Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос №7. Проблемы и пути совершенствования организации и деятельности прокуратуры РФ





ФЗ "О прокуратуре РФ", приказ Генерального прокурора РФ № 20 от 28 мая 1992 г. "Об организации надзора и управления в органах прокуратуры РФ'" и ряд других приказов об организации отдельных направлений надзорной и иной деятельности прокуроров в существенной степени способствуют улучшению организации работы в органах прокуратуры в целом.

Проблемы:

1. Недостаточное знание некоторыми прокурорами состояния законности и правопорядка, а также структуры и динамики правонарушений в районе, городе, области, крае, республике. Это происходит вследствие того, что у этих прокуроров выработался кабинетный стиль работы, они слабо связаны с органами представительной и исполнительной власти, органами МСУ, трудовыми коллективами, населением. В результате невозможно эффективное планирование надзора и иной деятельности прокурора, своевременное выявление, пресечение и предупреждение правонарушений.

2. Отход от установленных ФЗ О прокуратуре предмета и пределов прокурорского надзора за исполнением законов, подмена и дублирование деятельности контролирующих органов; сохранение командно-бюрократических методов по устранению выявленных нарушений закона.

Генеральный прокурор РФ предлагает отказаться от контрольно-ревизионных методов надзора за исполнением законов, проверки проводить лишь при наличии данных о допущенных нарушениях закона и в случаях, требующих непосредственного прокурорского вмешательства, когда исчерпаны полномочия других гос.органов власти и управления для их устранения и привлечения виновных к ответственности.

3. Несвоевременность принимаемых прокурором мер по устранению нарушений закона, запоздалое реагирование (или отсутствие такового) на обнаруженные правонарушения. В таких случаях меры прокурорского "реагирования" становятся бесполезными. Более того, они ведут к безнаказанности нарушителей закона, порождают новые нарушения.

4. Недостаточная целеустремленность по выявлению и устранению нарушений законности, а также отсутствие строгой, продуманной избирательности в выборе объектов прокурорского надзора. Проверки, осуществляемые прокурорами, подчас не дают ожидаемых результатов потому, что выбор объектов не был обусловлен ни состоянием законности, ни конкретными сигналами о допущенных нарушениях закона.

Генеральная прокуратура РФ ориентирует прокуроров использовать правовые средства в интересах осуществления реформ в политической, экономической и социальной сферах. Для прокуроров должны быть приоритетными проблемы, связанные с исполнением российского законодательства о земле, об охране различных форм собственности, приватизации предприятий и предпринимательской деятельности, об охране прав и законных интересов граждан, о раскрытии и расследовании преступлений.

5. Повторное, а то и неоднократное возвращение отдельных прокуроров к одним и тем же предприятиям или организациям по поводу одних и тех же нарушений закона. Происходит это вследствие того, что меры, принимаемые прокурорами, оказываются неэффективными; причины и условия, порождавшие нарушения закона, не выявляются и не устраняются; оставшиеся безнаказанными нарушители закона не опасаются· за свое будущее и продолжают нарушать закон так же, как нарушали его и ранее.

6. "Бумажный" стиль руководства, формализм и бюрократизм в работе вместо живого дела.

Увлечение разработкой различного рода решений, указаний и заданий, которые зачастую не доводятся до конца или вообще не выполняются, только отвлекает прокуроров от выполнения реальных мероприятий по укреплению законности.

7. Недостаточное внимание к работе с жалобами и заявлениями граждан о допущенных нарушениях закона. Нередко жалобы остаются без реагирования; по некоторым из них принимаются ошибочные решения; отдельные прокуроры оставляют без внимания приведенную в жалобе информацию о нарушениях закона; в ряде случаев принимаемые решения или меры по жалобам оказываются неэффективными. Прокуроры не всегда используют полноту своих полномочий, чтобы восстановить нарушенные права и законные интересы граждан.

8. Снисходительное отношение некоторых прокуроров к нарушениям закона и приказов Генерального прокурора РФ, допускаемым подчиненными прокурорами. По многим уголовным делам допускается волокита при расследовании преступлений, иногда расследование длится годами, вследствие чего утрачивается актуальность правонарушения, снижается эффективность борьбы с преступностью, силы квалифицированных прокуроров и следователей отвлекаются на "бесперспективные" уголовные дела.

Точки зрения о перспективах развития Прокуратуры РФ:

1)Отнести к Президентской ветви власти.

2)Отнести к судебной власти.

3)Отнести к исполнительной власти (Петрухин)

4) к законодательной ветви власти

5)закрепить законодательно положение прокуратуры сложившееся в настоящий момент времени-Прокурорская власть.

Date: 2016-05-23; view: 859; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию