Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Краткие методически указания поСтр 1 из 5Следующая ⇒
Пермский государственный технический университет Кафедра общей физики
Физика
Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения
Ч а с т ь III
ОПТИКА АТОМНАЯ ФИЗИКА
Пермь 2002
УДК 53(07):378 Б 24 План УМД 2001/2002 уч./г.
Физика: Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения. Часть III. Оптика. Атомная физика / Перм.гос.техн.ун-т, Пермь, 2002. - 48 с. Составители: Белецкий В.Г., к.т.н., доцент; Лощилова В.А., ассистент; Постников В.С., к.т.н., доцент; Теплов В.С., ассистент. Под общей редакцией Цаплина А.И., д.т.н., профессора.
Приведены общие рекомендации по применению физических законов и формулы к решению задач, правила округления, рабочая программа, список литературы, примеры решения задач по темам "Оптика. Атомная физика", тренировочные задачи с ответами, проверочный тест и задачи для выполнения двух контрольных работ. Даны таблицы с номерами вариантов и номерами задач для каждого варианта, а также справочные таблицы.
Рецензент: Колесниченко В.И., к.ф.-м.н., доцент.
Издание стереотипное. Утверждено на заседании кафедры.
ã Пермский государственный технический университет, 2002
СОДЕРЖАНИЕ
Введение................................................................................................. 4 Список литературы................................................................................ 4 1. Краткие методические указания по самостоятельному изучению курса................................................................................. 5 2. Методические указания к решению задач........................................ 6 3. Основные формулы. Оптика............................................................. 7 3.1. Примеры решения задач............................................................ 12 3.2. Тренировочные задачи............................................................... 23 3.3. Контрольная работа № 5............................................................ 25 4. Основные формулы. Атомная физика.............................................. 31 4.1. Примеры решения задач............................................................ 35 4.2. Тренировочные задачи............................................................... 40 4.3. Контрольная работа № 6............................................................ 41 5. Вопросы для подготовки к экзамену................................................ 45 6. Справочные таблицы......................................................................... 47
ВВЕДЕНИЕ Цель настоящего издания - снабдить студентов-заочников рабочей программой и контрольными заданиями по курсу общей физики. Весь учебный материал программы курса разделен на три части: 1. "Механика, молекулярная физика и термодинамика". 2. "Электростатика. Постоянный ток. Электромагнетизм". 3. "Оптика. Атомная физика". Каждая из частей содержит: рабочую программу, список учебной литературы, примеры решения задач, тренировочные задачи, контрольные задания, справочные таблицы. Распределение объемов занятий и видов учебной работы при изучении физики для студентов-заочников всех специальностей дано в табл. 1. Таблица 1
Основной формой изучения дисциплины является самостоятельная работа студента над рекомендованной литературой. Целесообразно проработать материал, пользуясь примерами решения задач, тренировочными задачами, контрольными заданиями, справочными таблицами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная
1. Трофимова Т.И. Курс физики: Учебное пособие.-7 изд., испр.-М.: Высш. шк, 2001.-542 с. Дополнительная
2. Савельев И.В. Курс общей физики. М.: Наука,1988. Т.1-3. 3. Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс физики. М.: Высш. шк., 1989. 4. Лабораторный практикум по физике. Под ред. К.А. Барсукова и Ю.И. Уханова. М.: Высш шк., 1988.
КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ КУРСА
Методика изучения физики на заочном отделении в корне отличается от методик для дневной формы обучения. Так, если на дневном отделении основной формой обучения являются лекции, практические и лабораторные занятия, где преподаватель излагает программный материал, решает со студентами задачи, проводит лабораторные занятия, проверяет знания студентов, то учебный процесс на заочном отделении связан с углубленной самостоятельной работой и предусматривает: 1) изучение материала программы по учебникам или учебным пособиям; 2) решение задач; 3) выполнение контрольных работ; 4) выполнение лабораторных работ; 5) сдачу зачетов и экзаменов. Для успешного овладения материалом и сдачи экзаменов по физике необходимо руководствоваться несколькими правилами. 1. Следует изучать курс систематически в течение всего учебного года. Попытка изучить физику в сжатые сроки перед экзаменом не даст глубоких, прочных знаний и приведет к неудаче. 2. Выбрав какое-либо учебное пособие в качестве основного для определенной части курса, придерживайтесь данного пособия при изучении всей части или, по крайней мере, ее целого раздела. Замена одного пособия другим в процессе изучения может привести к утрате логической связи между отдельными вопросами. Но если выбранное пособие не дает полного или ясного ответа на некоторые вопросы программы, необходимо обращаться к другим учебным пособиям. 3. При чтении учебного пособия составляйте конспект, в котором записывайте законы и формулы, выражающие эти законы, определения физических величин и их единиц, делайте чертежи и решайте типовые задачи. При решении задач следует пользоваться Международной системой единиц (СИ). 4. Самостоятельную работу над курсом необходимо подвергать систематическому контролю. Для этого после изучения очередного раздела следует ставить вопросы и отвечать на них. При этом надо использовать рабочую программу курса. 5. Очень полезно прослушать установочный курс лекций, организуемый для студентов-заочников, а также пользоваться очными консультациями преподавателей.
Date: 2016-05-18; view: 324; Нарушение авторских прав |