Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эфферентная моторная афазия





Эта форма афазии возникает при поражении 44-го поля, которое располагается в задней части нижней лобной извилины и проявляется в грубом нарушении устной экспрессивной речи. Больной не может говорить из-за дефектов плавного переключения с одной артикуляции на другую. В клинической картине дефект проявляется в персеверациях, которые затрудняют или делают невозможной устную речь. Произнесение отдельных звуков остаётся сохранным; устная речь нарушается лишь при переходе к серийному произнесению звуков, слов. Из-за персевераций становится невозможным конструирование и произнесение предложений. Эти больные могут произносить отдельные звуки, слова и целые краткие предложения (в зависимости от тяжести афазии), но перейти к серии звуков или слов не могут. Персеверации увеличиваются с увеличением попыток произнести предложение. Устная речь замещается одним-двумя речевыми осколками (совершенно-совершенно, чёрт возьми, ну вот - ну вот).

Дефекты переключений, персеверации идут на фоне нарушения просодики речи, т.е. нарушения ударения, ритма, интонации: голос плохо модулирован, слоги равноударные, речь скандированная, бедно интонированная. Речь изобилует штампами, стереотипами. При грубейшем нарушении устная речь замещается речевыми эмболами, эхолалиями.

Психологическая картина нарушения речи. Только при этой форме афазии имеется трудность включения в активную речь. При попытке спонтанного высказывания больные не могут начать фразу. Как только больному удаётся произнести первое слово, то нередко он произносит всю фразу. Нарушение кинетического звена ведёт к нарушению реализации моторной программы высказывания. Вследствие этого нарушаются все виды устной экспрессивной речи: монологическая и диалогическая, автоматизированная, рядовая и др. Непроизвольная автоматизированная речь остаётся более сохранной. Если больному дать готовую фразу, хорошо упроченную в прошлом опыте, с пропущенным последним словом, то больной быстро находит нужное слово и правильно его произносит («Мой дядя самых честных …»). Но если предложить просчитать в обратном порядке от 10 к 1, выяснится, что это невозможно.

При этой форме афазии резко выявляется аграмматизм (нарушается конструкция фразы). Примером крайнего нарушения фразы является «телеграфный стиль».

В нейропсихологический синдром эфферентной моторной афазии входят нарушения чтения (алексия) и написания (аграфия).

Пример речи больной с эфферентной моторной афазией средней тяжести: На вопрос врача: «Что вы делали вечером?» был ответ: «Вечером… я … теле-визор …ну он …порвал… нет-нет … «Он был первый». Кино … ну … потом палата … кефир».

 

Динамическая афазия

 

Эта афазия представляет собой нарушение речи на уровне предложений. Возникает она при поражении премоторной зоны перед 44-ым полем или задних отделов верхней лобной извилины (дополнительное моторное поле). Формирование последовательного высказывания совершается на уровне внутренней речи, где сначала создаётся семантическая, синтаксическая и грамматическая схема высказывания, затем динамическая схема предложения, выбор нужных значений. На уровне внутренней речи происходит психологическое программирование речи, а затем – переструктурирование этой программы в структурные формы внешней речи. Всё это требует от субъекта общей и словесной активности. Именно активное программирование нарушается при динамической афазии. Это и есть механизм нарушения речи при этой афазии.

Таким образом, при динамической афазии механизм порождения высказывания, который состоит из четырёх звеньев: первое звено начинается с формирования мотива, который во втором звене объективируется в замысле; в третьем – замысел реализуется на уровне внутренней речи в виде внутренней психологической программы высказывания, для которой главным является семантика и схема предложения; четвёртое звено – реализация программы во внешней речи на основе законов грамматики и синтаксиса данного языка. Если при эфферентной моторной афазии нарушается четвёртое звено, то при динамической – третье звено, реализация замысла, т.е. нарушение психологической программы.

Центральным дефектом динамической афазии является нарушение продуктивной речи, невозможность активного высказывания при сохранности стереотипной речи.

В клинической картине этот дефект проявляется при: а) активной речи, замещении её речевыми шаблонами, стереотипами, б) в речи мало глаголов, короткая рубленая фраза, длительные паузы между словами. Понимание речи и номинация сохраняются. Эти больные сами никогда не обращаются к персоналу или соседям по палате с вопросами, но иногда отвечают на вопросы.

Психологическая картина. Нарушается коммуникативная функция речи, а также устная экспрессивная её форма и внутренняя речь. Повторная и номинативная речь остаются сохранными; это касается чтения и письма.

Наиболее отчётливо выступает дефект монологической речи и развёрнутого диалога.

Таким больным доступны лишь те речевые процессы, в которых уже заложены готовые программы высказывания. Активная фраза замещается употреблением неразвёрнутых фразеологических оборотов, снижается употребление глаголов, местоимений, прилагательных, деепричастий, увеличивается употребление вводных слов, союзов. Все эти дефекты протекают в синдроме гипомимии, гиподинамии, снижения общей психической и двигательной активности.

Речевые средства при динамической афазии более сохранны, чем при эфферентной моторной. Об этом свидетельствует сохранность письменной речи.

Пример речи больного с динамической афазией. На вопрос врача: «Что вы делали дома?» был ответ: «Нормально … Карашо … Зима … Болшево… Москва. Гулял …сетку … вермишель … сосиски … много … весна … чёрт возьми … глаголов нет».

 

Задняя речевая зона

 

Date: 2016-05-18; view: 593; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию