Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 5. Права и обязанности десятиклассника





Необходимые материалы: листочки для написания рассказов, ватман, маркеры, скотч.

Ход занятия

1. Написание рассказов или притч «Школа, в которой нет ника­ких правил» (цель — актуализация представлений о необходимости правил). Класс делится на подгруппы. Каждая получает листок бу­маги и 15 минут времени, в течение которых необходимо написать притчу на тему «Школа, в которой нет никаких правил». Общий вывод по итогам прочтения и обсуждения историй должен содер­жать следующие положения: правила нужны для безопасности, они связаны с проблемой прав и обязанностей, которые, по мнению большинства учащихся, одинаковые у учителей и учеников.

В некоторых случаях необходимо в качестве примеров привес­ти несколько притч. Когда история пишется в форме притчи (в кон­це есть некая «мораль»), это облегчает дальнейшее обсуждение.

2. «Права и обязанности» (цельформулирование прав и обязан­ностей по принципу партнерства учеников и учителей). Индивиду­альная работа: необходимо перечислить на листе бумаги права старшеклассников в школе под соответствующим заголовком. Резуль­таты обобщаются на доске (получается список прав). Затем, вспомнив об идее равноправия, заголовок изменяется на «права учителей». Все права, оказавшиеся неподходящими, вычеркивают­ся. Итоговый список прав фиксируется на ватмане, вывешивается в учительской. Он может стать хорошим поводом для обсуждения на педсовете.

Если какое-то «право» вызывает споры, его можно обсудить по принципу «что будет, если учитель... (будет ходить только к тем клас­сам, к которым хочет)». Это сразу снимает многие вопросы.

3. Обобщение (цельассимиляция опыта). Обсуждаются резуль­таты занятия и цикла классных часов в целом.

План обучающего семинара для педагогов — ведущих классных часов

Цель: обучение педагогов работе по психопрофилактическим программам.

Участники: педагоги — классные руководители в соответствую­щей параллели.

Продолжительность: 1,5-2 часа.

Необходимые материалы: распечатки программ для каждого пе­дагога, распечатки «дневников классных часов», подготовленные наглядные материалы, приложения.

План семинара

1. Вступительное слово ведущего. Ведущий кратко говорит о целях психопрофилактической работы в соответствующей параллели.

2. Обсуждение основных принципов реализации психопрофи­лактических программ:

• обозначение «входа» и «выхода» в структуре каждого за­нятия;

• подведение конструктивных итогов выполнения каждого

задания;

• безоценочность;

• стимулирование активности учащихся;

• поддержка инициативы;

• парадигма «создание условий» вместо парадигмы «раз­витие».

3. Обсуждение содержания занятий. Ведущий комментирует содержание каждого занятия, останавливаясь на ожидаемых результатах выполнения упражнений. Если педагогам непо­нятна суть того или иного задания, его можно разыграть, причем ведущий берет на себя роль педагога, педагоги — роли учащихся.

4. Обсуждение «Дневника классных часов». Ведущий объясняет необходимость его ведения, рассказывает о его содержании. В нашем случае «Дневник» представляет собой двойной лист бумаги и выглядит следующим образом.

Первая страница (аналогична структуре страницы классного журнала):

Фамилия, имя Дата  
учащегося            
1.            
2.            
             

Следующие страницы:

Тема Комментарии по проведенному занятию Учащиеся, которые вызвали настороженность педагога
     
     
     

Заполняя последнюю колонку, нужно не просто назвать учащих­ся, а отметить причины беспокойства:

□ замкнут, не вступает в групповые упражнения; □ проявляет вербальную или физическую агрессию;

□ не может сосредоточиться на задании, отвлекается;

□ проявляет признаки тревожности в поведении и т. д.

5. Подведение итогов семинара.







Date: 2016-05-18; view: 469; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию