Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос № 46. Особенности надзора за исполнением законов администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу





В соответствии с Федеральным законом от 15.07.1995 «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» надзор за исполнением законов в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры согласно Закону о прокуратуре.

Администрация мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых обязана выполнять постановления соответствующего прокурора, касающиеся установленного законом порядка содержания указанных лиц.

Федеральным законодательством определены места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых:

- следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ,

- следственные изоляторы органов Федеральной службы безопасности РФ,

- изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых соответственно органов Министерства внутренних дел РФ и Пограничных войск.

Местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых могут являться также учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, исполняющие уголовное наказание в виде лишения свободы и гауптвахты.

Основаниями для помещения подозреваемого или обвиняемого в следственный изолятор или изолятор временногосодержания являются:

— судебное решение (приговор, определение, постановление суда) об избрании меры пресечения в виде заключенияпод стражу, вынесенное в порядке, установленном УПК, либо надлежаще оформленная из него выписка;

— протокол о задержании подозреваемого в совершении преступления, составленный по основаниям, указанным в ст. 91УПК, и по правилам ст. 92 УПК.

Предмет прокурорского надзора - установленный законом режим,обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию.

В соответствии с приказом Ген. прокурора РФ от09.09.2002 № 59 «О разграничении компетенции прокуроровтерриториальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур» надзор за исполнением законовадминистрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу возложен на прокуроров субъектов РФ.

Прокурор проверяет, насколько правильно и полно организовано первичное медицинское освидетельствование поступающих лиц. Задержанные и арестованные в день их поступлениядолжны пройти первичное медицинское освидетельствованиедежурным врачом (фельдшером) и санитарную обработку. Результаты медицинского освидетельствования обязательно вносятся в медицинскую амбулаторную карту.

В приказе от 05.08.2003 № 27 « Об организации прокурорского надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний и содержании подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах» Ген. прокурор РФобязывает надзирающих прокуроров особое внимание обращать на факты унижения человеческого достоинства, произвола, жестокого обращения по отношению к осужденными заключенным со стороны работников учреждений и органов,исполняющих уголовные наказания, необоснованного водворения в штрафные помещения, обеспечение гуманных условий содержания, соответствующих минимальным стандартным правилам обращения с заключенными.

Надзирающие прокуроры должны реагировать на фактынеисполнения администрацией исправительных учрежденийи следственных изоляторов предписаний прокуратуры, организовать жесткий контроль за фактическим устранением выявленных нарушений законности.

Уполномоченные прокуроры обязаны усилить надзор засоблюдением законов о порядке рассмотрения предложений,заявлений и жалоб граждан администрацией исправительныхучреждений, следственных изоляторов, а также органами внутренних дел, в подчинении у которых находятся эти учреждения.

В ходе осуществления прокурорской проверки прокурор также должен обращать внимание на правильность и законность организации администрацией труда подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Подозреваемые и обвиняемые не допускаются к работе в специальных отделах следственных изоляторов, фотолабораториях, радиотрансляционных узлах, а также к работе, связанной с ремонтом и эксплуатацией инженерно-техническихсредств охраны, сигнализации и связи, всех видов транспортных средств и множительной технике.

Генеральный прокурор РФ обязывает прокуроров ежедневно проверять законность содержания подозреваемых, обвиняемых в изоляторах временного содержания и на гауптвахтах. Остро реагировать на нарушения порядказадержания, несоответствия данных, содержащихся в протоколе задержания, фактическим обстоятельствам происшедшего.

Безотлагательно принимать меры к освобождению незаконнозадержанных лиц, в том числе содержащихся свыше 48 часовбез избрания меры пресечения в виде заключения под стражу,а также содержащихся под стражей без продления сроков.







Date: 2016-05-23; view: 732; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию