Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование универсальных учебных действий

Познавательные УД Регулятивные УД Коммуникативные УД Личностные УД
Включают в себя: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы. Общеучебные УД: · самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; · поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; · структурирование знаний; · осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; · выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; · рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности; · работа с текстом: - ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла; - определение главной темы, общей цели и назначения текста; - извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; - определение основной и второстепенной информации; - свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; - понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; Логические УД: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей; сравнение; обобщение и классификация объектов; определение понятий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство и опровержение. УД постановки и решения проблемы: · формулирование проблемы; · выдвижение гипотез; их обоснование; · самостоятельное создание способов решения, алгоритмов деятельности при реализации проблем творческого и поискового характера. Особую группу общеучебных УД составляют знаково-символические действия, использование знаково-символических средств, общих схем решения: · моделирование –преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графические или знаково-символические); · преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Выпускник научится (начальная школа): · осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи с использованием учебной литературы; · использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; · строить речевое высказывание в устной и письменной форме; · основам смыслового чтения и выделению существенной информации; · осуществлять анализ, синтез, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, обобщать; · устанавливать причинно-следственные связи. Получит возможность научиться: · осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; · создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; · осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; · осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Развитие учебных и познавательных мотивов в школе требует от учителя организации следующих условий: · создание проблемных ситуаций, активизации творческого отношения учащихся к учебе; · формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения; · обеспечение учеников необходимыми средствами решения задач; · оценивание знаний обучающегося с учетом его основных достижений; организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества. Включают в себя: · управление своей деятельностью; · контроль и коррекция; · инициативность и самостоятельность. К ним относятся: · целеполагание – постановка учебной задачи; · планирование – составление плана и последовательности действий по достижению поставленной цели; · контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона; · коррекция – внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия в случае расхождения с эталоном для достижения реального ожидаемого результата; · оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; · волевая саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. Регулятивные действияобеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. Выпускник научится (нач. школа): · принимать и сохранять учебную задачу; · учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; · планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; · осуществлять пошаговый контроль; · адекватно воспринимать оценку учителя. Выпускник получит возможность научиться: · проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; · самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; · самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия и т.д.     Включают в себя: · речевую деятельность; · навыки сотрудничества. К коммуникативным УД относятся: · планирование учебного сотрудничествас учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия; · постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; · разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; · управление поведением партнера – контроль, коррекция и оценка его действий; · умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; · владениемонологической и диалогической формами речи в соответствии нормами родного языка. Коммуникативные УД обеспечивают · социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению и деятельности; · умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; · интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Выпускник научится (начальная школа): · допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т. ч. и не совпадающих с его собственной, и учитывать их в работе; · формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению; · строить понятные высказывания, задавать вопросы, контролировать действия партнера. Выпускник получит возможность научиться: · учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции мнения других людей; · аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при сотрудничестве; · осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь и.т.     Включают в себя: · самоопределение (внутренняя позиция школьника), самоиндификация (самоуважение и самооценка); · смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»); · морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков). Личностные УД обеспечивают знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения, гражданская идентичность). Гражданская идентичность трактуется как осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе. У выпускника будут сформированы (начальная школа): · внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; · широкая мотивационная основа учебной деятельности; · основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России; · развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; · знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; · установка на здоровый образ жизни; · чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой художественной культурой; · эмпатия как понимание чувства других людей и сопереживание им. Выпускники получат возможность для формирования: · положительной адекватной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; · выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивиции; · установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.    
         

 


<== предыдущая | следующая ==>
Виды книжного переплёта | Формулы логики предикатов

Date: 2016-05-18; view: 324; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию