Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Старые привычки или новые способности чтения 2 page
Вас противником теории традиционного чтения. Точно также Вы начнёте относиться к людям, которые говорят, что фоточтение не приносит эффекта. Следующий рассказ наглядно проиллюстрирует, что я имею ввиду.
Один мой коллега из Центра Стратегий Обучения обнаружил, что даже профессора колледжей отрицают концепцию новой парадигмы. Работники одного колледжа в Миннесоте пытались воспрепятствовать нам в приглашении их студентов на семинары по фоточтению, мотивируя это тем, что техника фоточтения не работает. Человек, владеющий фото-чтением, согласился продемон-стрировать свои навыки. Том патентного законодательства США был страница за страницей спроектирован на видео экран. Мой коллега фоточитал материал, который появлялся со скоростью примерно 30 страниц в секунду (свыше 690 000 слов в минуту). В результате уровень восприятия составил 75 процентов. Помимо этого, он составил схемы шести видов патентов и точно расставил их номера. Парадигма предстала прямо перед глазами зрителей. Вы думаете, они одобрили семинар? Нет. Увидеть – не значит поверить. Для того, чтобы сместить свою парадигму, необходимо поверить в неё до того, как увидите. Рассматривайте фоточтение как сдвиг парадигмы и Вы добьётесь невозможного. Вы не можете "читать" со скоростью 25000 слов в минуту Многие люди, до того, как начали изучать технику фоточтения, слыша подобные истории, говорили: "Чушь! Читать с такой скоростью невозможно". И они правы. Ни один "сознательный разум" не способен на что-либо подобное. Фоточтение – не совсем чтение, каким мы его представляем. Такой способ обработки информации возможен только в случае временного отключения критического, логического и аналитического мышления. Мы не используем фоточтение с сознательным разумом. Вместо этого мы используем обширные отделы мозга, которые остаются совершенно не задействованными во время обыкновенного чтения. Это означает, что мы используем мозг другим способом. Нам так же приходится ежедневно сталкиваться с вызовами, которые бросает чтение для того, чтобы овладеть техникой, задействующей оба полушария головного мозга. Левое полушарие позволяет анализировать информацию, распределять её в логической последовательности. Фоточтение как система целостного мышления 16 Правое – синтезировать, усваивать информацию, создавать образы и действовать по интуиции. Когда Вы учитесь ментальному фотографированию книги со скоростью одна страница в секунду – примерно 25 000 слов в секунду – то используете иной подход к способу переработки информации. Старый метод слева-направо, слово-за-словом, строчка-за-строчкой не позволяет достигать таких скоростей. Наоборот, Вы работаете с печатным словом при помощи возможностей, приписываемых правому полушарию мозга. После фотопрочтения книги, необходимо перейти на следующий уровень стимуляции и активации мозга. Данный шаг "активации", как мы его называем, позволяет выявить нужную информацию, содержащуюся в книге, для достижения поставленной цели. Осознание того, что Вы способны обрабатывать информацию на бессознательном уровне приводит к сдвигу парадигмы чтения. Добейтесь этого сдвига и сможете приобрести навыки эффективного и лёгкого чтения. Отыщите неожиданный путь к успеху Некоторые технологии фоточтения могут показаться несколько причудливыми на первый взгляд. Вместо того, чтобы изучать ожидаемые методы скоростного чтения, Вы читаете о технике мандарина, ясновидения и других необычных явлениях. Я специально знакомлю Вас с тем, что Вы никогда не испытывали, возможно, не хотели испытать или думали, что не можете. Звучит странно? Но это не более необычно, чем изучать законы физики методом спуска с горы на лыжах. Почему бы ни поступить таким образом? Чтобы способствовать сдвигу парадигмы, необходимо действовать нестандартно. Другими словами, мы стараемся решать проблемы с чтением, основываясь на текущем понимании этой проблемы. Например, если необходимо прочесть большое количество материала, мы увеличиваем скорость, уровень восприятия при этом уменьшается. Затем снижаем темп и перегружаем сознательное мышление. Результат – никакого повышения скорости или восприятия и возникновение огромного внутреннего конфликта. А он только усиливает проблемы, которые необходимо было решить. И всё ещё полно материала для чтения. Старые привычки или новые способности чтения 17 Никаких извинений Если мысль о поглощении книги со скоростью страница в секунду звучит непривычно, вспомните: что-то новое всегда кажется диковинным, если смотреть на это сквозь призму старых традиций. После сдвига парадигмы всё начинается заново. Старые правила могут больше не действовать. Даже при таких обстоятельствах серьёзные изменения могут пройти безболезненно, за одно мгновение, и привести к достижению эффекта. Мне нравится отношение к этой проблеме одного из выпускников наших курсов по фоточтению, который работает техническим инженером: "Страшно подумать, что наш мозг обладает неограниченными возможностями. Такая мысль отбирает все наши извинения". Если Вас пугает перспектива сдвига парадигмы, подумайте над словами другого выпускника: "Войдите в мир неизведанного. Не бойтесь. Вы либо ступите на твёрдую землю, либо научитесь летать". Необходимо применять новые подходы и методы к непривычным явлениям. Другими словами, как добиться новых результатов? Один слушатель наших семинаров преодолел страх успеха и сказал: "Я, наконец, понял. Этот семинар может изменить мою жизнь. Раньше я действовал, считая, что можно добиться перемен, не изменяя собственных взглядов и поведения!" Что нужно перестать делать
Для того, чтобы овладеть техникой Фоточтения, необходимо: • перестать занижать свою читательскую самооценку • отбросить такие самоунижающие привычки, как медлительность и сомнения • перестать трактовать перфекционизм "всё или ничего" в пользу неудачи, вместо того, чтобы начать обучение сначала • перестать не доверять бессознательному мышлению и интуиции • отказаться от желания знать всё и сразу • перестать нервничать • отбросить спешку, которая способствует появлению стресса Но, прежде всего, Вы должны отбросить негативное отношение к фоточтению, препятствующее достижению успеха. Например, один слушатель семинаров по фоточтению никогда не считал себя хорошим читателем, и это неверие стало для него настоящим барьером: "Не думаю, что я способен научиться этому". Другая студентка на том семинаре тоже пожаловалась на плохие способности к чтению, но она Фоточтение как система целостного мышления 18 была лучше настроена на то, чтобы избавиться от мешающих ей ограничений: "Я сделаю всё возможное для того, чтобы научиться". Обое освоили технику фоточтения. Первый студент, цеплявшийся за негативную установку, признал, что ему было трудно усвоить полученные навыки. Когда он произвёл в себе важную перемену, курс "Фтоточтение как система целостного мышления" помог изменить достигаемые им результаты в жизни. Необходимо сказать об одном позитивном моменте, который так же важен в жизни, как и фоточтение: не нужно отказываться от удовольствия, испытываемого при чтении. Вы сохраните свои прежние навыки. Женщина, любившая читать романы, после прохождения курса по фоточтению заявила: "Я заново открыла чувство удовольствия от чтения!" Чтение для неё стало ещё прекраснее. Программа курса Требования к читателям в современное время господства информации огромны. Курс "Фоточтение как система целостного мышления" поможет справиться с любой трудностью. Он подходит для работы со всеми типами материала, подстраивается под самые различные цели, форматы текста, скорости чтения и уровни восприятия. Пять шагов курса "Фоточтение как система целостного мышления" полностью и с эффективностью используют возможности Вашего мозга. Давайте рассмотрим эти шаги. После изучения каждой из следующих пяти глав Вы разовьёте способности, необходимые для прохождения всех шагов курса. Шаг 1: Подготовка Эффективное чтение начинается с чёткого понимания цели. Это означает, что необходимо мысленно определить желаемый результат чтения. Например, нужно сделать обзор основных пунктов. В этом случае целью является изучение определённых аспектов, например, способов решения каких-либо проблем. Возможно, необходимо просто дополнить поставленную задачу и рассмотреть только ту информацию, которая поможет в этом. Цель действует на внутренний разум по принципу радиолокационного сигнала, способствующего дости-жению желаемых результатов. Вооружившись чётко поставленной целью, мы переходим на уровень расслабленной бдительности — уровень ускоренного обучения. Здесь не существует ни скуки, Старые привычки или новые способности чтения 19 ни беспокойства. Мы прилагаем усилия, но при этом не волнуемся о результате. Вы когда-нибудь наблюдали за играющими детьми? Они олицетворяют модель расслабленности, а мы добавим сюда ещё и целенаправленность. Шаг 2: Предпросмотр Процесс предпросмотра основан на важном принципе: эффективное чтение часто происходит по технологии "от общего к частному". То есть, мы начинаем осматривать картину целиком, постепенно переходя к отдельным, более мелким фрагментам. Сначала мы обследуем текст. Цель состоит не в том, чтобы осмыслить его детально, а в том, чтобы получить общее представление о его структуре. Затем мы составляем список ключевых терминов, или слов-триггеров, отображающих базовые понятия или события. Триггеры сигнализируют мозгу о наличии фактов, которые, возможно, нам понадобятся позже для более подробного изучения. После того, как Вы закончили с этим, начинается предпросмотр – процесс короткий и приятный, требующий примерно пять минут на книгу, три на доклад и всего 30 секунд на статью. На протяжении этого времени мы уточняем поставленную цель, выявляем триггеры и решаем, стоит ли продолжать чтение или закончить его. Ничего страшного, если принято решение не читать то, что не соответствует поставленной цели или интересам. Предпросмотр книги напоминает обработку рентгеновскими лучами — получение общего представления о том, что скрывается за пределами содержания. Понимание структуры даёт нам то, что теоретики обучения называют схемой, набором ожиданий от следующего шага. Когда понятна структура текста, мы можем более точно предсказать его содержание. В результате повышается уровень восприятия и чувство удовольствия от чтения. В заключении можно сказать, что предпросмотр позволяет составить начальный "скелет" книги или статьи. Во время прохождения остальных шагов курса "Фоточтение как система целостного мышления", мы добавим к этому скелету тело. Шаг 3: Фоточтение Фоточтение начинается с погружения в более расслабленный уровень состояния тела и мозга, называемый Фоточтение как система целостного мышления 20 уровнем ускоренного обучения. В этом состоянии уходят все помехи, тревоги и напряжение. Затем мы переводим зрение в состояние фотофокуса. Цель – использовать глаза новым способом: вместо того, чтобы концентрировать взгляд на отдельных словах, необходимо его смягчить, расширяя периферическое зрение, чтобы было видно страницу полностью. Фотофокус создаёт физиологическое и ментальное окно, способствуя прямому раскрытию поступающих в мозг визуальных импульсов. На данной стадии мы ментально фотографируем целую страницу, показывая её бессознательному мышлению. Открытие каждой страницы приводит к возникновению неврологической реакции. Мозг задействует свою функцию узнавания образцов, незаложенную в критико-логический процесс сознательного мышления. Со скоростью страница в секунду можно прочесть всю книгу при помощи фоточтения за три – пять минут. Это называется нетрадиционным чтением. Фоточтение может не принести никаких результатов, если хоть какой-то материал останется в области сознательной бдительности, что означает, что мы ничего не будем знать. Следующие шаги помогут добиться нужной осведомлённости. Шаг 4: Активация Во время активации происходит рестимуляция разума – апробация мозга при помощи вопросов о содержании тех обработанных отрывков текста, которые привлекли больше внимания. Затем необходимо изучить наиболее важное методом суперчтения, пробегая взглядом по центру каждой страницы или колонки. Мы погружаемся в более сфокусированное чтение, если чувствуем это приемлемым, для того, чтобы изучить текст подробнее. Во время погружения, позволяем интуиции сказать: "Так, перейдём к последнему параграфу на странице 147! Да, это он и есть. То, что тебе нужно, находится именно здесь". О других техниках активации Вы узнаете далее в книге, к ним относятся ритмическое прочтение, техника скольжения, и составление карты памяти. Эти техники также помогут получить более яркие впечатления при фоточтении. Во время активации мы задействуем мозг полностью, связываем текст с сознательной бдительностью и достигаем поставленных целей.
Шаг 5: Скоростное чтение
Этот завершительный этап курса "Фоточтение как система целостного мышления" близок по технике к стандартному чтению и скорочтению. При скоростном чтении мы быстро пробегаем глазами по тексту от начала до конца. Мы тратим на это столько времени, сколько необходимо, регулируем скорость чтения в зависимости от сложности, приоритета и значимости изучаемого материала. Удобство – ключевое условие данного этапа.
Скоростное чтение очень важно, так как рассеивает основной страх многих начинающих фоточитателей. Они боятся, что забудут то, о чём только что читали, или ни за что не усвоят материал с первого раза. Скоростное чтение напрямую задействует сознательное мышление и удовлетворяет потребность в ясном восприятии содержа-ния текста. Помните, данный шаг является завершающим. Пре-дыдущие четыре этапа делают текст знакомым. Бывают случаи, когда нет необходимости в скоростном чтении, так как мы уже выполнили все поставленные задачи. После изучения данного обзора, Вы готовы к прохождению курса. Один служащий сказал, что фоточтение большого количества книг по менеджменту помогло ему в осуществлении должностных обязанностей. У другой работницы резко повысился уровень дохода после посещения семинаров по фоточтению. Она сказала, что изучила область своей деятельности при помощи фоточтения настолько хорошо, что, продуктивность её труда резко увеличилась. Фоточтение как система целостного мышления 22 Продавец из Лондона фоточитал серию книг по развитию самоуважения и уверенности в себе, так как уровень продаж у него был невысок. После этого он заметил резкие изменения в собственной уверенности, отношении к себе и росте продаж. Художник методом фоточтения изучал книги по дизайну. Он заявил, что это развило его творческие способности. Мать фоточитала домашнее задание своих детей, чтобы лучше помогать им в учёбе. Редактор обнаружила, что после фоточтения документов она пропускает меньше ошибок. Специалист по PR обнаружил, что после курсов по фоточтению неожиданно зашёл в магазин игрушек. Он сказал: "Я полюбил играть после того, как научился технике фоточтения". 13-ти летний подросток фоточитал конспекты матери, надеясь помочь ей с выполнением домашнего задания. Он сразу же понял её трудности. Позже мать пообещала научиться фоточтению. Шеф-повар-любитель обнаружил, что после фотопрочтения своей кулинарной библиотеки, придумывает рецепты новых очень вкусных блюд. Фоточитатель изучал 23 произведения Шекспира на протяжении нескольких недель. Он надеялся создать базовую основу, чтобы понимать творчество драматурга. После этого, он снова стал читать одну из пьес Шекспира. Впервые в жизни он начал понимать, за что так много людей обожают произведения Шекспира. Пьеса теперь казалась лёгкой для чтения, увлекательной и интересной. Новоиспечённый домовладелец прочёл методом фоточтения все имеющиеся книги по обустройству жилья. Друзья, помогавшие в реализации его проектов, были потрясены его обширными знаниями и стали обращаться за советом. Тренер по защите футбольной команды школы несколько раз фоточитал пособия по тактике футбола, ориентируясь на тренировки, рассчитанные на начало сезона. Он обнаружил, что во время игровых ситуаций может предугадывать действия соперника и отвечать на них идеальными выпадами. Скорость его мышления и уровень умственной бдительности резко повысились. Один человек потерял работу после прохождения курса по фоточтению. Он благодарит фоточтение за быстрое изучение нового дела и более высокооплачиваемое место. Предприниматель с трудом понимал советы, которые давал ему юрист. Он фоточитал несколько книг по организации книжных магазинов. Когда он уходил с работы, что-то заставило его вернуться. Интуитивно выбрав книгу на полке, он открыл её на странице, где давалось подробное описание интересующих его вопросов. Часть вторая: Курс "Фоточтение как система целостного мышления"
Шаг 1: Подготовка Я добиваюсь больших успехов в любой сфере деятельности – от публичных выступлений до рыбалки, если хорошо для этого подготовлен. Однако у меня есть привычка читать вновь купленную книгу или журнал безо всякой подготовки. Теперь я рассматриваю чтение как деятельность, направленную на достижение какой-либо цели. Подготовка к изучению нового повышает уровень моей сосредоточенности и степень восприятия читаемого текста. Подготовка может показаться простым этапом, однако именно она является основой эффективного чтения. Все шаги курса "Фоточтение как система целостного мышления" базируются на подготовке. Быть подготовленным к фоточтению даже важнее, чем иметь нужную книгу. Подготовка помогает определить цель и сфокусировать внимание для того, чтобы перейти на необходимый уровень мышления. Подготовка 25 1. Установите цель Идея постановки цели не нова. Френсис Бэкон, английский философ XVI века, говорил: "Некоторые книги предназначены для поверхностного просмотра, другие – для полного поглощения, третьи – для осмысления и усвоения информации. То есть, одни книги нужно читать не полностью, другие целиком, но, особо не вдумываясь в содержание, а некоторые нужно читать до конца внимательно и с осмыслением".
Любое чтение преследует определённую цель, не важно, происходит это осознанно или нет. Когда мы устанавливаем цель наиболее конкретно, то существенно повышаем шансы её достигнуть. Цель раскрывает способности. Практически любое действие может сопровождаться сильным чувством целенаправленности. Цель является двигателем, на котором основан курс "Фоточтение как система целостного мышления". Целенаправленность – это сила, которую можно ощутить эмоционально и физически. Читатели, обладающие чётким чувством целеустремлённости, приобретают новые ощущения во время чтения. Они относятся к нему как к бизнесу. Когда у Вас есть в запасе чётко поставленная цель, организм становится сильнее и бдительнее. Установите цель при помощи следующих вопросов: • Каким будет моё окончательное восприятие данного текста? Каких изменений в своём поведении или речи я жду от прочтения этого материала? Возможно, мне просто нужно скоротать время или вкусить удовольствие от процесса чтения. • Насколько важна для меня эта информация? Стоит ли она затрачиваемых усилий, в конце концов? Нужен ли мне будет прочитанный материал? Если да, то где именно он пригодится? • Какого уровня восприятия я желаю достичь? Хочу ли я знать содержание всей книги? Или мне нужно понимать только основные понятия? Хочу ли я помнить Фоточтение как система целостного мышления 26 специфические факты и другие детали? Соответствует ли прочтение всего документа поставленной цели? Могу ли я достичь желаемого результата, прочитав только одну главу? • Сколько времени я готов потратить на достижение цели прямо сейчас? Установка временных ограничений постепенно усиливает внимание к главной задаче. Повышаю ли я значимость чтения потому, что это единственное, чем я хочу сейчас заняться? В заключении поставьте следующие вопросы. Хочу ли я получить общее представление о получаемой информации, или необходимо изучить материал более детально? Хотите ли Вы научиться чему-либо или намереваетесь просто расслабиться и получить удовольствие? Очень много людей отправляются в путешествие не определившись с пунктом назначения. Они приступают к чтению, не имея ни малейшего представления, чего хотят от него получить. Если я ничего не добиваюсь от чтения, я спрашиваю себя: "Какова моя цель?" И получаю неизменный ответ: "Что?" Если нет цели, чтение имеет пассивную форму и часто является напрасной тратой времени. Установка цели и планирование времени – неразделимые процессы. В век господства информации мы не можем читать все документы с одинаковой скоростью и уровнем восприятия. Это происходит не только из-за большого количества материала, который необходимо обработать, а ещё и потому, что такой подход нежелателен. Как говорил Френсис Бэкон, некоторые вещи стоит изучать подробно, другие не нужно читать вообще. Помните, что при постановке цели Вы можете проявлять изобретательность. Представьте на мгновение, что главная задача при чтении в зубной поликлинике может состоять в следующем: Вы просто хотите перестать думать о звуке зубной машинки, раздающемся из соседнего кабинета. Эта задача является полноценной целью чтения. Устанавливайте цель при каждом чтении. Такая привычка стимулирует мыслительную деятельность и способствует большей концентрации. После того, как Вы обозначите цель, в игру вступит полный комплект способностей Вашего разума. Помимо этого, целенаправленность ослабляет чувство вины, которое часто возникает во время разговоров о привычных методах чтения. Многих из нас ограничивают жёсткие рамки принципов "как нужно читать". Один человек сказал: "Я купил журнал по вязанию. Даже если мне не нужно помнить все статьи, я вынужден дочитать журнал до конца". С чувством целенаправленности Вы можете спокойно откладывать в сторону ненужный материал. Просто выбросьте публикации, не представляющие никакой ценности. На постановку цели не требуется более двух секунд, Подготовка 27 в результате Вы сэкономите сотни часов свободного времени. Данная техника настолько легко усваиваема, что мгновенно и заметно изменит эффективность Вашего чтения. 2. Достигайте идеального эмоционального состояния для чтения Когда у меня получается читать наиболее эффективно, тело находится в расслабленном состоянии, а мозг активен. Если я достигаю состояния расслабленной бдительности, то лучше воспринимаю, усваиваю и запоминаю текст. Для того, чтобы быстро и без усилий достичь состояния идеальной расслабленной бдительности, Вы можете использовать "технику мандарина". Этот простой метод автоматически направляет Ваше внимание в нужное русло и мгновенно улучшает качество чтения. Занятия показывают, что и чтение, и память требуют внимания. На сознательном уровне за один сеанс Вы можете воспринимать до семи, плюс-минус два, бит информации. (Именно по этой причине компания Ма Бэлл изначально установила семизначные телефонные номера). Другими словами, у Вас в запасе семь единиц внимания, доступных в любой момент. Исследования также показывают, что фокусировка одной единицы внимания на начальной теме способствует эффективному применению оставшихся единиц во время чтения. Предмет фокусировки внимания имеет существенное значение. Например, во время вождения автомобиля лучшим предметом внимания является лежащая перед Вами дорога, а не капот или бампер. Для эффективного чтения идеальным предметом для фокусировки является пространство позади макушки и над ней. Техника мандарина помогает определить идеальную область внимания и управлять ею. Техника также помогает войти в желательное для чтения расслабленное, бдительное состояние тела и разума. Необходимо следовать следующим инструкциям: • Представьте мандарин. Почувствуйте его вес, цвет, кожуру и запах. Теперь бросьте его в другую руку и поймайте. Перебрасывайте мандарин из руки в руку. • Теперь поймайте мандарин ведущей рукой и положите на макушку. Нежно потрогайте это место. Представьте мандарин, лежащий там; в это время Вы опускаете руки и расслабляете плечи. Можете Фоточтение как система целостного мышления представить, что это волшебный мандарин, и он будет оставаться на том месте, куда Вы его положите. • Потихоньку закройте глаза и удерживайте мандарин на голове. Обратите внимание на изменения в физическом и умственном состоянии во время этой процедуры. Вы почувствуете себя расслабленным и осведомлённым. Оставляя глаза закрытыми, представьте область зрения видимой. • Управляйте ощущением расслабленной осведомлённости после того, как откроете глаза и приступите к чтению. Вот эксперимент, который Вы можете провести, чтобы увидеть эффекты, достигаемые при использовании техники мандарина. Откройте любую страницу данной книги, которую Вы ещё не читали. Прочтите два-три абзаца, не поместив мандарин на нужное место. После этого, оцените чтение. Затем, положите мандарин на макушку, используя описанный выше метод, и прочтите ещё несколько абзацев. Сравните новый результат с предыдущим. Date: 2016-05-18; view: 332; Нарушение авторских прав |