Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эволюционистское направление в развитии к-гии





Место к-гии в системе гуманитарных знаний

Как гуманитарная наука, культурология имеет более или менее тесные связи с др. гуманитарными дисциплинами. Так, у культурологии много общего с философией, особенно с той ее ветвью, кот. основным вопросом философии считает не первичность духа или материи, а смысл человеческой жизни. Связь культурологии с социологией обнаруживается в том что социология «поставляет материал», кот. культурология осмысливает. Это различные модели поведения человека в обществе, разные межличностные взаимоотношения, хар-ки общ-х структур и т.п. Прослеживается связь культурологии с политологией. Культурология очень нуждается в сведениях о типах гос. структур, типах и свойствах разных пол. режимов, способах пол. управления обществом - все это дает (или в идеале должна давать) политология. Культурология и психология изучают человека в основном со стороны его внутреннего мира. Психологические модели человеческих типов поведения человека в разных жизненных ситуациях дополняются, а отчасти и конкретизируются культурологическими закономерностями. Используемая в психологии текстовая методика может успешно применяться и в культурологии. В идеале поведение человека в различных, в том числе и в экстремальных ситуациях, должно исследоваться комплексно: и с психологической, и с культурологической точек зрения. В этнографии культурология также, находит материал для теоретич-х выводов: описание жизни различных обществ, находящихся на разных ступенях развития, их быта, нравов, обычаев и т. п. В частности, такая важная культурологическая задача, как изучение национального культурного менталитета, не может быть решена без этнографических исследований и материалов.

 

Эволюционистское направление в развитии к-гии

Появился в конце 19-начале 20ого века. Представители этого подхода считали что не взирая на большое количество культур, есть какие-то общие черты.

Причины появления эволюционизма:

Открытие европейцами в 18-19 веках новых земель.

Появление идей географического детерминизма (человек, народы и культуры – это «продукты воздействия» окружающих природных условий).

Утверждение эволюционного мировоззрения, благодаря появлению космогонической гипотезы.

Основные черты эволюционизма:

Идея единства рода человеческого и единообразия развития культур.

Прямая одно линейность развития культуры.

Идея общественного прогресса и исторического развития.

Рационалистический взгляд на будущее развитие культуры.

Основные представители:

Англия – Г. Спенсер (родоначальник) Мак Леннон, Лебок, Тайлор, Фрезер.

Германия – Бастиан, Вайц.

Франция – Шарль Летруно.

США – Морган.

Авторы:

Бастиан – каждый народ порождает определённый круг идей, которые остаются неизменными пока народы живут изолированно.

Мак-Леннон – изучал брачные отношения.

Тайлор – не отрицал возможности регрессивных изменений в культурах, в результате исторических или природных катаклизмов. Но при этом утверждал, что главным направлением развития культуры является её эволюционно-прогрессивное развитие.

Он считал, что все культуры должны пройти определённые стадии развития: первобытность, античность, Возрождение, просвещение.

Разработал «особый метод пережитков» - пережитки, это обычаи и обряды, которые в силу привычки, перенесены из одной культуры в другую, более позднюю.

Именно у Тайлора появляется понятие о «личной душе» или «духе»», которое формирует определённый образ жизни и деятельности представителей культуры.

Джон Фрезер – пытался системно подойти к вопросу эволюционизма. Сопоставлял сюжеты мифов и Ветхого завета, где и нашёл схожести. Считал что существуют три основных стадии развития культуры: магия, религия и наука.

Гебельт Спенсер – основная идея: общество и культуру он понимал в качестве «сверх организма», который предопределяет дальнейшее развитие культуры. Так же приводил что: всякая культура имеет 3 системы:

Поддерживающая – обеспечивает производство необходимых продуктов.

Распределительная – обеспечивает распределение созданных продуктов культуры.

Регулятивная – осуществляет контроль подчинения частей всему целому.







Date: 2016-05-18; view: 370; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию