Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
для интеллектуаьной забавы (успокоения и отдыха от напряженной работы)Древний Рим. Из всех других видов искусства в Риме музыка - наиболее распространенное. Императорам и знати принадлежали хоры и оркестры из музыкантов-рабов. В театрах, цирках и богатых домах проводились концерты, в которых принимали участие виртуозы-исполнители, хоры, большие инструментальные ансамбли. Для элиты писались произведения, рассчитанные на сольное исполнение в камерных залах домов. Среди знати развивалось любительское музицирование. В инструментальной музыке ценилась виртуозность. Хорами или игрой на инструменте часто сопровождались сольные танцы-пантомимы. Различные театральные представления все чаще включали гладиаторские бои, которые также проходили под музыкальное сопровождение, что придавало им пышность. Героико-эпическая тематика постепенно уступает место показу каждодневных, бытовых сцен (явлений и событий). В целом искусство приобретает развлекательный, зрелищный характер. Традиции греческого искусства и воспитания широко распространились в странах Востока и Европы, в том числе и в Древнем Риме. Первым царям Рима было дано прекрасное образование по греческим образцам, однако педагогика империи не теряла и своей самобытности, она имела всегда практическую направленность – на подготовку сильных, волевых, дисциплинированных граждан. Из программы воспитания беспощадно исключаются изящные искусства – музыка и пение. Ибо, как полагали многие римляне, они побуждают более мечтать, нежели действовать. В философии о музыке появляются противоречивые высказывания. Некоторые авторы развивают теории Платона и Аристотеля, признают воспитательное значение музыкального искусства. Другие заявляют, что оно не имеет никакого этического значения, приносит больше наслаждения, чем пользы и подобна вину или сну, и не может произвести изменений в характере, следовательно, непригодна для воспитательных целей, а только для развлечения. По сравнению со статусом музыки в Древней Греции, в Риме ее значение принижается, а пение и игра на музыкальных инструментах больше не являются обязательными предметами для изучения в ряде образовательных учреждений. К 5 веку оформилась образовательная программа из семи свободных искусств с делением на тривиум (грамматика, риторика, диалектика) и квадриум (арифметика, геометрия, астрономия и музыка). Тривиальные школы являлись низшей ступенью обучения (с 7-ми лет). Учебными заведениями повышенного типа были грамматические школы (12-16 лет), в них не обучали ни музыке, ни танцам (это признаки кризиса культуры – через какое-то время могут исчезнуть грамотные, профессиональные музыканты и художники. Вспомните мыли древнекитайских философов: «Какая музыка звучит в государстве, такие нравы бытуют в нем»). Наряду с кризисными явлениями происходит распространение христианства. С признанием этой религии официальной (4 век) музыкальное искусство начинает активно использоваться в церковных службах, поэтому в христианских школах давались основы музыкального образования. Пожалуй, мы можем сказать, что христианство спасло культуру, искусство империи от деградации.
В Древней Индии музыкальные звуки рассматривались как энергии космоса, соотносились с планетами Солнечной системы, считалось, что ритм развития Вселенной воплощался в этих звуках. Музыкальный лад, состоящий из определенных ступеней, нес в себе определенное образно-эмоциональное содержание (сравнить с эмоциональной окраской мажора и минора).
Взгляды мусульманских философов на музыкальное воспитание во многом схожи с идеями Древних Китая, Греции. В философии Ибн-Сины физическая и духовная стороны человека существуют в неразрывном единстве. Поэтому и музыка воспитывает всесторонне. Арабские врачи с помощью музыки воздействовали на психическое состояние человека. С этой целью для больных играли небольшие оркестры, выступали певцы, танцоры.
|