Притча о работниках в виноградниках &Мф20:1-16

Может случиться так, что считающие себя более достойными Царствия Божия (по причине своего долгого пребывания в Церкви или за другие заслуги), окажутся последними, мн0зи бо сyть звaни, мaлw же из3 брaнныхъ.

 

 

*Феофилакт Болгарский понимает под работниками, нанятыми в различное время, людей разного возраста: «одного утром, то есть, в юном возрасте, другого в третьем часу, то есть, около 25 лет, иных в шестом и девятом часу, то есть, лет 30 от роду и вообще в мужеском возрасте, а в единонадесятом часу — старцев, ибо многие, и в старости уверовавши, получили спасение».

 

 


 
НОВЫЙ ЗАВЕТ
 
 

Date: 2016-05-23; view: 475; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию