Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уход за магнитным компасом





Для любительского судна магнитный компас — основной прибор. Поэтому за ним нужно ухаживать и содержать его в исправности и чистоте. Котелок компаса надо оберегать от резких толчков, все окрашенные части стекла ежедневно протирать мягкой чистой тряпочкой, чтобы на них не было пыли и воды. Призму протирают мягкой фланелью. Дверцы нактоуза должны быть всегда закрыты на ключ. Бруски мягкого железа и магниты — уничтожители девиации не должны сдвигаться с места. При работе с магнитным компасом нельзя держать при себе или около него различные металлические предметы, так как это вызовет значительное отклонение компасной стрелки. Необходимо периодически удалять воздушные пузырьки из котелка. По окончании навигации бруски мягкого железа и магниты-уничтожители слегка смазываются техническим вазелином, а нактоуз накрывается парусиновым чехлом. Котелок и пеленгатор снимаются и хранятся в специальных ящиках.

ПРИБОРЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГЛУБИН И СКОРОСТИ

Ручной лаг


Рис. 9. Схема разбивки лаглиня

Лагом называется прибор, предназначенный для измерения скорости хода и пройденного судном расстояния. Лаги бывают ручные, механические, электромеханические и гидродинамические. На маломерных судах может быть использован ручной лаг.

Ручной лаг состоит из троса — лаглиня, разбитого на равные отрезки по 14, 6 м, и буйка. Разбивку лаглиня начинают с расстояния в полторы-две длины корпуса судна от буйка. В этом месте вплескивают (вплетают) красный флагдух и далее равные отрезки лаглиня отмечают узелками. Схема разбивки лаглиня показана на рисунке (рис. 9). Лаглинь изготовляется из бельного растительного троса толщиной 25 мм. Трос прикрепляется к буйку-сектору (рис. 10), который удерживается водой судна. Сектор изготовляется из дубовой доски толщиной 15 мм. К нижней его кромке крепится свинцовая пластинка, придающая сектору в воде вертикальное положение. Скорость судна определяется по времени и количеству вытравленного (выпущенного за корму) лаглиня. Если за 0, 5 мин. будет вытравлено лаглиня от красного флагдуха до первого узелка, это значит, что судно идет со скоростью 1 узел, если вытравлено лаглиня до второго узелка — со скоростью 2 узла и т. д.

Секундомер включается в момент прохода красного флагдуха за срез кормы судна. Ровно через 30 сек. лаглинь задерживается и по количеству узелков, петель и концов определяется скорость судна. Указанным способом можно измерять скорость до четырех-пяти узлов.


Рис. 10. Ручной лаг 1 — сектор; 2 — свинцовая пластина; 3 —клеванты; 4 — лаглинь; 5 — путики

Если судно идет с большей скоростью, то время измерений сокращают в два раза (15 сек. вместо 30), а полученный результат умножают на два, чтобы получить скорость судна в узлах.

Ручной лот

Лотом называется прибор, с помощью которого измеряют глубины под днищем судна. Навигационные лоты различных типов предназначены для измерения глубин в 500 м и более. Лоты бывают ручные, механические и ультразвуковые (эхолоты). На маломерных судах можно пользоваться только ручным лотом.


Рис. 11. Устройство и схема разбивки ручного лота

Ручной лот предназначен для измерения глубин не свыше 40—50 м. Лот состоит из гири и лотлиня (рис. 11). Гиря представляет собой свинцовую пирамиду весом 3—5 кг, в нижнем основании которой сделана выемка. К верхней части гири крепится небольшая проволочная стропка, обшитая кожей. Кожа предохраняет лотлинь от перетирания и обрыва. К стропке крепится трос-лотлинь длиной 52 м из пенькового линя или плетеного фала толщиной 20—25 мм. Рекомендуется выбирать такой трос, чтобы вес троса длиной 52 м не превышал веса гири, иначе будет трудно определить момент касания гирей грунта и точно измерить глубину моря.

Перед разбивкой трос сначала вымачивают, вытягивают, затем просушивают. Сама гиря и стропка в разбивку лотлиня не входят. В местах разбивки в трос вплесниваются марки из кожи и цветных флагдухов по схеме:

5 м — кожаная марка с одним топориком

15»»» с двумя топориками

25»»» с тремя топориками

35»»» с четырьмя топориками

45»»» с пятью топориками

10»»» красный флагдух

20»»» синий флагдух

30»»» белый флагдух

40»»» желтый флагдух

50»»» бело-красный флагдух.

В каждой пятерке маркировка на метры выполняется по схеме:

1 м — кожаная марка с одним зубом

2»»» с двумя зубцами

3»»» с тремя зубцами

4»»» с четырьмя зубцами.

Так получают шкалу для отсчета глубины.

У лотов, предназначенных для точного промера глубин, первые 15 м лотлиня разбиты по 0,2 м и обозначены марками в виде небольших ремешков.


Лотом можно пользоваться для измерения глубины моря, обнаружения дрейфа судна, стоящего на якоре, контроля постановки судна на якорь и съемки с якоря в темное время суток.

Перед бросанием лота в выемку гири закладывают смесь сала с толченым мелом или мылом. К этой смеси прилипают частицы грунта, ил, песок, ракушки и т. д., по которым определяется характер грунта. Определение глубины производят с наветренного борта, чтобы судно не навалило на лотлинь. Если судно на ходу, то лот бросают вперед по курсу так, чтобы к моменту падения гири на грунт лотлинь находился вертикально. По нанесенным маркам в этот момент определяют глубину моря. Измерение глубины на ходу требует от измеряющего большого опыта и сноровки. Неопытный человек может неудачно выбросить лот и заденет им себя или других.

Чтобы обнаружить дрейф судна, стоящего на якоре, с носовой части судна спускают лот до грунта, дают немного

«слабины» (ослабляют), закрепляют за какое-либо устройство на палубе и ждут некоторое время. Затем проверяют положение лотлиня: если он натянут прямо по носу, это значит, что судно под действием ветра или течения дрейфует и якорь не держит.

После работы лотлинь просушивают. Периодически производят проверку длины и разбивки лотлиня по точно измеренным отметкам на палубе судна.

На малых судах более удобным средством измерения глубины является метршток, представляющий собой деревянный гладко выструганный шест, окрашенный черно-белыми полосами шириной 10 см каждая. При проходе мелководных участков и подходе к берегу в условиях ограниченной видимости измеряют глубину метрштоком непосредственно с носа судна и по характеру изменения глубины определяют возможность безопасного подхода к берегу. Иногда метршток называют наметкой.

ПРИБОРЫ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ И ВРЕМЕНИ

Бинокль


Рис. 12. Призматический бинокль: 1 — винт шайбы шарнира; 2 — наглазник; 3 — кольцо с накаткой; 4 — диоптрийное стекло; 5 — окулярная крышка; 6 — крышка объектива; 7 — наружное кольцо оправы объектива; 8 — шарнир; 9 — ход лучей; 10 — объектив; 11 —призма объективная; 12 —призма окулярная; 13 — линза; 14 — окуляр

Бинокль (рис. 12) служит для наблюдения отдаленных береговых и навигационных ориентиров. Наиболее удобным для пользования является призматический бинокль с сеткой. У любителя бинокль часто является единственным прибором, при помощи которого можно определить расстояние на море. Бинокль состоит из двух зрительных труб, подвижно соединенных между собой. Внутри труб смонтирована система увеличивающих линз и призм. При помощи винтовой нарезки оправы окуляров изображение можно сфокусировать по своим глазам для каждой тру бы в отдельности. В поле зрения окуляра помещена сетка делений. Расстояние между короткой и длинной черточками (рис. 13) равно пяти тысячным расстояния до предмета, а между длинными черточками — десяти тысячным. Бинокль с сеткой позволяет быстро определить расстояние до предмета, его длину или высоту, Расстояние до цели Д находят по формуле:

D =

где h — высота предмета;

n — число делений по шкале, перекрывающих изображения предмета.



Рис. 13. Сетка призматического бинокля

Пример 1. Определить расстояние до судна, если его мачта имеет высоту 16 м и занимает 2 деления сетки бинокля. Решение.

Д= =8000 м, или 8 км.

Пример 2. Определить расстояние до маяка, если его высота 60 м и он занял 3 деления сетки бинокля. Решение.

Д= =20000 м, или 20 км.

Пример 3. Определить расстояние до того же маяка, если он занял 15 делений сетки бинокля. Решение.

Д = = 4000 м, или 4 км.

Пример 4. Расстояние до маяка равно 10000 м. По биноклю маяк занял 10 делений, определить его высоту. Решение.

h = = 100 м.

Для быстрых подсчетов полезно запомнить, что расстояние до предмета в километрах равняется отношению его длины или высоты в метрах к числу делений.

Бинокль требует бережного к себе отношения. Он боится тряски, сырости, ударов, прямых солнечных лучей. Линзы бинокля надо периодически осторожно протирать чистой стираной фланелевой тряпочкой. Пыль со стекол удаляют мягкой кисточкой, а масляные пятна — чистой батистовой тряпочкой, слегка смоченной в эфире или спирте. Протирать надо осторожно, так как спирт может попасть в оправу и растворить состав, которым склеены линзы. При неаккуратном протирании на линзах образуются незаметные царапины и снижается прозрачность стекол. Самим разбирать бинокль не следует.

Часы

Специальные судовые или морские часы предназначаются для повседневного пользования. Циферблат их разбит на 24 часа. Завод часов недельный. Суточный ход не превышает ±30 сек. Ежедневно часы надо проверять по радиосигналам. Перестановку стрелок следует производить только по ходу часовой стрелки. Передвижение стрелок назад допускается в пределах двух-трех минут.

Палубные часы — обыкновенные часы хорошего качества. Циферблат их разбит на 12 часов. Они хранятся в деревянном футляре. Суточный ход их не превышает ±12 сек. Часы заводятся ежедневно в одно и то же время.

Секундомер — часы карманного типа с пружинным заводом и свободным анкерным ходом, служат для точного измерения небольших промежутков времени. На маломерных судах секундомер вполне могут заменить ручные или карманные часы, имеющие большую центральную секундную стрелку. Эти же часы могут быть использованы для определения пройденного расстояния, моментов взятия пеленгов, времени изменения курса и других моментов, которые необходимо наносить на карту.

ПРОКЛАДОЧНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

При работе на карте судоводитель-любитель должен использовать прокладочный инструмент, в набор которого обязательно должны входить: параллельная линейка, транспортир навигационный и циркули.

Параллельная линейка (рис. 14) служит для проведения на карте прямых и параллельных линий, курсов, пеленгов, снятия с карты и нанесения на карту координат. Линейка состоит из двух половин, соединенных двумя равными тягами. Срезы линеек не должны иметь зазубрин, изгибов, заусениц, а тяги должны легко вращаться вокруг осей, но без свободного хода. При работе с линейкой необходимо следить за параллельностью передвижения, чтобы не сбить заданного направления линии.



Рис. 14 Параллельная линейка

Линии наносятся остро отточенным карандашом без заметного усилия. Транспортир навигационный (рис. 15) служит для построения и измерения на катге углов, курсов и пеленгов. Он представляет собой полукруг с линейкой. Центр полукруга отмечен вырезом на линейке. Верхний срез дуги градуирован по верхнему ряду от точки 1 до точки 2 влево — от 0 до 90°, от точки 2 до точки 3 влево — от 270 до 360°; по нижнему ряду от точки 1 до точки 2 влево — от 180 до 270° и от точки 2 до точки 3 — от 90 до 180°. Верхний ряд цифр используется для прокладки линий вверх от параллели, нижний ряд — вниз от параллели. Следует помнить, что углы увеличиваются от 0 до 360° от нордовой части меридиана вправо.

Рис. 15. Транспортир

Циркули (рис. 16) служат для измерения расстояний и нанесения их на карту. Применяются циркули двух видов: чертежный и измерительный. Работать с циркулем удобнее одной рукой. Большие расстояния откладываются по частям. Разводить ножки циркуля более чем на 90° не рекомендуется. Расстояние измеряется на боковой рамке карты в той же широте, где происходит плавание или находится измеряемое расстояние. Отложив расстояние, следует проверить его повторным обратным измерением.


Рис. 16. Измерители

Грузики для карт предназначены для удержания карты на рабочем месте. На маломерных судах, где нет рубки, грузики могут заменяться кнопками, которыми карта крепится на плоском деревянном переносном планшете.

 

Система сертификации медицинских иммуно 'биологических препаратов РОСС 10001.01ИПОО Департамент Госсанэпиднадзора Минздрава России  


СЕРТИФИКАЦИЯ

База кодов ТН ВЭД → РАЗДЕЛ XVIII. Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; часы всех видов; музыкальные инструменты; их части и принадлежности → Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности → Компасы для определения направления; навигационные приборы и инструменты прочие: → - приборы и инструменты прочие

9014 - Компасы для определения направления; навигационные приборы и инструменты прочие:

  Компасы для определения направления; навигационные приборы и инструменты прочие:
9014 10 - компасы для определения направления:
9014 20 - приборы и инструменты для аэронавигации или космической навигации (кроме компасов):
9014 20 200 0 - - системы навигационные инерционные
9014 20 200 1 - - - для гражданской авиации
9014 20 200 9 - - - прочие
9014 20 800 0 - - прочие
9014 20 800 1 - - - для гражданской авиации
9014 20 800 9 - - - прочие
9014 80 000 0 - приборы и инструменты прочие
9014 90 000 0 - части и принадлежности

Действие сертификата соответствия определяется выбранной схемой сертификации. Срок действия сертификата соответствия может быть от одного года до трёх лет. Если сертификат оформляется на импортную или отечественную продукцию, поставляемую по контракту, то срок действия сертификата в данном случае будет составлять не более одного года. В том случае, если сертификат соответствия ГОСТ Р оформляется на отечественного или иностранного производителя, то срок сертификата может быть от одного года до трёх лет - это зависит от примененной схемы сертификации. Однако, существует так называемая девятая схема сертификации, при которой сертификат соответствия не имеет срока действия, так как сертификат выдается на определенную партию продукции.

Система сертифи­кации морских гражданских судов РОСС 10001.01МФОО Служба Морского Флота Минтранса РФ    

 

 


Лаборатория испытаний и сертификации навигационной аппаратуры потребителей «НАВИС-ТЕСТ» предприятия ЗАО «КБ НАВИС» проводит испытание навигационной и геодезической аппаратуры ГЛОНАСС/GPS

1. Определение погрешности решения навигационной задачи при нахождении в точке с фиксированными координатами (в стационарной точке):

- только по навигационным сигналам спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС;

- только по навигационным сигналам спутниковой навигационной системы GPS;

- совместно по навигационным сигналам спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС и спутниковой навигационной системы GPS.

В результате испытаний определяется:

- значение математического ожидания навигационных определений в плоскости;

- значение среднего квадратического отклонения навигационных определений в плоскости;

- предельная допустимая погрешность определения координат в плоскости с доверительной вероятностью 0,997.

- значение математического ожидания навигационных определений высоты;

- значение среднего квадратического отклонения навигационных определений высоты;

- предельная допустимая погрешность определения высоты с доверительной вероятностью 0,997.

2. Определение погрешности решения навигационной задачи в движении с ускорениями до максимальной скорости:

- только по навигационным сигналам спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС;

- только по навигационным сигналам спутниковой навигационной системы GPS;

- совместно по навигационным сигналам спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС и спутниковой навигационной системы GPS.

В результате испытаний определяется:

- значение математического ожидания навигационных определений в плоскости;

- значение среднего квадратического отклонения навигационных определений в плоскости;

- предельная допустимая погрешность определения координат в плоскости с доверительной вероятностью 0,997.

- значение математического ожидания навигационных определений высоты;

- значение среднего квадратического отклонения навигационных определений высоты;

- предельная допустимая погрешность определения высоты с доверительной вероятностью 0,997;

- значение математического ожидания определений скорости;

- значение среднего квадратического отклонения определений скорости;

- предельная допустимая погрешность определения скорости с доверительной вероятностью 0,997.

3. Определение погрешности решения навигационной задачи в движении с маневрированием:

- только по навигационным сигналам спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС;

- только по навигационным сигналам спутниковой навигационной системы GPS;

- совместно по навигационным сигналам спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС и спутниковой навигационной системы GPS.

В результате испытаний определяется:

- значение математического ожидания навигационных определений в плоскости;

- значение среднего квадратического отклонения навигационных определений в плоскости;

- предельная допустимая погрешность определения координат в плоскости с доверительной вероятностью 0,997.

- значение математического ожидания навигационных определений высоты;

- значение среднего квадратического отклонения навигационных определений высоты;

- предельная допустимая погрешность определения высоты с доверительной вероятностью 0,997;

- значение математического ожидания определений скорости;

- значение среднего квадратического отклонения определений скорости;

- предельная допустимая погрешность определения скорости с доверительной вероятностью 0,997;

- значение математического ожидания определений путевого угла;

- значение среднего квадратического отклонения определений путевого угла;

- предельная допустимая погрешность определения путевого угла с доверительной вероятностью 0,997.

4. Определение погрешности решения навигационной задачи при движении в местах затенений и неуверенного приема навигационных сигналов:

- только по навигационным сигналам спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС;

- только по навигационным сигналам спутниковой навигационной системы GPS;

- совместно по навигационным сигналам спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС и спутниковой навигационной системы GPS.

В результате испытаний определяется:

- значение математического ожидания навигационных определений в плоскости;

- значение среднего квадратического отклонения навигационных определений в плоскости;

- предельная допустимая погрешность определения координат в плоскости с доверительной вероятностью 0,997.

- значение математического ожидания навигационных определений высоты;

- значение среднего квадратического отклонения навигационных определений высоты;

- предельная допустимая погрешность определения высоты с доверительной вероятностью 0,997;

- значение математического ожидания определений скорости;

- значение среднего квадратического отклонения определений скорости;

- предельная допустимая погрешность определения скорости с доверительной вероятностью 0,997;

- контролируется пропадание решения навигационной задачи и его восстановление.

5. Определение погрешности решения навигационной задачи при движении с маневрированием в местах затенений и неуверенного приема навигационных сигналов:

- только по навигационным сигналам спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС;

- только по навигационным сигналам спутниковой навигационной системы GPS;

- совместно по навигационным сигналам спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС и спутниковой навигационной системы GPS.

В результате испытаний определяется:

- значение математического ожидания навигационных определений в плоскости;

- значение среднего квадратического отклонения навигационных определений в плоскости;

- предельная допустимая погрешность определения координат в плоскости с доверительной вероятностью 0,997.

- значение математического ожидания навигационных определений высоты;

- значение среднего квадратического отклонения навигационных определений высоты;

- предельная допустимая погрешность определения высоты с доверительной вероятностью 0,997;

- значение математического ожидания определений скорости;

- значение среднего квадратического отклонения определений скорости;

- предельная допустимая погрешность определения скорости с доверительной вероятностью 0,997;

- значение математического ожидания определений путевого угла;

- значение среднего квадратического отклонения определений путевого угла;

- предельная допустимая погрешность определения путевого угла с доверительной вероятностью 0,997;

- контролируется пропадание решения навигационной задачи и его восстановление.

6. Определение порога чувствительности:

- по захвату сигналов СНС;

- по сопровождению (удержанию) сигналов СНС.

В результате испытаний определяется порог чувствительности, дБВт.







Date: 2016-05-18; view: 574; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.046 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию