Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 5. Права и обязанности десятиклассника
Необходимые материалы: листочки для написания рассказов, ватман, маркеры, скотч. Ход занятия 1. Написание рассказов или притч «Школа, в которой нет никаких правил» (цель — актуализация представлений о необходимости правил). Класс делится на подгруппы. Каждая получает листок бумаги и 15 минут времени, в течение которых необходимо написать притчу на тему «Школа, в которой нет никаких правил». Общий вывод по итогам прочтения и обсуждения историй должен содержать следующие положения: правила нужны для безопасности, они связаны с проблемой прав и обязанностей, которые, по мнению большинства учащихся, одинаковые у учителей и учеников. В некоторых случаях необходимо в качестве примеров привести несколько притч. Когда история пишется в форме притчи (в конце есть некая «мораль»), это облегчает дальнейшее обсуждение. 2. «Права и обязанности» (цель — формулирование прав и обязанностей по принципу партнерства учеников и учителей). Индивидуальная работа: необходимо перечислить на листе бумаги права старшеклассников в школе под соответствующим заголовком. Результаты обобщаются на доске (получается список прав). Затем, вспомнив об идее равноправия, заголовок изменяется на «права учителей». Все права, оказавшиеся неподходящими, вычеркиваются. Итоговый список прав фиксируется на ватмане, вывешивается в учительской. Он может стать хорошим поводом для обсуждения на педсовете. Если какое-то «право» вызывает споры, его можно обсудить по принципу «что будет, если учитель... (будет ходить только к тем классам, к которым хочет)». Это сразу снимает многие вопросы. 3. Обобщение (цель — ассимиляция опыта). Обсуждаются результаты занятия и цикла классных часов в целом. План обучающего семинара для педагогов — ведущих классных часов Цель: обучение педагогов работе по психопрофилактическим программам. Участники: педагоги — классные руководители в соответствующей параллели. Продолжительность: 1,5-2 часа. Необходимые материалы: распечатки программ для каждого педагога, распечатки «дневников классных часов», подготовленные наглядные материалы, приложения. План семинара 1. Вступительное слово ведущего. Ведущий кратко говорит о целях психопрофилактической работы в соответствующей параллели. 2. Обсуждение основных принципов реализации психопрофилактических программ: • обозначение «входа» и «выхода» в структуре каждого занятия; • подведение конструктивных итогов выполнения каждого задания; • безоценочность; • стимулирование активности учащихся; • поддержка инициативы; • парадигма «создание условий» вместо парадигмы «развитие». 3. Обсуждение содержания занятий. Ведущий комментирует содержание каждого занятия, останавливаясь на ожидаемых результатах выполнения упражнений. Если педагогам непонятна суть того или иного задания, его можно разыграть, причем ведущий берет на себя роль педагога, педагоги — роли учащихся. 4. Обсуждение «Дневника классных часов». Ведущий объясняет необходимость его ведения, рассказывает о его содержании. В нашем случае «Дневник» представляет собой двойной лист бумаги и выглядит следующим образом. Первая страница (аналогична структуре страницы классного журнала):
Следующие страницы:
Заполняя последнюю колонку, нужно не просто назвать учащихся, а отметить причины беспокойства: □ замкнут, не вступает в групповые упражнения; □ проявляет вербальную или физическую агрессию; □ не может сосредоточиться на задании, отвлекается; □ проявляет признаки тревожности в поведении и т. д. 5. Подведение итогов семинара. Date: 2016-05-18; view: 469; Нарушение авторских прав |