Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности бухгалтерского дела на различных стадиях функционирования предприятия





Деятельность организации начинается с ее государственной регистрации. Зачастую уже на этой стадии бухгалтер играет немаловажная роль. В небольших организациях процедуру регистрации часто проходит именно бухгалтер. Порядок регистрации регламентирован Федеральным законом РФ от 8 августа 2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

Документы представляются в налоговую инспекцию непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр. Именно момент внесения записи в государственный реестр признается моментом государственной регистрации.

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр.

Следующий этап - постановка организации на налоговый учет. Это также обязанность бухгалтера. Порядок постановки на налоговый учет установлен ст. 84 Налогового кодекса Российской Федерации ( НК РФ).

Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и на всей территории Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Налоговый орган указывает ИНН во всех направляемых ему уведомлениях.

Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Организации - налоговые агенты, не учтенные в качестве налогоплательщиков, встают на учет в налоговых органах по месту своего нахождения в порядке, предусмотренном для организаций-налогоплательщиков.

На начальной стадии жизненного цикла организации налогоплательщик встает на учет во внебюджетные фонды - Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования. Организация является страхователем по отношению к своим работникам и в качестве страхователя обязана встать на учет в названных фондах.

Вновь созданная организация открывает счет (счета) в банке. Банк обязан сообщить об открытии счета в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок. Сам налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган по месту учета об открытии или закрытии любого банковского счета в десятидневный срок, как того требует ст. 23 НК РФ.

Еще одна очень важная обязанность бухгалтера на стадии становления предприятия - участие в выборе системы налогообложения. Налогоплательщики-организации с численностью работников до 100 человек могут выбрать упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26 НК РФ, или придерживаться традиционной системы.

Бухгалтер и руководитель должны проанализировать целесообразность применения той или иной системы налогообложения и разработать адекватную учетную политику.

В ходе деятельности предприятия возможна его реорганизация, изменение его правового положения и масштабов функционирования. Процесс реорганизации предприятия может проходить в формах слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Инициаторами реорганизации могут выступать учредители (участники) либо орган юридического лица, уполномоченный на то учредительными документами. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

На дату реорганизации бухгалтер должен составить финансовую отчетность. Формирование бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации производится с учетом положений приказа Минфина РФ от 20 мая 2003г. № 44н.

При реорганизации предприятия необходимо составить бухгалтерский реорганизационный баланс. Его основная задача – разграничить финансовые результаты деятельности организации до и после реорганизации.

Основным документом, служащим основанием для бухгалтерского учета изменения величины и стоимости активов и обязательств у преобразованного и нового предприятия, является передаточный акт.

Важной процедурой реорганизации, предшествующей составлению передаточного акта, является уведомление кредиторов о проведении слияния и присоединения. При этом кредиторы имеют право в течение 30 дней со дня их уведомления потребовать досрочного исполнения долговых обязательств прежнего предприятия.


Завершающей стадией жизненного цикла предприятия является его ликвидация. Наиболее распространенной причиной полной ликвидации хозяйственной организации является ее банкротство. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о его ликвидации, обязаны в течение трех дней сообщить об этом в регистрирующий орган. На основании такого сообщения в государственном реестре делается запись о том, что данное предприятие находится в процессе ликвидации.

Ликвидационный баланс характеризует состояние имущества ликвидируемой организации на дату прекращения ее деятельности и состояние расчетов после окончания ликвидационного периода, в течение которого она обязана взыскать дебиторскую задолженность и погасить свои обязательства перед кредиторами. В нем отсутствуют остатки по регулирующим счетам.

Оценка активов, обязательств, доходов и расходов в условиях банкротства производится по текущей (восстановительной) стоимости, т. е. в сумме денежных средств, которая должна быть уплачена на дату составления бухгалтерской отчетности и по текущей рыночной стоимости.

На период ликвидации на предприятии должна быть разработана учетная политика, целью которой является обеспечение группировки имущества и обязательств, соответствующей фактической степени ликвидности и установленному законодательством порядку удовлетворения требований кредиторов. В рабочий план счетов ликвидируемой организации вводятся счета и субсчета для учета расходов на ликвидацию и продажу предприятия. По окончании отчетного периода суммы оборотов по этим счетам подлежат списанию на счет прочих доходов и расходов.







Date: 2016-05-18; view: 1040; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию