Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Точность воспроизведенияВоспроизведение текста при непреднамеренном его запоминании менее точно, чем при преднамеренном запоминании. Это обусловлено тем, что непреднамеренно запомнившийся материал не упорядочен, не объединен в систему и умственно отсталые школьники вынуждены упорядочить непреднамеренно запомнившийся материал в ходе самого воспроизведения. Воспроизведение учащихся вспомогательной школы имеет в этих случаях беспорядочный характер. В порядке изложения материала нет логической последовательности. Создается впечатление, что учащиеся воспроизводят свои рассказы без всякой системы – что припоминают, то и рассказывают. Воспроизведение как бы представляет собой сумму припоминаний. При преднамеренном запоминании текста воспроизведение носит более систематизированный характер и является более точным, чем при непреднамеренном запоминании. Это в значительной мере объясняется тем, что в процессе заучивания текста дети стараются запомнить его последовательность, а также сохранить в памяти отдельные слова и выражения, что помогает более точно, более последовательно воспроизводить смысловое содержание текста. Характерное для детей-олигофренов недоразвитие речи и мышления оказывается особенно сильно на точности воспроизведения словесного материала тогда, когда оно осуществляется на основе непреднамеренного запоминания. В исследовании В. Г. Петровой (1959) убедительно показано, что точность непосредственного и отсроченного воспроизведения заученного текста у детей-олигофренов зависит в значительной степени от характера и формулировок их первого воспроизведения. Несмотря на многократные повторения текста после первого воспроизведения, последующие воспроизведения содержали в себе те же формулировки и неточности, что и первое воспроизведение. В этом, по-видимому, проявляется характерная для умственно отсталых школьников инертность нервных процессов.
|