Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления работы школьного психолога в контексте проблемы школьной тревожности учащихся





 

Поскольку анализ феномена школьной тревожности, приведен­ный в предыдущей главе, показал, что причинами ее возникнове­ния могут стать отношения учащегося к различным компонентам образовательной среды, работа по профилактике и коррекции школьной тревожности также должна носить комплексный харак­тер, охватывая различные сферы школьной жизни ребенка. Кроме тoгo, поскольку на разных этапах обучения школьная тревожность обусловливается различными по своей сути причинами, подобная работа должна строиться с учетом возраста учащихся, которым она адресована.

Работа школьного психолога в контексте проблемы школьной тревожности учащихся предполагает несколько последовательных этапов.

На первом (психодиагностическом) этапе необходимо выявить детей, для которых характерна повышенная школьная тревожность. Для этого проводится фронтальная психодиагностика либо в тех параллелях, которые традиционно считаются «проблемными» в силу нестабильности социально-педагогической ситуации или воз­растных особенностей развития (1-й, 5-й, 8-й, 9-11-й классы), либо, если позволяют ресурсы психологической службы школы, во всех параллелях. Психодиагностические методики для фронталь­ной психодиагностики в силу ее «массовости», а также ежегодной повторяемости, должны отвечать следующим требованиям:

□ они должны предоставлять возможность проведения диагностики в групповом режиме, независимо от возраста испытуемых;

□ проведение диагностики не должно занимать много времени; □ полученные с их помощью результаты должны легко обрабатываться и интерпретироваться;

□ методика должна давать максимально объективный матери­ал, относительно независимый от уровня развития рефлек­сии испытуемых и их стремления соответствовать социаль­но желательным образцам, а также допускать повторные применения;

□ результаты должны быть предоставлены детям в доступной для них форме в режиме «развивающей психодиагностики», что является важным фактором в создании условий для фор­мирования у учащихся мотивации участия в последующих психопрофилактических или коррекционно-развивающих мероприятиях.

По результатам фронтальной диагностики определяются учащи­еся «группы риска» (учащиеся, характеризующиеся повышенной школьной тревожностью). Они требуют повышенного внимания со стороны школьного психолога. На следующих этапах работы с ними необходимо:

□ провести углубленную психодиагностику уровня школьной тревожности;

□ провести консультации с педагогами и родителями для сбо­ра дополнительных данных об «эмоциональном статусе» ре­бенка, а также для создания условий, способствующих раз­витию у взрослых мотивации поддержки ребенка во время участия в коррекционно-развивающих мероприятиях;

□ провести коррекционно-развивающую работу (в индивиду­альной или групповой форме);

□ осуществить итоговую психодиагностику уровня тревожно­сти учащихся, позволяющую оценить эффективность коррекционно-развивающей работы; диагностика проводится как минимум по истечении одного месяца, поскольку навы­ки эмоционального самоконтроля должны не только сфор­мироваться в процессе работы, но и ассимилироваться по ее окончании.

С учащимися, не попавшими в «группу риска», проводятся пси­хопрофилактические мероприятия, которые, в силу комплексно­сти детерминант школьной тревожности, должны, помимо работы с самими учащимися, затрагивать их родителей и педагогов.

В итоге, схема работы со школьной тревожностью может быть описана следующим образом (рис. 8).

Рис. 8. Схема работы со школьной тревожностью

Далее описаны некоторые методы психологической диагностики школьной тревожности, а также разработки коррекционно-раз­вивающих программ и психопрофилактических мероприятий.


Глава 3







Date: 2016-05-18; view: 520; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию