Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема истолкования виртуальной реальности. Роль виртуальной реальности в современных условиях социализации личности
Чаще слово «виртуальный» употребляется как синоним мнимого, нереального.Термин “виртуальная реальность” обозначает такую реальность, которая может существовать как в потенциальном, возможном состоянии, так и в актуально существующем, действующем состоянии. Философский подход, который используется для изучения виртуальных реальностей, получил название “виртуалистика”. Это полионтологичный подход, предполагающий множественность реальности, в отличие от моноонтологичного, который предполагает лишь одну реальность – природную. Источником изобретения виртуальной реальности явилась потребность в развитии систем типа "человек-техника". Сфера, из которой обретается эта новация, двойственна: это и техника, и человек, но не сами по себе, а в их взаимодействии. Главное в этом взаимодействии – не элементы, а среда или пространство этого взаимодействия, получившее название киберспейс. Следующий шаг – моделирование или симуляция внешней среды, и привел к изобретению виртуальной реальности. Техническая потребность в развитии человеко-машинных систем стала источником изобретения виртуальной реальности. Современный технический мир представляет собой совокупность строго рассчитанных рациональных действий, обладающих безусловной эффективностью. Мы уже не хотим жить в природном мире, стремимся к более свободной, и более искусственной реальности, т.е. к виртуальной. В общем виде под реальностью обычно понимают часть или фрагмент бытия. Виртуальная реальность не находится ни в духовном мире человека, ни в окружающем его природном мире, ни в обществе. Остается четвертая реальность современного мира - техника. Начиная с ХIХ века, получившего название технического века, техника стала занимать столь большое место в бытии в целом, что в конце ХХ века ее можно с полным основанием поставить рядом с природой, обществом и человеком. Философская интерпретация виртуальной реальности затруднена многозначностью самого понятия "виртуальный". Виртуальный мир – это комплекс ощущений. Грань между физической и психической реальностью в виртуальном мире стерта. Но если виртуал закроет глаза - виртуальная реальность исчезает. ТО, виртуальная реальность невозможна без взаимодействия человека и техники. Виртуальная реальность – наиболее подходящий и в этом смысле идеальный феномен для постмодернистской интерпретации, потому что одним из главных источников постмодернизма является развитие техники к нематериальности. Необходимо осознать социокультурную значимость виртуальной реальности. Виртуальная реальность стала первым фактором информационной революции Виртуальная реальность при глубоком погружении воздействует на все органы чувств индивида, а также на его интуицию, воображение и творческие способности. Кроме того, бытие становится двойственным из-за постоянных переходов от ординарной к виртуальной реальности и обратно. Прорыв человека в виртуальную реальность можно интерпретировать как мятеж против существующей природной, соц-ой и технич-й реальности. Этот феномен имеет не только положит-е, но и отрицат-е последствия. Превратившись в обыденное явление, виртуальная реальность будет деформировать духовный мир и культуру человека, его образ мысли и образ жизни. Поэтому крайне важно поставить под соц-й и нравственный контроль ее прогресс, а также сценарии, для которых она будет создаваться, предотвратив тем самым хотя бы частично ее негативные последствия
Date: 2016-05-18; view: 643; Нарушение авторских прав |