Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






График изучения дисциплины





 

Код учебного занятия Номер учебной недели Вид и номер занятия (пары) Объем аудиторных занятий в часах   Тема занятия
      8, в т.ч. Раздел 1. История и методологические основы маркетинга
1.1.   Лек. 1   Современные концепции маркетинга
1.2.   Лек. 2   Функции и основные виды маркетинга
1.3.П.   Пр. зан. 1   История и методологические основы маркетинга
      22, в т.ч. Раздел 2. Маркетинговые исследования
2.1.   Лек. 3   Цели, задачи и структура маркетинговых исследований
2.2.   Лек. 4   Информационное обеспечение и методика проведения маркетинговых исследований
2.3. 3,4 Лек. 5   Изучение и анализ маркетинговой среды и условий рынка
2.3.П. 4, 6, 8 Пр. зан. 2   Маркетинговые исследования. Изучение и анализ маркетинговой среды и условий рынка
2.4.   Лек. 6   Исследование потребительского и покупательского поведения
2.4.П.   Пр. зан. 3   Исследование потребительского и покупательского поведения
2.5.   Лек. 7   Мероприятия целевого маркетинга
2.5.П.   Пр. зан. 4   Мероприятия целевого маркетинга
      13, в т.ч. Раздел 3. Оперативный маркетинг
3.1.   Лек. 8   Товарная политика
3.2.   Лек. 9   Ценовая политика
3.3.   Лек. 10   Сбытовая (дистрибьюционная) политика
3.4. 10,11 Лек. 11   Коммуникационная политика
3.5.П. 14, 16 Пр. зан. 5   Оперативный маркетинг
      8, в т.ч. Раздел 4. Маркетинговая программа и управление маркетинговой деятельностью
4.1. 12,13 Лек. 12   Внутрифирменное планирование и маркетинговая программа
4.2.   Лек. 13   Организация маркетинговой деятельности и контроль
4.3.П.   Пр. зан. 6   Маркетинговая программа и управление маркетинговой деятельностью

 

 


Содержание разделов дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем (вид занятия)
  Раздел 1. История и методологические основы маркетинга
1.1. Тема 1.1. Современные концепции маркетинга Понятие, сущность и особенности развития маркетинга. Социально-экономические аспекты понятия «маркетинг». Маркетинг как экономический процесс, как хозяйственная функция предприятия и как философия современного бизнеса. Основные концепции маркетинга и их содержание. Исходные идеи и категории маркетинга. Цели и основные принципы маркетинговой деятельности.
1.2. Тема 1.2. Функции и основные виды маркетинга Функции маркетинга и содержание маркетинговой работы. Конкретные функции маркетинга. Аналитическая функция маркетинга. Комплексное исследование рынка, рыночной среды и мотиваций потребителя. Оценка собственных возможностей фирмы (предприятия). Научно-техническая и производственно-сбытовая функции маркетинга. Обновление продукции и разработка нового товара, разработка цен, определение каналов и методов сбыта и т.д. Коммуникационная функция маркетинга. Реклама и стимули­рование сбыта. Общие функции маркетинга. Плановая функция маркетинга. Маркетинговая программа. Организационная функция маркетинга. Организация марке­тинговой деятельности на фирме и определение вида построения маркетинговых служб. Управление маркетинговой деятельностью. Контрольная функция маркетинга. Текущий и стратегический контроль, ревизия маркетинговой работы. Основные виды маркетинга. Классификация маркетинга в зависимости от спроса на рынке. Конверсионный маркетинг, стимулирующий маркетинг, развивающий маркетинг, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий маркетинг, демаркетинг, противодействующий маркетинг.
  Раздел 2. Маркетинговые исследования
2.1. Тема 2.1. Цели, задачи и структура маркетинговых исследований Основные цели и принципы маркетингового исследования. Определение условий оптимального соотношения между спросом и предложением, определение конкурентных позиций конкретных видов продукции и самой фирмы. Структура, схема и этапы маркетингового исследования. Объ­екты и субъекты маркетинговых исследований.
2.2. Тема 2.2. Информационное обеспечение и методика проведения маркетинговых исследований Кабинетные и внекабинетные (полевые) рыночные исследова­ния. Наблюдение. Эксперимент. Выборочное обследование. Ан­кетирование. Панельный метод. Бенчмаркинг. Комплексные методы. Метод пробных продаж. Маркетинговая информация и ее источники. Классификация маркетинговой информации. Виды маркетинговой информации. Первичные и вторичные источники информации. Источники вторичной информации. Внешняя и внутренняя информация. Печатная информация, специальные справки, результаты социологических исследований и опросов покупателей. Фирменные справочники. Годовые отчеты фирм. Проспекты, каталоги фирм. Внутренняя информация. Компьютерные базы и банки данных.
2.3. Тема 2.3. Изучение и анализ маркетинговой среды и условий рынка Маркетинговая среда предприятия.Внешняя и внутренняя среда. Факторы макросреды и факторы микросреды предприятия. Внутренняя среда предприятия, основные ее переменные. Анализ конъюнктуры рынка. Понятие конъюнктуры рынка и задачи ее изучения. Анализ спроса и его эластичности. Анализ предложения и ры­ночной доли. Понятие емкости рынка. Анализ уровня конкурен­ции и конкурентов. Анализ динамики цен и перспектив развития рынка. Основные показатели анализа условий рынка.
2.4. Тема 2.4. Исследование потребительского и покупательского поведения Моделирование покупательского поведения. Основные факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение. Экономический подход к формированию модели покупательского поведения. Психологический подход к формированию модели поведения покупателя. Индивидуальные и организованные потребители и основные группы мотиваций их покупательского поведения. Иерархия по­требностей потребителей по Маслоу и Аллену. Концепция пове­денческих мотиваций по Фрейду. Теория отношений и поведения. Теория «шаг за шагом». Социологический подход к формированию модели поведения покупателя. Модель процесса покупки. Психологические и личностные воздействия на процесс при­нятия решения потребителем о покупке товара. Процесс приня­тия решения о покупке и маркетинговая характеристика покупателя.
2.5. Тема 2.5. Мероприятия целевого маркетинга Сегментация и выбор целевого рынка. Сегментация рынка: цель и механизм осуществления. Прин­ципы, цели и задачи рыночной сегментации. Понятия: «рыночное окно», «рыночная ниша», «целевой ры­нок (сегмент)». Учет специфики то­вара при проведении сегментации рынка. Ее основные критерии: географические, социально-экономические, этнографические, социально-демографические, психографические, поведенческие и др. Мотивационный анализ в сегментации рынка. Особенности сегментации рынка для товаров производственного назначения и потребительских товаров. Сегментация рынка и позиционирование товара. Выбор стратегии позиционирования товара. Маркетинговые стратегии в отношении спроса. Соотнесение потенциальных возможностей фирмы с требова­ниями рынка и запросами потребителей. Методика составления сравнительной таблицы производст­венно-сбытовых достоинств и недостатков фирмы по отношению к основным конкурентам. Определение маркетинговых преиму­ществ для своей фирмы. Выбор целевого рынка (сегмента) и оптимальной рыночной ниши. Концентрированный и дисперсный методы поиска целе­вого рынка. Выбор стратегии охвата рынка: недефференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентри­рованный маркетинг.
  Раздел 3. Оперативный маркетинг
3.1. Тема 3.1. Товарная политика Понятие товара. Жизненный цикл товара. Цели и виды маркетинговой деятельности с учетом жизненного цикла товара. Инновационная политика в системе маркетинга. Концепция разработки нового товара. Основные стадии разработки нового товара. Основные направления разработки научно-технической поли­тики: ориентация производства на выпуск новых изделий, на бы­строе техническое обновление выпускаемой продукции, на вы­пуск традиционных товаров для сбыта на новых рынках. Качество и конкурентоспособность товара. Методология оценки и анализа конкурентоспособности товара. Товарный ассортимент. Товарная марка. Разработка товарных марок. Роль упаковки в товарной политике. Задачи оптимизации номенклатуры производимой продукции по степени дифференциации, структуре жизненного цикла, числу модификаций базовых моделей. Диверсификация продукции.
3.2. Тема 3.2 Ценовая политика Внешние и внутренние факторы, влияющие на ценообразование. Ценовая стратегия фирмы и ее типы, выработка основных на­правлений ценовой политики, определение уровня цен, прибыли и рентабельности. Стратегия «снятия сливок» и «прорыва», стра­тегия дифференцированных цен, стратегия единых, неизменных и гибких цен. Стратегия ценового лидера. Психологические ме­тоды ценообразования. Инициативное повышение и понижение цены. Формирование принципов ценообразования. Методика определения первона­чального уровня цены.
3.3. Тема 3.3. Сбытовая (дистрибьюционная) политика Основные направления формирования сбытовой сети фирмы. Виды каналов сбыта. Прямой и косвенный методы сбыта про­дукции. Филиалы фирм, торговые посредники, оптовые и роз­ничные торговые организации, их основные функции. Выбор каналов и методов товародвижения — основная со­ставляющая сбытовой политики в системе маркетинга. Основные этапы планирования сбытовой политики: выбор це­левого сегмента рынка, определение места сбытовой политики в системе «маркетинга микс», выбор каналов и методов сбыта, вы­бор способа выхода на целевой рынок, выбор времени выхода на рынок. Традиционные и горизонтальные системы сбыта. Вертикаль­ные системы сбыта: корпоративные, договорные, управляемые. Комбинированные системы сбыта. Их особенности и цели орга­низации. Стратегии сбыта: интенсивный, селективный и эксклю­зивный сбыт.
3.4. Тема 3.4. Коммуникационная политика Основные направления коммуникационной политики: рекла­ма, «паблик рилейшнз», персональные продажи и средства сти­мулирования сбыта. Понятие и сущность рекламы, ее виды. Характеристика ос­новных рекламных средств (каналов), их достоинства и недостатки. Планирование рекламной кампании. Расчет бюджета и оценка эффективности рекламных выступлений. Товарный знак и его использование в целях рекламы. Роль «паблик рилейшнз» в коммуникационной политике. Основные формы и технология PR. Характеристика основных направлений и форм стимулирова­ния сбыта. Развитие системы личных продаж.
  Раздел 4. Маркетинговая программа и управление маркетинговой деятельностью
4.1 Тема 4.1. Внутрифирменное планирование и маркетинговая программа Стратегическое и оперативное планирование Прогнозы и стратегические планы. Долгосрочное и стратеги­ческое планирование. Директивность и индикативность показа­телей. Система рычагов по реализации намеченных целей. Эконометрические методы моделирования и значение ЭВМ во внут­рифирменном планировании. Маркетинговая программа. Место маркетинговой программы в плановой работе фирмы. Рекомендательный характер маркетинговой программы. Значение экспертной оценки и экспертных поправок. Методология разра­ботки маркетинговых программ. Централизованная, децентрали­зованная и смешанная разработка маркетинговых программ. Цель маркетинговой программы по продукту — разработка на основе маркетинговой информации и многовариантного анализа с использованием ЭВМ оптимальных технико-экономических показателей продукции и эффективности её производства и сбы­та, принятия управленческих решений и планирования товарной, ценовой, сбытовой и стимулирующей сбыт политики. Структура стандартной формы маркетинговой программы по продукту: прогноз развития целевого рынка, стратегия поведения на рынке, товарная политика, ценовая политика, сбытовая поли­тика, коммуникационная политика, кадровая политика, финан­совые затраты и контроль за реализацией намеченных показате­лей. Система показателей, используемых при разработке про­граммы маркетинга по продукту. Разработка программы маркетинга по производственному от­делению, ее цели и задачи. Маркетинговая программа по произ­водственному отделению как обобщение маркетинговых про­грамм по товарам, выпускаемым или планируемым к выпуску. Содержание программы маркетинга по производственному отде­лению: определение номенклатуры выпускаемой продукции и структуры производства производственного отделения, обеспече­ние производства финансовыми и материально-трудовыми ре­сурсами, определение издержек производства по производствен­ному отделению и цен на выпускаемую продукцию, определение издержек обращения, уровня прибыли и рентабельности по про­изводственному отделению. Система показателей, используемых при разработке программы маркетинга по производственному отделению.
4.2. Тема 4.2. Организация маркетинговой деятельности и контроль Построение маркетинговых служб на фирме. Организацион­ное построение по продукту, по функциям, по регионам, по группам потребителей, смешанные типы построения организаци­онных структур маркетинговой деятельности. Роль гибких (временных) рабочих групп («по проекту»). Типовые организаци­онные структуры маркетингового управления. Уровни маркетинговых служб в иерархии принятия управлен­ческих решений фирмы. Контроль маркетинговой деятельности. Задачи маркетингового контроля и основные его виды. Кон­троль за реализацией планов и маркетинговых программ фирмы. Контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта. Кон­троль прибыльности и анализ маркетинговых затрат. Стратегиче­ский контроль и ревизия маркетинга. Методика разработки реви­зии маркетинговой деятельности.

Планы практических занятий

Date: 2016-05-18; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию