Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочая учебная программа





УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

учебной дисциплины « Электронная коммерция» цикла Б3.ДВ5.

Направления 100700 «Торговое дело»

профиль 10070001 «Коммерция»

 

Составитель

к.э.н., доцент

 

Ростов-на-Дону

 


Оглавление

  Рабочая программа учебной дисциплины  
  Краткое изложение программного материала    
  Методические указания (рекомендации)    
3.1 Методические указания по изучению дисциплины    
3.2 Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ    
3.3 Методические указания по выполнению курсовых работ/проектов и рефератов    
3.4 Методические указания по самостоятельной работе студентов    
  Контроль знаний    
4.1 Текущий контроль знаний    
4.2 Итоговый контроль знаний    
  Сведения о ППС    
  Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе    
  Глоссарий    

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.ДВ5 «Электронная коммерция»

(индекс дисциплины по учебному плану) (наименование дисциплины)

НАПРАВЛЕНИЕ

100700 «Торговое дело»

(код) (наименование)

ПРОФИЛЬ

10070001 «Коммерция»

(код) (наименование)

ФАКУЛЬТЕТ   Коммерции и маркетинга
КАФЕДРА   Коммерции и логистики

(код) (наименование)

ОБЩИЙ ОБЪЕМ* работы студента в час. ФГОС уч. план Очная форма Заочная форма
    4г 00м 5г 00м 3г 06м 2г 06м
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:        
- лекций, по семестрам        
7 сем. З курс 3 курс 3 курс
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам -      
       
- практические занятия, по семестрам        
7 сем. З курс 3 курс 3 курс
В интерактивной форме, час        
Всего самостоятельной работы, час, в том числе:        
- контрольные работы по семестрам - З курс 3 курс 3 курс
- курсовые работы по семестрам -      
- курсовые проекты по семестрам -      
- др. виды работы по семестрам -      
Зачеты, по семестрам -      
Экзамены, по семестрам, час. 7 сем., 36 часов. З курс, 9 часов 3 курс, 9часов 3 курс, 9 часов
Всего ЗЕТ по учебному плану      
                   

* Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.

ОСНОВАНИЕ

Рабочий учебный план подготовки бакалавра по профессионально-образовательной программе направление 100700 «Торговое дело» профиль 10070001 «Коммерция» одобрен Ученым советом вуза 28.02.2012г. протокол №8.

Нормативные документы и реквизиты (ФГОС, ПрООП, Учебный план, и др.)

АВТОР к.э.н., ст. преподаватель      
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

 

Кафедрой Коммерции и логистики   Альбеков А.У.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

 

Методическим советом направления   Костоглодов Д.Д.  

(дата)

Учебно-методическим управлением   Иванова Е.А.  

(дата)

 

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)

Дисциплина «Электронная коммерция» входит в блок 3 «Профессиональный цикл. Вариативная часть» рабочего учебного плана подготовки бакалавров по профилю «Коммерция». Цель дисциплины – дать студентам базовую подготовку по технологиям электронной коммерции и навыки по применению данных технологий. Задачи дисциплины: 1. изучение теоретических основ электронной коммерции и современных подходов к организации коммерческой деятельности посредством телекоммуникационных сетей; 2. ознакомление с методами организации оптовой и розничной торговли с использованием сети Интернет; 3. формирование навыков работы с платежными системами в электронной коммерции.

 

1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать 4. инновационные методы, средства и технологии осуществления коммерческой деятельности 5. термины, понятия и суть основных проблем, рассматриваемых в курсе; 6. электронные системы взаиморасчетов, автоматизированные системы управления ресурсами предприятий, интернет-магазинов, торговли на электронных аукционах, создания собственных коммерческих интернет-проектов и представления их на финансирование в интернет-инкубаторах
Студент должен уметь 7. изучать и прогнозировать спрос с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка; 8. применять на практике полученные в ходе изучения курса знания;
Студент должен иметь представление о работе по организации и осуществлению торгово-технологических процессов на предприятии;
У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) 9. готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способностью проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3); 10. способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность (ПК-4); 11. готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка (ПК-6); 12. способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-8); 13. способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-11); 14. способностью обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами (ПК-13); 15. готовностью участвовать в выборе и формировании логистических цепей и схем в торговых организациях, способностью управлять логистическими процессами и изыскивать оптимальные логистические системы (ПК-15);

 

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Экономика организации Коммерческая деятельность Организация, технология и проектирование предприятия Изучение конъюнктуры рынка Финансы, денежное обращение и кредит Транспортное обеспечение коммерческой деятельности Информационные технологии современного офиса Стратегический анализ издержек и конкурентоспособности компании Ассортиментная политика предприятия Экономический анализ деятельности предприятий торговли Введение в теорию управления торговым персоналом Преддипломная практика

2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

 

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) очная форма обучения

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекции    
1-4   1-2   3-4   5-12   5-6   7-9   10-12   13-18     13-15   16-18                                     Модуль 1 «Концептуальные основы электронной коммерции»   Лекция «Роль и место электронной коммерции в современном мире» Предмет электронной коммерции. История возникновения. Факторы развития систем электронной коммерции. Преимущества использования электронной коммерции. Изменения в экономике, вызванные появлением электронной коммерции.   Лекция «Инструменты электронной коммерции» Система электронного обмена данными. Штриховое кодирование. Радиочастотные метки.   Модуль 2. Автоматизированные системы электронной коммерции.   Лекция «Классификация систем электронной коммерции» Системы электронной коммерции в корпоративном секторе (В2В)х ресурсов. Системы электронной коммерции в потребительском секторе (B2C). Системы электронной коммерции в секторе взаимодействия физических лиц (С2C)   Лекция «Платежные системы интернет» Этапы развития платежных систем. Характеристика существующих платежных систем. Российские платежные системы.   Лекция «Применение криптосистем для создания электронно-цифровой подписи». Средства защиты электронных сообщений. Генерация и сертификация ключей. Инсталяция криптосистемы.   Модуль 3. Концепция электронного правительства. Киберпреступность. Перспективы электронной коммерции Лекция «Электронное правительство» Системы электронной коммерции в секторах взаимодействия физических и юридических лиц с государством (G2C, C2G, B2G и G2B).   Лекция «Безопасность электронной коммерции». Мошенничество в Интернете. Риски в электронной коммерции. Перспективы электронной коммерции.       М   М,П   М, ПБ     М   М, П     М, П     Д     ОК-3   ПК-11   ОК-3   ПК-6   ПК-15   ОК-3, ПК-4,     ПК-15
      Практические занятия Лабораторные занятия Семинары    
1-4   1-2     3-4   5-12   5-6   7-9   10-12     13-18     13-15   16-18                               -           Модуль 1 «Концептуальные основы электронной коммерции»   Семинарское занятие «Роль и место электронной коммерции в современном мире». Предмет электронной коммерции. История возникновения. Факторы развития систем электронной коммерции. Преимущества использования электронной коммерции. Изменения в экономике, вызванные появлением электронной коммерции.   Семинарское занятие «Инструменты электронной коммерции». Система электронного обмена данными. Штриховое кодирование. Радиочастотные метки.   Модуль 2. Автоматизированные системы электронной коммерции.   Семинарское занятие. «Классификация систем электронной коммерции». Системы электронной коммерции в корпоративном секторе (В2В)х ресурсов. Системы электронной коммерции в потребительском секторе (B2C). Системы электронной коммерции в секторе взаимодействия физических лиц (С2C)   Семинарское занятие «Платежные системы интернет». Этапы развития платежных систем. Характеристика существующих платежных систем. Российские платежные системы.   Семинарское занятие «Применение криптосистем для создания электронно-цифровой подписи». Средства защиты электронных сообщений. Генерация и сертификация ключей. Инсталяция криптосистемы.   Модуль 3. Концепция электронного правительства. Киберпреступность. Перспективы электронной коммерции   Семинарское занятие «Электронное правительство» Системы электронной коммерции в секторах взаимодействия физических и юридических лиц с государством (G2C, C2G, B2G и G2B).   Семинарское занятие «Безопасность электронной коммерции». Мошенничество в Интернете. Риски в электронной коммерции. Перспективы электронной коммерции.     Д     И Э     Д   Э, Д     И, Д     Д     И     ОК-3,     ПК-11   ОК-3   ПК-6   ПК-15   ОК-3, ПК-4,     ПК-15

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок обучения 5 лет

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
        Лекция «Роль и место электронной коммерции в современном мире» Предмет электронной коммерции. История возникновения. Факторы развития систем электронной коммерции. Преимущества использования электронной коммерции. Изменения в экономике, вызванные появлением электронной коммерции. М ОК-3, ПК-4, ПК-15  
      Практические занятия Лабораторные занятия Семинары    
            Семинарское занятие «Инструменты электронной коммерции». Система электронного обмена данными. Штриховое кодирование. Радиочастотные метки.   Семинарское занятие. «Классификация систем электронной коммерции». Системы электронной коммерции в корпоративном секторе (В2В)х ресурсов. Системы электронной коммерции в потребительском секторе (B2C). Системы электронной коммерции в секторе взаимодействия физических лиц (С2C)   Семинарское занятие «Безопасность электронной коммерции». Мошенничество в Интернете. Риски в электронной коммерции. Перспективы электронной коммерции. М П     ПБ   И ОК-3, ПК-4,     ПК-15 ПК-11     ОК-3

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок обучения 3 года 6 месяцев

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
          Лекция «Роль и место электронной коммерции в современном мире» Предмет электронной коммерции. История возникновения. Факторы развития систем электронной коммерции. Преимущества использования электронной коммерции. Изменения в экономике, вызванные появлением электронной коммерции. М ОК-3, ПК-4, ПК-15  
      Практические занятия Лабораторные занятия Семинары    
            Семинарское занятие «Инструменты электронной коммерции». Система электронного обмена данными. Штриховое кодирование. Радиочастотные метки.   Семинарское занятие. «Классификация систем электронной коммерции». Системы электронной коммерции в корпоративном секторе (В2В)х ресурсов. Системы электронной коммерции в потребительском секторе (B2C). Системы электронной коммерции в секторе взаимодействия физических лиц (С2C)   Семинарское занятие «Безопасность электронной коммерции». Мошенничество в Интернете. Риски в электронной коммерции. Перспективы электронной коммерции. М П     ПБ   И ОК-3, ПК-4, ПК-15   ПК-11   ОК-3

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок обучения 2 года 6 месяцев

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
          Лекция «Роль и место электронной коммерции в современном мире» Предмет электронной коммерции. История возникновения. Факторы развития систем электронной коммерции. Преимущества использования электронной коммерции. Изменения в экономике, вызванные появлением электронной коммерции. М ОК-3, ПК-4, ПК-15  
      Практические занятия Лабораторные занятия Семинары    
            Семинарское занятие «Инструменты электронной коммерции». Система электронного обмена данными. Штриховое кодирование. Радиочастотные метки.   Семинарское занятие. «Классификация систем электронной коммерции». Системы электронной коммерции в корпоративном секторе (В2В)х ресурсов. Системы электронной коммерции в потребительском секторе (B2C). Системы электронной коммерции в секторе взаимодействия физических лиц (С2C)   Семинарское занятие «Безопасность электронной коммерции». Мошенничество в Интернете. Риски в электронной коммерции. Перспективы электронной коммерции. М П     ПБ   И ОК-3, ПК-4, ПК-15   ПК-11   ОК-3

2.2. Самостоятельная работа студента — очная форма обучения.

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
  5-7 9-13   14-17     1-18   1-18   1-18               Самостоятельное изучение отдельных тем курса: · Информационно-коммуникационные технологии. · Использование локальных и глобальных компьютерных сетей для организации коммуникационных процессов. · Интернет-представительства коммерческих фирм.   Тематика рефератов: 1. Структурные изменения в экономике под влиянием сетевых технологий 2. Основные признаки нового-информационно-коммуникационного общества 3. Деловая активность в среде межсетевого взаимодействия 4. Влияние информационно-коммуникационной среды на происходящие бизнес-процессы 5. Построение локальной сети в коммерческой организацмм и её функции 6. Современные интернет-технологии: функции и возможности для организации работы в коммерческой фирме 7. Технология разработки интерент-представительств 8. Веб-интеграция 9. Социальные и психологические последствия применения информационоо-коммуникационных технологий   Усвоение текущего учебного материала   Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента   ОК-3, ПК-4, ПК-15     ПК-11 ПК-6 ОК-3   ОК-3, ПК-4, ПК-15   ОК-3, ПК-4, ПК-15  

 

Самостоятельная работа студента – заочная форма обучения, срок обучения 5 лет

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Компетенции
            Самостоятельное изучение отдельных тем курса: Информационно-коммуникационные технологии. Использование локальных и глобальных компьютерных сетей для организации коммуникационных процессов. Интернет-представительства коммерческих фирм.   Усвоение текущего учебного материала   Контрольные работы: (1-й вариант – выбирают студенты, у которых 1 последняя цифра в номере зачетки) Вариант 1 1. Сущность электронной коммерции. 2. В2В-системы. Вариант 2 Организационно-экономические формы электронного бизнеса Логистика электронной коммерции Вариант 3 Программное обеспечение бизнеса в Интернете. В2С-системы. Вариант 4 Интернет-маркетинг. С2с-системы. Вариант 5 Методы продвижения сайта в Интернете Основные напрвления электронной коммерции. Вариант 6 Развитие платежных систем в Интернете. Программное обеспечение бизнеса в Интернете.   Вариант 7 Формы продвижения рекламы в интернете. Основные бизнес-модели электронного бизнеса Вариант 8 Бизнес-план Интернет-проекта. Сущность электронной коммерции. Вариант 9 Оптимизация контента коммерческого сайта. В2В-системы. Вариант 10 Разработка и размещение сайта электронного магазина. Платежные системы в Интернете. ОК-3, ПК-4, ПК-15     ОК-3     ОК-3, ПК-4, ПК-11 ПК-15

 

Самостоятельная работа студента – заочная форма обучения, срок обучения 3 года 6 месяцев

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Компетенции
            Самостоятельное изучение отдельных тем курса: Информационно-коммуникационные технологии. Использование локальных и глобальных компьютерных сетей для организации коммуникационных процессов. Интернет-представительства коммерческих фирм.   Усвоение текущего учебного материала   Контрольные работы: (1-й вариант – выбирают студенты, у которых 1 последняя цифра в номере зачетки) Вариант 1 3. Сущность электронной коммерции. 4. В2В-системы. Вариант 2 Организационно-экономические формы электронного бизнеса Логистика электронной коммерции Вариант 3 Программное обеспечение бизнеса в Интернете. В2С-системы. Вариант 4 Интернет-маркетинг. С2с-системы. Вариант 5 Методы продвижения сайта в Интернете Основные напрвления электронной коммерции. Вариант 6 Развитие платежных систем в Интернете. Программное обеспечение бизнеса в Интернете.   Вариант 7 Формы продвижения рекламы в интернете. Основные бизнес-модели электронного бизнеса Вариант 8 Бизнес-план Интернет-проекта. Сущность электронной коммерции. Вариант 9 Оптимизация контента коммерческого сайта. В2В-системы. Вариант 10 Разработка и размещение сайта электронного магазина. Платежные системы в Интернете. ОК-3, ПК-4, ПК-15     ОК-3     ОК-3, ПК-4, ПК-11 ПК-15

 

Самостоятельная работа студента – заочная форма обучения, срок обучения 2 года 6 месяцев

 

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Компетенции
              Самостоятельное изучение отдельных тем курса: Информационно-коммуникационные технологии. Использование локальных и глобальных компьютерных сетей для организации коммуникационных процессов. Интернет-представительства коммерческих фирм.   Усвоение текущего учебного материала   Контрольные работы: (1-й вариант – выбирают студенты, у которых 1 последняя цифра в номере зачетки) Вариант 1
  • Сущность электронной коммерции.
  • В2В-системы.
Вариант 2
  • Организационно-экономические формы электронного бизнеса
  • Логистика электронной коммерции
Вариант 3 1. Программное обеспечение бизнеса в Интернете. 2. В2С-системы. Вариант 4
  • Интернет-маркетинг.
  • С2с-системы.
Вариант 5
  • Методы продвижения сайта в Интернете
  • Основные напрвления электронной коммерции.
Вариант 6 · Развитие платежных систем в Интернете. · Программное обеспечение бизнеса в Интернете. Вариант 7 · Формы продвижения рекламы в интернете. · Основные бизнес-модели электронного бизнеса Вариант 8 · Бизнес-план Интернет-проекта. · Сущность электронной коммерции. Вариант 9 · Оптимизация контента коммерческого сайта. · В2В-системы. Вариант 10 1. Разработка и размещение сайта электронного магазина. 2. Платежные системы в Интернете.
ОК-3, ПК-4, ПК-15   ОК-3     ОК-3, ПК-4, ПК-11 ПК-15

 

2.3. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

Наименование основных форм Краткое описание и примеры, использования в модулях (темах), место проведения Часы
1. Использование информационных ресурсов и баз данных Использование информационных ресурсов «Консультант +»  
2. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий Дорощук Д.В. Дистрибьюция на практике  

3. Средства обучения

3.1. Информационно-методические

Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке
Основная литература:
1.   2.   3.   4.   5.   6.   7.   8.   9.     10.   11.     12.   13.   14.     15.     16.   17.     18.   19.   20.   21.   22.   Андреева, О.Н.Профессия продавец [Текст]: практ. пособие / О. Н. Андреева. - М.: Дашков и К, 2010. - 232 с. Блэкуэлл, Р.Поведение потребителей [Текст]: учеб. / Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. - 10-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 944 с. Власова, Марина Львовна.Социологические методы в маркетинговых исследованиях [Текст]: учеб. пособие / М. Л. Власова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2005. - 710 с. Восколович, Нина Александровна.Экономика платных услуг [Текст]: учеб. пособие для вузов: [для студентов магистратуры] / Н. А. Восколович. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 99с. Дашков, Леонид Павлович.Коммерция и технология торговли [Текст]: учеб. для вузов / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2007. - 700 с. Дорощук, Николай Богданович. Дистрибуция на практике [Текст] / Н. Б. Дорощук, В. В. Кулеша. - М.: Вильямс: Диалектика, 2006. - 240 с. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Дубровин И.Поведение потребителей [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2008. - 280 с Инькова, Наталья Анатольевна.Современные интернет-технологии в коммерческой деятельности [Текст]: учеб. пособие / Н. А. Инькова. - М.: Омега-Л, 2007. - 188 с. Кобелев, Олег Афанасьевич. Электронная коммерция [Текст]: учеб. пособие / О. А. Кобелев; Рос. гос. торгово-экон. ун-т, Моск. междунар. высш. шк. бизнеса; под ред. проф. С. В. Пирогова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2008. - 684 с. Кошелев, Антон Николаевич. Эффективная мотивация торгового персонала [Текст] / А. Н. Кошелев. - М.: Дашков и К, 2009. - 224 с. Малашенко, Нина Павловна.Маркетинг на потребительском рынке [Текст]: учеб. пособие для студентов, обучающихся по спец. "Маркетинг" / Н. П. Малашенко. - 2-е изд., стер. - М.: Омега -Л, 2009. - 207 с. Маркетинг. Кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ [Текст] / С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. менеджмента; [под ред. И. В. Гладких]. - СПб.: Высш. шк. менеджмента, 2010. - 340 с. Маркетинг по Котлеру. Как создать, завоевать и удержать рынок [Текст] / Ф. Котлер; пер. с англ. В. А. Гольдича, И. А. Оганесовой. - 4-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 294 с. Ломас, Брайан.Искусство презентации: как преподносить товар, чтобы его покупали [Текст] / Б. Ломас; [пер. с англ. Д. В. Кузнецов; ред. Б. И. Мещеряков]. - М.: Бератор-паблишинг, 2006. - 144 с. Магомедов, Шахрутдин Шарабутдинович. Маркетинговые исследования товаров и услуг [Текст]: учеб. пособие / Ш. Ш. Магомедов; гл. ред. А. Е. Илларионова. - М.: Дашков и К, 2007. - 296 с. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: учеб. для вузов / В. А. Алексунин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2005. - 716 с. Рейтер, Эди. Забудьте о неудачных продажах: 12 принципов влияния и убеждения в продажах, руководстве и жизни [Текст]: [пер. с англ.] / Э. Рейтер. - М.; СПб.: ДИЛЯ, 2007. - 224 с. Трейси, Брайан. Формула роста. Лучшие стратегии успешных предпринимателей [Текст] / Б. Трейси; [пер. с англ. С. В. Маненкова]. - М.: СмартБук, 2008. - 272 с. Сидорова, Елена Юрьевна.Международная торговля [Текст]: курс лекций / Е. Ю. Сидорова. - М.: Экзамен, 2006. - 252, [4] с. Синяева, Инга Михайловна.Маркетинг торговли [Текст]: учеб. / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - М.: Дашков и К, 2009. - 752 с. Тесакова, Наталия Викторовна. Бренд и торговая марка: развод по-русски. Практика, опыт, технологии [Текст] / Н. В. Тесакова, В. В. Тесаков. - М.: Питер, 2004. - 267 с Трунина, Екатерина Владимировна. Коммерческое право [Текст]: практикум / Е. В. Трунина, Ю. В. Федасова. - М.: Юристъ, 2008. - 181 с.                                                    
Дополнительная литература:
1.     2.   3.   4.     5.     6.   7.   8.   9.   10.   11.     13.. Ариели, Дэн.Предсказуемая иррациональность. Скрытые силы, определяющие наши решения [Текст] / Д. Ариели; пер. с англ. [П. Миронова]. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. - 296 с Басовский, Леонид Ефимович. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 134 с. Бойкова, Оксана Сергеевна.Торговое право [Текст]: учеб. пособие / О. С. Бойкова. - М.: Дашков и К, 2010. - 452 с. Гусева, Татьяна Алексеевна. Коммерческое право в схемах и определениях [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Т. А. Гусева, Е. Ю. Полотовская, Е. А. Савельева. - М.: Кн. мир, 2010. - 80 с. Гусев, Эдуард Борисович. Выставочная деятельность в России и за рубежом [Текст]: учеб.-метод. пособие / Э. Б. Гусев, В. А. Прокудин, А. Г. Салащенко; под ред. Н. П. Лаверова. - М.: Дашков и К, 2004. - 516 с. Финансирование государственных закупок [Текст] / Е. А. Звонова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 517 с. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах [Текст]: учеб. / под ред. Л. А. Данченок. - 2-е изд. - М.: Маркет ДС, 2006. - 758 с. Нёльке, Клаудиа. Проведение презентаций [Текст] / К. Нёльке; [пер. с нем. Д. В. Ковалевой]. - 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2007. - 144 с. Реклама в местах продаж [Текст]: учеб. пособие / Е. В. Писарева; Рост. гос. экон. ун-т "РИНХ", Фак. коммерции и маркетинга. - Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ "РИНХ", 2010. - 168 с. Солабуто, Николай Вячеславович. Трейдинг: торговые системы и методы [Текст] / Н. В. Солабуто. - СПб.: Питер, 2010. - 336 с. Сутягин, Алексей Владимирович. Административные нарушения в торговле [Текст] / А. В. Сутягин. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. - 96 с. Тощаков, Игорь. FOREX: игра на деньги. Стратегии победы [Текст] / И. Тощаков. - СПб.: Питер, 2010. - 256 с.: Хартли Роберт Ф.Ошибки и успехи маркетинга [Текст] / Хартли Роберт Ф.; пер. с англ. Т. Ильиной, С. Тереховой, А. С. Курленковой и др. - 10-е изд. - М.: Поколение, 2008. - 512 с.:.                                

 

3.2. Материально-технические

№ ауд. Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.
  Ноутбук, проектор Обучающее при проведении лекций и семинаров
  Ноутбук, проектор Обучающее при проведении лекций и семинаров

 

4. Текущий, промежуточный контроль знаний студентов

Тесты, темы курсовых работ/проектов, вопросы для текущего контроля, для подготовки к зачету, экзамену
1. По модулю 1 «Концептуальные основы электронной коммерции» Контрольный письменный опрос по следующим вопросам: - Понятие и предметная область электронной коммерции. - Перечислите основные модели отношений между участниками процесса электронной коммерции. - В чем отличие организационных форм, инструментов и методов ведения традиционной и электронной коммерческой деятельности? - Перечислите основные изменения механизмов проведения торговой операции в связи с внедрением технологий электронной коммерции. - Какую информацию обычно содержит электронный сертификат ЭЦП? - Перечислите факторы, определяющие развитие корпоративной электронной коммерции.   По модулю 2 «Автоматизированные системы электронной коммерции» Контрольный письменный опрос по следующим вопросам: 3. Раскройте понятие торгово-закупочной В2В-системы. 4. Опишите основные процессы осуществления электронной торговли в секторе В2В. 5. Раскройте понятие системы управления закупками (e-procurement). 6. Опишите работу системы полного цикла сопровождения поставщиков (SCM-система). 7. Опишите работу системы управления продажами (e-distribution). 8. Опишите работу системы полного цикла сопровождения потребителей (CRM-система). 9. Охарактеризуйте понятия: электронный каталог, электронный аукцион, электронная торговая площадка, электронная биржа. В чем их отличия? 10. Перечислите услуги, предоставляемые электронными торговыми площадками. 11. Назовите основные различия систем MRP и MRP II. 12. Раскройте понятие ERP-система. 13. Назовите преимущества и недостатки использования ERP-систем. 14. Охарактеризуйте понятие CSRP-система. 15. Дайте определение понятия интернет-инкубатор. 16. Перечислите основные виды интернет-инкубаторов. 17. Дайте сравнительную характеристику систем мобильных взаиморасчетов. 18. Назовите основные различия систем электронной коммерции в потребительском секторе (B2C) от систем электронной коммерции в секторе взаимодействия физических лиц (С2C). 19. Перечислите основные разновидности систем розничной продажи товаров в Интернете. 20. Дайте определение понятия интернет-магазин. Опишите технологию создания интернет-магазина, приобретения товаров в интернет-магазине. 21. Дайте определение понятия телеработа. Назовите факторы, влияющие на распространение технологий телеработы. 22. Раскройте понятия интернет-страхование, интернет-трейдинг. 23. Каково назначение рынка FOREX. 24. Дайте определение понятия интернет-аукцион. Перечислите его основные виды.   По модулю 3 «Концепция электронного правительства. Киберпреступность. Перспективы электронной коммерции» Контрольный устный опрос по следующим вопросам: 1. Дайте определение понятия «электронное правительство». 2. Сформулируйте задачи и опишите структуру электронного правительства. 3. Определите сущность понятия государственных электронных торгово-закупочных площадок. 4. Назовите преимущества использования электронных систем государственных закупок. 5. С какой целью организовываются конкурсные торги по закупкам для государственных нужд? 6. Принципы построения и порядок функционирования электронной системы государственных закупок. 7. Основные принципы и преимущества электронизации деятельности правительства. 8. Концепция географической информационной системы. 9. Мошенничество в Интернете: основные определения и отличительные черты. 10. Понятие киберпреступности. 11. Виды компьютерных преступлений. 12. Способы защиты от киберпреступности. 13. Технологии электронной коммерции ближайшего будущего. Основные направления развития.  
  Вопросы к экзамену: 1. Понятие электронной коммерции. 2. История электронной коммерции. 3. Структура рынка электронной коммерции. 4. АСУ ресурсами предприятия. 5. MRP-системы. 6. MRP II-системы. 7. ERP-системы. 8. CSRP-системы. 9. Стандарты и протоколы электронной коммерции OBI, OFX. 10. Стандарты и протоколы электронной коммерции IOTP. 11. Веб-службы. Технологии использования виртуальных агентов. 12. Реестр UDDI. Язык WSDL. 13. Аутентификация контрагентов в электронной коммерции. 14. Технологии ЭЦП. 15. Правовое обеспечение электронной коммерции. 16. Этика электронной коммерции. 17. SCM-системы. 18. CRM-системы. 19. Отраслевые торговые площадки. 20. Корпоративные представительства в Интернете. 21. Виртуальные предприятия. 22. Интернет-инкубаторы. 23. Мобильная коммерция. 24. Торговые ряды и интернет-витрины. 25. Интернет-магазины. 26. Туристические компании в Интернете, Интернет-страхование. 27. Интернет-трейдинг. 28. Телеработа. 29. Интернет-аукционы. 30. Системы Рeer-to-Рeer. 31. Биллинговые системы. 32. Электронное правительство. 33. Системы предоставления налоговой отчётности через Интернет. 34. Электронные системы государственных закупок. 35. Понятие, методы и способы защиты от киберпреступности. 36. Мошенничество в Интернете. 37. Кардинг. Скиминг. Уивинг. Способы защиты. 38. Перспективы электронной коммерции. 39. ГИС и GPS-технологии. 40. Технологии радиочастотной идентификации (RFID).

5. Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год _____/______

 
Следующие записи относятся к п.п.
Автор Лахно Ю.В.
Зав. Кафедрой Альбеков А.У,
 

 

Принято УМУ__________________________________ Дата:_____________________

Date: 2016-05-18; view: 385; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию