Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Или Наша удивительная повседневностьГлава 7 Глава о том, как дальше будет дело делаться и сказка сказываться................................................................................. 106 Глава 8 Мастерская Одухотворяющего Архитектора.................... 111 Мастер-класс I. Окружающий мир города и дома..... 115 Глава 9 Мастерская Интуитивной Художницы................................ 119 Мастер-класс И. Жизнь в цвете........................................ 127 Глава 10 Мастерская Колдуньи-ведуньи.............................................. 131 Мастер-класс III. Сказки в нашей жизни....................... 146 Глава 11 Мастерская Путешествующей Писательницы.................. 149 Мастер-класс IV. Истории о мужчинах и не только.. 162 Глава 12 Мастерская Романтической Киноманки.............................. 168 Мастер-класс V. Кино и чувства..................................... 177 Глава 13 Мастерская Южной Женщины....................................................... 181 Мастер-класс VI. Об отношениях между женщиной и мужчиной............................................................................ 191 Оглавление Глава 14 Мастерская Молодой Фурии.................................................. 195 Мастер-класс VII. Женская красота, сексуальность и удовольствие..................................................................... 203 Глава 15 Мастерская Принцессы Трусихи.......................................... 207 Мастер-класс VIII. Самооценка и уверенность в себе 214 Глава 16 Мастерская Мужчины с телевидения.................................. 217 Мастер-класс IX. Ценности, призвание, деньги......... 225 Глава 17 Мастерская Арабского Музыканта-целителя.................... 231 Мастер-класс X. Музыка, которая лечит..................... 236 Глава 18 Мастерская Индейского Вождя............................................ 239 Мастер-класс XI. Работа со сновидениями................. 245 Глава 19 Мастерская Волшебного Ребенка........................................ 249 Мастер-класс XII. Творческий подход к жизни......... 254 Часть 3 Венец творческого преображения женщины, Или Из мышки в королеву Глава 20 Неожиданная встреча.............................................................. 259 Глава 21 Глава о том, как дело сделалось и сказка сказалась...... 265 Глава 22 Учебный класс Колдуньи-ведуньи для специалистов.... 270 Мастер-класс XIII. Последний. Для специалистов... 280 6 Оглавление Часть 4 Хранители мудрости преображения Глоссарий....................................................................................... 284 Библиотека Колдуньи-ведуньи.............................................. 289 Заключение.................................................................................. 293 Об авторе............................................................................... 293 Тренинги «Арт-терапевтической Мастерской».......... 294 С искренней благодарностью дочери Екатерине, сестрам Ирине, Анне, моим милым подругам, коллегам и всем женщинам ОТ АВТОРА Эту книгу можно рассматривать как руководство, сказку, практикум по использованию творческого подхода к жизни, по исследованию окружающей и внутренней символической природы женщины. В ней вы найдете много методик, упражнений, мини-лекций. Возможно, вы сочтете для себя удобным пользоваться только ими. Советую вам читать медленно, последовательно выполняя упражнения, пропуская то, что вам неинтересно, и останавливаясь на тех упражнениях, которые помогут вам лучше понять себя, вызвать интерес к окружающему пространству, отдохнуть, получить заряд бодрости и настроения. ВВЕДЕНИЕ Мы не должны разгадывать все тайны нашей жизни, а только исследовать их. Мы должны разгадывать свой дух шаг за шагом, постепенно становясь более сознательными, целостными. Потому что наша жизнь является лишь духовным путешествием, а все остальное — выдумка и фантазия. Кэролайн Мисс Человечество взрослеет, прогрессивно двигается в сторону глобализации, стираются границы между культурами, городами, странами, нациями и людьми, и вместе с этим все сложнее становится человеку проявить себя, свою индивидуальность, заявить о себе, реализовать свои способности и таланты, навыки и умения. Человеку сложно выделиться как мастеру, профессионалу своего дела, и так же сложно выделиться как личности. Творчество, творческое самовыражение — один из путей нахождения для себя инструмента личной навигации и с его помощью не затеряться в огромном мире стирающихся границ и различий. Идя по жизненному пути, человек оставляет часть своей души, часть своего врожденного творчества как плату за желание успешности, финансовой состоятельности. И, как известный доктор Фауст, теряет интерес к своей жизни, наполненной разными событиями, Введение разным опытом, теряет вкус, аромат собственной жизни и великий дар игры и любознательности к волшебству мира. И еще: он забывает детскую способность видеть суть вещей, ощущать дух сказки и верить в реальность ее сказочных персонажей. Вместе с этим все реже можно встретить тех творческих людей, которых называют фантазерами, выдумщиками, магами... Они уходят внутрь себя и там творят и создают свою действительность, которая иногда выглядит как несостоятельность. А для того чтобы состояться, на мой взгляд, человеку нужно каждый день отстаивать свое право на творчество, удовольствие, на реализацию и самовыражение своих, данных природой или Богом, удивительных способностей, которые есть у каждого человека. Не каждый человек берет на себя ответственность за реализацию своих способностей и талантов. «Ответственность» — привычное, набившее оскомину слово. Что значит взять на себя ответственность за свою жизнь, свое здоровье, чувства? Помните, в одной сказке рассказывается о том, как шах потерял вкус халвы и был готов отдать все свои богатства, чтобы его вернуть. Творчество, смысл и вкус жизни — понятия одного порядка, и они подразумевают некую ответственность. В этой обозначенной проблеме сложнее становится и женщине, любой — домохозяйке, успешной «бизнес-ву-мен», молодой или взрослой, красивой и симпатичной. В этой книге вы — женщины — найдете упражнения, которые помогут вам исследовать и познать себя, а также советы, которые придадут вам мужества по-новому Введение посмотреть на свои жизненные истории о любви и на истории «не очень о любви», почувствовать свой миф, рассказать свою сказку. И, благодаря этому, включиться в новое ощущение своего Бытия. Одна женщина на консультации сказала: «У меня есть две беды: быть собой и мужики». Предлагаемый практикум-сказка рассказывает о том, как состояться, как реализоваться, что такое «быть женщиной» и как «распаковать» свой творческий потенциал — вернуть яркие краски в свою жизнь, в прямом и переносном смысле. В знаменитом сборнике сказок «Тысяча и одна ночь» Шехерезада рассказывает шаху сказки и проясняет их смысл. А кто расскажет тысячу и одну сказку женщине? В древние времена за целительными советами и сказками обращались к Старухам, ведьмам, Колдуньям-ведуньям, травницам. Вот и мы заглянем к одной столичной, современной Колдунье-ведунье, познакомимся с ее друзьями, откроем ее волшебные альбомы, попьем чайку с травками, покидаем «картишки говорящие» и, если захочется, воспользуемся ее советами. Посмотрим, что полезного можно найти в старом сундуке у Колдуньи. Это и творческие рецепты, и целебные слова для души, и информация о женской психологии, необходимая женщине. Каждый здесь найдет несколько практических советов: о воспитании чувств, об укреплении отношений, о восстановлении связи со своим внутренним ребенком, и просто добрые рецепты для своей души. Есть сказка и ее зашифрованное волшебство, которое поможет женщинам пробудиться введение и превратиться в простых, современных Женщин, не обязательно в богинь. Есть упражнения, которые помогут женщинам раскрыть себя, свой творческий взгляд на жизнь. Есть стихи и рисунки женщин и о женщинах, их откровенные рассказы, их истории о себе. Итак, открываем?! Прежде чем решиться написать эту книгу, я прислушалась к знакам, с помощью которых судьба мне подсказывала: напиши сказку для женщин, а потом для мужчин. Например, швейцарские студенты — будущие арт-терапевты — в шутку прозвали заваренный мною чай «Неху Thee» (чай колдуньи, ведьмы), а позже мне приснился сон, в котором я с пола поднимаю книгу сказок, на обложке которой указана моя фамилия как автора... А потом участники тренинга подарили мне CD-диск «Леди Сказка» и попросили меня записать все свои притчи и сказки для них. И так далее и тому подобное. В общем, мне пришлось решиться, попросить своих внутренних друзей о поддержке и дописать недо-писанное. Вот и готова «Неху Maerchen» (сказка колдуньи, ведьмы). Часть 1 ВОЛШЕБНЫЕ ПОМОЩНИКИ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ В ДОМ СВОЕЙ ДУШИ Есть два способа быть творческой личностью. Кто-то может петь и танцевать. А кто-то может создавать специальную среду, в которой процветают танцоры и певцы. Уоррен Беннис Глава 1 ДОСЬЕ НА КОЛДУНЬЮ-ВЕДУНЬЮ Прежде чем принять ответственное решение в жизни, будь то лечение, свадьба, обучение, мы стараемся узнать — хорош ли доктор, хорош ли жених, хорош ли учитель? И чтобы вы могли понять, кто такая Колдунья-ведунья, где она живет и с кем дружит, мы посмотрим в волшебное блюдечко с голубой каемочкой, и оно покажет нам все, что может удовлетворить наше любопытство. Итак...
ила-была на свете, да в столичном граде, да очень даже счастливо одна старая да не старая, молодая да не молодая Колдунья-ведунья, у которой недалеко от городского сквера была своя Творческая Мастерская «Лучезарная женщина». Она одевалась в красивую красно-лиловую шелковую ткань, в ушах носила сережки, на шее — бусы, на руках — серебряные браслеты. Небольшой головной убор был украшен жемчужным бисером с двух сторон. От рождения она колдуньей не была и ни о чем колдовском не ведала. Как не сразу сказка сказывается, не сразу дело делается, так и Колдунья-ведунья не сразу стала ею. Чтобы стать колдуньей, прочитала она книг Глава 1. Досье на Колдунью-ведунью немало, да многих гуру повидала, да пообщалась с разным «чудным» народом, среди которого были астрологи, философы, поэты, художники, психологи и даже предсказатели будущего. И только после этого пришло ей понимание того, что она может помогать женской душе. Многие женщины стали сами находить ее, когда она выходила на прогулку или путешествовала по разным городам, странам, так как сразу выделяли из толпы за ее необычность, и просить ее о помощи в душевных делах. Постепенно она стала консультировать женщин по самым разным вопросам, касающимся благополучия, будь то в области душевного или психологического здоровья, взаимоотношений, построения карьеры, финансов, или в поиске своего предназначения. А художникам, архитекторам и прочему творческому люду она начала помогать найти свой профессиональный стиль выражения. По мнению Колдуньи-ведуньи, суть пребывания человека на земле не может быть измерена или определена только внешними событиями, проявленными в виде карьеры, хобби, романтических отношений, а определяется также личной и духовной силой, взятыми вместе. Встреча с Колдуньей и вступление в Творческую Мастерскую для многих женщин означало вступление в школу таинства, постижение которого помогает укрепить собственный дух, привнести свежие силы, которые будут направлять их мысли и действия в повседневной жизни в более творческое и радостное русло. Язык этого таинства есть язык духовной и творческой алхимии (то есть превращения). 16 Часть 1. Волшебные помощники преображения женшины... Немного из истории алхимии. Своей важнейшей задачей алхимики считали превращение неблагородных и простых металлов в благородные и ценные. Существовало предание, что искусству обращать «простые» металлы в золото ангелы научили земных женщин, с которыми вступили в брак, о чем рассказано в библейской «Книге Бытия» и «Книге пророка Еноха». В алхимии отдельные компоненты человека (его сознание, дух, душа, тело и т. п.) рассматривались как субстанции, обладающие определенными химическими и физическими свойствами, описываемые на языке химических превращений и параллельно — на языке символов. Реальные алхимические традиции, по всей видимости, сочетают внутреннюю работу с получением и приемом некоторых веществ. Во всех алхимических системах имеют значение две основные идеи: 1) идея очистки и концентрации веществ, участвующих в работе, путем специальных операций; 2) идея священного брака, соития мужского и женского принципов, соединения противоположностей. Во все времена и все без исключения алхимические учения отличались таинственностью и секретностью. Это способствовало тому, что они исторически давали повод к их превратному пониманию. Познав алхимические законы, Колдунья-ведунья теперь знает все о символах, с помощью которых она помогает человеку превратиться в того, кем он мечтает стать, выбирает книги, которые полезны ему, поддерживает язык сказки и творчества, детской игры и активного Глава 1. Досье на Колдунью-ведунью воображения. Все ее упражнения способствуют тому, что человек становится стойким перед всякими «кризисами», находит свою любовь, призвание, реализует таланты и становится просто счастливым... В каждом человеке существует некое духовное начало (духовное «Я»), которое связано с коллективным бессознательным — бесконечным ресурсом развития и восстановления целостности. Развитие интуиции, высшие состояния сознания, личностные ресурсы и т. д. тесно связаны с понятиями творчества, души и духовности. Для встречи человека с душой и для постижения Духа она предлагает использовать исторические, духовные, мифологические и культурные параллели. Колдунья-ведунья призывает использовать искусство, творчество, изобразительную деятельность, универсальные символы и образы, на языке которых говорит человеческая душа, для того чтобы прояснить метафорическое содержание собственных символов, художественных образов, образов сновидений. Душа человека знает о своем жизненном предназначении и задачах и способствует их реализации, а Дух приглашает человека вернуться к божественной, творческой сущности своей личности. Еще одна отличительная особенность Колдуньи-ведуньи — она в прямом и переносном смысле может находить людей. В прямом смысле: она по внутренним знакам может найти человека даже спустя 25 лет после последней встречи. В переносном смысле: она помогает людям исцелять свои души, в которых они потеряли самих себя по самым разным причинам. Многие люди 18 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины... хотели бы стать лучше, и за это они хотели бы просто жить радостнее и счастливее. Но разве зависит счастье от того, хороший ты человек или нет?! Из-за подобных мыслей люди теряют себя, частички своей души. Колдунья-ведунья родилась в стране, которой теперь нет на земле. Страна исчезла не потому, что много времени прошло, а потому, что мир изменился. В этой стране у Колдуньи остались ее детские воспоминания, ее родители, ее друзья, предки. В новой стране ее душа ищет предков, о которых она мало знает, но чувствует их. Связь с предками и будущими потомками важна человеку для создания красивого рисунка его жизни. Колдунья-ведунья мечтает собрать в дорогу небольшую сумку со своими пожитками, взять с собой специальное приспособление, на которое можно записывать все интересные заклинания, картинки, и отправиться в длительное путешествие, чтобы найти в дальних странах особый рецепт человеческого счастья, который помог бы женщинам не стареть и становиться их красоте более светящейся с годами, а сердцам — более мягкими. Мужчинам он помог бы стать заботливее, рассудительнее и просто взрослее. Нередко Колдунья-ведунья становится очень сердитой, когда люди нерассудительно относятся к окружающей природе, друг к другу и не хотят понимать, что все на земле взаимосвязано. Нельзя быть счастливым, если вокруг земля, растения и животные в безрадостном состоянии. Земля не может быть зеленой, небо — голубым и солнечным, растение — цветущим, Глава 1. Досье на Колдунью-ведунью животное — игривым, если человек убивает их своей жестокостью и равнодушием, и засоряет разнородным мусором: психологическим, ментальным (плохими мыслями, недобрыми чувствами, болезненными эмоциями и т. д.). А если земля болеет, то и человек болен. И как при этом можно мечтать стать счастливым?
авным-давно Колдунью-ведунью заколдовал злой, старый и могущественный колдун, вселив ей неуверенность в себе. Вообще, самое трудное колдовство заключается в том, чтобы расколдовать саму себя и снять злые чары. Поэтому Колдунья ходила к Магу-волшебнику, и они вместе искали лекарство, чтобы снять заклятие. Умным был старый Маг-волшебник. Он использовал такие старые слова заклинания, которые в настоящем времени мало кто знает, а расшифровки их значений вовсе потеряны. Язык этот надо собирать по буковке, по звуку. А пока душа услышит этот старый забытый звук или буковку, проходит много времени. И каждый найденный звук или буковку еще надо проверить «на зубок», цвет и свет. Этот Маг-волшебник в свое время отправил Колдунью в путешествие за эликсиром для себя и других людей. Рецепт эликсира, который она должна была отыскать, стал позднее чудодейственным и для других женщин. Он помог ей окончательно найти свой инструмент помощи, который лег в основу ее волшебных методов. В этом ей всегда помогал подарок одного волшебника из далекой страны: говоря современным языком, это 20 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины... компьютер с мышкой и Интернет, а если говорить на сказочном — волшебное блюдечко, по которому волшебная мышка бегает и показывает, чем мир живет, какие волшебные секреты он знает, и заклинание Мага-волшебника — «у тебя все есть, чтобы себе и другим помочь». Поэтому друзей у нашей героини стало много, и одушевленных и неодушевленных. Глава 2
|