Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стандартный набор художественных материалов





Набор карандашей, фломастеров, мелков.

Набор пастели (72 цвета).

Набор гуаши (12 цветов).

Акварельные, акриловые, перламутровые краски.


62 Часть 1. Волшебные помощники преображения женшины...

Акрил декор (серебро, золото).

Набор кистей разных размеров, зубные щетки.

Плотная бумага или картон разных форматов (А4, A3, А2, А1).

Бумага различных цветов, бумага для акварели, калька, пергамент.

Иллюстрированные журналы, фольга, оберточная бумага.


Медитация о символе

Человек — это символ. Образ и рисунок — тоже. Про­никни за внешний образ символа, или же ты погрузишь­ся в сон...

Внутри символа есть смысл, который движет. Пойми его. Чтобы исполнить это, тебе нужен проводник. Но, пре­жде чем он сможет помочь, тебе необходимо подготовиться, воспитывая честное отношение к объекту своего поиска...

К. Пулат

Одной из причин возникновения искусства считают человеческую потребность в красоте и радости творче­ства, другой — древние верования. Еще одной причиной называют веру в магию: люди думали, что с помощью картин и других изображений можно воздействовать на природу. И во все времена женщина выступала в каче­стве музы-вдохновительницы и в роли объекта искус­ства. Живопись, скульптура, музыка и другие искусства на протяжении многих веков воспевали и воспевают женскую красоту, отражают гармонию душевного мира


Глава 4. Творческая Мастерская Колдуньи-ведуньи



женщины, прославляют идеал материнства, женской добродетели. У женщины сложная роль — в представ­лении художников и зрителей выступать в роли источ­ника вдохновения или молчаливо позирующей натур­щицы, и позже — объектом почитания. В то же время роль Творца отведена мужчине, чья властная позиция не позволяет женщине сойти с уготованного пьедестала и нарушить молчание. Может быть, поэтому «случай­но» ожившая Галатея существует в искусстве только как фигура мифологическая.

С помощью творческих превращений, используя искусство, символизм, и будут работать с Уставшей Женщиной коллеги по Мастерской, помощники Колду­ньи-ведуньи.


Глава 5

ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ

«ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРА»

С помощью творческих превращений, используя ис­кусство и символизм, будут работать с Уставшей Женщи­ной коллеги по Мастерской, помощники Колдуньи-ве­дуньи и большие мастера своего дела: Одухотворяющий Архитектор, Интуитивная Художница, Путешествующая Писательница, Арабский Музыкант-целитель, Романти­ческая Киноманка. У каждого из них своя отдельная ма­стерская, в которой они работают, но их объединяет об­щая концепция работы. В свое время они прошли обуче­ние у разных мастеров, практиковали в разных странах, искали свой метод и встретились в одно время, в один час, в одной мастерской. Это произошло так.

Арабский Музыкант-целитель организовал между­народный фестиваль «Караван кочевого искусства». На него он пригласил со всего света разных деятелей ис­кусств, целителей, психологов, психотерапевтов, сказоч­ников и всех, кому интересны творчество и искусство. Колдунья-ведунья была приглашена как один из глав­ных гостей фестиваля.

Арабский Музыкант-целитель открывал фестиваль. В начале своего выступления он рассказал обо всех аф­риканских музыкальных инструментах, а потом играл


Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



на некоторых из них, чем произвел неизгладимое впе­чатление на всех.

Вначале он играл на коре — струнном щипковом музыкальном инструменте с 21 струной, по звуку близ­кому к лютне и арфе. Звучание коры похоже на звук арфы, но при игре в традиционном стиле больше напо­минает страстный фламенко или блюз. Традиционно на коре играют бродячие певцы, сказители и хранители ле­генд — джали. Кора часто используется вместе с джем-бе — западноафриканским барабаном в форме кубка с открытым узким низом и широким верхом, на который натягивается мембрана из козьей кожи. Сыграв двумя руками ритмический танец на джембе, Арабский Му­зыкант-целитель перешел к вамби — струнному щип­ковому инструменту, изготовленному из высушенной тыквы, сверху прикрытому деревянной декой, струны которого одним концом привязаны к камышовым ко­лышкам в нижней части корпуса, а другим — к гибким бамбуковым стержням. Поскольку вамби используется как сольный инструмент и для аккомпанемента пению, Арабский музыкант-целитель запел о жизни, любви, человеке. Незаметно его пение стало похоже на рели­гиозную церемонию. Вместо вамби он уже играл на уду — африканском глиняном барабане-горшке. Глубо­кие настигающие низкие звуки при ударе по отверстию и звенящие керамические звуки при ударе по поверх­ности, которые производит уду, многим кажутся «голо­сами предков», потому что первоначально его исполь­зовали в религиозных и культурных церемониях. Голос



66 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

предков часто ассоциируется у людей с силой, долгом, поддержкой, честью рода — непростые переживания и впечатления...

Закончил Музыкант свое выступление на берим-бау — бразильском народном музыкальном инструмен­те (прямой потомок охотничьего лука с резонатором в виде небольшой сушеной тыквы — калебасы, — при­крепленной к нижней части лука). Игра на инструмен­те необычна: беримбау держат левой рукой, в которой находится большая медная монета либо небольшой ка­мень для извлечения звука одного из трех разных тонов: низкий тон — удар по открытой струне; высокий тон — камень прижат к струне; дребезжащий звук — камень слегка соприкасается с вибрирующей струной.

После выступления, в котором быстрая ритмичная музыка из прошлого времени возвращалась в настоящее, к медленным, чувственным звукам, слушателям стало по­нятно, что, с упоением стуча по джембе, уду или трогая струны коры и вамби, резонируя вместе с беримбау, Араб­ский Музыкант-целитель не только приобрел нечеловече­ские мозоли на ладонях и кончиках пальцев, но и развил чувство ритма в музыке, пении, танце, партнерстве.

Конечно, он не оставил своим выступлением рав­нодушной Колдунью-ведунью, и она пригласила его работать в столице и обогатить души наших северных женщин теплой и солнечной музыкой, которая трогает сердца и души других людей своей искренностью, ме­лодичностью и неподдельностью. Он сомневался, но, прислушавшись к внутреннему голосу, принял решение


Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



ехать в северный город на другой край земли, в атмо­сферу другой культуры. Думаю, в начале его путеше­ствие было нелегким испытанием. Его душа должна была много пережить и претерпеть многие изменения.

Путешествующая Писательница тоже была на этом фестивале, так как она много путешествует по миру, освещая подобные мероприятия, рассказывая о них своим читательницам. Заинтересовавшись тем, как смо­жет Арабский Музыкант-целитель прижиться на другой земле, она поехала вместе с ним.

Вот так появился у Колдуньи-ведуньи первый со­став Творческой Мастерской, где самый старинный кол­лега — Одухотворяющий Архитектор.

ПОРТРЕТ «ОДУХОТВОРЯЮЩИЙ АРХИТЕКТОР»

На момент формирования первого состава Творче­ской Мастерской Одухотворяющему Архитектору было не больше 30, или 40, или 50 лет, но он был очень му­дрым, очень артистичным и очень творческим. Он может построить дом, сделать интересным его фасад, он мечта­ет написать и проиллюстрировать книгу об архитектуре и рассказать в ней о важности внутреннего дома чело­века. Колдунье нравятся дома, которые строит Одухо­творяющий Архитектор. Его дома похожи на сказочные терема: расписные, яркие, с башенками и куполами, вы­сокими крылечками, множеством балконов, террасами, зимними садиками и волшебными фонарями у входа.


68 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

Архитектор защищает старые одноэтажные дере­вянные дома, которые люди бросают, оставляя их на произвол времени и судьбы. Дома без присмотра, без жизни в них, без любви начинают разрушаться, а сады сохнуть. И со временем яблони перестают приносить плоды, собаки — охранять дома, курочки — нести яйца, детибольше не катаются на качелях...


Грустно... Как можно бросать свои родовые дома? Они хранят истории предков, рода, они наполнены до­брыми и поучительными историями, преданиями. Они пропитаны чувствами, прожитыми годами, жизнью не одного поколения. Наверное, в наши времена у лю­дей другие ценности, нежели у наших предков, раз эти


/лава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



добрые дома, яблоневые сады, озера и пруды, парки и могилы предков находятся в запустении.

Наши предки ценили силу, любовь и поддержку семьи, красоту окружающего мира, свой дом, свой сад и просто свою яблоню или березу. Какими же чувства­ми они дорожили? Знакомая Архитектора — Интуитив­ная Художница — сделала рисунки и фотографии таких домов и теперь ездит по миру и на своих выставках по­казывает их разным народам. «Вы знаете, — говорит она, — души людей становятся мягче. Они жалеют дома, стараются помочь им, а потом и людям». Вначале, когда люди видят фотографии этих домов, они возмущаются бессердечием хозяев, бросивших свои дома, но потом на­чинают в этих фотографиях видеть свои дома, себя, сво­их забытых предков. Они понимают, что дома, в которых живут люди, отражают их внутреннее пространство.

Определение «Одухотворяющий» Архитектор полу­чил за свою необычную работу. Он делает фотографии старых заброшенных домов, а затем — их новые эскизы, сохраняя в обновленном варианте прежний облик, как бы восстанавливая его, и предлагает людям посмотреть на эти эскизы. После этого часто в такой дом вселяются люди, восстанавливают его, и в нем начинается новая жизнь. Со временем в саду этого дома начинают цвести яблони. Во время цветения яблони покрываются белым или слег­ка розоватым цветом, и пахнет так, что хочется вдыхать и вдыхать медвяный воздух и... опять любить, любить, любить. Архитектор как будто вместе с яблоневым цветом возвращает этим домам душу и дух, он их одухотворяет.


70 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

В свое время Одухотворяющий Архитектор обучился психологии и приобрел уникальные знания. Например, он может, взглянув на любое здание, распознать личность архитектора, который это здание спроектировал. Он мо­жет рассказать, как чувствовал себя архитектор, когда за­нимался чертежами, постройкой. Может рассказать, о чем он мечтал, от чего страдал, какой у него характер, и по­нять, хороший или плохой этот человек. Конечно, мнение о том, хороший человек или плохой, — это оценка, а оце­нивать человека не очень приветствуется в мире сказок, колдунов и колдуний и т. д. Поэтому выразимся по-друго­му. Одухотворяющий Архитектор может узнать — любит этот человек окружающий мир, в котором живет, других людей или нет. Как ему это удается?! Например, если архи­тектор подозрительный или любопытный человек, то он делает балкончики, похожие на глаза человека, которые выпячиваются вперед по отношению к зданию. Называ­ются эти балкончики эркерами. Человек, находящийся в них, может видеть все здание и людей: кто к кому при­ходит в гости, не вызывает ли подозрений прохожий, ко­торый задержался у дома, не много ли гуляет сосед-писа­тель без дела и т. д. Если архитектор любит людей, то он строит такие дома, в которых окна большие и светлые, и через них мир может вместе с утренним солнцем, яр­ким желтым солнечным светом заглядывать в комнаты и говорить: «С добрым утром, народ!» А вечером, когда солнце начинает двигаться вниз, становясь багровым, оно может окрашивать комнаты приятным, умиротворяющим мягким светом и говорить: «Спокойной ночи, народ!»



Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



И еще — крыши в таких домах похожи на купола, кото­рые всегда мечтательно смотрят в небо, желая дотянуться своими макушками до небес, постучаться в них и сказать: «Привет, небо, я люблю тебя! Ты бываешь таким разным — то голубым, то синим, то серым, то багряным! Я знаю, тебя любят люди, тебя любят такие дома, как я, и, глядя на тебя, наши души устремляются к тебе, высоко в небо!»


От автора

Одним из почитаемых Одухотворяющим Архитектором специалистов является Заха Хадид — единственная жен­щина-архитектор, ставшая лауреатом премии Притцкера. Она британский архитектор арабского происхождения (Багдад), ученица Рэма Кулхаса, представительница деконструктивизма.

ПОРТРЕТ «ИНТУИТИВ Н АЯ ХУДОЖ Н ИЦА»

Каждый художник мечтает увидеть в Эрмитаже, Дворце искусств, свои работы, как и Интуитивная Ху­дожница.

Кто из нас не мечтал научиться рисовать? Кто не предпринимал попытки научиться рисовать красиво? Те, кто рисуют то, что их волнует, радует или огорчает, ста­новятся художниками, а те, кто стремятся «рисовать по­хоже», остаются разочарованными художниками.

В детстве Интуитивную Художницу так хвалили за ее красивые рисунки, что, когда она выросла, стала стре­миться рисовать красиво. Но красиво не получалось, и она пробовала копировать других художников, что тем более


72 Часть 1. Волшебные помощники преображения женшины...

было «некрасиво» в прямом и переносном смысле. Она росла, росла и ее неудовлетворенность собственными творениями. И если бы так продолжалось и дальше, она, может быть, превратилась бы в злобную и завистливую старуху. Но однажды она решила рисовать только то, что ей нравится. Это оказалось интуитивно правильным хо­дом, и за это ее прозвали Интуитивной Художницей. Она стала смело рисовать горы, смело дарить свои работы дру­зьям, и, хотя они считали, что она старается быть похожей на одного великого художника, у нее с горами были свои


Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



отношения. Знакомый художник подарил ей свой старень­кий мольберт, с которым она объездила много гор, в числе которых были и склоны Алатау, и Тянь-Шань, и Альпы, и Карпаты, и седые горы Корсики. А когда она научилась понимать крутой нрав гор, то картины ее стали особо тро­гательными. И Колдунье она подарила несколько.

Позже Интуитивная Художница сформулировала основное правило для всех желающих научиться рисовать: «Рисуйте, опираясь на желание, развивайте интуицию, будьте человеком, одновременно наблюдающим и про­живающим». Она ведет обучающий курс, и к ней можно прийти на курсы и научиться выражать себя, свои чувства, свою жизненную позицию, и все это с помощью интуи­тивного, или медитативного, рисунка. Не это ли главное? «Красиво» и «некрасиво» — эти понятия не имеют ника­кого отношения к умению рисовать. Главное в живопи­си — работа с цветом, цвет — это настроение, жизненные вибрации, психологическое, духовное и физическое здо­ровье. Рисуйте на здоровье, для настроения и радости!

У Интуитивной Художницы тоже есть кумир. В числе почитаемых ею успешных художниц английская худож­ница Джозефина Уолл (Josephine Woll). Успешна она как художница, как жена, мать троих детей и восьми внуков. С детства у Интуитивной Художницы была страсть к све­ту и цвету, фантазиям и их воплощению в красках, но ей до сих пор не удается передавать свои ощущения так, как это удается Джозефине Уолл, которая акриловой краской создает на своих картинах много удивляющих красочных эффектов. Ее картины женские, эзотерические, пронизаны


74 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

особой нежностью и любовью к женскому миру, природе. Джозефина счастливо живет в доме, стены которого по­крыты огромной глицинией, льющейся каскадом велико­лепных цветов. Все, начиная от сада в викторианском сти­ле и заканчивая самим домом, отражает ее артистическую природу: глицинии на стеклянных дверях в гостиной, лес­ная сцена и бабочки в кухне, цветы и птицы на мебели. Джозефине часто задают вопросы о том, что помогает ее творчеству, где она черпает свои идеи. И она отвечает, что работа в студии и жизнь в доме с пирамидальной кры­шей являются источником вибраций ее вдохновения, по­могающих раскрыть ее творческий потенциал. Многие ее работы представлены на известных аукционах, а книги с репродукциями ее картин быстро раскупаются. Если вни­мательней всмотреться в ее картины, то в каждой можно увидеть целый мир, потому что каждое действующее лицо на картине состоит из великого множества изображений фигурок животных, птиц, людей, причудливых цветов, де­ревьев и воды.

Когда в Нью-Йорке была выпущена первая книга Джозефины «Мир Фантазии», то она в первую очередь подарила ее своей подруге Интуитивной Художнице.

ПОРТРЕТ «ПУТЕШЕСТВУЮЩАЯ ПИСАТЕЛЬНИЦА»

Путешествующая Писательница мечтает в одном ро­мане, как и Джозефина Уолл в одной картине, изобра­зить весь женский мир. Как Джозефина рисует с самого


Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



детства, так и она пишет, интересуясь женским миром, постижимым и фантастическим. Она путешествует по земному шару, встречается с разными людьми, фотогра­фирует, рассказывает различные истории о любви, о кол­лизиях жизни людей других стран, их ошибках, неудачах и успехах. Поскольку ее профессия напрямую связана с человеческой душой, она расспрашивает людей об их душевной жизни, душевных открытиях и переживани­ях. Помогает им найти свою дорогу, по которой те могут начать или продолжить свое творческое путешествие.


76 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

Писательница считает, что каждая жизнь достойна того, чтобы о ней рассказали, хотя бы для того, чтобы упоря­дочить жизненные события, которые иногда нам самим кажутся хаотичными.

Летописи, хроники древних времен в основном опи­сывают войны, дворцовые перевороты, катастрофы, в них много внимания уделяется политическим событиям и та­ким чувствам, как ненависть, страх, агрессия, а простая че­ловеческая жизнь остается за кадром. То есть наблюдается культивирование драмы... а такие переживания, как лю­бовь, чьи-то надежды, радости, человеческое счастье, ради которых трудились музыканты, поэты, зодчие, художники, остаются вне внимания летописцев. Так где же нам учиться этим идеалам человеческих чувств? Неужели мы обречены жить под прицелом телевизионной, журналистской агрес­сии, неужели никто не понимает, что мы устали от агрессии и злых «жареных» фактов? Риторический вопрос...

Сама Писательница хорошо чувствует себя в уедине­нии, но не любит одиночества. Если она долго путешеству­ет, то с особой радостью возвращается в свой любимый город. Ее призвание — творческая свобода, выражающая себя в возможности писать о том, что интересно ей самой.

Путешествующая Писательница является поклонни­цей Олжаса Сулейменова (мудреца, поэта и ученого) и со­гласна с его мнением, что стихи глупца не станут притчей. Если всмотреться в этиологию слов «поэт» и «ученый», то видно, что ранее смысл у них был единый и выражался од­ним словом — «артист». Путешествующая Писательница как артист словом говорит об умных вещах, как ученый


Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»

исследует суть человеческой души, как поэт в словесном ритме излагает человеческие драмы, как музыкант ищет мелодии к человеческим историям.

ПОРТРЕТ «АРАБСКИЙ МУЗЫКАНТ-ЦЕАИТЕАЬ»

Арабский Музыкант-целитель — большой друг Пу­тешествующей Писательницы. Он исполняет мелодии к человеческим историям, которые находит Путешеству­ющая Писательница, и исцеляет души.

Арабский Музыкант-целитель любит сидеть на по­роге своего дома и молча под музыку наблюдать за про­исходящим в мире, и в эти минуты возле него любит находиться его молодая подруга — Путешествующая Писательница, потому что в такие моменты он особен­но спокоен, мудр, доверяет миру и себе.

Через музыку Музыкант советует людям быть в добром настроении, гармонии и ладу с окружающей природой. Богом, людьми и своим телом. Сам Музы­кант может быть в ладу сам с собой, с другими людь­ми и всем миром одновременно. Он улыбчив, понимает язык непроявленного мира, но не заигрывает с ним, по­тому что он в нем. Он чувствует землю, доверяет ей и в любое время года ходит босиком.

Он знает, когда приходит время начинать новый этап жизни и когда следует совершить ритуал, чтобы за­кончить пройденный жизненный этап. Он молчалив, ко­гда завершает старые дела, переосмысливает свой опыт для достижения своей внутренней и внешней гармонии,


78 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

но разговорчив в музыке. Можно сказать, что он посто­янно находится во внутренней медитации, в полной вну­тренней гармонии, в хорошем физическом здоровье. Он принимает законы высшего Бытия и учит других людей доверять пространству, ситуации, и призвание его жиз­ни — исцелять людей своим спокойствием.

Его любимые музыкальные инструменты — шум до­ждя, шорох снега, звучащий водопад и т. п. А любимая история — о маге, который посылает людям живитель­ный дождь. Эту историю любят ученики Музыканта,


Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



любит Колдунья, часто используют ее помощники. В ней скрыто много простой мудрости и законов чело­веческого поведения. Мы еще не раз к ней вернемся, а сейчас послушайте.

Ж

ители одной деревни страдали от засухи на протяжении многих лет. В деревню являлись разные могущественные маги дождя, но все их усилия ни­чего не меняли — дождь не приходил на измученную зем­лю. Отчаявшиеся жители деревни пригласили из далеких стран знаменитого Мага Дождя. Тот, явившись в деревню, разбил шатер на ее далекой окраине и провел в нем четыре дня. На пятый день на пересохшую землю полился дождь. Когда жители деревни спросили Мага Дождя, как ему удается вызывать дождь, он ответил: «Я ничего не делал необычного. Просто эти четыре дня, терпеливо ожидая, когда с небес на землю прольется дождь, я настраивался на гармонию с Божественным. Жизнь вашей деревни не находилась в гармонии с Небесами, поэтому не было до­ждя». Маг Дождя не представлял себе, сколько времени ему потребуется, когда деревня обретет нужную гармонию для того, чтобы дождь мог пролиться, он просто полно­стью сосредоточился на дожде, а не на его отсутствии.

Действительно, когда Маг Дождя только прибыл в деревню, засуха была опустошительной. Но Маг не раз­вивал бурную деятельность, не расспрашивал селян о дождях в этой местности, не занялся созданием церемо­ниального сооружения, не молился вместе с селянами о приходе дождя, он вообще не утруждал себя никакой


80 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

деятельностью. Целью Мага Дождя было вызвать дождь, и ему не нужно было создавать видимость деятельности, чтобы кого-то удивить. Чтобы добиться нужного резуль­тата, он погружается в медитацию, слившись с покоем. Он достигает состояния гармонии и распространяет его на желаемый результат.

Жить следует легко — так же легко, как Маг До­ждя вызвал дождь. Но чтобы стать наилучшим Магом Дождя, ему потребовалось изучить мистические сти­хии, которые были причинами засухи, научиться за­воевывать благосклонность природы. Чтобы научиться


Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



вызывать дождь, он много сил посвятил совершенство­ванию своего искусства.

При рождении Небеса не выдали ему документ, подтверждающий, что он родился великим Магом До­ждя. Он становился им постепенно и в течение всей сво­ей жизни отказывался от неэффективной деятельности, чтобы сделать карьеру Мага Дождя. В поисках своего предназначения он сделал много ошибок. Каждый раз, когда он удалялся от своего намерения стать Магом Дождя, Божественное Провидение направляло его в исходную точку. На вопрос, как он нашел свое предна­значение, Маг Дождя отвечал, что просил Вселенную мудрость сделать его путь ясным.

Прежде чем принести дождь в физический мир, Маг Дождя должен был омыть дождем свой внутренний мир. Для этого он в своих снах постоянно видел дожди, проливающиеся на иссушенную землю, дожди, утоляю­щие жажду людей и несущие возрождение. Пусть и вам приснится жизнь, о которой вы мечтаете, а затем живи­те так, как вам приснилось.

Если бы сны Мага Дождя были исполнены безна­дежности и он был бы неспособен принести земле не­ктар дождя, как смог бы он помочь жителям деревни? Что было бы, если бы Маг Дождя, войдя в деревню, на­чал думать так: «Если дождь не пойдет, местные жите­ли сильно разозлятся на меня и разнесут по окрестным деревням весть о том, что я никуда не гожусь как Маг Дождя. Тогда мои дела перестанут процветать, и я могу стать нищим».


82 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

Он думал не о том, что придется возвращать день­ги жителям деревни, а о том, чтобы найти гармонию в себе и в окружающем мире. Маг Дождя знал, что жизнь всегда позаботится о себе, в том числе и о том, чтобы принести дождь в деревню.

Но вернемся к Арабскому Музыканту-целителю. Посмотрите на его портрет, и вы увидите, как он споко­ен, радостен и доверчив.

Как он исцеляет людей? Он садится рядом с челове­ком и некоторое время, закрыв глаза, слушает его сердце и душу. Потом открывает глаза, выбирает тот музыкаль­ный инструмент, который ему подсказало сердце чело­века, и, настроившись на него, как Маг Дождя на небо, дождь и Вселенную, начинает играть. И через некоторое время невозможно понять, музыка ли это рассказывает о душе и чувствах человека, или душа через музыку говорит о тех, кого любил, кого потерял, кого мечтает встретить человек. Эта музыка одновременно обо всем — о радости человека, о его боли, о счастье и печали, о гармонии в душе и о хаосе. В этот момент Музыкант не думает о себе, он никого не осуждает, никого не жалеет. Он и его музы­ка просто посредники между человеком и его душой.

Современному человечеству недостает поэзии, эмо­ций и музыки, чтобы создать гармоничный мир, — так считает Арабский Музыкант-целитель, учителем которого является Пифагор. Именно он занимался поисками музы­кальной гармонии, поскольку верил в то, что музыка необ­ходима для очищения души и врачевания тела. Однажды, проходя мимо кузницы, Пифагор случайно услышал, как


Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



удары молотов создают вполне определенное созвучие. С помощью чаши с водой и однострунной арфы он изучил взаимосвязь между уровнем воды и длиной струны. И те­перь мы должны благодарить Пифагора за диезы и бемо­ли, так как именно его изобретение лежит в основе гаммы. Пифагорова теория музыки достигла даже небес, ибо он увлекся идеей «музыки сфер». Пифагор разделял пред­ставление о сферичности мироздания и при этом первым назвал Вселенную космосом. Каждая планета, двигаясь с постоянной скоростью, проходит определенное расстоя­ние, создавая звук. По мере того как расстояние планет от центра увеличивается, а вращение планет ускоряется, звук становится выше. Именно так Пифагор представлял себе музыку, которая звучит по всей Вселенной.

О влиянии музыки на человека с древности было хорошо известно многим ученым, но Пифагор первым открыл целый ряд музыкальных эффектов и нашел им практическое применение в учебе и медицине. Пифагор утверждал, что музыка очень благотворно действует на здоровье, если заниматься ею подобающим образом. Поэтому пифагорейцы, «отходя ко сну, очищали разум от дневного смятения и шума определенными песнями и особого рода мелодиями и этим обеспечивали себе спокойный сон с немногими и приятными сновидения­ми». А унять гнев Пифагор советовал торжественной мелодией на флейте.

Если Арабский Музыкант-целитель соотносит древне­греческий смысл понятия «гармония» с понятием «музы­ка», то есть красивое звучание, слаженность, стройность,


84 Часть 1. Волшебные помощники преображений женщины...

то Одухотворяющий Архитектор соглашается с древнегре­ческим путешественником и писателем Павсанием, кото­рый считал, что в строительном деле гармония — проч­ный способ кладки камней в стене. Путешествующая Пи­сательница руководствуется значением слова «гармония», которое имело место во времена Гомера, — тогда «гармо­ниями» называли скрепы или гвозди, которыми сбивали корабли. Она не забывает и о том, что Гармонией назы­валась дочь богини любви Афродиты и бога войны Ареса. Для Интуитивной Художницы определяющим является мнение художников эпохи Возрождения, которые одной из основ гармонии признавали полярные противопостав­ления, то есть контрасты. Леонардо да Винчи в «Книге о живописи» писал об этом так: «Прими во внимание, что если ты хочешь сделать превосходнейшую темноту, то придай ей для сравнения превосходнейшую белизну, и со­вершенно так же превосходнейшую белизну сопоставляй с величайшей темнотою. Бледно-синий заставит казаться красный более огненно-красным, чем он кажется сам по себе в сравнении с пурпуром... Зеленый красному и крас­ный зеленому... взаимно придают прелесть» [17].

В гармонии всегда ощущается божественное нача­ло, содействие муз, ангелов, Бога. Поэтому слышатся звуки лиры Аполлона, гимн Орфея, видятся пропорции золотого сечения, завораживает таинство живописных мазков Леонардо. Определить гармонию так же труд­но, как прекрасное. Философ Сократ с присущими ему честностью и мужеством признается в одном споре, что «прекрасное — трудно».


Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



Поэтому ограничимся пока тем фактом, что Араб­ский Музыкант-целитель налаживает между человеком и его душой гармонию, которая, возникнув в душе, от­зывается в физическом теле, в делах, в отношениях с близкими людьми и с окружающим миром.

ПОРТРЕТ «РОМАНТИЧЕСКАЯ КИ Н ОМА Н КА»

Романтическая Киноманка — киновед по профес­сии, романтик и «плакса» по призванию, «дурочка» от природы, периодически влюбляющаяся в «не тех муж­чин». Ее любимые фильмы — о партнерстве мужчины и женщины, мастерстве, творчестве, о равенстве между женщиной и мужчиной одной профессии.

Под прицелом ее профессиональной кинокритики киногерой-мужчина, живущий в Америке, в квартире-студии с большими окнами, в полном уединении. Оди­ночество и уединение позволяют по-разному характе­ризовать его самого, его состояния и качество жизни.

Любимые киногероини Романтической Киноман­ки — женщины, живущие необычной жизнью. Напри­мер, героиня Вупи Голдберг в фильме «Сделано в Аме­рике» — в высшей степени обаятельная, жизнерадост­ная, позитивная, креативная, держащая свой книжный магазинчик, где наряду с книгами продается разная «этническая ерунда» со всего света. Или героиня Бар­бары Стрейзанд в фильме «Знакомство с Факерами»— с океаническим, полным любви, сердцем, сексопатолог, работающая с пожилыми, даже старыми, людьми. Или


86 Часть 1. Волшебные помощники преображения женшины...

героиня Рейчел Гриффите в «Клиент всегда мертв» — необычный массажист сиацу, которая, массируя руками клиента, чувствует его свежие и старые эмоциональные травмы. Все почитаемые Киноманкой героини живут и работают в одном месте, но работа не подменяет со­бой их личную жизнь. Есть такие женщины, у которых работа перетекает в личную жизнь, а личная жизнь пе­ретекает в работу. Получается замкнутый круг, в кото­ром женщина не чувствует себя, своих желаний, а толь­ко одни сплошные «надо..., необходимо..., должна...».

Романтическая Киноманка, будучи романтиком от природы, смотрит много кино- и видеофильмов и фото­графий на тему романтической любви. Люди часто зада­ют ей вопросы о том, не мешает ли выдуманный мир ме­лодрам появлению настоящей любви в реальной жизни, не заблуждается ли она в своих поисках романтической любви в настоящем времени. Потому что все лучшее в области романтического кино — это достояние того про­шлого, когда люди были способны плакать на киносеан­сах. Более оптимистичные иронично спрашивают, скоро ли появятся новые фильмы, равные шедеврам прошлых лет по силе эмоционального воздействия, накалу стра­стей, с невинными объятьями и милыми поцелуями.

В ситуации, когда женщина жалуется подруге на то, что ей все надоело, появилась усталость, подруга всегда советует ей одно: «Нужно влюбиться», «Завести новый роман», «Ввязаться в новые романтические отношения». Романтическая Киноманка в процессе объяснения лю­дям сути любви и романтических отношений не только


Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



исцелила свои душевные раны, но и получила огромный опыт. Сегодня у нее в запасе есть много советов о том, как с помощью кино можно привнести в свою душу ком­форт, наслаждение, гармонию, как в любом возрасте со­хранить зрелое, но романтическое отношение к жизни. Романтическая Киноманка большая озорница. С детства она занимается не только коллекционирова­нием фотографий актеров, но и коллекционированием их голосов, манер говорить, и с помощью этих «экс­понатов» любит разыгрывать людей по телефону. Она хорошо чувствует голоса актеров и запоминает их мане­ры. Поэтому ей не стоит труда набрать номер телефона и голосом того или иного актера или актрисы начать разговор с кем-нибудь из своих друзей, что живут с ней по соседству, с которыми она дружит много лет.


Глава 6

ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ

«ДРУЗЬЯ-ПОМОЩНИКИ»

У Колдуньи-ведуньи в доме часто собирается много необычных друзей. И вот, собрав их всех на совет, она, исходя из простого житейского, а не сказочного опы­та, решила применить в устранении нелегкой проблемы Уставшей Женщины мудрость каждого из своих друзей. Коллеги, конечно, тоже могут помочь, потому что это их работа. Но люди скорее принимают совет и рекомен­дации от тех, кто находится рядом, кто похож на них, имеет свой жизненный опыт, нежели от специалистов.

Поэтому высказать свое мнение о сложившейся си­туации, предложить свои рекомендации Уставшей Жен­щине могут и друзья Колдуньи-ведуньи. Друзья эти не простые, язык у них замысловатый, а вот советы их усваиваются легко. Вам, дорогие читатели, тоже не по­мешает взять их на заметку.

Первый друг Колдуньи-ведуньи — Волшебный Ре­бенок. Колдунья-ведунья очень любит детей, как, впро­чем, очень многие женщины. Колдунья-ведунья счита­ется с мнением Волшебного Ребенка во многих вопро­сах. Даже в тех случаях, когда к ней приходят взрослые люди с вопросом о том, как поступить в той или иной ситуации, или с просьбой помочь в принятии сложного


Глава 6. Портретная галерея «Друзья-помощники»



решения. Я тоже стала часто обращаться к нему за со­ветом. Почему? Сейчас узнаете.

ПОРТРЕТ «ВОЛШЕБНЫЙ РЕБЕ Н ОК»

Волшебный Ребенок — очень необычный. Он все­гда рисует что-либо на полу, на асфальте, на салфетках. Особенно он любит рисовать на стенке, когда он ложит­ся спать. Волшебному Ребенку кажется, что он рисует волшебными красками, и все, что он рисует, оживает.


90 Часть 1. Волшебные помошники преображения женщины...

Это могут быть и Жар-птица, и розовый слон, и чудес­ное, до самого неба, дерево, и любимая подружка — за­бавная, конопатая, рыжая принцесса. Когда Ребенку грустно, он рисует волшебные цветы или большие пе­стрые букеты, или маленькую веточку рябины, или про­сто виноградинку. И все это очень разноцветное, яркое, радостное. Жаль, что взрослые не видят этих рисунков, они могли бы порадоваться вместе.

Волшебный Ребенок любит балет, мамино вышива­ние, отцовскую балалайку и мандолину. И еще ручные часы своего дяди, который надевает их, когда идет на свидание со своей девушкой. Волшебный Ребенок со­бирает фантики от конфет и этикетки со спичечных ко­робков. Волшебный Ребенок дружит со своим лукавым дядей, который сам еще совсем юноша. Как простой Волшебный Ребенок, он знает, где взрослые прячут кон­феты и прочие сладости, и выдает их по наивности лю­бимому дяде. Тот их съедает, а наказание достается Вол­шебному Ребенку. И Волшебный Ребенок мужественно терпит наказание за съеденные дядей конфеты.

Волшебный Ребенок любит играть во все детские игры. Например, в куклы, которые сделаны из цветов мальвы. Бутон цветка — голова, а цветок — платье. Поэтому платья у кукол разноцветные: белые, розо­вые, сиреневые. Поэтому Волшебного Ребенка можно назвать живописной, или разноцветной, девочкой. Но этот Волшебный Ребенок играет и во всякие «стрелял­ки» из водного пистолета по цветам или из фоторужья, фотографируя разных чудесных животных, птиц, рыб.


Глава 6. Портретная галерея «Друзья-помощники»



Поэтому Волшебного Ребенка можно назвать и добрым, или умным, мальчиком.

Волшебный Ребенок любит сказки, которые рас­сказывает Колдунья-ведунья. Больше всего ему нра­вятся сказки, в которых добро неизбежно побеждает зло, происходят невероятные чудеса и превращения с героями, которым подвластно все. А взрослые ругают Волшебного Ребенка за фантазии, не верят в его мечты, не слушают рассказы о снах, которые похожи на сказки. Еще Ребенок любит играть в игру «Если бы у меня была волшебная палочка». И он все время просит взрослых поиграть с ними в эту игру. Но взрослые считают эту игру тоже плодом фантазий и не хотят в нее играть. А игра-то интересная! Ох уж эти взрослые!

У вас может возникнуть вопрос — кто же родители Волшебного Ребенка? Во многих детских сказках встре­чается Волшебный Ребенок-сирота, и мы не спрашива­ем, как сирота живет и кто его родители. Так и здесь: не спрашивайте, кто родители Волшебного Ребенка. Может, он живет в полной, счастливой семье, а может, его вос­питывают друзья Колдуньи, а может, он живет у бабушки с дедушкой, которые «по сусекам поскребли, по амбарам помели» и «родили» его на старости лет. Возможно, Вол­шебный Ребенок появился сам по себе — забрел к нам из другой жизни, сказки или истории. Главное, что Волшеб­ный Ребенок — один из друзей Колдуньи-ведуньи, и он всегда есть в нашей душе и дает нам любовь и поддержку, если мы готовы их принять. И Волшебный Ребенок, как в сказке, так и в жизни, не только умеет творить чудеса, но


92 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

и может самостоятельно найти дорогу в самом страшном, темном и дремучем лесу предубеждений взрослых и при­общить их к творчеству. И, поскольку Волшебный Ребе­нок живет в сказке, то он всегда останется ребенком и ис­пытывает чистые эмоции во всем и тоже может научить этому взрослого. И даже у маленького ребенка в сказке есть призвание. Оно заключается в напоминании взрос­лым о ненасытной потребности ребенка в красоте, новых впечатлениях, о способности человека до самой старости удивляться жизни, как это делает Волшебный Ребенок. Волшебный Ребенок всегда сообщает всему миру о важ­ности материнской любви.

ПОРТРЕТ «ЮЖНАЯ ЖЕ Н ЩИ Н А»

Южная Женщина — мама, жена и, по совместитель­ству, садовод. Она знает все о материнской любви. Она, как и всякая южная женщина, очень любит поддерживать уют­ную атмосферу в доме, несмотря ни на что, всегда находит время, чтобы возиться с тестом, то есть печь пироги, бли­ны, лепить пельмени и вареники. Ее призвание — обычное и имеет общечеловеческую ценность — сохранять и воспи­тывать чувство теплого дома, любовь к детям, животным, гостям. Она решила не заниматься карьерой, а посвятить себя незаметным, но нужным домашним заботам.

Южная Женщина умеет и знает, как общаться с деть­ми, как угодить мужчине, как выстроить отношения со све­кровью, как их почитать и любить. Она знает много правил и секретов о том, как правильно и гармонично выстраивать


Глава 6. Портретная галерея «Друзья-помощники»



отношения со всеми. Когда случаются какие-то неприятные события, она с большим терпением, спокойно и без шума решает возникшие проблемы. И как бы тяжело ей ни было, она всегда находит доброе слово, чтобы поддержать других людей. Она не боится стареть, не боится одиночества, уме­ет просто и незатейливо жить в ладу с самой собой. При этом она не забывает о себе. Ее день начинается с тихой радости солнцу или дождю за окном, мяуканью кошки, ароматной чашке чая и тем делам, которые ей предстоит сделать для ее близких и любимых людей.

Она много общается с бесчисленными родственница­ми, подругами. Они собираются вместе по определенным дням, то у одной женщины, то у другой. Они приходят на эти встречи в ярких нарядах, с пирогами, пирожка­ми и другими вкусностями. Они дарят небольшую сум­му денег той женщине, к которой приходят, и позже она покупает на них то, что ей хочется, — новый наряд или приятную безделицу, потому что эти деньги обязательно должны быть потрачены на личные нужды самой женщи­ны. Женщина, которая принимает гостей, в свою очередь, готовит для них вкусный обед, заваривает хороший чай и развлекает их. Гости тоже развлекают хозяйку свои­ми историями, или песнями, или игрой на музыкальных инструментах, или новыми фотографиями. Темы встреч далеки от политики, экономических кризисов, денежных проблем, телевизионных передач или карьерных проблем. Свои встречи они посвящают женским переживаниям о любви, творчестве, о нежности, преданности или измене, о выросших детях и их поисках себя. Они делятся своими


94 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

переживаниями, но главной героиней при этом остается хозяйка дома, которая принимает гостей. Поэтому боль­шая часть советов предназначается ей.

Южная Женщина любит красиво одеваться, не следуя при этом советам «гламурных» журналов, и ее наряды да­леки от понятия «стиль». Она одевается только согласно своему внутреннему миру, своему настроению. Иногда она похожа на новогоднюю елку — нарядная, радостная и до­брая. Все запястья у нее в браслетах, пальцы в кольцах, в ушах большие серьги. У нее и в интерьере дома присут­ствуют яркие ткани, и одежда на ней пестрая, блестящая. Жаль, что не все могут позволить себе так ярко одеваться.

Общеизвестны фразеологизмы, в которых тот или иной цвет определенным образом характеризует женщи­ну. Например, в Венеции в XV веке собиралось общество мужчин и женщин, занимающихся изучением наук, и си­ние чулки были их отличительным атрибутом одежды. Сегодня «синим чулком» называют женщину-педантку, ученую, поглощенную книжными и учеными интере­сами, старую деву, лишенную обаяния, отрекшуюся от личной жизни. Выражение «синий чулок» означает без­ликость, отсутствие женственности. В то же время, когда говорят «красна девица», имеют в виду молодую, полную здоровья, красивую, статную женщину, пользующуюся симпатией у окружающих мужчин. А «серая мышь» — это женщина, которая лишена каких бы то ни было де­монстративных черт характера, предпочитает держаться в стороне, носит неброскую одежду, не привлекает к себе внимания, в чем-то не уверена, чего-то боится и чаще


Глава 6. Портретная галерея «Друзья-помощники»



всего убеждена, что физически непривлекательна... «Се­рые мыши» делятся на две категории. К первой катего­рии относятся те, кто предпочитает «не высовываться», чтобы не нажить неприятностей, ко второй — те, кто со временем может превратиться из «серой мыши» в «се­рого кардинала». Во втором случае под маской покорно­сти часто скрывается желание манипулировать близкими людьми, в частности собственным мужем.

Южная Женщина — кокетка, но кокетлива она по-своему... Ее кокетство поощряет ее муж — ответствен­ный, мудрый, добрый, немногословный человек — Ин­дейский Вождь.

ПОРТРЕТ «ИНДЕЙСКИЙ ВОЖДЬ»

Индейский Вождь — самый близкий по духу друг Колдуньи-ведуньи. Его призвание заключается в том, чтобы помогать людям в соединении со своим духом и духом природы. Он поддерживает и исцеляет мужчин, знает, как помочь женщине и ребенку. Он знает специ­альные притчи, легенды, сказки и учит жить в искусстве, общаться с природой. Я с ним тоже познакомилась, по­училась у него кое-чему. Прониклась его чувством до­стоинства и верой в справедливость высших сил.

Индейский Вождь тесно дружит с Арабским Музы­кантом-целителем. Втроем с Колдуньей они организуют круг целителей, можно сказать шаманов, хотя это труд­но понять некоторым людям. В сказках бывает похо­жая ситуация: Баба Яга дружит с Кощеем Бессмертным


96 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

и Змеем Горынычем, и втроем они исцеляют глупых юношей, которые ищут своих невест в далеких краях. Только ни Индейский Вождь, ни Арабский Музыкант-целитель не прячут у себя в царстве красивых девиц, чтобы на них жениться на старости лет.

Все друзья и коллеги Колдуньи-ведуньи без опре­деленного возраста, как будто так жили всегда. Но так было не всегда.

Согласно старой традиции, в символических по­строениях каждой личности содержатся божественные откровения. Поэтому все наши жизненные путешествия рассматриваются как обучающее и исцеляющее сред­ство. Личности же, подобные Индейскому Вождю, ру­ководят всеми «обрядами перехода», такими как рож­дения, инициации при достижении половой зрелости, свадьбы и смерти, а также всеми «ритуалами силы». Как в каждой женщине периодически пробуждается ведьма, так и в мужчине периодически пробуждается древний шаман. Он дает необходимые ему силы и древнее знание каждый раз, когда перед ним встают жизненно важные проблемы, и когда он остается один на один с миром. У таких народов, как, например, тувинцы, это может быть универсальная личность: поэт, музыкант, компо­зитор, артист-исполнитель, актер разговорного жан­ра. Каждый шаман должен в высшей степени владеть импровизацией — без этого он не шаман. Сила вождя оценивается по его способности импровизировать — со­чинять стихи и музыку, танцевать, режиссировать дра­матические церемонии.


Глава 6. Портретная галерея «Друзья-помощники»



Можно подумать, что вожди индейцев живут только в Америке и что индейскими вождями могут быть толь­ко индейцы. А вот не всегда. Например, хотя люди дав­но привыкли, что самые фантастические рассказы могут оказаться реальностью, в следующую историю про во­ждя поверит не каждый. Махмуд Эсамбаев (знаменитый танцор) рассказывал о вожде по имени Пронзающий Огонь, жившем в резервации индейского племени иро­кезов, который говорил по-русски. Оказалось, что этот индейский вождь — наш соотечественник, а вождем стал потому, что до того был зятем вождя. Считают, что он бывший военный украинский летчик. Как он попал в Канаду, стал зятем вождя, а потом вождем, пока остает­ся неизвестным. Да нам это и неважно, главное, что это правда. Этот факт подтверждает сосед семьи Индейского Вождя и Южной Женщины — Мужчина с телевидения.

ПОРТРЕТ «МУЖЧИНА С ТЕЛЕВИДЕ Н ИЯ»

Мужчина с телевидения умеет получать истинное удовольствие от всего необычного, что происходит с ним и другими людьми. Он всегда собран, четок, «не растекается по древу», в меру агрессивен, прост, красив и чистоплотен. Если вы спросите его, чего он хочет от жизни, он всегда даст исчерпывающий ответ. Он при­нимает существующие условия и умеет взять то, что ему нужно. Он знает, как выражать свой гнев и застав­лять других людей освободить ему дорогу. Он ставит такие цели, которые ему по плечу и которых он может


98 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

достичь, поэтому чувствует себя уверенным и самодо­статочным.

На телевидении его считают мастером, профессио­налом, имеющим выраженные личные и профессио­нальные ценности, не изменяющим себе в профессии и углубляющим в ней свои знания, навыки, позиции. Он умеет многое — красиво говорить, грамотно пи­сать статьи и дружелюбно беседовать с разными людь­ми, постоянно творить. Он может работать в одиночку и при этом выполнять публичные проекты, рассказы­вать в большой аудитории о важных современных об­щественных событиях. Смотреть на его игру в бильярд


Глава 6. Портретная галерея «Друзья-помощники»



доставляет удовольствие: если он уж взялся за сложный шар, то найдет путь, как забить его в лузу — не спеша, сосредоточенно и обязательно красиво. Одним словом, мастер!

Он не женат, поэтому над ним часто подтрунивает его соседка Южная Женщина. Иногда она находит ему очередную кандидатку в жены, но он верит в судьбу и надеется, что сам встретит свою избранницу. Так ни разу он и не взглянул на девушек, с которыми предлага­ла ему познакомиться Южная Женщина. Однако, то ли из-за того, что он сам с телевидения, то ли из-за того, что эта тема его волнует, он внимательно смотрит пере­дачу «Давай поженимся!».

По своей сути Мужчина с телевидения, скорее все­го, Игрок. Он, как Шакти Гавэйн (Shakti Gawain) — ду­ховный психолог, писатель, — считает, что между игрой и работой нет никакой разницы. Если все время сле­довать своей интуиции и делать то, что хочется, тогда игра и работа сольются воедино. Мужчина с телевиде­ния посреди всеобщего сомнения следует своим пред­чувствиям, интуиции, которые играют главную роль в его успешности. Иными словами, его успешность в решениях — плод его внутреннего чутья, а не расчета, основанного на цифрах, чужом опыте или. примерах из книг. Действительно, умение общаться в прямом эфире с большой аудиторией, быть привлекательным, обая­тельным с дамами, мастерски забивать сложный шар в игре в бильярд, быть эротичным и в хорошей физиче­ской форме требует каждодневного, постоянного труда.


100 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

ПОРТРЕТ «МОЛОДАЯ ФУРИЯ»

Фурию обычно представляют как богиню мести или как злую женщину. Наша Молодая Фурия — бизнес-консультант. Это молодая, высокая, красивая, сильная женщина. Очаровательная, немного вздорная и нежная, обожающая повелевать и манипулировать. У нее ни грамма лишнего веса, упругое тело и юное лицо. Фурия предпочитает одеваться в строгие, мужского кроя, ко­стюмы, у нее всегда тщательный макияж и изысканные ювелирные украшения. Прическа — копна ярко-рыжих волос, собранных в большой хвост. Оправа очков под­черкивает взгляд.

Фурии долго не стареют, поэтому у нашей знакомой полное имя звучит — Молодая Фурия. Фурии, с одной стороны, гордятся своей красотой, с другой стороны, не верят в свою красоту. Женщины, которые боятся, что они некрасивые, и думают, что мужчины любят только красавиц, часто скрываются под масками безжалост­ных женщин-манипуляторов. Поэтому у фурий очень непростые отношения с мужчинами. Порой, когда Мо­лодая Фурия встречала свободных, сильных, умных, эротичных мужчин, она испытывала настоящий шок, что приводило ее к самым непредсказуемым послед­ствиям. В самый пик близких отношений она разрыва­ла их жесточайшим образом. Пытаясь компенсировать свою внутреннюю неуверенность, она была очень ак­тивна и безжалостна с мужчинами. За вызовом муж­чинам скрывался ее страх обнаружить свою истинную


Глава 6. Портретная галерея «Друзья-помощники»



сущность — сексуальную, тонкую, ранимую женщину. Ведь сложно выражать свою женскую сущность и вы­глядеть при этом строгой и умной перед своими слуша­телями, уже взрослыми людьми. И поэтому она иногда отступала перед серьезными проблемами.

Но это было до знакомства с Колдуньей-ведуньей, которая подсказала ей единственный выход в таких слу­чаях — открыть свое сердце мужчине. Молодой Фурии помогли общение и работа в Творческой Мастерской. Поскольку лучше всего у нее получалось подавлять мужчин, сегодня ее энергия направлена на противопо­ложный полюс. Она работает в области подготовки ли­деров, руководителей, помогает тем, кто находится в по­иске внутреннего ресурса для создания более высокого уровня материальных ценностей, более высокого уровня управления людьми. И теперь она уважает ответствен­ных мужчин, которые руководят большими компания­ми, сами строят свои дома, получают удовольствие без унижения других мужчин и женщин и помогают другим стать более сильными.

Молодая Фурия — старшая сестра Принцессы Тру­сихи.

ПОРТРЕТ «ПРИНЦЕССА ТРУСИХА»

Молодая Фурия, старшая сестра Принцессы Труси­хи, не является принцессой по рождению. Они рождены от разных отцов и разных матерей, но сестры по духу. Принцесса была принцессой и по факту рождения, и по


102 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

своей внутренней сути. В подростковом возрасте она была неуверенной в себе девочкой и поэтому получила свое милое прозвище Принцесса Трусиха. Ее основная проблема была в том, что она всегда, везде, всего боя­лась, что не присуще принцессам. Она постоянно всем своим видом показывала, что ее душа ранима и она нуж­дается в Прекрасном Принце, который заботился бы о ней, защищал и спасал от трудностей. Но если случится так, что спасение не придет, нашей Принцессе Труси­хе придется оставить свои надежды на то, что Принц бросится к ее ногам, и отправиться в свое путешествие, чтобы научиться заботиться о себе. Сложнее будет, если наша Принцесса состарится, прежде чем Принц придет ее спасать, и прежде чем она научится сама о себе за­ботиться. Тогда она станет еще беспомощнее, смешнее и превратится в Принцессу Депрессуху или в Принцессу Несмеяну.

Спасение нашей Принцессы уже началось. Она ста­ла интересоваться внешним миром, способностями, ко­торые в ней заложены. Раньше, когда она находилась в присутствии сильных, влиятельных людей, ее охваты­вала паника, и она начинала искать того, кто мог бы ее защитить. В то же время она выделялась среди подоб­ных ей знакомых Принцесс высокой мотивацией жить в достатке, встретить обеспеченным человеком свою ста­рость и научиться ничего не бояться. Отсюда ее призва­ние — научиться не только преодолевать свой страх, лень и предубеждения, но и помогать в этом другим людям, чтобы они могли обеспечить себе настоящее и будущее.


Глава 6. Портретная галерея «Друзья-помощники»



Поэтому она стала искать простой рецепт уверенности в себе, которую не могли бы поколебать никакие жиз­ненные катаклизмы. И она нашла его... Пообщавшись со своим соседом, который работает на телевидении, она поняла, что знание своих талантов, ценностей и призва­ния, знание того, чем ты можешь служить другим лю­дям, снимает страхи. Для этого нужно знать, для чего ты живешь, в чем смысл твоей собственной жизни.

Принцессу Трусиху и ее сестру Молодую Фурию объединяет общая черта — чрезмерная требователь­ность к мужчинам. Однажды Принцесса пришла в гости к Южной Женщине, и та напомнила ей о сказочной Ше-херезаде, умной, находчивой, предприимчивой прин­цессе. И предложила Принцессе Трусихе и ее старшей сестре пересмотреть свои девичьи фантазии, вспом­нить, каких принцев они ожидали, какие требования к ним предъявляли, какие ожидания до сих пор живут в их головках.

Многим женщинам свойственно в мечтах представ­лять себя принцессой на горошине рядом с принцем на белом коне. Об этом долго мечтала, но потом пригорю­нилась, а потом и вовсе устала ждать, поблекла, поте­ряла доступ к своим чувствам из-за этой несбывшейся мечты известная нам Уставшая Женщина, ради которой мы собрались на страницах этой книги.


Часть 2

ИСТОЧНИКИ

ПРЕОБРАЖЕНИЯ,







Date: 2016-05-13; view: 416; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.093 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию