Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Полнота воспроизведенияНекоторые данные, характеризующие развитие полноты воспроизведения несложного текста учащимися II и IV классов вспомогательной школы, были получены М. П. Феофановым (1955). Было установлено, что учащиеся IV класса воспроизводят большее число смысловых единиц текста, чем ученики II класса. Кроме того, они в большей степени, чем учащиеся II класса, используют синтаксическую структуру предложений подлинника. В связи с этим количество слов в предложениях учащихся IV класса значительно больше, чем в предложениях учащихся II класса, которые воспроизводят смысловое содержание текста короткими, простыми предложениями. Уже отмечалось выше, что у умственно отсталых школьников не обнаруживаются значительные различия между показателями непреднамеренного и преднамеренного запоминания текста, если воспроизведение происходит непосредственно после чтения его. Однако в повторных, отсроченных воспроизведениях эти различия заметно увеличиваются. Как показали эксперименты, в повторных воспроизведениях текста, который дети запоминали непреднамеренно, содержалась только часть из тех смысловых единиц текста, которые имелись в их первых воспроизведениях. Повторные воспроизведения, происходившие на основе преднамеренного запоминания, напротив, были полнее и содержали такие смысловые единицы текста, которые отсутствовали в первых воспроизведениях. Говоря о процессе запоминания у умственно отсталых школьников, мы уже отмечали, что они не умеют пользоваться планом в процессе заучивания и поэтому не могут самостоятельно полностью воспроизвести то, что им запомнилось. Однако по мере забывания в памяти учащихся сохраняется больше от того материала, который сии запомнили преднамеренно, чем от того, который им запомнился непреднамеренно. Поэтому различия между полнотой воспроизведения при непреднамеренном и преднамеренном запоминании более значительны в повторных (отсроченных) воспроизведениях, чем в первых (непосредственных) воспроизведениях.
|