Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ивсе же, будь я неопытной,начинающей артисткой, этот театр мог бы постепенно сломать меня





...С моим появлением быстро изменились требования дирижеров, режиссеров... Многие из певиц моего амплуа видели во мне нарушительницу их благополучного спокойствия, их раздражала моя смелость и настойчивость в искусстве и в жизни... Я была инородным телом в этом налаженном организме» [32, с. 103].

«...Александр Шамильевич Мелик-Пашаев — мой первый дирижер!.. Он говорил, что впервые в жизни нашел во мне исполнительницу, способную выразить все его желания... Невероятно требовательный ко всем без исключения, прежде всего к себе, А. Ш. не шел в искусстве ни на какие компромиссы....Во время спектакля ничто не ускользало от него» [с. 271-272].

«...А. Ш. бережно опекал меня и, что немаловажно, я его беспрекословно слушалась... Он хорошо знал сильные и слабые стороны своих солистов и во время спектакля всем своим существом сливался с ними, помогая им проявить свои лучшие качества. Он не покидал певца ни на секунду, но рядом с властью хозяина спектак-

12.7. Профессиональная карьера: акмеологическая парадигма 383

ля в нем было и желание подчинения — качество, присущее лишь избранным дирижерам» [с. 273].

«Мне казалось, что он на крыльях несет меня через весь спектакль, а в самых трудных фразах я буквально физически чувствовала, что он берет меня за руку и уверенно ведет за собой» [с. 274].

«...портнихи любили шить для меня... Я всегда знала, чего хочу, и не придиралась к пустякам. В теснейшем содружестве создавали мы все мои костюмы... никто больше в театре не имел таких туалетов» [с. 278].

«...А. Б. Покровский, выдающийся режиссер-постановщик, блестящий человек, когда он увлекался в работе, то кричал, ругался, и часто артисты, обижались на него за это. Но не я... Двадцать два года создавала я с ним свои роли — от первой до самой последней — и навсегда осталась пленницей его феноменальной одаренности, глубочайшей эрудиции. После него я уже больше ни с кем не могла работать....Он никогда не выходил на сцену и не показывал, не изображал, что артист должен делать. Он будил его воображение, помогая найти путь к роли, исходя из индивидуальных возможностей каждого» [с. 279-280].

Автобиографическая история профессионального становления другого субъекта труда актера М. А. Ульянова — также излагается последовательно: «...И я старался работать изо всех сил. У меня в первый год учебы был звонкий, высокий голос. Решив укрепить его, сделать гибче и сильней, я начал самостоятельно заниматься, считая, что чем громче буду кричать, тем крепче и сильнее будет голос. И кричал......И однажды проснулся без голоса: вместо привычных звуков вылетали какие-то хрипы. С тех пор я всю жизнь мучаюсь со своим сорвавшимся голосом. И в студии, и в театральном училище я беспрерывно срывал его, болел, сипел. Только встреча с замечательным педагогом А. Н. Вороновым спасла меня для моей профессии» [129, с. 48].

«...Кроме таланта... необходимо то счастливое стечение обстоятельств, при которых именно этот человек вдруг расцветет....Ничего само собой не приходит. Ежедневная, бесконечная, до последней капли сил работа, работа над собой, работа, не знающая перерыва, работа как единственная, не изменяющая тебе поддержка, работа над ролями, над голосом, над темой, работа, работа и работа — вот удел актера.

...И при всем том нужен еще ряд счастливых условий....Это и театр, в котором (и только в нем!) может развиться этот актер....Это и режиссер, его руководство, его помощь. Такое сочетание его индивидуальности и индивидуальности актера, которое рождает творческий

384 Глава 12. Профессиональное самоопределение субъекта и карьера

союз, подлинную внутреннюю близость, понимание друг друга. Это... и особенности и требования сегодняшнего репертуара» [с. 62 j.

«...Великое счастье встретить своего режиссера, с которым находишь общие творческие и человеческие взгляды......Актер зависит и

от того, сложились ли у него человеческие отношения в труппе. И не

менее важно то, какой дух в данном театре......Быстро-быстро втянет

актера в себя это болото. Нужно большое мужество, чтобы сопротивляться этому. Такое под силу уже сложившимся мастерам, а не тем, кто начинает. Труден первый шаг, а в таком коллективе подчас и невозможен. Актер, его творческая жизнь складывается (или не складывается) еще и от того, родился ли он в свое время или нет. ...Без постижения своего времени актер не может раскрыться» [с. 88-89]. «...От того, как сложились первые шаги актера в театре, часто зависит вся его творческая жизнь» [129, с. 106].


«...И нет человека, который бы не ошибался, не шел неверным путем, не возвращался на правильный путь, не начинал все сначала....Все начинается с малого....От накопления этих навыков рождается или не рождается впоследствии актер» [с. 64-65].

Фрагмент биографии известного спортсмена — заслуженного мастера спорта Н. А. Дурнева: «...Стрелок Николай Дурнев, чемпион СССР, Европы, мира, отличавшийся неукротимым духом и спортивной одержимостью (стендовой стрельбой он стал заниматься в сорокалетнем возрасте), однажды в метро обратил внимание, что мелькающие за окном лампочки тоннеля напоминают ему полет мишеней в упражнении "круглый стенд". Постоянно заряженный на предмет своей спортивной деятельности, он не преминул использовать растрачиваемое на дорогу время в интересах дела. Так родилась оригинальная идеомоторная тренировка Н. Дурнева — воображаемая стрельба по лампочкам, проносящимся за окном поезда метрополитена. А когда поглощенный этим занятием, забывшись, он подключал к этому процессу и руки, которые имитировали вскидку ружья и прицеливание, то сидящие рядом пассажиры невольно сторонились чудаковатого немолодого человека» [41, с. 64-65].

Фрагмент интервью Виктора Мережко, известного драматурга: «...С детства мне хотелось быть знаменитым и работать в кино. Но прежде я окончил полиграфический институт в Ростове, затем три года работал в ростовском издательстве. Только после этого решил приехать в Москву. С первой попытки поступил во ВГИК, проучился четыре года, а потом еще три года болтался практически без работы.

12.7. Профессиональная карьера: акмеологическая парадигма 385

Прописки у меня не было, паспорт вообще был просрочен. Но уезжать я не собирался ни при каких обстоятельствах, так как понимал, что только в столице можно реализоваться профессионально....Материальные тяготы меня абсолютно не страшили...

...Чтобы добиться признания в чужом городе, в первую очередь нужны желание и уверенность в том, что все получится....Все начатое обязательно нужно доводить до конца. Человек должен стремиться добиваться своего, во чтобы то ни стало. Нужно быть профессионально амбициозным»1.

Очень похожее поведение в ситуации профессионального самоопределения и трудоустройства можно отметить у представителей самых разных профессий, достигших неординарных профессиональных и социальных результатов. Для иллюстрации этого тезиса приведем фрагмент биографии Д. Д. Рокфеллера, самого богатого человека в истории США: «...Родился Джон Дэвидсон Рокфеллер в 1839 году в захолустном городишке Ричфорд. Он подрабатывал, копая для соседей картошку. Результаты своей коммерческой деятельности мальчик фиксировал в маленькой книжечке...

...В 13 лет он смог ссудить знакомому фермеру $50 из расчета 7,5% годовых.

...Рокфеллер успешно заканчивает школу и поступает в Кливлендский колледж, где преподавали основы коммерции и бухгалтерию....Очень быстро он приходит к выводу, что трехмесячные бухгалтерские курсы и жажда деятельности принесут гораздо больший доход, чем годы обучения в колледже... Рокфеллер начал обходить крупные фирмы Кливленда в поисках работы. Это продолжалось шесть недель подряд по шесть дней в неделю. Стояла нестерпимая жара, но молодой человек в плотном черном деловом костюме упрямо шагал от одного офиса к другому — возвращаться на ферму родителей ему не хотелось. Наконец 26 сентября 1855 года (эту дату Рокфеллер считает своим вторым днем рождения) фирма "Хьюитт энд Таттл" взяла его на работу в качестве счетовода.


В сравнении с другими молодыми людьми, которых также взяли на испытательный срок, Рокфеллер имел громадное преимущество: он работал как одержимый, с неистощимым рвением, а желание учиться, знать все о работе фирмы не имело границ. Наконец испытательный срок завершился, и через четыре месяца после поступления на

1 Стрелкова В. Мастерская кпномэтра// Мир ИНКОМ. 2003. № 11(16), ноябрь 2003. С. 3.

13 Зак. 1109

386 Глава 12. Профессиональное самоопределение субъекта и карьера

службу Джон получил свою первую зарплату — 50 долларов... После ухода на пенсию бухгалтера фирмы ему предложили занять вакантное место и назначили жалованье 500 долларов в год. Так в 17 лет его карьера пошла в гору.

...Благодаря своей трудоспособности Рокфеллер за три с половиной года работы на "Хьюттл энд Таттл" из обычного счетовода превратился в опытного бизнесмена. Именно тогда он сформулировал девиз, который красной нитью прошел через всю его жизнь: "Трудиться, трудиться и еще раз трудиться"»1.

Биографии крупных деятелей науки, искусства, многих других людей, которые достигли выдающихся профессиональных результатов, ярко отражают особенности их мотивации достижения успеха и столь же убедительно оттеняют типичную структуру мотивации труда и профессиональной карьеры многих представителей массовых профессий:

♦ важным мотивом выбора профессии и места работы является близость предприятия, организации к месту жительства;

♦ следование примеру, образцу и рекомендациям близких (родители, родственники, друзья);

♦ важную роль играет фасилитпвное общение, межличностные отношения, формальный и неформальный статус в контактной социальной (рабочей)группе;

♦ важную роль играет социальная стабильность (четкие критерии оплаты труда, длительная работа на одном рабочем месте и т. п.);

♦ предпочтение стабильности трудовой деятельности любым другим формам профессиональной самореализации («поискам себя», своей роли в жизни и в обществе, максимализм и префекцио-низм и т. п.).







Date: 2016-05-18; view: 318; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию