Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карта наблюдения (бланк)





  Учащиеся
          n
Вербальные   «Я боюсь» (и смысловые эквиваленты)              
«Я не знаю» (и смысловые эквиваленты)              
«Я не буду отвечать» (и смысловые эквиваленты)              
Невербальные Мимика Непроизвольное подергивание век              
Расширенные глаза              
Потупленный взгляд              
Лицо без эмоций              
Бледность лица              
Покраснение лица              
Испарина              
Взгляд «мимо доски», «мимо учителя»              
Плотно сжатые губы              
Поза Втягивание головы в плечи              
Наклон к парте              
Раскачивание на стуле              
Подсовывание рук под ноги              
Привставание в момент поднимания руки              
Небрежное понимание руки              
Напряженное поднятие руки («трясущаяся рука»)              
Жесты Закрывание лица руками              
Подергивание рукой, ногой              
Покусывание ручки, карандаша              
Перекладывание предметов по парте              
Заламывание пальцев, рук              
Интонация Прерывистый голос              
Плаксивая интонация (вплоть до слез)              
Тихий голос              
Вопросительная интонация в утвердительных предложениях              
Итого: невербальных признаков тревожности вербальных признаков тревожности

 

В карте фиксируется каждое проявление тревожности.

Обработка результатов. Обработка результатов наблюдения представляет собой подсчет количества поведенческих проявлений, свидетельствующих о том, что учащийся испытывает тревожность. Вербальные и невербальные проявления оцениваются отдельно.

Интерпретация результатов. Метод наблюдения предполагает прежде всего качественную интерпретацию данных. Важно учитывать, что невербальные признаки тревожности значительно более информативны, чем вербальные, поскольку посредством анализа невербальных проявлений можно выявить тревожность, не осознаваемую самим испытуемым. Высказывания, свидетельствующие о переживании учащимся тревоги (вербальные признаки), требу-ют осознания этого состояния, что случается не всегда. Стандартизированных количественных показателей, позволяющих интерпретировать результаты наблюдения, на настоящее время предложить не удается. В самом общем виде можно сказать, что если в поведении учащегося отмечается более 50 % признаков тревожности, перечисленных в карте наблюдения, психологу следует обратить на него особое внимание.

Ниже представлены результаты наблюдения за двумя детьми — Ю. Ж. и С. М., учащимися 5-го класса, проведенного в течение одного урока — урока математики (табл. 5). Для Ю. Ж. характерен повышенный уровень школьной тревожности. Школьная тревожность С. М. находится в пределах нормы.

Таблица 5







Date: 2016-05-18; view: 690; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию