Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Маркетинговые исследования. Сегментирования рынка
Сегментирование рынка считается одним из наиболее важных и популярных направлений современного маркетинга. Сторонники сегментирования считают, что с его помощью компания может разработать более эффективную прицельную маркетинговую программу, направленную на максимальное удовлетворение потребителей. Термин "сегментирование рынка" впервые применил У. Смит в связи с распространившейся в 1950-х гг. в США стратегией производителей модифицировать качественные характеристики своего товара в соответствии с запросами, обнаруженными им среди группы потенциальных потребителей. Предпосылкой для сегментирования рынка является идея, что покупатели обладают различными потребностями и предприятие не в силах охватить всех клиентов в целом. Для идентификации целевых рынков, компания обращается к целевому маркетингу, т.е. выявляет основные сегменты рынка, выбирает один или несколько и разрабатывает соответствующую маркетинговую стратегию. Наиболее распространенные причины обращения к сегментированию рынка[1]: • анализ рынка и маркетинговые исследования потребителя для внедрения нового продукта/услуги (предварительный анализ рынка); • проверка перспективности выбранного позиционирования на отдельный сегмент (оценка размера этого сегмента); • формирование продуктового предложения для разных типов потребителей, т.е. различные предложения для разных типов потребителей; • поиск наиболее свободного сегмента с точки зрения марочной конкуренции. Исходя из вышесказанного, сегментированием рынка является процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках или поведении с дальнейшим выбором из них тех, которые представляют для предприятия наибольший интерес. Сегмент рынка представляет собой определенную группу потребителей, обладающих в достаточной степени сходными потребностями, потребительским стереотипом и поведением. Цель сегментирования – выявить наиболее важные для каждой группы потребителей потребности в товарах и сориентировать свою политику маркетинга на удовлетворение спроса в этих группах. При проведении сегментирования любую рыночную среду можно представить как совокупность четырех основных составляющих[2]: • потребители – в качестве носителей неудовлетворенного платежеспособного спроса; • контрагенты – в качестве партнеров в совместном продвижении товаров на рынок; • конкуренты – в качестве внешней альтернативы для потребительского спроса; • поставщики – в качестве первоисточника экономической деятельности на рынке. Специалисты выделяют несколько видов сегментирования. Рассмотрим классификацию видов сегментирования в зависимости от характера его проведения; от типа потребителя товаров/услуг; от отношения потребителей к товару/услуге; от объекта исследования. В зависимости от характера проведения сегментирования выделяют: • макросегментирование, которое предполагает деление рынков по регионам, странам, степени их индустриализации и т.д.; • микросегментирование, предполагающее формирование групп потребителей (сегментов) одной страны, региона по более детальным критериям (признакам); • сегментирование вглубь начинается с широкой группы потребителей, а затем поэтапно углубляются в зависимости от классификации конечных потребителей товара или услуги; • сегментирование вширь начинается с узкой группы (сегмента) потребителей, а затем расширяется в зависимости от сферы назначения и использования товара; • предварительное сегментирование представляет собой начальный этап маркетинговых исследований, ориентирующийся па изучение максимально возможного числа рыночных сегментов; • окончательное сегментирование – завершающая стадия анализа рынка, которая связана с поиском оптимальных сегментов рынка в целях позиционирования на них товаров, отвечающих спросу потребителей и возможностям фирмы. В зависимости от типа потребителя товара или услуг различают: • сегментирование потребителей товаров потребительского спроса; • сегментирование потребителей товаров производственного назначения. В зависимости от отношения потребителей к товару/услуге: • сегментирование по обстоятельствам применения – деление рынка на группы в соответствии с обстоятельствами, поводами возникновения идеи, совершения покупки или использования товара/услуги; • сегментирование на основе ожидаемых выгод – деление рынка на группы в зависимости от выгод, пользы или ценностей которые ищет потребитель в товаре/услуге; • сегментирование по статусу пользователя – характеризует степень регулярности использования определенного товара/услуги потребителями; • сегментирование по интенсивности потребления – характеризует степень активности потребителей, выделяя группы слабых, умеренных и активных потребителей определенных товаров; • сегментирование по уровню лояльности – характеризует степень лояльности потребителей определенной марке товара; • сегментирование по стадии готовности покупателя к потреблению – деление рынка на группы покупателей осведомленных и неосведомленных о товаре, на заинтересованных в нем, на желающих его купить и на намеренных его купить; • сегментирование на основе коэффициента использования – в этом случае покупателей деляг на группы активных, умеренных и пассивных потребителей. В этом случае можно воспользоваться законом Парето (80/20), в соответствии с которым значительная доля доходов от продуктов (-80%) поступает от группы активных потребителей, составляющей примерно 20%. В зависимости от объекта исследования различают: • сегментирование по параметрам продукта – позволяет определить, какие параметры исследуемого продукта являются наиболее привлекательными для потребителей; • сегментирование по группам потребителей (будет рассмотрено в параграф 2.3); • сегментирование по основным конкурентам – позволяет выяснить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы основных конкурентов; • сегментирование по другим параметрам (поставщики, производители, банки, рекламные агентства и пр.). Проводя сегментирование необходимо понимать, что этот процесс имеет как преимущества, так и недостатки (табл. 2.3). Таблица 2.3 Date: 2016-05-23; view: 458; Нарушение авторских прав |