Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание формирования эмоэнграммы. Печаль – одна из основных эмоций, возникающая при отсутствии удовлетворения, потере чего-либо, является низкотоновой эмоэнграммой





 

Печаль – одна из основных эмоций, возникающая при отсутствии удовлетворения, потере чего-либо, является низкотоновой эмоэнграммой. Печаль сугубо человеческая эмоция, проявляющаяся как душевный дискомфорт при изменениях условий жизни. В слабой степени проявляется как эмоция грусти, имеет способность создавать некий эмоциональный омут и закручивать эмоциональные состояния, такие как жалость к себе, отчаяние и безнадежность. Зачастую служит мостиком к депрессивным состояниям и основой для заболеваний иммунной системы, именно поэтому печаль не так безобидна и романтична, как кажется на первый взгляд.

С другой стороны, поворот печали в сторону легкой грусти способствует развитию в человеке таких качеств, как милосердие и сочувствие к близким, особенно при утрате последних. Так что при правильном использовании эмоция печали может вывести человека на новый уровень развития личности.

Печаль – древняя эмоэнграмма, которая формировалась как естественная эмоциональная реакция человека на потерю близких родичей. При идеальном воспроизведении печаль необходимо просто пропустить через себя краткосрочно, не цепляясь и не удерживая внутри, чтобы не возбуждать и далее не разрушать нервную систему низкотоновой эмоцией. При задержке в данном состоянии печаль грузит человека, обвалакивает его в облако сопутствующих низкотоновых состояний. Забытые образы, гнетущие воспоминания детства, не до конца забытые тяжелые эмоциональные травмы моментально всплывают в этот момент. Опыт от любой низкотоновой эмоэнграммы является катализатором для возникновения сходных ситуаций на этих же тонах, которые быстро находят свое отражение в теле, и формируют уже новые нейронные связи по новой ситуации потери.

Надо уметь принять сам факт, что горе и страдания случаются в жизни каждого человека, и вы не исключение. Надо отделить себя и воспроизведение своей же эмоэнграммы, как бы тяжело это ни было. Зачастую нам кажется, что наша печаль, это печаль всего мира людей, что мир полон несправедливости и горя. Человек убеждается, как и Будда в свое время, что жизнь есть страдание. Только, как Будда, не делает следующий шаг – идти и найти избавление от страдания. Мы просто привыкли спасаться от любой формы страдания бегством. Кто-то бежит на кухню, чтобы заесть свой душевный дискомфорт, сесть за телевизор или компьютер, уйти в работу с головой. И мало кто хочет поработать со своей эмоцией печали, в ситуации потери, анализируя ее с разных точек зрения, задавшись вопросом: «Чему меня учит это страдание?».

Печаль находится на одной линии эмоэнграмм с радостью и энтузиазмом, поэтому по мере взросления и утрачивания подъемных сил энтузиазма, человек легче впадает в грусть или печаль. Для самоактуализированных личностей данная эмоэнграмма свойственна краткосрочно и только по месту, они в любом возрасте способны оставаться в состоянии радости и энтузиазма, и более того, способны им заражать других.

Печаль является низкотоновой эмоэнграммой, выработанной в социуме как неблагодарность к жизни. Это социальная эмоция, растущая из мнения: не за чем благодарить жизнь за то, что она тебе дала, нелепо, лучше печалиться и упрекать жизнь за то, что поощрили поздно или ненадолго, что были люди раньше, были песни, а теперь это все в прошлом. В этом смысле, восхваление прошлого и житие без радости сегодня формирует печаль, как вредную психопривычку, и всякие художественные произведения романтического склада, где печаль показывает возвышенность натуры, служат таким же дурным примером, как боевики и фильмы ужасов.

Люди истинного искусства не спекулируют на печали и грусти, и если им что-то не нравится, они или покидают место, которое их не устраивает, или ищут возможность там что-то изменить, в том числе и через свои произведения искусства.

 

Стихи от V

 

До свиданья, друг мой, до свиданья.

Милый мой, ты у меня в груди.

Предназначенное расставанье

Обещает встречу впереди.

 

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей, —

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.

 

Сергей Есенин

Эмоция печали может играть положительную роль в жизни человека только в смысле сопереживания, как подтверждение, что наш мир, мир людей с устойчивыми связями любви и дружбы между ними и от потери каждого грустит каждый. Но так ли это в мире рынка и потребления, так ли это в мире вражды и борьбы за собственность, разве дорожим мы жизнью каждого, разрыв связей с любым человеком на планете вызывает у нас печаль? И насколько человечным бывает человек, когда скорбит о смерти близкого или подсчитывает в голове свое или чужое наследство?

«Было бы сердце, а печали найдутся», – писал в свое время В. Ключевский. Это так потому, что в сердце и живет печаль. Любая базовая эмоция имеет под собой естественные основания, истинные причины общие для всех людей, независимо от их национальности, культурных и социально-экономических условий жизни, уровня образования, точно так же эмоция печали имеет свои причины.

Самую глубокую печаль у человека способна вызывать смерть близкого друга или члена семьи, как невосполнимая утрата. Человек испытывает потерю того, с кем был связан долгими и прочными связями, с кем провел свои часы жизни, с которым делил свои радости и беды. Печаль способна перерасти в эмоцию горя. Печаль может появиться и от разочарования, от крушения надежд, в период разлуки, при изоляции, при одиночестве и утрате. Все эти ситуации закреплены эмоэнграммой печали, и даже, если долгое время нет контакта с близкими людьми, когда любимый человек забывает поздравить, человек легко ввергнется в пучину печали, которая может переживаться как грусть, уныние, хандра с тяжелым чувством на сердце. Мир как бы опускается в мрак и пустоту, а жизнь кажется лишенной красок и тепла.

Печаль как психоматическое расстройство вызывает болезненные ощущения в лице, в груди, снижает иммунитет человека, вплоть до отдельных форм физического страдания, вызванного ощущением боли, как в пальце, по которому ударили молотком.

Всем окружающим эмоция печали сообщает о дисгармонии, которая воспринимается естественно, так как выражая печаль, человек дает понять, что ему плохо, что он нуждается в помощи. Он способен эту помощь оказать себе сам, руководствуясь своим опытом переживания печали, а может получить поддержку от окружающих. Лицо, выражающее печаль, особенно, если это лицо ребенка, обычно вызывает сопереживание и сочувственную реакцию со стороны его близких людей.

Если вы видите, что ваш подросток или ребенок грустит, молчалив и не радуется, то окажите ему помощь, он ведь вам дает сигнал о своем неблагополучии. Ваша терпеливость и любовь нужны ему, чтобы вызвать интерес к жизни, к людям, который, очевидно, утрачен по какой-то причине. Это само не пройдет, это сформирует ему эмоэнграмму и проложит путь к депрессиям, к неврозам в будущем. Наша невнимательность воспитывает закомплексованных людей с недовольством к условиям жизни и с чувством равнодушия к проявлению эмоций других людей. Доброжелательное общение и умение пробуждать в человеке радость, интерес и любознательность должен иметь каждый родитель, чтобы их ребенок рос уверенным и счастливым человеком.

Печаль наступает там, где нет поводов для радости и веселья, так как печаль является отражением высокотоновой эмоции радости, как обратная сторона ее медали. Надо помнить, что как только человек недоволен своей жизнью или перестал веселиться вообще без повода, то печаль возникнет как следствие. Например, друг не позвал на вечеринку и человек уже в дурном настроении и как результат – в печали. Кому-то хорошо и весело, а мне – нет. В состоянии печали человек всегда хочет вернуться в состояние веселья и хорошего настроения. При ситуации потери близких, эта задача становится невыполнимой и поэтому только принятие ситуация как таковой с ее неизбежностью способно трансформировать эмоцию печали, например, в состояние досады.

Печаль как разочарование жизнью в целом проявляется в результате искаженного представления о мире. Это самая тяжелая из всех форм эмоэнграмм, так как закладывает почву для самоубийства, особенно у подростков в тот период, когда так неустойчива психика, потому что мнением о том, что вся жизнь – это мучение, тюрьма, карма, отказ от борьбы, вернее – отсутствие смысла ее продолжать. Велика здесь роль религиозных представлений и стереотипов в виде страха перед Богом, в то время как человек на самом деле борется сам с собой, подавляя то свой, то чужой эгоизм.

 

Стихи от V

 

Ты меня сегодня потеряй навсегда.

Я сегодня уйду ни с чем в никуда.

Просто тихо слезинку смахни

И с печалью меня от себя отпусти,

Разожми на руке зажатый песок…

И поверь – ты всегда одинок.

 

Лени Фич. Печаль.

Резюме и способ проживания данной эмоции

Большинство людей легко погружаются в эмоцию печали по различным поводам, и мало кто работает с данным состоянием как с чувством, способным очистить человека от хлама прошлого. Именно при моменте потери, осознавая, что жизненный путь близкого человека завершен, вместо эгоистических чувств и слов: «Почему ты меня покинул?», лучше осознать, как ограничено наше восприятие нашими представлениями, и можно сделать шаг к преобразованию. Благодаря этому вы перестанете себя казнить за потерю близкого человека, за то, что недостаточно были хороши и милосердны с ним, потому что сами были «неосознанные».

Результаты различных исследований показали, что из всех эмоционально значимых ситуаций одной из наиболее сложных является ситуация печали. Только в ситуациях смущения и вины человек переживает столь же сложный комплекс эмоций, как в ситуации печали. Все ситуации с печалью человека характеризуются более высокими значениями эмоций страха и интереса. С печалью можно жить, но лучше не долго.

Как и во всех случаях с эмоэнграммами, особенно с базовыми, ни одну из эмоций нельзя считать позитивной или негативной, хорошей или плохой, полезной или вредной. Обязательно можно и нужно считать низкотоновыми или высокотоновыми, то есть работающих на различных тонах, по аналогии с акустическими вибрациями. Это не хорошо и не плохо, как низкие басы и высокие ноты при звучании не являются плохими или хорошими. Они разные и все нужны, без их наличия человек не различал бы богатство музыкального ряда. Эмоция печали не исключение из этого правила. В определенных ситуациях печаль является единственно адекватной реакцией на происходящее с человеком и его окружением, вредны могут быть только последствия.

В случае между родителями и ребенком, особенно подростку, необходимы чистые чувства, искренность и ваша ответственность за его жизнь.

При воспитании личности человека, разумного с эмоциональным интеллектом, необходимо уметь испытывать всю гамму чувств и управлять ими. Это неспособна сделать ни одна система образования в мире, которая дает энциклопедические знания, но не воспитывает личность. Родители обязаны заниматься воспитанием и обучением своих детей и себя. Существует навязанная системой образования убежденность, что ребенок лучше развивается в коллективе, среди других детей, что это якобы помогает адаптироваться в обществе с ранних лет. Нет подтверждений этому доказательству. Зато доказано обратное. Дети, не находящиеся в учреждениях образования при массовых скоплениях разновозрастных ребят, при домашнем образовании, при современных информационных системах прекрасно и даже зачастую лучше адаптированы в социуме.

В настоящее время дети в школах получают намного меньше знаний, зато получают много вредных привычек, дурного эмоционального опыта, который приводит к цинизму, равнодушию, агрессии, наркотикам и самоубийствам. Ребенок должен уметь общаться в социуме, но не с другими деградирующими человеческими особями близкого возраста, чтобы не совершать глупых ошибок и в последующей жизни испытывать разочарование от окружающих его людей. Проживание ситуаций с эмоцией печали наносит вред только в случае, если оно длительное и если сама эмоция ведет за собой человека, а не человека управляет своей печалью и способен ее трансформировать в другие чувства.

 

Date: 2016-05-18; view: 356; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию