Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование зрительной оперативной памяти по методике Г. Н. Хиловой





Цель: - исследовать зрительную оперативную память с помощью методики Г.Н. Хиловой.

Память - это следовое психологическое отражение прошлого, заключающееся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении или узнавании ранее воспринятого, пережитого или сделанного.

Память функционирует в тесном взаимодействии с различными другими психическими процессами и выступает основой познания окружающего мира, запечатлевая прошлый опыт.

Для исследования памяти с самого начала ее изучения был разработан ряд методов, которые теперь называются классическими.

К таким классическим методам относятся:

1) метод удержанных членов ряда,

2) метод удачных ответов или метод парных ассоциаций,

3) метод выучивания,

4) метод тождественных рядов, или метод узнавания.

Под оперативной памятью понимаются мнемические процессы, обслуживающие непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции. Например, когда выполняется какое-либо арифметическое действие, в уме удерживаются некоторые промежуточные результаты до тех пор, пока с ними имеют дело. По мере продвижения к конечному результату этот материал забывается.

Оперативная память обеспечивает запоминание информации, необходимое только лишь для выполнения определенного действия.

Практическая часть. Респонденту будет предъявлена таблица, в которой имеется 3 столбца и 9 строк (по 3 клетки в каждой строке). В клетках каждой строки располагается два числа, одна клетка остается свободной. Расположение чисел и пустой клетки произвольно (Таблица 4). Респонденту необходимо, просматривая таблицу по строкам, суммировать два числа каждой строки и запоминать не сумму, а то число, на которое эта сумма отличается от десяти (в большую или меньшую сторону).

Запоминать также нужно расположение свободной клетки, т. к. при воспроизведении запомнившегося нужно будет записать получившееся число в эту клетку чистой таблицы.

Время предъявления таблицы – одна минута. Затем эта таблица будет убрана и респонденту нужно будет в течение 30 сек. записать то, что он запомнил, в аналогичную таблицу. Исследование производится два раза с двумя различными таблицами

При обработке с помощью «ключа» подсчитывается количество полностью правильных ответов, в которых число, полученное в результате преобразований, записано в нужной строке и в нужном месте, и количество частично правильных ответов, когда правильное число записано в нужной строке, но не в той клетке. Полностью правильные ответы оцениваются в два очка. Частично правильный ответ - в одно очко. Результаты суммируются. Затем по результатам (очкам) двух таблиц высчитывается средняя.

Таблица 4. Исходные данные и ключи к тесту на зрительную оперативную память

                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

Из Таблица 5 по полученной сумме очков определяется оценка в баллах. Баллы служат показателем зрительной оперативной памяти.

Таблица 5. Соответствие набранных очков и оценки в баллах.

Количество очков <=6 7-9 10-13 14-17 18-23 24-27 28-30 31-33 >=34
Оценка в баллах                  

Полученные оценки экспериментатор заносит в итоговый опросный лист группы (Таблица 6).

Таблица 6. Итоговый опросный лист теста на зрительную оперативную память.

  Водитель-респондент
         
Количество очков          
Оценка в баллах          

По результатам обследования необходимо сделать выводы.

 

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

а) основная литература:

1. Романов, А.Н. Надежность водителя: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Организация и безопасность движения (Автомобильный транспорт)" направления подготовки дипломированных специалистов "Организация перевозок и управление на транспорте" / А. Н. Романов, П. А. Пегин; Московский автомобильно-дорожный институт, Тихоокеанский государственный университет. - Хабаровск: ТОГУ. – 2006 г.

2. Курганов, В.М. Психология управления. Автотранспортная психология / В.М. Курганов, Приор-издат. – М. – 2004 г.

3. Московская О.И. Водитель транспортных средств / О.И. Московская, Феникс. – М. – 2008 г.

б) дополнительная литература:

1. Пегин, П.А. Автотранспортная психология. Методические указания по выполнению лабораторных работ, ХГТУ. – Хабаровск – 2002 г.

2. Скрыпников, А. В. Транспортная психология: учебное пособие / А. В. Скрыпников, Воронеж. гос. лесотехн. акад. - Воронеж: ВГЛТА, 2004.

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

http://psyjournals.ru/

 

Date: 2016-05-18; view: 1027; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию