Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы для докладов и дискуссий. 1. Место методологии науки в структуре конкретно-научного исследования
1. Место методологии науки в структуре конкретно-научного исследования. 2. Проблемы и сфера применения нелинейной методологии в современном естествознании и технических науках. 3. Специфика взаимодействия субъекта и объекта познания в современной науке. 4. Эвристическая роль принципа разнообразия методологических стратегий в научных исследованиях. 5. Причины и тенденции технологизации современных научных исследований и проблема формирования языка науки. Литература к теме 14 1. Берков, В.Ф. Философия и методология науки: уч. пособие / В.Ф. Берков. – М., 2004. 2. Блауберг, И.В. Становление и сущность системного подхода / И.В. Блауберг, Э.Г. Юдин. – М., 1973. 3. Быков, В.В. Научный эксперимент / В.В. Быков. – М., 1989. 4. Вартофский, М. Модели. Репрезентация и научное понимание / М. Вартофский. – М., 1988. 5. Горохов, В.Г. Роль фундаментальных исследований в развитии новейших технологий / В.Г. Горохов // Вопросы философии. – 2009. – № 3. 6. Григорьев, В.Н. Наука и техника в контексте культуры: монография / В.Н. Григорьев. – М., 1989. 7. Добронравова, И.С. Синергетика: становление нелинейного мышления / И.С. Добронравова. – Киев, 1990; Мн., 1993. 8. Дынкин, А. Траектория идей: исследования научно-технического прогресса / А. Дынкин, Н. Иванова, Л. Ночевкина // Мировая экономика и международные отношения. – 2006. – № 4. – С. 27–34. 9. Ильин, В.В. Критерии научного знания: монография / В.В. Ильин. – М., 1989. 10. Капица, С.П. Синергетика и прогнозы будущего / С.П. Капица, С.П. Курдюмов, Г.Г. Малинецкий. – М., 1997. 11. Кочергин, Л.Н. Методы и формы научного познания / Л.Н. Кочергин. – М., 1990. 12. Крушанов, А.А. Ситуация предстандарта в динамике научного познания / А.А. Крушанов // Вопросы философии. – 2006. – № 8. 13. Левин, Г.Д. Можно ли религиозное знание прировнять к научным гипотезам? / Г.Д. Левин // Вопросы философии. – 2004. – № 11. 14. Левин, Г.Д. О трех видах релятивизма / Г.Д. Левин // Вопросы философии. – 2007. – № 7. 15. Лешкевич, Т.Г. Философия науки: уч. пособие / Т.Г. Лешкевич. – М., 2005. 16. Лось, В.А. История и философия науки. Основы курса: уч. пособие / В.А. Лось. – М., 2004. 17. Лукашевич, В.К. Анатомия научного метода / В.К. Лукашевич. – Мн., 1999. 18. Метлов, В.И. Диалектика и современное научное познание / В.И. Метлов // Философия и общество. – 2005. – № 4. 19. Микешина, Л.А. Философия науки: Современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования: уч. пособие / Л.А. Микешина. – М., 2005. 20. Нелинейная динамика и постнеклассическая наука. – М., 2003. 21. Никитин, Е.П. Открытие и обоснование / Е.П. Никитин. – М., 1988. 22. Никифоров, А.Л. Философия науки: Исследования и теория (уч. пособие) / А.Л. Никифоров. – М., 2006. 23. Новоселов, М.М. Абстракция и логика объяснения / М.М. Новоселов // Вопросы философии. – 2009. – № 1. 24. Овчинников, Н.Ф. Методологические принципы в истории научной мысли / Н.Ф. Овчинников. – М., 2003. 25. Поппер, К. Предположения и опровержения / К. Поппер. – М., 2004. 26. Порус, В.Н. Является ли наука самоорганизующейся системой? / В.Н. Порус // Вопросы философии. – 2006. – № 1. 27. Пригожин, А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (Социальные проблемы инноватики) / А.И. Пригожин. – М., 1989. 28. Пронин, М.А. Виртуамитика сегодня: история, пространство, иллюстрации, перспективы / М.А. Пронин // Философские науки. – 2007. – № 8. 29. Рузавин, Г.И. Методы научного познания / Г.И. Рузавин. – М., 1974. 30. Рузавин, Г.И. Роль и место абдукции в научном исследовании / Г.И. Рузавин // Вопросы философии. – 1998. –№ 1. 31. Рузавин, Г.И. Системный подход и единство научного знания / Г.И. Рузавин // Единство научного знания. – М., 1988. 32. Руткевич, М.Н. Диалектика и теория познания / М.Н. Руткевич, И.Я. Лойфман. – М., 1994. 33. Сачков, Ю.В. Научный метод: вопросы и развитие / Ю.В. Сачков. – М., 2003. 34. Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве. – М., 2002. 35. Современная западная социология науки: Критический анализ. – М., 1988. 36. Степин, В.С. Теоретическое знание / В.С. Степин. – М., 2000. 37. Степин, В.С. Философия науки и техники: уч. пособие / В.С. Степин, В.Г. Горохов, М.А. Розов. – М., 1996. 38. Файербенд, П. Избранные труды по методологии науки / П. Фейербенд. – М., 1986. 39. Холтон, Дж. Тематический анализ науки / Дж. Холтон. – М., 1981. 40. Юдин, Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. / Э.Г. Юдин. – М., 1997.
Date: 2016-05-18; view: 414; Нарушение авторских прав |