Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Консалтинговая ситуация





 

Так, в одной производственно-торговой российской компании изучение отношения работников к КК показало следующую картину.

 

Таблица

 

Противоположные представления работников о корпоративной культуре компании в зависимости от «мягких» и «жестких» субкультурных позиций

 

п/п Что думают о компании работники офиса Что думают о компании работники цехов
  В компании преобладают персо­нализированные отношения, ос­нованные на личных симпатиях В компании очень жесткая дисцип­лина. Процветает формализм, все отношения основаны на формальной служебной иерархии
  В компании довольно демократи­ческий стиль управления, началь­ство не догматично и не требует беспрекословного подчинения Жесткий авторитарный стиль управ­ления, принято беспрекословное под­чинение руководству
  Руководство приветствует новые идеи и инициативу своих работ­ников, и они готовы ее проявлять Новые идеи работников не приветст­вуются, а инициатива абсолютно не ценится
  Руководство ценит каждого сво­его сотрудника, признает его ин­дивидуальность, относится к нему как к нужному человеку Сотрудники рассматриваются как «винтики», как «трудовые ресурсы»: «незаменимых нет»
  Сами сотрудники заботятся о своей компании, гордятся ею, активно и подолгу работают, «бо­леют» за дело, любят ее Нет абсолютно никакого энтузиазма, люди глубоко равнодушны к процвета­нию компании, работают только пото­му, что вынуждены, работают ради зарплаты, которой не удовлетворены
  Каждый сотрудник имеет пер­спективы для карьерного роста, многие связывают свое будущее с будущим компании У работников нет никаких перспектив сделать карьеру в своей компании, мало кто из сотрудников связывает свое бу­дущее с будущим компании, которая воспринимается как нечто чуждое

Анализ таблицы показывает, что есть значимые различия в ценностях работников офиса и работников цехов. Так, для работников офиса более всего ценится интересная, содержательная работа, тогда как для рабочих цехов главным является зарплата. Но есть то, что их может объединить: хорошая атмосфера в коллективе. Качественный анализ этих расхождений позволил четко зафиксировать два типа субкультур: «мягкую» и «жесткую». В сознании работников «их» субкультура на самом деле отождествлялась с корпоративной культурой всей компании. Это означает, что в компании сложилось двоякое отношение работников к корпоративной культуре: «офисное», являющееся суперпозитивным, и ««цеховое» - супернегативное, коренным образом противоречащее ей. Именно здесь и возникла главная проблема для консалтинговой группы: как преодолеть этот разрыв, чтобы по­мочь сформировать корпоративную культуру в компании? Однако это противоречие снялось само собой. Глава фирмы не поставил такой задачи перед консалтинговой группой: он был удовлетворен результатами диагностики «офисной» субкультуры, которую и принял в качестве корпоративной, оказавшейся «авангардной», что укрепило его убеждения в возможности задуманных им преобразований.

 

Предприятие «НИИ «Аргон» имеет черты модели 1 и 2. Присутствует жесткий бюрократический аппарат, решение принимает начальник, но над начальником секции стоит совет директоров, которые принимают общие решения по управлению.







Date: 2016-05-18; view: 364; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию