Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эволюционистское направление в развитии к-гииСтр 1 из 18Следующая ⇒
Место к-гии в системе гуманитарных знаний Как гуманитарная наука, культурология имеет более или менее тесные связи с др. гуманитарными дисциплинами. Так, у культурологии много общего с философией, особенно с той ее ветвью, кот. основным вопросом философии считает не первичность духа или материи, а смысл человеческой жизни. Связь культурологии с социологией обнаруживается в том что социология «поставляет материал», кот. культурология осмысливает. Это различные модели поведения человека в обществе, разные межличностные взаимоотношения, хар-ки общ-х структур и т.п. Прослеживается связь культурологии с политологией. Культурология очень нуждается в сведениях о типах гос. структур, типах и свойствах разных пол. режимов, способах пол. управления обществом - все это дает (или в идеале должна давать) политология. Культурология и психология изучают человека в основном со стороны его внутреннего мира. Психологические модели человеческих типов поведения человека в разных жизненных ситуациях дополняются, а отчасти и конкретизируются культурологическими закономерностями. Используемая в психологии текстовая методика может успешно применяться и в культурологии. В идеале поведение человека в различных, в том числе и в экстремальных ситуациях, должно исследоваться комплексно: и с психологической, и с культурологической точек зрения. В этнографии культурология также, находит материал для теоретич-х выводов: описание жизни различных обществ, находящихся на разных ступенях развития, их быта, нравов, обычаев и т. п. В частности, такая важная культурологическая задача, как изучение национального культурного менталитета, не может быть решена без этнографических исследований и материалов.
Эволюционистское направление в развитии к-гии Появился в конце 19-начале 20ого века. Представители этого подхода считали что не взирая на большое количество культур, есть какие-то общие черты. Причины появления эволюционизма: Открытие европейцами в 18-19 веках новых земель. Появление идей географического детерминизма (человек, народы и культуры – это «продукты воздействия» окружающих природных условий). Утверждение эволюционного мировоззрения, благодаря появлению космогонической гипотезы. Основные черты эволюционизма: Идея единства рода человеческого и единообразия развития культур. Прямая одно линейность развития культуры. Идея общественного прогресса и исторического развития. Рационалистический взгляд на будущее развитие культуры. Основные представители: Англия – Г. Спенсер (родоначальник) Мак Леннон, Лебок, Тайлор, Фрезер. Германия – Бастиан, Вайц. Франция – Шарль Летруно. США – Морган. Авторы: Бастиан – каждый народ порождает определённый круг идей, которые остаются неизменными пока народы живут изолированно. Мак-Леннон – изучал брачные отношения. Тайлор – не отрицал возможности регрессивных изменений в культурах, в результате исторических или природных катаклизмов. Но при этом утверждал, что главным направлением развития культуры является её эволюционно-прогрессивное развитие. Он считал, что все культуры должны пройти определённые стадии развития: первобытность, античность, Возрождение, просвещение. Разработал «особый метод пережитков» - пережитки, это обычаи и обряды, которые в силу привычки, перенесены из одной культуры в другую, более позднюю. Именно у Тайлора появляется понятие о «личной душе» или «духе»», которое формирует определённый образ жизни и деятельности представителей культуры. Джон Фрезер – пытался системно подойти к вопросу эволюционизма. Сопоставлял сюжеты мифов и Ветхого завета, где и нашёл схожести. Считал что существуют три основных стадии развития культуры: магия, религия и наука. Гебельт Спенсер – основная идея: общество и культуру он понимал в качестве «сверх организма», который предопределяет дальнейшее развитие культуры. Так же приводил что: всякая культура имеет 3 системы: Поддерживающая – обеспечивает производство необходимых продуктов. Распределительная – обеспечивает распределение созданных продуктов культуры. Регулятивная – осуществляет контроль подчинения частей всему целому. Date: 2016-05-18; view: 370; Нарушение авторских прав |