Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1.Малый бизнес





Введение

Переход к рыночным отношениям в Российской экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие предпринимательства.

По видам, формам и величине деятельности предпринимательство можно классифицировать на крупное, среднее и малое предпринимательство. Остановимся подробнее на развитии мелкого предпринимательства в современный период. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности финансовых ресурсов.

Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры, придает экономике необходимую гибкость. Малые компании способны мгновенно отзываться на изменение потребительского спроса и за счет этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке.

Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической активности. Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента – будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством включает: качество, внедрение новых методов организации производства или новых технологий.

Для изучения предпринимательства также необходимо выделить его существенные признаки и реализуемые им цели, к которым относятся:

Во-первых, предпринимательство – вид рисковой человеческой деятельности, связанный со свободой выбора направлений и методов деятельности, самостоятельности и ответственности в принятии решений. При этом следует отметить в виду то обстоятельство, что, рискуя, предприниматель в рыночной системе хозяйствования не обходится без банкротства и множества негативных последствий.

Во-вторых, предпринимательство – это деятельность, направленная на получение прибыли, успеха, наилучшего конечного результата. Качествами предпринимателя обладают люди не только в материальном производстве, но и занимающиеся творческим трудом, достигая не материального успеха, а признания.

В-третьих, цивилизованная предпринимательская деятельность позволит не только получать прибыль, либо успех, но и решает социальные проблемы общества.

В-четвертых, сущность явления предпринимательства раскрывается в его функциях.

Экономическая функция предпринимательства заключается в том, что она обеспечивает непрерывное институциональное изменение и развитие всей экономической системы общества, постоянно обновляет инновациями среду, открывает дорогу разнообразным преобразованиям. Экономическая функция предпринимательства способствует повышению эффективности производства, качества продукции и услуг, внедрению достижений научно-технического прогресса.

Социальная функция предпринимательства заключается в том, что она смягчает стихийное воздействие рынка путем решения вопросов социального обеспечения людей. Эта функция способствует росту культурного и образовательного уровня населения, защищает его малообеспеченные слои от инфляции.

Глава 1.Малый бизнес.







Date: 2016-05-23; view: 369; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию