Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стандартный набор художественных материалов
Набор карандашей, фломастеров, мелков. Набор пастели (72 цвета). Набор гуаши (12 цветов). Акварельные, акриловые, перламутровые краски. 62 Часть 1. Волшебные помощники преображения женшины... Акрил декор (серебро, золото). Набор кистей разных размеров, зубные щетки. Плотная бумага или картон разных форматов (А4, A3, А2, А1). Бумага различных цветов, бумага для акварели, калька, пергамент. Иллюстрированные журналы, фольга, оберточная бумага. Медитация о символе Человек — это символ. Образ и рисунок — тоже. Проникни за внешний образ символа, или же ты погрузишься в сон... Внутри символа есть смысл, который движет. Пойми его. Чтобы исполнить это, тебе нужен проводник. Но, прежде чем он сможет помочь, тебе необходимо подготовиться, воспитывая честное отношение к объекту своего поиска... К. Пулат Одной из причин возникновения искусства считают человеческую потребность в красоте и радости творчества, другой — древние верования. Еще одной причиной называют веру в магию: люди думали, что с помощью картин и других изображений можно воздействовать на природу. И во все времена женщина выступала в качестве музы-вдохновительницы и в роли объекта искусства. Живопись, скульптура, музыка и другие искусства на протяжении многих веков воспевали и воспевают женскую красоту, отражают гармонию душевного мира Глава 4. Творческая Мастерская Колдуньи-ведуньи женщины, прославляют идеал материнства, женской добродетели. У женщины сложная роль — в представлении художников и зрителей выступать в роли источника вдохновения или молчаливо позирующей натурщицы, и позже — объектом почитания. В то же время роль Творца отведена мужчине, чья властная позиция не позволяет женщине сойти с уготованного пьедестала и нарушить молчание. Может быть, поэтому «случайно» ожившая Галатея существует в искусстве только как фигура мифологическая. С помощью творческих превращений, используя искусство, символизм, и будут работать с Уставшей Женщиной коллеги по Мастерской, помощники Колдуньи-ведуньи. Глава 5 ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ «ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРА» С помощью творческих превращений, используя искусство и символизм, будут работать с Уставшей Женщиной коллеги по Мастерской, помощники Колдуньи-ведуньи и большие мастера своего дела: Одухотворяющий Архитектор, Интуитивная Художница, Путешествующая Писательница, Арабский Музыкант-целитель, Романтическая Киноманка. У каждого из них своя отдельная мастерская, в которой они работают, но их объединяет общая концепция работы. В свое время они прошли обучение у разных мастеров, практиковали в разных странах, искали свой метод и встретились в одно время, в один час, в одной мастерской. Это произошло так. Арабский Музыкант-целитель организовал международный фестиваль «Караван кочевого искусства». На него он пригласил со всего света разных деятелей искусств, целителей, психологов, психотерапевтов, сказочников и всех, кому интересны творчество и искусство. Колдунья-ведунья была приглашена как один из главных гостей фестиваля. Арабский Музыкант-целитель открывал фестиваль. В начале своего выступления он рассказал обо всех африканских музыкальных инструментах, а потом играл Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера» на некоторых из них, чем произвел неизгладимое впечатление на всех. Вначале он играл на коре — струнном щипковом музыкальном инструменте с 21 струной, по звуку близкому к лютне и арфе. Звучание коры похоже на звук арфы, но при игре в традиционном стиле больше напоминает страстный фламенко или блюз. Традиционно на коре играют бродячие певцы, сказители и хранители легенд — джали. Кора часто используется вместе с джем-бе — западноафриканским барабаном в форме кубка с открытым узким низом и широким верхом, на который натягивается мембрана из козьей кожи. Сыграв двумя руками ритмический танец на джембе, Арабский Музыкант-целитель перешел к вамби — струнному щипковому инструменту, изготовленному из высушенной тыквы, сверху прикрытому деревянной декой, струны которого одним концом привязаны к камышовым колышкам в нижней части корпуса, а другим — к гибким бамбуковым стержням. Поскольку вамби используется как сольный инструмент и для аккомпанемента пению, Арабский музыкант-целитель запел о жизни, любви, человеке. Незаметно его пение стало похоже на религиозную церемонию. Вместо вамби он уже играл на уду — африканском глиняном барабане-горшке. Глубокие настигающие низкие звуки при ударе по отверстию и звенящие керамические звуки при ударе по поверхности, которые производит уду, многим кажутся «голосами предков», потому что первоначально его использовали в религиозных и культурных церемониях. Голос 66 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины... предков часто ассоциируется у людей с силой, долгом, поддержкой, честью рода — непростые переживания и впечатления... Закончил Музыкант свое выступление на берим-бау — бразильском народном музыкальном инструменте (прямой потомок охотничьего лука с резонатором в виде небольшой сушеной тыквы — калебасы, — прикрепленной к нижней части лука). Игра на инструменте необычна: беримбау держат левой рукой, в которой находится большая медная монета либо небольшой камень для извлечения звука одного из трех разных тонов: низкий тон — удар по открытой струне; высокий тон — камень прижат к струне; дребезжащий звук — камень слегка соприкасается с вибрирующей струной. После выступления, в котором быстрая ритмичная музыка из прошлого времени возвращалась в настоящее, к медленным, чувственным звукам, слушателям стало понятно, что, с упоением стуча по джембе, уду или трогая струны коры и вамби, резонируя вместе с беримбау, Арабский Музыкант-целитель не только приобрел нечеловеческие мозоли на ладонях и кончиках пальцев, но и развил чувство ритма в музыке, пении, танце, партнерстве. Конечно, он не оставил своим выступлением равнодушной Колдунью-ведунью, и она пригласила его работать в столице и обогатить души наших северных женщин теплой и солнечной музыкой, которая трогает сердца и души других людей своей искренностью, мелодичностью и неподдельностью. Он сомневался, но, прислушавшись к внутреннему голосу, принял решение Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера» ехать в северный город на другой край земли, в атмосферу другой культуры. Думаю, в начале его путешествие было нелегким испытанием. Его душа должна была много пережить и претерпеть многие изменения. Путешествующая Писательница тоже была на этом фестивале, так как она много путешествует по миру, освещая подобные мероприятия, рассказывая о них своим читательницам. Заинтересовавшись тем, как сможет Арабский Музыкант-целитель прижиться на другой земле, она поехала вместе с ним. Вот так появился у Колдуньи-ведуньи первый состав Творческой Мастерской, где самый старинный коллега — Одухотворяющий Архитектор. ПОРТРЕТ «ОДУХОТВОРЯЮЩИЙ АРХИТЕКТОР» На момент формирования первого состава Творческой Мастерской Одухотворяющему Архитектору было не больше 30, или 40, или 50 лет, но он был очень мудрым, очень артистичным и очень творческим. Он может построить дом, сделать интересным его фасад, он мечтает написать и проиллюстрировать книгу об архитектуре и рассказать в ней о важности внутреннего дома человека. Колдунье нравятся дома, которые строит Одухотворяющий Архитектор. Его дома похожи на сказочные терема: расписные, яркие, с башенками и куполами, высокими крылечками, множеством балконов, террасами, зимними садиками и волшебными фонарями у входа.
Архитектор защищает старые одноэтажные деревянные дома, которые люди бросают, оставляя их на произвол времени и судьбы. Дома без присмотра, без жизни в них, без любви начинают разрушаться, а сады сохнуть. И со временем яблони перестают приносить плоды, собаки — охранять дома, курочки — нести яйца, детибольше не катаются на качелях... Грустно... Как можно бросать свои родовые дома? Они хранят истории предков, рода, они наполнены добрыми и поучительными историями, преданиями. Они пропитаны чувствами, прожитыми годами, жизнью не одного поколения. Наверное, в наши времена у людей другие ценности, нежели у наших предков, раз эти /лава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера» добрые дома, яблоневые сады, озера и пруды, парки и могилы предков находятся в запустении. Наши предки ценили силу, любовь и поддержку семьи, красоту окружающего мира, свой дом, свой сад и просто свою яблоню или березу. Какими же чувствами они дорожили? Знакомая Архитектора — Интуитивная Художница — сделала рисунки и фотографии таких домов и теперь ездит по миру и на своих выставках показывает их разным народам. «Вы знаете, — говорит она, — души людей становятся мягче. Они жалеют дома, стараются помочь им, а потом и людям». Вначале, когда люди видят фотографии этих домов, они возмущаются бессердечием хозяев, бросивших свои дома, но потом начинают в этих фотографиях видеть свои дома, себя, своих забытых предков. Они понимают, что дома, в которых живут люди, отражают их внутреннее пространство. Определение «Одухотворяющий» Архитектор получил за свою необычную работу. Он делает фотографии старых заброшенных домов, а затем — их новые эскизы, сохраняя в обновленном варианте прежний облик, как бы восстанавливая его, и предлагает людям посмотреть на эти эскизы. После этого часто в такой дом вселяются люди, восстанавливают его, и в нем начинается новая жизнь. Со временем в саду этого дома начинают цвести яблони. Во время цветения яблони покрываются белым или слегка розоватым цветом, и пахнет так, что хочется вдыхать и вдыхать медвяный воздух и... опять любить, любить, любить. Архитектор как будто вместе с яблоневым цветом возвращает этим домам душу и дух, он их одухотворяет. 70 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины... В свое время Одухотворяющий Архитектор обучился психологии и приобрел уникальные знания. Например, он может, взглянув на любое здание, распознать личность архитектора, который это здание спроектировал. Он может рассказать, как чувствовал себя архитектор, когда занимался чертежами, постройкой. Может рассказать, о чем он мечтал, от чего страдал, какой у него характер, и понять, хороший или плохой этот человек. Конечно, мнение о том, хороший человек или плохой, — это оценка, а оценивать человека не очень приветствуется в мире сказок, колдунов и колдуний и т. д. Поэтому выразимся по-другому. Одухотворяющий Архитектор может узнать — любит этот человек окружающий мир, в котором живет, других людей или нет. Как ему это удается?! Например, если архитектор подозрительный или любопытный человек, то он делает балкончики, похожие на глаза человека, которые выпячиваются вперед по отношению к зданию. Называются эти балкончики эркерами. Человек, находящийся в них, может видеть все здание и людей: кто к кому приходит в гости, не вызывает ли подозрений прохожий, который задержался у дома, не много ли гуляет сосед-писатель без дела и т. д. Если архитектор любит людей, то он строит такие дома, в которых окна большие и светлые, и через них мир может вместе с утренним солнцем, ярким желтым солнечным светом заглядывать в комнаты и говорить: «С добрым утром, народ!» А вечером, когда солнце начинает двигаться вниз, становясь багровым, оно может окрашивать комнаты приятным, умиротворяющим мягким светом и говорить: «Спокойной ночи, народ!» Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера» И еще — крыши в таких домах похожи на купола, которые всегда мечтательно смотрят в небо, желая дотянуться своими макушками до небес, постучаться в них и сказать: «Привет, небо, я люблю тебя! Ты бываешь таким разным — то голубым, то синим, то серым, то багряным! Я знаю, тебя любят люди, тебя любят такие дома, как я, и, глядя на тебя, наши души устремляются к тебе, высоко в небо!» От автора Одним из почитаемых Одухотворяющим Архитектором специалистов является Заха Хадид — единственная женщина-архитектор, ставшая лауреатом премии Притцкера. Она британский архитектор арабского происхождения (Багдад), ученица Рэма Кулхаса, представительница деконструктивизма. ПОРТРЕТ «ИНТУИТИВ Н АЯ ХУДОЖ Н ИЦА» Каждый художник мечтает увидеть в Эрмитаже, Дворце искусств, свои работы, как и Интуитивная Художница. Кто из нас не мечтал научиться рисовать? Кто не предпринимал попытки научиться рисовать красиво? Те, кто рисуют то, что их волнует, радует или огорчает, становятся художниками, а те, кто стремятся «рисовать похоже», остаются разочарованными художниками. В детстве Интуитивную Художницу так хвалили за ее красивые рисунки, что, когда она выросла, стала стремиться рисовать красиво. Но красиво не получалось, и она пробовала копировать других художников, что тем более
было «некрасиво» в прямом и переносном смысле. Она росла, росла и ее неудовлетворенность собственными творениями. И если бы так продолжалось и дальше, она, может быть, превратилась бы в злобную и завистливую старуху. Но однажды она решила рисовать только то, что ей нравится. Это оказалось интуитивно правильным ходом, и за это ее прозвали Интуитивной Художницей. Она стала смело рисовать горы, смело дарить свои работы друзьям, и, хотя они считали, что она старается быть похожей на одного великого художника, у нее с горами были свои Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера» отношения. Знакомый художник подарил ей свой старенький мольберт, с которым она объездила много гор, в числе которых были и склоны Алатау, и Тянь-Шань, и Альпы, и Карпаты, и седые горы Корсики. А когда она научилась понимать крутой нрав гор, то картины ее стали особо трогательными. И Колдунье она подарила несколько. Позже Интуитивная Художница сформулировала основное правило для всех желающих научиться рисовать: «Рисуйте, опираясь на желание, развивайте интуицию, будьте человеком, одновременно наблюдающим и проживающим». Она ведет обучающий курс, и к ней можно прийти на курсы и научиться выражать себя, свои чувства, свою жизненную позицию, и все это с помощью интуитивного, или медитативного, рисунка. Не это ли главное? «Красиво» и «некрасиво» — эти понятия не имеют никакого отношения к умению рисовать. Главное в живописи — работа с цветом, цвет — это настроение, жизненные вибрации, психологическое, духовное и физическое здоровье. Рисуйте на здоровье, для настроения и радости! У Интуитивной Художницы тоже есть кумир. В числе почитаемых ею успешных художниц английская художница Джозефина Уолл (Josephine Woll). Успешна она как художница, как жена, мать троих детей и восьми внуков. С детства у Интуитивной Художницы была страсть к свету и цвету, фантазиям и их воплощению в красках, но ей до сих пор не удается передавать свои ощущения так, как это удается Джозефине Уолл, которая акриловой краской создает на своих картинах много удивляющих красочных эффектов. Ее картины женские, эзотерические, пронизаны 74 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины... особой нежностью и любовью к женскому миру, природе. Джозефина счастливо живет в доме, стены которого покрыты огромной глицинией, льющейся каскадом великолепных цветов. Все, начиная от сада в викторианском стиле и заканчивая самим домом, отражает ее артистическую природу: глицинии на стеклянных дверях в гостиной, лесная сцена и бабочки в кухне, цветы и птицы на мебели. Джозефине часто задают вопросы о том, что помогает ее творчеству, где она черпает свои идеи. И она отвечает, что работа в студии и жизнь в доме с пирамидальной крышей являются источником вибраций ее вдохновения, помогающих раскрыть ее творческий потенциал. Многие ее работы представлены на известных аукционах, а книги с репродукциями ее картин быстро раскупаются. Если внимательней всмотреться в ее картины, то в каждой можно увидеть целый мир, потому что каждое действующее лицо на картине состоит из великого множества изображений фигурок животных, птиц, людей, причудливых цветов, деревьев и воды. Когда в Нью-Йорке была выпущена первая книга Джозефины «Мир Фантазии», то она в первую очередь подарила ее своей подруге Интуитивной Художнице. ПОРТРЕТ «ПУТЕШЕСТВУЮЩАЯ ПИСАТЕЛЬНИЦА» Путешествующая Писательница мечтает в одном романе, как и Джозефина Уолл в одной картине, изобразить весь женский мир. Как Джозефина рисует с самого Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера» детства, так и она пишет, интересуясь женским миром, постижимым и фантастическим. Она путешествует по земному шару, встречается с разными людьми, фотографирует, рассказывает различные истории о любви, о коллизиях жизни людей других стран, их ошибках, неудачах и успехах. Поскольку ее профессия напрямую связана с человеческой душой, она расспрашивает людей об их душевной жизни, душевных открытиях и переживаниях. Помогает им найти свою дорогу, по которой те могут начать или продолжить свое творческое путешествие. 76 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины... Писательница считает, что каждая жизнь достойна того, чтобы о ней рассказали, хотя бы для того, чтобы упорядочить жизненные события, которые иногда нам самим кажутся хаотичными. Летописи, хроники древних времен в основном описывают войны, дворцовые перевороты, катастрофы, в них много внимания уделяется политическим событиям и таким чувствам, как ненависть, страх, агрессия, а простая человеческая жизнь остается за кадром. То есть наблюдается культивирование драмы... а такие переживания, как любовь, чьи-то надежды, радости, человеческое счастье, ради которых трудились музыканты, поэты, зодчие, художники, остаются вне внимания летописцев. Так где же нам учиться этим идеалам человеческих чувств? Неужели мы обречены жить под прицелом телевизионной, журналистской агрессии, неужели никто не понимает, что мы устали от агрессии и злых «жареных» фактов? Риторический вопрос... Сама Писательница хорошо чувствует себя в уединении, но не любит одиночества. Если она долго путешествует, то с особой радостью возвращается в свой любимый город. Ее призвание — творческая свобода, выражающая себя в возможности писать о том, что интересно ей самой. Путешествующая Писательница является поклонницей Олжаса Сулейменова (мудреца, поэта и ученого) и согласна с его мнением, что стихи глупца не станут притчей. Если всмотреться в этиологию слов «поэт» и «ученый», то видно, что ранее смысл у них был единый и выражался одним словом — «артист». Путешествующая Писательница как артист словом говорит об умных вещах, как ученый Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера» исследует суть человеческой души, как поэт в словесном ритме излагает человеческие драмы, как музыкант ищет мелодии к человеческим историям. ПОРТРЕТ «АРАБСКИЙ МУЗЫКАНТ-ЦЕАИТЕАЬ» Арабский Музыкант-целитель — большой друг Путешествующей Писательницы. Он исполняет мелодии к человеческим историям, которые находит Путешествующая Писательница, и исцеляет души. Арабский Музыкант-целитель любит сидеть на пороге своего дома и молча под музыку наблюдать за происходящим в мире, и в эти минуты возле него любит находиться его молодая подруга — Путешествующая Писательница, потому что в такие моменты он особенно спокоен, мудр, доверяет миру и себе. Через музыку Музыкант советует людям быть в добром настроении, гармонии и ладу с окружающей природой. Богом, людьми и своим телом. Сам Музыкант может быть в ладу сам с собой, с другими людьми и всем миром одновременно. Он улыбчив, понимает язык непроявленного мира, но не заигрывает с ним, потому что он в нем. Он чувствует землю, доверяет ей и в любое время года ходит босиком. Он знает, когда приходит время начинать новый этап жизни и когда следует совершить ритуал, чтобы закончить пройденный жизненный этап. Он молчалив, когда завершает старые дела, переосмысливает свой опыт для достижения своей внутренней и внешней гармонии,
но разговорчив в музыке. Можно сказать, что он постоянно находится во внутренней медитации, в полной внутренней гармонии, в хорошем физическом здоровье. Он принимает законы высшего Бытия и учит других людей доверять пространству, ситуации, и призвание его жизни — исцелять людей своим спокойствием. Его любимые музыкальные инструменты — шум дождя, шорох снега, звучащий водопад и т. п. А любимая история — о маге, который посылает людям живительный дождь. Эту историю любят ученики Музыканта, Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера» любит Колдунья, часто используют ее помощники. В ней скрыто много простой мудрости и законов человеческого поведения. Мы еще не раз к ней вернемся, а сейчас послушайте.
ители одной деревни страдали от засухи на протяжении многих лет. В деревню являлись разные могущественные маги дождя, но все их усилия ничего не меняли — дождь не приходил на измученную землю. Отчаявшиеся жители деревни пригласили из далеких стран знаменитого Мага Дождя. Тот, явившись в деревню, разбил шатер на ее далекой окраине и провел в нем четыре дня. На пятый день на пересохшую землю полился дождь. Когда жители деревни спросили Мага Дождя, как ему удается вызывать дождь, он ответил: «Я ничего не делал необычного. Просто эти четыре дня, терпеливо ожидая, когда с небес на землю прольется дождь, я настраивался на гармонию с Божественным. Жизнь вашей деревни не находилась в гармонии с Небесами, поэтому не было дождя». Маг Дождя не представлял себе, сколько времени ему потребуется, когда деревня обретет нужную гармонию для того, чтобы дождь мог пролиться, он просто полностью сосредоточился на дожде, а не на его отсутствии. Действительно, когда Маг Дождя только прибыл в деревню, засуха была опустошительной. Но Маг не развивал бурную деятельность, не расспрашивал селян о дождях в этой местности, не занялся созданием церемониального сооружения, не молился вместе с селянами о приходе дождя, он вообще не утруждал себя никакой
деятельностью. Целью Мага Дождя было вызвать дождь, и ему не нужно было создавать видимость деятельности, чтобы кого-то удивить. Чтобы добиться нужного результата, он погружается в медитацию, слившись с покоем. Он достигает состояния гармонии и распространяет его на желаемый результат. Жить следует легко — так же легко, как Маг Дождя вызвал дождь. Но чтобы стать наилучшим Магом Дождя, ему потребовалось изучить мистические стихии, которые были причинами засухи, научиться завоевывать благосклонность природы. Чтобы научиться Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера» вызывать дождь, он много сил посвятил совершенствованию своего искусства. При рождении Небеса не выдали ему документ, подтверждающий, что он родился великим Магом Дождя. Он становился им постепенно и в течение всей своей жизни отказывался от неэффективной деятельности, чтобы сделать карьеру Мага Дождя. В поисках своего предназначения он сделал много ошибок. Каждый раз, когда он удалялся от своего намерения стать Магом Дождя, Божественное Провидение направляло его в исходную точку. На вопрос, как он нашел свое предназначение, Маг Дождя отвечал, что просил Вселенную мудрость сделать его путь ясным. Прежде чем принести дождь в физический мир, Маг Дождя должен был омыть дождем свой внутренний мир. Для этого он в своих снах постоянно видел дожди, проливающиеся на иссушенную землю, дожди, утоляющие жажду людей и несущие возрождение. Пусть и вам приснится жизнь, о которой вы мечтаете, а затем живите так, как вам приснилось. Если бы сны Мага Дождя были исполнены безнадежности и он был бы неспособен принести земле нектар дождя, как смог бы он помочь жителям деревни? Что было бы, если бы Маг Дождя, войдя в деревню, начал думать так: «Если дождь не пойдет, местные жители сильно разозлятся на меня и разнесут по окрестным деревням весть о том, что я никуда не гожусь как Маг Дождя. Тогда мои дела перестанут процветать, и я могу стать нищим». 82 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины... Он думал не о том, что придется возвращать деньги жителям деревни, а о том, чтобы найти гармонию в себе и в окружающем мире. Маг Дождя знал, что жизнь всегда позаботится о себе, в том числе и о том, чтобы принести дождь в деревню. Но вернемся к Арабскому Музыканту-целителю. Посмотрите на его портрет, и вы увидите, как он спокоен, радостен и доверчив. Как он исцеляет людей? Он садится рядом с человеком и некоторое время, закрыв глаза, слушает его сердце и душу. Потом открывает глаза, выбирает тот музыкальный инструмент, который ему подсказало сердце человека, и, настроившись на него, как Маг Дождя на небо, дождь и Вселенную, начинает играть. И через некоторое время невозможно понять, музыка ли это рассказывает о душе и чувствах человека, или душа через музыку говорит о тех, кого любил, кого потерял, кого мечтает встретить человек. Эта музыка одновременно обо всем — о радости человека, о его боли, о счастье и печали, о гармонии в душе и о хаосе. В этот момент Музыкант не думает о себе, он никого не осуждает, никого не жалеет. Он и его музыка просто посредники между человеком и его душой. Современному человечеству недостает поэзии, эмоций и музыки, чтобы создать гармоничный мир, — так считает Арабский Музыкант-целитель, учителем которого является Пифагор. Именно он занимался поисками музыкальной гармонии, поскольку верил в то, что музыка необходима для очищения души и врачевания тела. Однажды, проходя мимо кузницы, Пифагор случайно услышал, как Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера» удары молотов создают вполне определенное созвучие. С помощью чаши с водой и однострунной арфы он изучил взаимосвязь между уровнем воды и длиной струны. И теперь мы должны благодарить Пифагора за диезы и бемоли, так как именно его изобретение лежит в основе гаммы. Пифагорова теория музыки достигла даже небес, ибо он увлекся идеей «музыки сфер». Пифагор разделял представление о сферичности мироздания и при этом первым назвал Вселенную космосом. Каждая планета, двигаясь с постоянной скоростью, проходит определенное расстояние, создавая звук. По мере того как расстояние планет от центра увеличивается, а вращение планет ускоряется, звук становится выше. Именно так Пифагор представлял себе музыку, которая звучит по всей Вселенной. О влиянии музыки на человека с древности было хорошо известно многим ученым, но Пифагор первым открыл целый ряд музыкальных эффектов и нашел им практическое применение в учебе и медицине. Пифагор утверждал, что музыка очень благотворно действует на здоровье, если заниматься ею подобающим образом. Поэтому пифагорейцы, «отходя ко сну, очищали разум от дневного смятения и шума определенными песнями и особого рода мелодиями и этим обеспечивали себе спокойный сон с немногими и приятными сновидениями». А унять гнев Пифагор советовал торжественной мелодией на флейте. Если Арабский Музыкант-целитель соотносит древнегреческий смысл понятия «гармония» с понятием «музыка», то есть красивое звучание, слаженность, стройность, 84 Часть 1. Волшебные помощники преображений женщины... то Одухотворяющий Архитектор соглашается с древнегреческим путешественником и писателем Павсанием, который считал, что в строительном деле гармония — прочный способ кладки камней в стене. Путешествующая Писательница руководствуется значением слова «гармония», которое имело место во времена Гомера, — тогда «гармониями» называли скрепы или гвозди, которыми сбивали корабли. Она не забывает и о том, что Гармонией называлась дочь богини любви Афродиты и бога войны Ареса. Для Интуитивной Художницы определяющим является мнение художников эпохи Возрождения, которые одной из основ гармонии признавали полярные противопоставления, то есть контрасты. Леонардо да Винчи в «Книге о живописи» писал об этом так: «Прими во внимание, что если ты хочешь сделать превосходнейшую темноту, то придай ей для сравнения превосходнейшую белизну, и совершенно так же превосходнейшую белизну сопоставляй с величайшей темнотою. Бледно-синий заставит казаться красный более огненно-красным, чем он кажется сам по себе в сравнении с пурпуром... Зеленый красному и красный зеленому... взаимно придают прелесть» [17]. В гармонии всегда ощущается божественное начало, содействие муз, ангелов, Бога. Поэтому слышатся звуки лиры Аполлона, гимн Орфея, видятся пропорции золотого сечения, завораживает таинство живописных мазков Леонардо. Определить гармонию так же трудно, как прекрасное. Философ Сократ с присущими ему честностью и мужеством признается в одном споре, что «прекрасное — трудно». Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера» Поэтому ограничимся пока тем фактом, что Арабский Музыкант-целитель налаживает между человеком и его душой гармонию, которая, возникнув в душе, отзывается в физическом теле, в делах, в отношениях с близкими людьми и с окружающим миром. ПОРТРЕТ «РОМАНТИЧЕСКАЯ КИ Н ОМА Н КА» Романтическая Киноманка — киновед по профессии, романтик и «плакса» по призванию, «дурочка» от природы, периодически влюбляющаяся в «не тех мужчин». Ее любимые фильмы — о партнерстве мужчины и женщины, мастерстве, творчестве, о равенстве между женщиной и мужчиной одной профессии. Под прицелом ее профессиональной кинокритики киногерой-мужчина, живущий в Америке, в квартире-студии с большими окнами, в полном уединении. Одиночество и уединение позволяют по-разному характеризовать его самого, его состояния и качество жизни. Любимые киногероини Романтической Киноманки — женщины, живущие необычной жизнью. Например, героиня Вупи Голдберг в фильме «Сделано в Америке» — в высшей степени обаятельная, жизнерадостная, позитивная, креативная, держащая свой книжный магазинчик, где наряду с книгами продается разная «этническая ерунда» со всего света. Или героиня Барбары Стрейзанд в фильме «Знакомство с Факерами»— с океаническим, полным любви, сердцем, сексопатолог, работающая с пожилыми, даже старыми, людьми. Или 86 Часть 1. Волшебные помощники преображения женшины... героиня Рейчел Гриффите в «Клиент всегда мертв» — необычный массажист сиацу, которая, массируя руками клиента, чувствует его свежие и старые эмоциональные травмы. Все почитаемые Киноманкой героини живут и работают в одном месте, но работа не подменяет собой их личную жизнь. Есть такие женщины, у которых работа перетекает в личную жизнь, а личная жизнь перетекает в работу. Получается замкнутый круг, в котором женщина не чувствует себя, своих желаний, а только одни сплошные «надо..., необходимо..., должна...». Романтическая Киноманка, будучи романтиком от природы, смотрит много кино- и видеофильмов и фотографий на тему романтической любви. Люди часто задают ей вопросы о том, не мешает ли выдуманный мир мелодрам появлению настоящей любви в реальной жизни, не заблуждается ли она в своих поисках романтической любви в настоящем времени. Потому что все лучшее в области романтического кино — это достояние того прошлого, когда люди были способны плакать на киносеансах. Более оптимистичные иронично спрашивают, скоро ли появятся новые фильмы, равные шедеврам прошлых лет по силе эмоционального воздействия, накалу страстей, с невинными объятьями и милыми поцелуями. В ситуации, когда женщина жалуется подруге на то, что ей все надоело, появилась усталость, подруга всегда советует ей одно: «Нужно влюбиться», «Завести новый роман», «Ввязаться в новые романтические отношения». Романтическая Киноманка в процессе объяснения людям сути любви и романтических отношений не только Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера» исцелила свои душевные раны, но и получила огромный опыт. Сегодня у нее в запасе есть много советов о том, как с помощью кино можно привнести в свою душу комфорт, наслаждение, гармонию, как в любом возрасте сохранить зрелое, но романтическое отношение к жизни. Романтическая Киноманка большая озорница. С детства она занимается не только коллекционированием фотографий актеров, но и коллекционированием их голосов, манер говорить, и с помощью этих «экспонатов» любит разыгрывать людей по телефону. Она хорошо чувствует голоса актеров и запоминает их манеры. Поэтому ей не стоит труда набрать номер телефона и голосом того или иного актера или актрисы начать разговор с кем-нибудь из своих друзей, что живут с ней по соседству, с которыми она дружит много лет. Глава 6 ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ «ДРУЗЬЯ-ПОМОЩНИКИ» У Колдуньи-ведуньи в доме часто собирается много необычных друзей. И вот, собрав их всех на совет, она, исходя из простого житейского, а не сказочного опыта, решила применить в устранении нелегкой проблемы Уставшей Женщины мудрость каждого из своих друзей. Коллеги, конечно, тоже могут помочь, потому что это их работа. Но люди скорее принимают совет и рекомендации от тех, кто находится рядом, кто похож на них, имеет свой жизненный опыт, нежели от специалистов. Поэтому высказать свое мнение о сложившейся ситуации, предложить свои рекомендации Уставшей Женщине могут и друзья Колдуньи-ведуньи. Друзья эти не простые, язык у них замысловатый, а вот советы их усваиваются легко. Вам, дорогие читатели, тоже не помешает взять их на заметку. Первый друг Колдуньи-ведуньи — Волшебный Ребенок. Колдунья-ведунья очень любит детей, как, впрочем, очень многие женщины. Колдунья-ведунья считается с мнением Волшебного Ребенка во многих вопросах. Даже в тех случаях, когда к ней приходят взрослые люди с вопросом о том, как поступить в той или иной ситуации, или с просьбой помочь в принятии сложного Глава 6. Портретная галерея «Друзья-помощники» решения. Я тоже стала часто обращаться к нему за советом. Почему? Сейчас узнаете. ПОРТРЕТ «ВОЛШЕБНЫЙ РЕБЕ Н ОК» Волшебный Ребенок — очень необычный. Он всегда рисует что-либо на полу, на асфальте, на салфетках. Особенно он любит рисовать на стенке, когда он ложится спать. Волшебному Ребенку кажется, что он рисует волшебными красками, и все, что он рисует, оживает. 90 Часть 1. Волшебные помошники преображения женщины... Это могут быть и Жар-птица, и розовый слон, и чудесное, до самого неба, дерево, и любимая подружка — забавная, конопатая, рыжая принцесса. Когда Ребенку грустно, он рисует волшебные цветы или большие пестрые букеты, или маленькую веточку рябины, или просто виноградинку. И все это очень разноцветное, яркое, радостное. Жаль, что взрослые не видят этих рисунков, они могли бы порадоваться вместе. Волшебный Ребенок любит балет, мамино вышивание, отцовскую балалайку и мандолину. И еще ручные часы своего дяди, который надевает их, когда идет на свидание со своей девушкой. Волшебный Ребенок собирает фантики от конфет и этикетки со спичечных коробков. Волшебный Ребенок дружит со своим лукавым дядей, который сам еще совсем юноша. Как простой Волшебный Ребенок, он знает, где взрослые прячут конфеты и прочие сладости, и выдает их по наивности любимому дяде. Тот их съедает, а наказание достается Волшебному Ребенку. И Волшебный Ребенок мужественно терпит наказание за съеденные дядей конфеты. Волшебный Ребенок любит играть во все детские игры. Например, в куклы, которые сделаны из цветов мальвы. Бутон цветка — голова, а цветок — платье. Поэтому платья у кукол разноцветные: белые, розовые, сиреневые. Поэтому Волшебного Ребенка можно назвать живописной, или разноцветной, девочкой. Но этот Волшебный Ребенок играет и во всякие «стрелялки» из водного пистолета по цветам или из фоторужья, фотографируя разных чудесных животных, птиц, рыб. Глава 6. Портретная галерея «Друзья-помощники» Поэтому Волшебного Ребенка можно назвать и добрым, или умным, мальчиком. Волшебный Ребенок любит сказки, которые рассказывает Колдунья-ведунья. Больше всего ему нравятся сказки, в которых добро неизбежно побеждает зло, происходят невероятные чудеса и превращения с героями, которым подвластно все. А взрослые ругают Волшебного Ребенка за фантазии, не верят в его мечты, не слушают рассказы о снах, которые похожи на сказки. Еще Ребенок любит играть в игру «Если бы у меня была волшебная палочка». И он все время просит взрослых поиграть с ними в эту игру. Но взрослые считают эту игру тоже плодом фантазий и не хотят в нее играть. А игра-то интересная! Ох уж эти взрослые! У вас может возникнуть вопрос — кто же родители Волшебного Ребенка? Во многих детских сказках встречается Волшебный Ребенок-сирота, и мы не спрашиваем, как сирота живет и кто его родители. Так и здесь: не спрашивайте, кто родители Волшебного Ребенка. Может, он живет в полной, счастливой семье, а может, его воспитывают друзья Колдуньи, а может, он живет у бабушки с дедушкой, которые «по сусекам поскребли, по амбарам помели» и «родили» его на старости лет. Возможно, Волшебный Ребенок появился сам по себе — забрел к нам из другой жизни, сказки или истории. Главное, что Волшебный Ребенок — один из друзей Колдуньи-ведуньи, и он всегда есть в нашей душе и дает нам любовь и поддержку, если мы готовы их принять. И Волшебный Ребенок, как в сказке, так и в жизни, не только умеет творить чудеса, но 92 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины... и может самостоятельно найти дорогу в самом страшном, темном и дремучем лесу предубеждений взрослых и приобщить их к творчеству. И, поскольку Волшебный Ребенок живет в сказке, то он всегда останется ребенком и испытывает чистые эмоции во всем и тоже может научить этому взрослого. И даже у маленького ребенка в сказке есть призвание. Оно заключается в напоминании взрослым о ненасытной потребности ребенка в красоте, новых впечатлениях, о способности человека до самой старости удивляться жизни, как это делает Волшебный Ребенок. Волшебный Ребенок всегда сообщает всему миру о важности материнской любви. ПОРТРЕТ «ЮЖНАЯ ЖЕ Н ЩИ Н А» Южная Женщина — мама, жена и, по совместительству, садовод. Она знает все о материнской любви. Она, как и всякая южная женщина, очень любит поддерживать уютную атмосферу в доме, несмотря ни на что, всегда находит время, чтобы возиться с тестом, то есть печь пироги, блины, лепить пельмени и вареники. Ее призвание — обычное и имеет общечеловеческую ценность — сохранять и воспитывать чувство теплого дома, любовь к детям, животным, гостям. Она решила не заниматься карьерой, а посвятить себя незаметным, но нужным домашним заботам. Южная Женщина умеет и знает, как общаться с детьми, как угодить мужчине, как выстроить отношения со свекровью, как их почитать и любить. Она знает много правил и секретов о том, как правильно и гармонично выстраивать Глава 6. Портретная галерея «Друзья-помощники» отношения со всеми. Когда случаются какие-то неприятные события, она с большим терпением, спокойно и без шума решает возникшие проблемы. И как бы тяжело ей ни было, она всегда находит доброе слово, чтобы поддержать других людей. Она не боится стареть, не боится одиночества, умеет просто и незатейливо жить в ладу с самой собой. При этом она не забывает о себе. Ее день начинается с тихой радости солнцу или дождю за окном, мяуканью кошки, ароматной чашке чая и тем делам, которые ей предстоит сделать для ее близких и любимых людей. Она много общается с бесчисленными родственницами, подругами. Они собираются вместе по определенным дням, то у одной женщины, то у другой. Они приходят на эти встречи в ярких нарядах, с пирогами, пирожками и другими вкусностями. Они дарят небольшую сумму денег той женщине, к которой приходят, и позже она покупает на них то, что ей хочется, — новый наряд или приятную безделицу, потому что эти деньги обязательно должны быть потрачены на личные нужды самой женщины. Женщина, которая принимает гостей, в свою очередь, готовит для них вкусный обед, заваривает хороший чай и развлекает их. Гости тоже развлекают хозяйку своими историями, или песнями, или игрой на музыкальных инструментах, или новыми фотографиями. Темы встреч далеки от политики, экономических кризисов, денежных проблем, телевизионных передач или карьерных проблем. Свои встречи они посвящают женским переживаниям о любви, творчестве, о нежности, преданности или измене, о выросших детях и их поисках себя. Они делятся своими 94 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины... переживаниями, но главной героиней при этом остается хозяйка дома, которая принимает гостей. Поэтому большая часть советов предназначается ей. Южная Женщина любит красиво одеваться, не следуя при этом советам «гламурных» журналов, и ее наряды далеки от понятия «стиль». Она одевается только согласно своему внутреннему миру, своему настроению. Иногда она похожа на новогоднюю елку — нарядная, радостная и добрая. Все запястья у нее в браслетах, пальцы в кольцах, в ушах большие серьги. У нее и в интерьере дома присутствуют яркие ткани, и одежда на ней пестрая, блестящая. Жаль, что не все могут позволить себе так ярко одеваться. Общеизвестны фразеологизмы, в которых тот или иной цвет определенным образом характеризует женщину. Например, в Венеции в XV веке собиралось общество мужчин и женщин, занимающихся изучением наук, и синие чулки были их отличительным атрибутом одежды. Сегодня «синим чулком» называют женщину-педантку, ученую, поглощенную книжными и учеными интересами, старую деву, лишенную обаяния, отрекшуюся от личной жизни. Выражение «синий чулок» означает безликость, отсутствие женственности. В то же время, когда говорят «красна девица», имеют в виду молодую, полную здоровья, красивую, статную женщину, пользующуюся симпатией у окружающих мужчин. А «серая мышь» — это женщина, которая лишена каких бы то ни было демонстративных черт характера, предпочитает держаться в стороне, носит неброскую одежду, не привлекает к себе внимания, в чем-то не уверена, чего-то боится и чаще Глава 6. Портретная галерея «Друзья-помощники» всего убеждена, что физически непривлекательна... «Серые мыши» делятся на две категории. К первой категории относятся те, кто предпочитает «не высовываться», чтобы не нажить неприятностей, ко второй — те, кто со временем может превратиться из «серой мыши» в «серого кардинала». Во втором случае под маской покорности часто скрывается желание манипулировать близкими людьми, в частности собственным мужем. Южная Женщина — кокетка, но кокетлива она по-своему... Ее кокетство поощряет ее муж — ответственный, мудрый, добрый, немногословный человек — Индейский Вождь. ПОРТРЕТ «ИНДЕЙСКИЙ ВОЖДЬ» Индейский Вождь — самый близкий по духу друг Колдуньи-ведуньи. Его призвание заключается в том, чтобы помогать людям в соединении со своим духом и духом природы. Он поддерживает и исцеляет мужчин, знает, как помочь женщине и ребенку. Он знает специальные притчи, легенды, сказки и учит жить в искусстве, общаться с природой. Я с ним тоже познакомилась, поучилась у него кое-чему. Прониклась его чувством достоинства и верой в справедливость высших сил. Индейский Вождь тесно дружит с Арабским Музыкантом-целителем. Втроем с Колдуньей они организуют круг целителей, можно сказать шаманов, хотя это трудно понять некоторым людям. В сказках бывает похожая ситуация: Баба Яга дружит с Кощеем Бессмертным 96 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины... и Змеем Горынычем, и втроем они исцеляют глупых юношей, которые ищут своих невест в далеких краях. Только ни Индейский Вождь, ни Арабский Музыкант-целитель не прячут у себя в царстве красивых девиц, чтобы на них жениться на старости лет. Все друзья и коллеги Колдуньи-ведуньи без определенного возраста, как будто так жили всегда. Но так было не всегда. Согласно старой традиции, в символических построениях каждой личности содержатся божественные откровения. Поэтому все наши жизненные путешествия рассматриваются как обучающее и исцеляющее средство. Личности же, подобные Индейскому Вождю, руководят всеми «обрядами перехода», такими как рождения, инициации при достижении половой зрелости, свадьбы и смерти, а также всеми «ритуалами силы». Как в каждой женщине периодически пробуждается ведьма, так и в мужчине периодически пробуждается древний шаман. Он дает необходимые ему силы и древнее знание каждый раз, когда перед ним встают жизненно важные проблемы, и когда он остается один на один с миром. У таких народов, как, например, тувинцы, это может быть универсальная личность: поэт, музыкант, композитор, артист-исполнитель, актер разговорного жанра. Каждый шаман должен в высшей степени владеть импровизацией — без этого он не шаман. Сила вождя оценивается по его способности импровизировать — сочинять стихи и музыку, танцевать, режиссировать драматические церемонии. Глава 6. Портретная галерея «Друзья-помощники» Можно подумать, что вожди индейцев живут только в Америке и что индейскими вождями могут быть только индейцы. А вот не всегда. Например, хотя люди давно привыкли, что самые фантастические рассказы могут оказаться реальностью, в следующую историю про вождя поверит не каждый. Махмуд Эсамбаев (знаменитый танцор) рассказывал о вожде по имени Пронзающий Огонь, жившем в резервации индейского племени ирокезов, который говорил по-русски. Оказалось, что этот индейский вождь — наш соотечественник, а вождем стал потому, что до того был зятем вождя. Считают, что он бывший военный украинский летчик. Как он попал в Канаду, стал зятем вождя, а потом вождем, пока остается неизвестным. Да нам это и неважно, главное, что это правда. Этот факт подтверждает сосед семьи Индейского Вождя и Южной Женщины — Мужчина с телевидения. ПОРТРЕТ «МУЖЧИНА С ТЕЛЕВИДЕ Н ИЯ» Мужчина с телевидения умеет получать истинное удовольствие от всего необычного, что происходит с ним и другими людьми. Он всегда собран, четок, «не растекается по древу», в меру агрессивен, прост, красив и чистоплотен. Если вы спросите его, чего он хочет от жизни, он всегда даст исчерпывающий ответ. Он принимает существующие условия и умеет взять то, что ему нужно. Он знает, как выражать свой гнев и заставлять других людей освободить ему дорогу. Он ставит такие цели, которые ему по плечу и которых он может
достичь, поэтому чувствует себя уверенным и самодостаточным. На телевидении его считают мастером, профессионалом, имеющим выраженные личные и профессиональные ценности, не изменяющим себе в профессии и углубляющим в ней свои знания, навыки, позиции. Он умеет многое — красиво говорить, грамотно писать статьи и дружелюбно беседовать с разными людьми, постоянно творить. Он может работать в одиночку и при этом выполнять публичные проекты, рассказывать в большой аудитории о важных современных общественных событиях. Смотреть на его игру в бильярд Глава 6. Портретная галерея «Друзья-помощники» доставляет удовольствие: если он уж взялся за сложный шар, то найдет путь, как забить его в лузу — не спеша, сосредоточенно и обязательно красиво. Одним словом, мастер! Он не женат, поэтому над ним часто подтрунивает его соседка Южная Женщина. Иногда она находит ему очередную кандидатку в жены, но он верит в судьбу и надеется, что сам встретит свою избранницу. Так ни разу он и не взглянул на девушек, с которыми предлагала ему познакомиться Южная Женщина. Однако, то ли из-за того, что он сам с телевидения, то ли из-за того, что эта тема его волнует, он внимательно смотрит передачу «Давай поженимся!». По своей сути Мужчина с телевидения, скорее всего, Игрок. Он, как Шакти Гавэйн (Shakti Gawain) — духовный психолог, писатель, — считает, что между игрой и работой нет никакой разницы. Если все время следовать своей интуиции и делать то, что хочется, тогда игра и работа сольются воедино. Мужчина с телевидения посреди всеобщего сомнения следует своим предчувствиям, интуиции, которые играют главную роль в его успешности. Иными словами, его успешность в решениях — плод его внутреннего чутья, а не расчета, основанного на цифрах, чужом опыте или. примерах из книг. Действительно, умение общаться в прямом эфире с большой аудиторией, быть привлекательным, обаятельным с дамами, мастерски забивать сложный шар в игре в бильярд, быть эротичным и в хорошей физической форме требует каждодневного, постоянного труда. 100 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины... ПОРТРЕТ «МОЛОДАЯ ФУРИЯ» Фурию обычно представляют как богиню мести или как злую женщину. Наша Молодая Фурия — бизнес-консультант. Это молодая, высокая, красивая, сильная женщина. Очаровательная, немного вздорная и нежная, обожающая повелевать и манипулировать. У нее ни грамма лишнего веса, упругое тело и юное лицо. Фурия предпочитает одеваться в строгие, мужского кроя, костюмы, у нее всегда тщательный макияж и изысканные ювелирные украшения. Прическа — копна ярко-рыжих волос, собранных в большой хвост. Оправа очков подчеркивает взгляд. Фурии долго не стареют, поэтому у нашей знакомой полное имя звучит — Молодая Фурия. Фурии, с одной стороны, гордятся своей красотой, с другой стороны, не верят в свою красоту. Женщины, которые боятся, что они некрасивые, и думают, что мужчины любят только красавиц, часто скрываются под масками безжалостных женщин-манипуляторов. Поэтому у фурий очень непростые отношения с мужчинами. Порой, когда Молодая Фурия встречала свободных, сильных, умных, эротичных мужчин, она испытывала настоящий шок, что приводило ее к самым непредсказуемым последствиям. В самый пик близких отношений она разрывала их жесточайшим образом. Пытаясь компенсировать свою внутреннюю неуверенность, она была очень активна и безжалостна с мужчинами. За вызовом мужчинам скрывался ее страх обнаружить свою истинную Глава 6. Портретная галерея «Друзья-помощники» сущность — сексуальную, тонкую, ранимую женщину. Ведь сложно выражать свою женскую сущность и выглядеть при этом строгой и умной перед своими слушателями, уже взрослыми людьми. И поэтому она иногда отступала перед серьезными проблемами. Но это было до знакомства с Колдуньей-ведуньей, которая подсказала ей единственный выход в таких случаях — открыть свое сердце мужчине. Молодой Фурии помогли общение и работа в Творческой Мастерской. Поскольку лучше всего у нее получалось подавлять мужчин, сегодня ее энергия направлена на противоположный полюс. Она работает в области подготовки лидеров, руководителей, помогает тем, кто находится в поиске внутреннего ресурса для создания более высокого уровня материальных ценностей, более высокого уровня управления людьми. И теперь она уважает ответственных мужчин, которые руководят большими компаниями, сами строят свои дома, получают удовольствие без унижения других мужчин и женщин и помогают другим стать более сильными. Молодая Фурия — старшая сестра Принцессы Трусихи. ПОРТРЕТ «ПРИНЦЕССА ТРУСИХА» Молодая Фурия, старшая сестра Принцессы Трусихи, не является принцессой по рождению. Они рождены от разных отцов и разных матерей, но сестры по духу. Принцесса была принцессой и по факту рождения, и по 102 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины... своей внутренней сути. В подростковом возрасте она была неуверенной в себе девочкой и поэтому получила свое милое прозвище Принцесса Трусиха. Ее основная проблема была в том, что она всегда, везде, всего боялась, что не присуще принцессам. Она постоянно всем своим видом показывала, что ее душа ранима и она нуждается в Прекрасном Принце, который заботился бы о ней, защищал и спасал от трудностей. Но если случится так, что спасение не придет, нашей Принцессе Трусихе придется оставить свои надежды на то, что Принц бросится к ее ногам, и отправиться в свое путешествие, чтобы научиться заботиться о себе. Сложнее будет, если наша Принцесса состарится, прежде чем Принц придет ее спасать, и прежде чем она научится сама о себе заботиться. Тогда она станет еще беспомощнее, смешнее и превратится в Принцессу Депрессуху или в Принцессу Несмеяну. Спасение нашей Принцессы уже началось. Она стала интересоваться внешним миром, способностями, которые в ней заложены. Раньше, когда она находилась в присутствии сильных, влиятельных людей, ее охватывала паника, и она начинала искать того, кто мог бы ее защитить. В то же время она выделялась среди подобных ей знакомых Принцесс высокой мотивацией жить в достатке, встретить обеспеченным человеком свою старость и научиться ничего не бояться. Отсюда ее призвание — научиться не только преодолевать свой страх, лень и предубеждения, но и помогать в этом другим людям, чтобы они могли обеспечить себе настоящее и будущее. Глава 6. Портретная галерея «Друзья-помощники» Поэтому она стала искать простой рецепт уверенности в себе, которую не могли бы поколебать никакие жизненные катаклизмы. И она нашла его... Пообщавшись со своим соседом, который работает на телевидении, она поняла, что знание своих талантов, ценностей и призвания, знание того, чем ты можешь служить другим людям, снимает страхи. Для этого нужно знать, для чего ты живешь, в чем смысл твоей собственной жизни. Принцессу Трусиху и ее сестру Молодую Фурию объединяет общая черта — чрезмерная требовательность к мужчинам. Однажды Принцесса пришла в гости к Южной Женщине, и та напомнила ей о сказочной Ше-херезаде, умной, находчивой, предприимчивой принцессе. И предложила Принцессе Трусихе и ее старшей сестре пересмотреть свои девичьи фантазии, вспомнить, каких принцев они ожидали, какие требования к ним предъявляли, какие ожидания до сих пор живут в их головках. Многим женщинам свойственно в мечтах представлять себя принцессой на горошине рядом с принцем на белом коне. Об этом долго мечтала, но потом пригорюнилась, а потом и вовсе устала ждать, поблекла, потеряла доступ к своим чувствам из-за этой несбывшейся мечты известная нам Уставшая Женщина, ради которой мы собрались на страницах этой книги. Часть 2 ИСТОЧНИКИ ПРЕОБРАЖЕНИЯ, Date: 2016-05-13; view: 416; Нарушение авторских прав |