Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация учебно-творческих задач





 

 

 

Ситуация проблемного обучения создает такие условия обучения, при котором материал предстает перед учащимися в виде «неизвестного», требующего открытия. Потребность в разрешении противоречия, устранения проблемы активизирует самостоятельную деятельность учащихся, способствует субъективному переживанию состояния «открытия», в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей, создается позитивная мотивационная установка на включение в учебный процесс. При этом следует иметь в виду, что простое осознавание проблемной ситуации не может само по себе автоматически стимулировать активность мышления. Активность возникает лишь тогда, когда задача «принимается» учеником. А это происходит в том случае, когда цель, достигаемая решением проблемы, становится субъективно значимой для учащегося. Такое «столкновение с трудностью» может быть вызвано различными методическим приемами и с использованием разных типов учебно-творческих задач (табл. 4). Тем не менее ведущими методами обучения при проблемном обучении являются:

● проблемное изложение – задачи ставит и решает преподаватель, обучающиеся помогают своим отношением и идеями;

● частично-поисковый метод – активное вовлечение в решение проблемы, задачи, членение проблемы на составные части, делегирование решения подпроблем учащимся для самостоятельного поиска ответа;

● исследовательский метод – имитация научного поиска, моделирование основных этапов решения научно-практических задач обучающимся, реализация научных проектов.

В зависимости от доли участия педагога в решении проблемы используются такие методические приемы, как: разъяснения, комментирование (осознанное распространение алгоритма – перенос на новую ситуацию, анализ (выявление структурных связей, выделение элементов), синтез (формирование проблемы)), распознавание вида, обобщение, сравнение, комбинирование отдельных деталей и перегруппировка элементов.

 







Date: 2016-05-13; view: 600; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию