Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочные шкалы и критерии оценки





 

Оценочные шкалы Критерии оценки Баллы*
«Общая энергия» (недостаточная) Недостаточное количество элементов на рисунке (по сравнению с рисунками сверстников). Отсутствие детализации, схематичность изображения 0-2 0-2
Идентификация ос (нарушение) школой Отсутствие на рисунке персонажа, который мог бы быть идентифицирован как «Я». Сомнения в наличии такого персонажа 0-5 0-2
Школьная мотивация учебная Изображен учебный процесс и его атрибуты (парты, доска, ученики, учитель и т. д.)  
общения Изображено внеурочное взаимодействие учащихся  
игровая Изображен процесс игры (самостоятельной или с одноклассниками)  
неопределен­ная Нет признаков, которые позволили бы определить тип школьной мотивации  

* В таблице приведено максимальное количество баллов, которое может на­числяться по каждой шкале. В зависимости от выраженности признаков той или иной шкалы, количество присвоенных баллов может колебаться от нуля до мак­симально возможного показателя.


Приложение 3

Результаты стандартизации процедуры обработки проективного рисунка «Школа зверей»

Валидность шкал интерпретации проверялась с помощью анализа психологических характеристик, измеренных с применением других психодиагностических средств. Статистически достоверные связи шкал с показателями, полученными с использованием стандартизи­рованных методик, подтверждают валидность предлагаемой интерпре­тационной модели (N= 173, коэффициент корреляции rСпирмена).

Ретестовая надежность интерпретационных шкал определялась с использованием коэффициента корреляции rСпирмена (N= 39). В качестве испытуемых для повторного тестирования были отобра­ны учащиеся 2-6 классов, с которыми в течение ретестового пери­ода не проводилось психопрофилактической и развивающей работы. Повторное тестирование проводилось через один месяц (январь — февраль) и через 4 месяца (январь — апрель). При пла­нировании сроков его проведения учитывалась динамика учебной активности учащихся в течение учебных четвертей (тестирование не проводилось в первую или последнюю неделю четверти).

Учитывая, что достаточной величиной ретестовой надежности является показатель r= 0,6 (Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М., 1999), выделенные интерпретационные шкалы характеризуются удовле­творительной ретестовой надежностью для временного интервала в один месяц. При увеличении временного интервала ретестовая надежность отдельных шкал снижается, что говорит о подвижно­сти этих характеристик, которые, вероятно, в большей степени от­ражают не устойчивые личностные особенности, а актуальные со­стояния учащихся.

Таблица 17

Данные по надежности методики «Школа зверей»

 

Интерпретационные шкалы Показатель надежности r
(через 1 месяц) (через 4 месяца)
Общая школьная тревожность 0,71 0,49
Тревоги в отношениях с учителями 0,67 0,43
Тревоги в отношениях с одноклассниками 0,60 0,39
Эмоциональный фон отношения к школе 0,76 0,54
Самооценочная школьная тревожность 0.89 0,67
«Общая энергия» 0,90 0,71
Учебная мотивация 0,91 0,88
Идентификация со школой 0,83 0,65

Приложение 4







Date: 2016-05-18; view: 384; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию