Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часть первая. Искусство и наука понимать людей
Лиллиан Гласс. Я читаю ваши мысли. Оглавление Часть первая. Искусство и наука понимать людей. .................................................................. 3 Введение. ................................................................................................................................. 3 Глава 1. Тест «Как хорошо я понимаю людей?» ....................................................................... 6 Глава 2. Почему так важно уметь понимать людей. ............................................................... 10 Два варианта развития событий: позитивный и негативный. ............................................... 14 Глава 3. Основы понимания людей. ....................................................................................... 15 Четыре кода общения. ....................................................................................................... 16 Расшифровывая речевой код. ........................................................................................... 16 Прислушиваясь к голосовому коду. ................................................................................... 16 Присматриваясь к коду языка тела. ................................................................................... 16 Читая код выражения лица. ................................................................................................ 16 Изучайте людей, наблюдайте за ними. ............................................................................... 17 Шевелите мозгами. ............................................................................................................. 17 Глава 4. Как развить свое умение понимать людей. ............................................................... 20 Анализ умения понимать людей. ........................................................................................ 20 Что означают ваши ответы. ................................................................................................ 21 Десять отличий больших знатоков людей. ......................................................................... 21 Как остановиться, осмотреться и прислушаться. ............................................................... 22 Часть вторая. Как овладеть четырьмя кодами общения. ....................................................... 26 Введение: таблица результатов наблюдения за людьми. ....................................................... 26 Глава 5. Понимание речевого кода. ....................................................................................... 28 Анализ речевого кода. ....................................................................................................... 28 О чем говорят ваши ответы. ............................................................................................... 29 Словесная утечка. .............................................................................................................. 29 Словесные утечки и речевые коды. .................................................................................... 31 Глава 6. Понимание голосового кода. .................................................................................... 46 Анализ голосового кода. ................................................................................................... 46 Зеркало души. .................................................................................................................... 46 Голос не лжет. ................................................................................................................... 47 Исключения при анализе голосового кода. ........................................................................ 48 Анализ голосовых подсказок. ............................................................................................ 50 Стиль. ................................................................................................................................ 50 Высота. .............................................................................................................................. 50 Громкость. ......................................................................................................................... 52 Качественные характеристики.. .......................................................................................... 53 Голос, который не вводит людей в заблуждение. .............................................................. 60 Глава 7. Понимание кода языка тела. ..................................................................................... 60 Анализ кода языка тела. ..................................................................................................... 60 Чтение языка тела знаменитостей. ..................................................................................... 62 Тело не лжет. ..................................................................................................................... 63 Манера держаться: правильная и неправильная. ............................................................... 66 Следите за руками. ............................................................................................................ 67 Эмоциональные пальцы. .................................................................................................... 68 Дотрагивание. .................................................................................................................... 69 Эмоциональные ступни. ..................................................................................................... 70 О чем говорят ноги. ........................................................................................................... 71 Походка. ............................................................................................................................ 72 Что вы носите. ................................................................................................................... 72 Прическа и гигиена. ............................................................................................................ 73 Глава 8. Понимание кода выражения лица. ............................................................................ 74 Анализ кода выражения лица. ............................................................................................ 74 Неподходящее выражение лица. ........................................................................................ 76 Увлеченное лицо. ............................................................................................................... 76 Как узнать об отношении к себе по глазам. ........................................................................ 77 Правдивые глаза. ............................................................................................................... 77 Эмоциональные глаза. ....................................................................................................... 77 Выразительные брови. ....................................................................................................... 79 Читайте по губам. ............................................................................................................... 79 Говорящие щеки. ............................................................................................................... 81 Эмоциональный подбородок. ............................................................................................ 81 Умный нос. ......................................................................................................................... 82 Говорящие уши. ................................................................................................................. 82 Равнодушное выражение лица. .......................................................................................... 83 Открытое лицо. .................................................................................................................. 83 Часть третья. Использование кодов для определения типа характера. ................................ 83 Глава 9. Понятие о 14 типах характера. ................................................................................. 83 Какие бывают люди. ........................................................................................................... 83 Тест на тип характера. ........................................................................................................ 84 Медицинский аспект проблемы. ......................................................................................... 85 Первое впечатление. .......................................................................................................... 85 Четырнадцать типов характера. ......................................................................................... 86 1. Пассивный агрессор. ...................................................................................................... 86 2. Соблазнитель. ................................................................................................................ 87 3. Жертва. .......................................................................................................................... 88 4. Ледышка. ........................................................................................................................ 89 5. Слизняк. ......................................................................................................................... 89 6. Лжец. .............................................................................................................................. 90 7. Нарциссист. .................................................................................................................... 91 8. Сноб. .............................................................................................................................. 91 9. Соперник. ....................................................................................................................... 92 10. Даритель. ..................................................................................................................... 93 11. Хулиган. ........................................................................................................................ 93 12. Шутники. ....................................................................................................................... 94 13. Непонимающие. ............................................................................................................ 95 14. Надежный человек. ....................................................................................................... 96 Глава 10. Для чего все это нужно. ......................................................................................... 97 Объединяя все четыре кода общения. ............................................................................... 97 УДК 159.9 ББК 88.5 Г52 Гласс Л. Я читаю ваши мысли / Л. Гласс; Пер. с англ. Е.М. Пестеревой. — М.: ООО «Издательство ACT»: ЗАО НПП «Ермак», 2003. — 251, [5] с. — (Библиотека практической психологии). Lillian Glass I KNOW WHAT YOU'RE THINKING, 2002 Перевод с английского Е.М. Пестеревой Печатается с разрешения автора и Jane Dystel Literary Management с/о Toymania LLC. Тираж 5 000 экз. ISBN 5-17-016743-1 (ООО «Издательство ACT») ISBN 5-9577-0194-7 (ЗАО НПП «Ермак») Вы завидуете телепатам? Вы хотите познать мир другого человека и научиться читать его мысли? Для этого вовсе не обязательно обладать сверхъестественными способностями! Прочитайте книгу знаменитого психолога Лиллиан Гласс — и вы сможете ВИДЕТЬ ЛЮДЕЙ НАСКВОЗЬ. По тембру и интонациям голоса, манере выражаться, жестам, мимике и «языку тела» вы станете БЕЗОШИБОЧНО угадывать их мысли и чувства, намерения и желания. Примените в жизни теорию Лиллиан Гласс — и вам позавидуют профессиональные психологи и даже телепаты! Посвящаю эту книгу моим ныне покойным отцу Эйбрахаму Глассу и брату Манни Глассу. Эти замечательные, выдающиеся люди блестяще владели искусством разбираться в людях. Пусть их мудрость, которой я собираюсь поделиться с вами на страницах этой книги, обогатит вашу жизнь точно так же, как она обогатила мою, а их способность проникать в суть вещей позволит вам так же хорошо понимать окружающих, как позволила мне. Часть первая. Искусство и наука понимать людей. Введение. Когда я была маленькой и жила в Майами, мой отец, ныне покойный, Эйбрахам Гласс любил играть со мной в одну игру; конечно, я и подумать тогда не могла, что со временем она откроет для меня путь к профессиональному успеху. Отец часто водил меня в кино, где перед началом сеанса всегда показывали новости или мультфильмы, а после, когда мы не спеша спускались к «Ройял-касл», чтобы съесть по гамбургеру и выпить из запотевшей кружки березового напитка, он всегда задавал мне какой-нибудь вопрос. Например, как звали одну из собачек из только что виденного нами мультфильма, и если я отвечала правильно, отец покупал мне подарок. Находясь рядом с ним, я научилась быть предельно, внимательной ко всему, что меня окружает, запоминать людей, которых встречала, и места, где бывала. И никаких скидок мне не делалось, потому что на карту было поставлено развитие потенциального дара. Обычно отец просил меня припомнить различные мелочи, например, какого цвета платье было на той даме, выглядела ли она грустной и кого мне напомнила. Он постоянно внушал мне необходимость видеть и слышать все вокруг, заставляя замечать малейшие детали. Куда бы мы ни шли, отец постоянно обращал мое внимание на всякую всячину: как переливаются цвета на клюве у какой-нибудь пичужки, меняется направление ветра перед тропической бурей, пахнет свежескошенная трава, какой вкус у спелого и сочного манго. Он владел даром обучения и добился того, что все мои чувства обострились и я научилась полностью воспринимать окружающий меня мир. Так с ранних лет я готовилась к тому, что со временем стало делом всей моей жизнь. Я так увлеклась этим занятием, что благодаря ему сумела узнать не меньше, чем за все время обучения в учебных заведениях. Впрочем, отец подготовил меня и к тому, чтобы стать хорошей студенткой, и это позволило мне получить звание доктора наук сразу в двух областях — в прикладной психологии и в области проблем нарушения общения. Анализ особенностей речи и голоса дает богатый материал для оценки состояния психического здоровья человека. Темп речи, высота, громкость и свойства его голоса, много или мало человек говорит, — все это может послужить точным инструментом определения его эмоционального состояния, а на этой основе и главных черт характера. Труды многочисленных антропологов, включая известное исследование Дезмонда Морриса и других, заложили основы изучения выражения лица человека в целях лучшего понимания особенностей человеческого общения. Полученные ими результаты помогают нам более глубоко понять поведение людей, что, в свою очередь, дает ключ к определению их характеров. Аналогично литература, посвященная анализу языка тела, предлагает совершенно новый подход к пониманию людей, отличный от простого восприятия того, о чем они говорят. Постоянное наблюдение за человеком в течение определенного периода времени с точки зрения всех четырех модальностей — языка тела, лица, голоса и манеры речи — позволяет точно установить, люди какого типа характера подходят для него наиболее или наименее всего. Выявляя с помощью этих четырех модальностей общения истинную сущность людей, мы можем лучше понять самих себя и более правильно решать, с кем нам следует контактировать, а с кем необходимо расстаться, чтобы наша жизнь изменилась к лучшему. Предлагаемая в этой книге методика разработана на основе собранных мною более чем за два десятилетия эмпирических данных о тысячах клиентов, которым мне удалось помочь улучшить их технику общения. Это были люди из разных слоев общества и всех возрастов, в том числе имеющие определенные психологические и эмоциональные проблемы, а также инвалиды. Были среди них и совершенно здоровые, очень уравновешенные и высокоодаренные люди — спортсмены, врачи, домохозяйки, бизнесмены, юристы и политики. Мне довелось также поработать со звездами шоу-бизнеса, такими, как Дастин Хоффман, Хулио Иглесиас, Энди Гарсиа, Долли Партон, Бен Верин, Николас Кейдж, Шон Коннери, Кеану Ривз, Рене Руссо, Мелани Гриффитс и Марли Мэтлин. Мои клиенты научились общаться с людьми более эффективно, правильно преподносить себя публике, улучшили звучание своего голоса, отказались от неудачной манеры речи, освоили правильное произношение, исправили свой выговор и обрели большую уверенность в себе. Они научились лучше общаться с людьми, с которыми их связывали как деловые, так и личные отношения. Работая со своими клиентами в Беверли-Хиллс и Нью-Йорке, я досконально изучала не только манеру их речи, но и имидж. Чтобы поставить правильный диагноз и выработать соответствующий план действий, я рассматривала их буквально с головы до ног, изучала малейшие погрешности их речи, посадку головы, выражение лица, глаз, походку, манеру сидеть или стоять. Я внимательно слушала и тщательно анализировала все, о чем они говорили и как. Я следила за мимикой лица и жестикуляцией моих клиентов, присматривалась к их позам и манерам и заметила, что некоторые сочетания тех или иных особенностей голоса, речи, языка тела и выражения лица постоянно присутствовали у людей определенного типа характера. Так выяснилась возможность обобщения, и я смогла выделить четырнадцать различных типов характеров. Изучение того, как мои клиенты проявляют себя вовне, давало мне таксе полное понимание их внутреннего мира, что многие начинали думать, будто я психиатр. Как же еще я могла узнать так много о том, что они чувствуют или что не дает им покоя, если они никогда не говорили об этом? Проанализировав их внешний вид и манеру речи, я точно определяла их характер и догадывалась о том, что творится у них в душе. Лицо и тело не лгут, они отнюдь не менее информативны, чем слова, которые кто-то говорит, и то, как он их произносит. Я могла сказать, что переживали мои клиенты, просто послушав их и понаблюдав за ними. Я могла сказать много интересного только по тому, как они стояли или на меня смотрели. Мои клиенты были обычно потрясены теми разоблачениями, которые происходили во время наших занятий. Один из них, сорокавосьмилетний весьма преуспевающий бизнесмен Дэн, был просто поражен, когда я сказала ему, что, по-видимому, над ним в детстве надругался отец. Дэн никак не мог понять, как я узнала этот секрет, поскольку он никому о нем не рассказывал, но для меня все было достаточно очевидно, потому что я постоянно замечала его агрессивный тон, стиснутые зубы, подергивание лица и другие особенности мимики, которые появлялись у него, когда бы он ни заговорил о своем отце. Кропотливое исследование мельчайших внешних проявлений личности Дэна позволило мне понять, что творится у него в душе. Моя методика дала мне возможность не только исследовать характер и личность человека, но и предсказывать, что случится с ним в будущем. Определив характер клиента, я могла дать ему рекомендации, как исправить свое поведение, чтобы никогда больше не попадать в ситуации, из которых он не сумеет выйти без потерь. Тридцатисемилетний управляющий рестораном Тед имел манеру бормотать и к концу предложений говорить все тише и тише. При почти двухметровом росте он обладал удивительно высоким голосом и разглядывал кончики своих ботинок каждый раз, когда его о чем-нибудь спрашивали. Заслышав вопрос о семье, он отводил взгляд, опускал голову и отвечал так тихо, что его невозможно было понять. Однажды я поинтересовалась, как давно Тед не виделся со своими детьми. Он сразу же потерял самообладание и со слезами сообщил мне, что ничего не знает о них уже много лет. Я посоветовала ему немедленно нанять частного детектива и отыскать своих детей, потому что это и было подлинной причиной его проблем с речью: чтобы говорить как мужчина, он должен был сначала научиться вести себя как мужчина. Манера речи Теда и движения отражали его неуверенность в себе, отсутствие самоуважения и острый стыд, который он испытывал из-за того, что бросил своих детей. Тед последовал моему совету: нанял детектива, нашел детей и восстановил с ними нормальные отношения. Вскоре после того как Тед вновь обрел своих близких, его голос окреп и стал ниже на две октавы, а манера переходить к концу предложений почти на шепот и говорить не поднимая головы бесследно пропала. Так исполнилось то, что я обещала ему на нашем первом занятии. Большое удовлетворение мне также принесла работа с моими знаменитыми клиентами, которым я помогала еще до того, как они стали звездами. Я могла предсказать, ожидает ли их успех, только понаблюдав за их речью, голосом, движениями и выражением лица. Одним из них был актер Энди Гарсиа. Я поняла, что он станет звездой первой величины, как только Гарсиа появился у меня в кабинете. У него были уверенные движения, крепкое рукопожатие и прямой взгляд. Он был уравновешен, обходителен, элегантен, полон решимости и сосредоточен. Как говорят в Голливуде, в Гарсиа была изюминка, которая заставляет вас поднять голову, когда человек начинает говорить. Харизма — это то, что вы говорите, как говорите и как при этом выглядите, и все это действует вместе. Ваши язык тела и выражение лица дополняют друг друга, и людям нравится то, что они видят и слышат. Изюминка — это разновидность магнетизма, открывающего все двери перед людьми, которые умеют себя подать и одним своим присутствием создают совершенно особую атмосферу. В этой книге я расскажу вам о том, как распознать людей, в которых есть изюминка. Пару лет назад журнал «Ньюсуик» попросил меня дать свое толкование тому, что на самом деле намеревались сказать такие суперзвезды, как Тина Тернер, Хелен Хант и Шерон Стоун, снявшись для обложек самых известных журналов страны. Эти женщины были изображены примерно в одинаковых позах, стоя и подбоченясь, однако те сообщения, которые они пытались передать с помощью своих фотографий, имели совершенно различное содержание. Послание Шерон Стоун так и кричало о ее сексуальности, Хелен Хант непринужденно сообщала, что считает себя просто одной из нас, а Тина Тернер утверждала силу женской красоты. В статье, которую я подготовила для журнала «Ред-бук», мне нужно было изучить фотографии различных знаменитостей и сделать на этой основе заключение об их взаимоотношениях. Среди них была коллекция снимков Тома Хэнкса и его жены Риты Уилсон. По этим снимкам было ясно видно, как хорошо им вместе, потому что они неотрывно смотрели друг другу в глаза с любовью и заботой. Они склонялись друг к другу, как настоящие муж и жена, каковыми они безусловно, и являлись. Было заметно, что они очень дорожат друг другом, — это, конечно, и подтверждает тот факт, что они женаты уже почти пятнадцать лет. В книге «Я читаю ваши мысли» я постараюсь показать, что научиться узнавать правду может каждый. Это умение отнюдь не является привилегией экстрасенсов или тех, кто получил хорошее образование или обладает особым чутьем. Это под силу любому. Я поделюсь с вами тем, как можно точно оценить любую ситуацию, и это пригодится вам в вашей профессиональной деятельности и в личной жизни. Моя методика позволит вам определить, насколько хорошо вы умеете понимать других и самого себя. Вы узнаете, как расшифровывается каждый из четырех кодов общения — речи, голоса, языка тела и выражения лица. Я научу вас упражнениям, которые помогут вам лучше пользоваться своей способностью понимать других. Затем я расскажу, как свести эти коды воедино и определить конкретный тип личности человека, чтобы вы могли легче распознавать людей с такими чертами характера, которые для вас наиболее или наименее приемлемы. Эта книга буквально изменит вашу жизнь, потому что в ней излагается методика, которую с таким успехом применяли мои клиенты. Как и им, она поможет вам стать гораздо более осведомленными и защищенными, и вы не будете больше делать столько ошибок, формируя свое мнение о других. Она поможет вам мыслить более ясно и четко, потому что вы научитесь доверять своему чутью и делать правильный выбор в своих отношениях с людьми, существенно улучшив все аспекты вашей жизни. Глава 1. Тест «Как хорошо я понимаю людей?» Чтобы определить, насколько вы владеете основными навыками общения, необходимыми для умения устанавливать истину, нужно сначала оценить, какими способностями вы обладаете в настоящий момент. Этот тест поможет вам узнать, как далеко вы продвинулись в понимании других и себя. Быть может, вы обладаете способностью подмечать любое проявление человеческих чувств. Быть может, вы прекрасно умеете пользоваться этим даром и практически всегда составляете о людях верное представление. Раскусив человека, вы, возможно, сумеете достойно противостоять ему, а может быть, и нет, потому что не захотите «раскачивать лодку» или создавать проблемы. Нравиться окружающим для вас может оказаться куда важнее, чем сохранить в неприкосновенности свое собственное «я». А может быть, вы принадлежите к типу людей, которые не отличаются большой догадливостью или настолько далеки от подобных вещей, что так и притягивают к себе тех, кто ведет себя с ними непорядочно. Этот тест разработан специально для того, чтобы определить, можете ли вы уже разбираться в людях и как хорошо справляетесь с этой задачей. Выберите для каждого вопроса ответ «верно» или «неверно». Отвечайте честно. Правильным обычно является ответ, который приходит вам в голову первым, поэтому не пытайтесь себя корректировать. 1. Каждый раз, когда я выхожу из дому, я всегда замечаю людей, которые меня окружают. Верно_____Неверно_____ 2. Когда я иду по улице, то всегда знаю, идет ли кто-нибудь сбоку или позади меня. Верно_____Неверно_____ 3. Первое, что я замечаю в человеке, — лицо. Верно_____Неверно_____ 4. Я всегда замечаю, как человек одет. Верно_____Неверно_____ 5. Я всегда спрашиваю себя, почему мне не нравится тот или иной человек или та или иная ситуация. Верно_____Неверно_____ 6. Я сразу настораживаюсь, если в поведении человека мне что-то не нравится, и немедленно составляю о нем свое мнение. Верно_____Неверно_____ 7. Я никогда не удивляюсь, если мое первое впечатление оказывается правильным. Верно_____ Неверно______ 8. Если мне кто-то не нравится, я никогда не забываю о своем к нему отношении. Верно_____Неверно______ 9. Если мне кто-то не нравится, я останавливаюсь и задумываюсь, почему он меня так раздражает. Верно_____Неверно_____ 10. Если мне кто-то нравится, я часто думаю, почему я к нему так отношусь. Верно_____Неверно_____ 11. Если кто-то мне сразу не понравился без видимых причин, я не буду пытаться избавиться от этого чувства или объяснить его тем, что у меня просто был тяжелый день. Верно_____Неверно_____ 12. Я запоминаю практически все, что мне говорят. Верно_____Неверно_____ 13. Разговаривая с человеком, я всегда внимательно слежу за его выражением лица. Верно_____Неверно_____ 14. Я всегда обращаю внимание на тон, которым человек со мной говорит, и поэтому всегда догадываюсь о его настроении. Верно_____Неверно____ 15. Я не легковерен — верю далеко не всему, что мне говорят. Верно_____Неверно_____ 16. Я задаю людям вопросы и добиваюсь, чтобы они отвечали за свои слова, потому что прошу у них объяснений, особенно если с чем-нибудь не согласен. Верно_____Неверно_____ 17. Обычно я сразу вижу, когда кто-нибудь лжет или преувеличивает. Верно_____Неверно_____ 18. Я сразу замечаю, когда кто-то сердится. Верно_____Неверно_____ 19. Я сразу замечаю, когда кому-то грустно. Верно_____Неверно_____ 20. Я сразу замечаю, когда кто-то напуган. Верно_____Неверно_____ 21. Я сразу замечаю, когда на меня сердятся. Верно_____Неверно_____ 22. Я сразу замечаю, когда кто-то в меня влюблен. Верно_____Неверно_____ 23. Я сразу замечаю, когда у человека прекрасное настроение. Верно_____Неверно_____ 24. Я всегда чувствую, если кому-то не нравлюсь. Верно_____Неверно_____ 25. Я сразу замечаю, когда кто-то удивлен. Верно_____Неверно_____ 26. Я сразу чувствую, когда мне говорят правду. Верно_____Неверно_____ 27. Я сразу чувствую, когда человек безразличен. Верно_____Неверно_____ 28. Разговаривая с человеком, я всегда чувствую, когда ему становится скучно. Верно_____Неверно_____ 29. Я всегда понимаю, когда исчерпал чужое гостеприимство. Верно_____Неверно_____ 30. Я стараюсь держаться подальше от некоторых людей, которые доставляют мне одни неприятности. Верно_____Неверно_____ 31. Когда мне нужно кого-нибудь охарактеризовать, я обычно сразу вспоминаю его манеру вести себя, стоять, ходить. Верно_____Неверно_____ 32. Я могу точно вспомнить, с какой интонацией мне рассказывали ту или иную историю. Верно_____Неверно_____ 33. Я без труда могу вспомнить любой эпизод из своего прошлого и свои ощущения. Верно_____Неверно_____ 34. Я легко могу припомнить манеру речи человека, с которым я только что познакомился. Верно_____Неверно_____ 35. Если бы мне потребовалось описать чью-нибудь манеру речи, я легко вспомнил ее и рассказал другим. Верно_____Неверно_____ 36. Мне доводилось испытывать испуг или дискомфорт в присутствии нового человека без видимых причин. Верно_____Неверно_____ 37. Находясь на отдыхе, я часто подмечаю то, на что другие не обращают никакого внимания. Верно_____Неверно_____ 38. Мне часто удается найти что-то первым. Верно_____Неверно_____ 39. Я могу процитировать то, что мне сказали. Верно_____Неверно_____ 40. Я обычно помню, как добраться куда-нибудь, даже если был там всего несколько раз. Верно_____Неверно_____ 41. Я свободно выражаю свои чувства. Верно_____Неверно_____ 42. Я не боюсь показать человеку, что сержусь. Верно_____Неверно_____ 43. Я легко могу выразить свою любовь или привязанность. Верно_____Неверно_____ 44. Я всегда осознаю свои ощущения. Верно_____Неверно_____ 45. Я всегда обращаю внимание на запах, вид и качество еды. Верно_____Неверно_____ 46. Я всегда замечаю, когда кто-то говорит невпопад. Верно_____Неверно_____ 47. Я редко пропускаю мимо ушей сомнительный комплимент или язвительное замечание и сразу понимаю, что человек на самом деле хотел сказать. Верно_____Неверно_____ 48. Когда я бываю в приподнятом настроении, то могу громко смеяться, весело танцевать или громко разговаривать. Верно_____Неверно_____ 49. Когда мне что-то не нравится, я часто реагирую на это чисто физически: у меня перехватывает дыхание или начинает сосать под ложечкой. Верно_____Неверно_____ 50. Когда мне что-то не нравится или я нахожусь в напряжении, то начинаю сильно потеть. Верно_____Неверно_____ 51. Я замечаю за собой, что слишком много или мало ем, когда меня что-то беспокоит. Верно_____Неверно_____ 52. Я не спешу разделить всеобщий энтузиазм, как бы ни радовались те, кто меня окружает. Верно_____Неверно_____ 53. Я всегда чувствую, когда кого-то огорчил. Верно_____Неверно_____ 54. Я всегда вижу, когда кто-то действительно ко мне хорошо относится. Верно_____Неверно_____ 55. Я могу описать внешний вид человека в мельчайших деталях. Верно_____Неверно_____ 56. Если люди непоследовательны в том, что говорят, я часто обращаю на это их внимание. Верно_____Неверно_____ 57. Если я заподозрю, что человек мне лжет, то буду задавать ему все новые и новые вопросы. Верно_____Неверно_____ 58. Я всегда помню о своем первом впечатлении о человеке. Верно_____Неверно_____ 59. Я всегда вижу, какое у человека настроение. Верно_____Неверно_____ 60. Я всегда вижу, когда кто-либо говорит то, что не соответствует выражению его лица или жестикуляции. Верно_____Неверно_____ Date: 2016-05-18; view: 340; Нарушение авторских прав |