Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность крупного бизнеса





Фирмы, отличающиеся по размеру, играют различную роль в обеспечении устойчивости и конкурентоспособности рыночной экономики, имеют различные риски и преимущества. Крупный бизнес не поддается простому определению. Обычно понятие «крупный бизнес» применяется к таким гигантам как:

ü Microsoft(капитализация $163,320 млрд.).

ü Johnson & Johnson (капитализация $145,481 млрд.).

ü Procter & Gamble (капитализация $138,013 млрд.).

Именно благодаря большим предприятиям идет развитие бизнеса, в основе которого лежат механизмы снижения издержек производства. Крупные фирмы являются носителями научно-технического прогресса (НТП), они накапливают, а затем внедряют методы рационального предпринимательства.

Большинство современных крупных фирм - это международные компании, работающие на глобальных рынках, что позволяет им использовать преимущества относительно дешевых ресурсов мировой экономики, размещая разные стадии производства в различных странах. С наибольшей наглядностью эти свойства крупного бизнеса проявились в деятельности современных транснациональных корпораций (ТНК). Последние благодаря огромной концентрации ресурсов и централизации финансовых и материальных потоков внутри корпорации способны сами создавать для себя эффективную рыночную и социальную инфраструктуру. Приходя в менее развитые страны, ТНК сами создают коммуникации, формируют модель поведения работников и потребителей, активно воздействуют на внутреннее и международное законодательство.

Наряду с конкурентными преимуществами крупный бизнес имеет и слабые стороны (см. табл. 1). Рост фирмы часто сопровождается снижением эффективности ее управления. Очень часто крупные фирмы имеют возможность регулировать спрос и цены на свою продукцию, что снижает стимулы к росту эффективности, и делает крупный бизнес негибким. Эти особенности крупных фирм создают возможности для устойчивого развития бизнеса в средних и мелких размерах.

Крупный бизнес, как и любой другой, предполагает следующие основные функции:

ü Учет и ведение финансов;

ü Маркетинг;

ü Материально-техническое обеспечение;

ü Производственная и кадровая функции;

ü Маркетинг.

 

Но наряду с основными функциями крупный бизнес предполагает и побочные в виде научно-исследовательских работ, поддержки предпринимательству и связи с общественностью.[14]

 

Таблица 2

  Сильные стороны Слабые стороны
  Крупный бизнес Способность активно изменять внешнюю среду предпринимательства; Снижение стимулов к росту эффективности производства;
Возможности создавать и накапливать достижения НТП и процедуры, и правила рационального бизнеса; Возможность для ограничения доступа других фирм к достижениям НТП и рационального бизнеса;
Экономия на издержках производства; Падение эффективности управления с ростом фирмы;
Устойчивость. Негибкость, возможность потери контакта с потребителями.







Date: 2016-05-23; view: 566; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию