Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имеется три основных критерия выбора поставщика





стоимость приобретения продукции или услуг;

качество продукции или услуг;

надежность обслуживания.

Вопр 15(17. Виды закупок.Их классификация

1. Закупки в логистике снабжения можно классифицировать следующим образом:

по типу потребности:

сырье;

• особые товары;

• комплектующие;

• энергоресурсы;

• вспомогательные материалы;

• инструмент;

• запасные части;

• упаковка;

• услуги;

частоте закупок:

разовые;

• повторяемые;

• редкие (эксклюзивные);

назначению,

• замещение запаса;

• обеспечение потребности;

природе товарно-материальных ценностей:

физические;

химические;

виду транспортировки:

• автомобильные перевозки;

• авиаперевозки;

• железнодорожные перевозки;

• речные и морские перевозки;

предназначению товара:

для внутреннего потребления;

конечного пользователя;

принципу Парето

товары класса А;

товары класса В;

товары класса С.

Данная классификация приведена для закупок производственных организаций. Кроме этой классификации, можно еще выделить международные и государственные закупки как отдельные виды. Кэтим видам закупок применяются традиционные методы закупочной логистики, они усложняются в силу специфики закупок:

международных;

государственных.

Вопр 16(18). Виды закупок.Международные закупки

2. Международные закупки, как правило, имеют место по причине более низкой цены товара по сравнению с ценой внутренних поставщиков. Также международным закупкам способствуют такие факторы. как:

выгодный курс обмена валют;

высокое качество;

отсутствие товара на внутреннем рынке;

высокое качество обслуживания;

наличие дочерних предприятий за рубежом и др.

В процессе принятия решения о закупке товаров за границей следует учитывать ряд факторов. Необходимо не только оценить товар у поставщика, но и учесть увеличение цикла поставки в связи с оформлением таможенных документов, транспортными задержками. Вследствие этого увеличиваются общие расходы на закупку.

Вопр 17(19. Виды закупок.Государственные закупки

3. Государственные закупки также имеют в своей основе методы закупочной логистики производственных организаций, но добавляют свою специфику. Государственные закупки направлены на гарантированное снабжение, повышение качества закупаемой продукции.

Основной особенностью государственных закупок является то, что они осуществляются в строгих законодательных и бюджетных рамках. Это усложняет внесение изменений в процесс закупок и уменьшает их гибкость при изменении экономической ситуации. Еще одной особенностью государственных закупок является отсутствие конфиденциальности. Очень часто решение о выборе поставщика принимается на основе государственных целевых программ, направленных на поддержку предприятий в слаборазвитых районах, а не исходя из экономической выгоды. Контроль качества приобретаемой продукции является формальностью, а потребности удовлетворяются с опозданием. В это усложняет грамотное решение логистическихэ задач.

Вопр 18(20. Заключение контракта

. Грамотное ведение закупочных операций требует их четко правового оформления.

Документом, на основании которого осуществляется закупка, иные логистические операции, является контракт.

Контракт должен содержать следующие основные элементы:

преамбулу, в которой должны быть указаны:

полное наименование юридических лиц (или предпринимателей), заключающих контракт;

фамилии лиц, уполномоченных подписывать контракт;

основание, в силу которого данные лица имеют право подписывать контракт (например, устав, доверенность);

существенные условия контракта, включающие:

предмет контракта (то, по поводу чего заключается контракт);

наименование, количество, качество товара;

условия поставки;

цену;

сроки поставки и оплаты;

срок действия контракта;

форс-мажор;

ответственность сторон, штрафные санкции, порядок разрешения споров, арбитраж;

→ юридические адреса и банковские реквизиты;

→ подписи сторон (уполномоченных лиц).

Вопр 19(21. Документационное оформление заказа

В последнее время все большее распространение получает новая система оформления заказов.

Зарубежные фирмы (кроме самых мелких) используют, как правило, четыре экземпляра заказа (для облегчения работы они обычно окрашены в различные цвета):

→ экземпляр 1 (белый) — отправляется поставщику. Это заказ на поставку. Он обязывает поставщика поставлять товары согласно оговоренным условиям, а заказчика принимать и оплачивать товар;

→ экземпляр 2 (розовый) — отправляется в финансовый отдел, подтверждает передачу заказа и является основанием для оплаты счета;

→ экземпляр 3 (голубой) — отправляется в отдел материально- технического снабжения. По нему отдел проверяет соответствие количества и качества товаров, означенных в бланке заказа и транспортной накладной, и уведомляет отдел закупок и финансовый отдел о совершившейся поставке;

→ экземпляр 4 (зеленый) — хранится для контроля и используется при необходимости разрешения конфликтных ситуаций с поставщиками. После того как отдел материально-технического снабжения подтвердил получение товаров, зеленый экземпляр сдается в архив.

В зависимости от особенностей фирмы количество, цвета и варианты использования экземпляров могут варьировать. Важно облегчить работу и избежать возможных чисто технических ошибок.

Вопр 20(22. Получение поставляемой продукции

3. Важное значение в реализации плана закупок имеют:

приемка продукции;

документальное оформление поставок.

Цель приемки — удостовериться. что получен товар;

нужного качества;

в нужном количестве;

от своего поставщика;

в обусловленное время;

в обусловленном месте;

за оговоренную цену.

Основное внимание при приемке уделяется проверке соответствия контракту количества и качества товара (товаров).

Меры по обеспечению качества принимаемых товаров делятся на сплошной и выборочный контроль. Сплошной контроль характеризуется 100%-й эффективностью, но при этом требует огромных затрат ресурсов (времени, кадров, техники, финансов). Существующие статистические методы контроля качество позволяют с заданной вероятностью гарантировать качество проверенной продукции при контроле только части получаемой продукции. При выборочных методах контролируется только часть партии товара. Это снижает надежность контроля, но приемка осуществляется быстрее и стоит дешевле. В реальной жизни чаще используются методы выборочного контроля.

В целях экономии времени, усилий и финансовых средств следует позаботиться о том, чтобы складские помещения, места разгрузки, приемки товара были расположены как можно ближе друг к другу и недалеко от производственных помещений. Во избежание скопления транспорта на территории предприятия или у ворот склада, для экономии затрат труда на погрузочно-разгрузочных работах необходимо составить график поставок, согласовании со всеми поставщиками. Такие меры позволят, кроме того, не отрывать рабочих основного производства для разгрузки неожиданно прибывшего транспорта.

Документальное оформление поставок требуется для правильного выполнения операций, связанных с поставками товаров.

Чаще всего для документального оформления поставок используются следующие документы:

уведомление об отгрузке. Направляется поставщику после подготовки продукции к отправке. В этом документе указывается номер заказа и время поставки;

сопроводительное письмо. Обязательно сопровождает поставленную партию товара и подтверждает, что эти товары предназначены для определенной фирмы;

копия заказов. Направляется получателю для проверки на соответствие уведомлениям о поставке фактически поступившего товара;

спецификации (описание товара);

подтверждение получения поставки. Используется для информирования подразделений-потребителей о фактической доставке товаров и для контроля в бухгалтерии соответствия уведомления об отгрузке товара и копий заказа и счета. В книге регистрации товаров указывается:

номер сопроводительного письма;

дата поставки;

отправитель;

способ транспортировки;

краткое описание поступивших товаров.

Вопр 21(23. Понятие и типы производства

Вопр 22(24. Основные отрасли материального производства

Вопр 23(25. Понятие незавершённого производства

Вопр 24(26. Форма организации производства

Вопр 25(27. Поточная организация производства

Вопр 26(28. Производственная логистика,её сущность

Вопр 27(29. Производственная логистика,её задачи и функции

Вопр 28(30. Правила приоритетов при выполнении заказа Приоритетное правило это некоторое выражение, которое позволяет каждой заявке (заказу) поставить в соответствие количественную величину, называемую приоритетом. Используются следующие приоритетные правила:

элементарные (простые) — для назначения приоритета заявки используют одну ее характеристику:

FIFO (first in first out): "первый пришел — первый ушел", т. е. заявки обслуживаются в порядке поступления в систему;

LIFO (last in first out): "последний пришел — первый ушел", первой обслуживается заявка, которая поступила в систему последней. Данное правило часто используется в системах складирования. Это объясняется тем, что иногда материалы можно достать только сверху, т. е. доступны материалы, поступившие на склад последними;

DDATE: правило плановых сроков, первой выбирается заявка, у которой плановое время изготовления наименьшее, т. е. которая должна быть готова раньше всех;

SPT: правило кратчайшей операции, первой обслуживается заявка, имеющая минимальную длительность обслуживания заявки;

NET: минимальный резерв времени, первой обслуживается заявка с минимальным резервным временем. Резервное время — это разность между сроком выполнения заказа и временем выполнения этого заказа без учета времени ожидания обслуживания;

RANDOM: порядок обслуживания может быть случайным, случайная величина выбирается по равномерному закону, т. е. заявки выбираются с равной вероятностью;

комбинированные (сложные) — для назначения приоритета заявки использую

Вопр 29(31. Тянущие системы умп 2. "Тянущая" система — это такая организации производства, при которой детали и полуфабрикаты подаются на следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости, а поэтому жесткий график отсутствует.

Вопр 30(32. Толкающие системы умп Для "толкающей" системы характерно изготовление деталей в соответствии с производственным графиком, детали поступают по мере готовности с предшествующей стадии производственного процесса на последующую. "Толкающая" система характеризуется.

ориентацией на значительное число поставщиков, нерегулярными поставками, в основном большими партиями;

Вопр 31(33. Системы умп. Система JIT. Логистическая концепция "точно в срок"(just- iп-time,) появиласьк концу 50-х гг. и сейчас наиболее распространена в мире. Идея концепции "точно в срок" — синхронизация процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах именно к тому моменту, когда звенья логистической цепи нуждаются в них для выполнения заказа, заданного подразделением-потребителем.

Цель концепции "точно в срок" — минимизация затрат, связанных с созданием запасов.

Характерные черты концепции "точно в срок".

минимальные (нулевые запасы) материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции;

короткие производственные циклы;

небольшие объемы производства готовой продукции;

Вопр 32(34. Системы умп. Система KANBAN Средством передачи информации в системе является специальная карточка KANBAN в пластиковом конверте. Используются два вида карточек: отбора и производственного заказа. В карточке отбора указывается количество деталей (компонентов, полуфабрикатов), которое должно быть взято на предшествующем участке обработки. В карточке производственного заказа указывается количество деталей, которое должно быть изготовлено на предшествующем производственном участке. Эти карточки циркулируют внутри предприятия-производителя, его филиалов и между многочисленными фирмами-поставщиками.

Вопр 33(35. Системы умп. Система MRP Идея концепции "планирования потребностей/ресурсов" — сначала определяется, сколько и в какие сроки необходимо произвести готовой продукции. Затем определяется время и необходимые количества материальных ресурсов для выполнения производственного расписания.

Основная цель концепции — обеспечение потока плановых количеств материальных ресурсов и запасов продукции на горизонте планирования. Основные задачи микрологистических систем МИР.

повышение эффективности прогнозирования спроса и планирования потребностей в ресурсах;

планирование производственного процесса, графика доставки, закупок;

совершенствование контроля за уровнем запасов;

 

Вопр 5(36. Системы умп. Система DRP Эта система обеспечивает устойчивые связи снабжения, производства и сбыта, используя элементы MRP. Система, являясь базой для интегрального планирования логистических функций и их увязки, позволяет

→ прогнозировать рыночную конъюнктуру;

оптимизировать логистические издержки за счет снижения транспортных расходов и затрат на товародвижение;

→ планировать поставки и запасы на различных уровнях цепи распределения (центральный, периферийный склады);

Вопр 34(37. Системы умп. Система ОРТ Основным принципом системы ОПТ является выявление в производстве «узких» мест или критических ресурсов (запасы сырья и материалов, машины и оборудование, технологические процессы, персонал). В системе ОПТ в автоматизированном режиме решается ряд задач оперативного и краткосрочного управления производством,

в том числе формирование графика производства на один день, неделю и т. д. При формировании близкого к OllmLIJlfQRbHONV графика производства применяют кпитерии:

обеспеченности заказов сырьем и материалами;

эффективности использования ресурсов;

минимума оборотных средств в запасах;

гибкости.

Вопр 35(40). Основные правила распределительной логистике Распределительная логистика это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров.

Цель распределительной логистики — доставка товаров в нужное место в нужное время с минимальными затратами. Распределительная логистика занимается удовлетворением спроса, который определяется и стимулируется маркетингом.

При формировании и работе распределительной логистической системы следует реализовывать три золотых правила логистики враспределеции1.

правило 1. Для наиболее эффективного удовлетворения потребителей распределительная логистическая цепь должна обеспечивать максимальное приближение к точкам конечного сбыта, использовать возможно чаще и осуществлять транспортировку на возможно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц максимально возможной вместимости;

правило 2. Для наиболее эффективного решения задачи физического распределения в логистической цепи необходимо использовать минимальное количество учетно-договорных единиц измерения продукции и минимальное количество учтено договорных единиц транспорта (независимо от их вместимости). Учетно-договорная единица — логистическая единица с определенными и закрепленными за ней характеристиками (вес, габариты, прочность) в результате соглашения между партнерами. Определение учетно-договорной единицы вводится для упрощения последующих логистических операций над ней;

правило 3. Если нельзя избежать создания стационарного склада, то он должен располагаться в логистической цепи в центре консолидации, который размещается возможно ближе к конечным торговым точкам (если это касается физического распределения в плане транспортировки), и в центре консолидации, расположенном возможно ближе к исходному производственному процессу (если это касается сортировки). Центр консолидации — место группирования готовой продукции или разделения готовой продукции на части.

Вопр 36(41). Логистические каналы Логистический канал (или канал распределения) — это структура, которая представляет собой частично упорядоченное множество элементов логистической системы и осуществляет доставку материального потока от производителя к потребителю. Основные характеристики логистического канала:

длина — это количество промежуточных звеньев, т. е. уровней логистического канала между производителем и потребителем;

ширина — это число промежуточных звеньев на каждом уровне распределения продукции.

Вопр 37(42. Функции участников канала Участники канала пасппеделения должны выполнять набор следующих функций1.

исследовательскую работу — сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена;

стимулирование сбыта;

установление контактов — налаживание и поддержание связей с потенциальными покупателями;

приспособление товара — подгонка товара под требования покупателей (это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка и упаковка товаров и др.);

проведение переговоров — согласование цен и прочих условий для последующей передачи права собственности или владения;

организацию товародвижения — транспортировку и складирование товара;

финансирование — изыскание и использование средств для по крытая издержек по функционированию канала;

принятие риска — принятие на себя ответственности по функционированию канала.

Вопр 38(43. Логистические сети. Логистическая сеть — это совокупность всех логистических каналов системы. Логистические сети можно подразделить на классы сложности.

Выделяют следующие классы сложности логистических цепей:

простая логистическая цепь:

складывается или внутри одного предприятия, или между двумя предприятиями, которые находятся в одном городе либо имеется договор на прямые поставки. Перевозка осуществляется самим продавцом или покупателем;

средней сложности:

Вопр 39(44. Типы посрелников,выбор,факторы1. При формировании логистического канала необходимо определиться, с какими типами посредников будет происходить работа. Основные типы посредников:

дилеры:

• эксклюзивные — единственные представители производителя в данном регионе;

• авторизованные — работают с производителем на условиях франшизы;

дистрибьюторы;

комиссионеры;

брокеры;

агенты:

• универсальные — имеют право совершать любые юридические действия от имени лица, которое они представляют;

генеральные — имеют право заключать только сделки, указанные в доверенности.

Данные типы посредников различаются по нескольким признакам:

→ работают они от своего или от чужого имени;

→за свой или за чужой счет проводятся операции;

→имеют ли они право собственности;

→ распоряжаются ли продукцией..

 

 

2. Следующий этап формирования канала распределения после выбора типа посредников — определение количества посредников. Существует три подхода к определению количества посредников в распределительном канале:

интенсивное распределение. Состоит в обеспечении запасами производимой предприятием продукции как можно большего числа торговых предприятий;

эксклюзивное распределение. Является прямой противоположностью интенсивного распределения и состоит в намеренном сокращении числа посредников, торгующих производимой предприятием продукцией в рамках данной сбытовой территории;

селективное распределение. Комбинация двух изложенных методов — интенсивного и эксклюзивного распределения. Селективное распределение позволяет производителю добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками, чем при организации интенсивного распределения.

Чтобы повысить эффективность сбыта продукции и в целях экономии средств часто используются многоканальные системы распределения продукции.

3. При выборе оптовых посреднических предприятий промышленные фирмы принимают во внимание целый ряд соображений. К основным из них относятся:

→ заинтересованность посредников в установлении взаимоотношений по сбыту товаров с производителем;

→хорошее знание оптовиком товара поставщика;

→ степень надежности положения оптового предприятия в данной отрасли промышленности;

→наличие у посредника складских емкостей;

→ желание посредника хранить у себя запасы продукции поставщика;

→ прочность финансового положения посредника;

→ обоснованность проводимой им политики цен;

→некоторые другие факторы.

Вопр 40(45. Выбор канала распределения Выбор канала распределения — одна из основных задач распределительной логистики. На принятие решения о структуре канала распределения, его параметрах — длине и ширине влияют следующие факторы:

→характер товара;

→транспортабельность товара;

→ географическое положение производителей;

→ наличие конкурентов;

→ широта ассортимента;

→ условия хранения;

→сроки хранения.

Из этих факторов можно сделать следующий вывод: чем больше ассортимент товара, количество производимой продукции, тем разветвленнее логистическая сеть, сложность которой ограничивается условиями и сроками хранения продукции.

Вопр 41(46. Выбор формы доведения Кроме того, существуют такие формы реализации произведенной продукции, как телефонные продажи и продажи по каталогу, заказы от компьютера к компьютеру. Исходя из этого различают:

прямой сбыт, когда производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителем;

косвенный сбыт, когда производитель продукции прибегает к услугам независимых посредников.

Выбор того или иного метода организации сбыта фирмы зависит от конкретных условий рынка, продаж и стратегии самой фирмы.

При формировании системы распределения продукции и сети каналов товародвижения фирме-поставщику следует учитывать несколько факторов:

особенности конечных потребителей — их количество, конкуренцию, величину средней разовой покупки, уровень доходов, закономерность поведения при покупке товаров, объем услуг, условия кредита и др.;

возможность самой фирмы-изготовителя

Прямой метод продаж имеет преимущества. так как. используя его. фирма получает возможность:

→непосредственно изучать свой рынок;

→ сохранять полный контроль за ведением торговых операций;

→экономить средства на оплате услуг посредников;

→устанавливать тесное сотрудничество с потребителями.

Продажа товара оптовым посредникам рекомендуется в тех случаях когда:

рынок горизонтален (множество потребителей в кожном секторе экономики) и требует создания мощной сбытовой сети, а средств для ее организации не хватает;

рынок разбросан географически, так что ни прямые контракты, ни работа агента не являются рентабельными;

разница между продажной ценой и себестоимостью невелика, так что содержание собственной сбытовой сети неэффективно;

можно значительно сэкономить на транспортных расходах

Вопр 42(47. Размещение распределительного центра При наличии на обслуживаемой территории нескольких потребителей продукции возникает задача выбора оптимального варианта размещения распределительного центра.

Приведем алгоритм действий для решения этой задачи.

→ изучается конъюнктура рынка и разрабатывается прогноз величины материального потока, проходящего через логистическую систему;

→разрабатывается система снабжения товарами потребителей;

→составляются схемы распределения материальных потоков внутри логистической системы;

→осуществляется выбор варианта размещения распределительного центра по критерию минимума приведенных затрат.

Приведенные затраты определяются по следующей формуле:

где

• ЗП — приведенные затраты по варианту;

• CЭ — годовые эксплуатационные расходы центра;

CT- годовые транспортные расходы;

• К — капитальные вложения в строительство распределительного центра;

• Т — срок окупаемости капитальных вложений.

Вопр 43(48 Концепция системы управления производством на примере фирмы «Тайота» К основным принципам системы Тойоты относятся.

"точно в срок";

автономизация;

гибкое использование рабочей силы;

развитие творческого мышления и внедрение конструктивных идей.

Эта система позволяет:

снизить издержки;

увеличить норму оборота капитала (отношение общего объема продаж к общей стоимости основных производственных фондов);

повысить эффективность работы фирмы в целом;

обеспечить прибыль даже в периоды медленного роста посредством уменьшения цен (с помощью ликвидации излишних материальных запасов или рабочей силы).

Вопр 44(49. Выравнивание Выравнивание производства по общему является наиболее важным условием применения системы KANBAN и минимальной потери времени рабочих, сокращения простоев оборудования. На Тойоте разработан метод выравнивания производства по объему, известный как "точная настройка" производства с помощью системы KANBAN. Преимущество выровненного по объему разнообразной продукции производства заключается в безостановочном приспособлении к изменению спроса потребителей за счет постепенного изменения частоты выпуска партий продукции без изменения их размера. Для того чтобы наладить работу в таком режиме, необходимо сократить время производства. Принцип производства необходимых деталей в необходимых количествах в нужное время означает, например, что в процессе сборки автомобиля необходимые для этого детали, производящиеся в ходе других процессов, должны поступать к конвейерной линии в необходимое время и в необходимом количестве. Если система "точно в срок" действует на всей фирме, она позволяет:, устранить с предприятия склады. становящиеся ненужными:

в системе Тойоты, как в любой "тянущей системе", рабочие, выполняющие определенный процесс, получают необходимые им детали с предшествующего процесса производства в нужное время и в нужном количестве. На предшествующем же процессе должно быть произведено только такое количество продукции, которое необходимо для замещения изъятого количества;

тип и количество требуемых изделий заносятся на карточку, называемую KANBAN, которая обычно представляет собой прямоугольную карточку в пластиковом конверте. Распространены два вида карточек:

• отбора. В карточке указывается количество деталей, которое должно быть взято на предшествующем участке обработки;

• производственного заказа, в которой указывается количество деталей, которое должно быть изготовлено на предшествующем участке производства.

Вопр 45(50. Переналадка Самой трудной проблемой в обеспечении выровненного производства являются наладки и переналадка оборудования. Например, в процессе штамповки снижение издержек производства может быть достигнуто за счет продолжительного использования одного вида штампа. В результате в штамповке количество продукции в партии оказывается максимальным, издержки на переналадку штампа снижаются. Однако в условиях, когда конечный процесс характеризуется большим разнообразием продукции и сокращены до минимума запасы между листоштамповочным прессом и последующей линией сборки кузова, на прессовом участке должны производиться частые и быстрые замены для изготовления широкой номенклатуры деталей. Кроме того, рабочий должен обратить внимание на те операции, которые происходят при остановленном прессе. Эта фаза установки штампа называется внутренней наладкой. Самое важное — максимально совместить во времени внутреннюю и внешнюю наладки.

Вопр 46(51. Проектирование и организация технологических процессов В системе Тойоты существует следующий порядок проектирования и организации производственных процессов. Первоначально на заводе все пять токарных, фрезерных и сверлильных станков устанавливались рядом и каждый рабочий обслуживал один станок, например токарь — только токарный станок и т. д. Такой метод называется поштучным производством. Эти преобразования дают следующие преимущества:

устраняют ставшие ненужными материальные запасы между производственными операциями;

количество рабочих может быть сокращено за счет роста производительности;

рабочие-многостаночники могут работать на любом участке производственного процесса и их профессиональная самооценка повышается;

каждый многофункциональный рабочий может быть занят в бригаде и таким образом рабочие могут помогать друг другу.

Вопр 46(52. Нормирование работ Работы по нормированию операций на Тойоте определяют главным образом последовательность и режим различных операций, выполняемых многостаночником-универсалом. Производственные нормы указаны на двух картах — карте последовательности технологических операций, которая выглядит как обычная технологическая карта операций, выполняемых одновременно рабочими и машинами, и технологической карте, которая вывешивается на всеобщее обозрение. В ней указывается продолжительность цикла производства детали — штучное время, последовательность операций и нормативный производственный задел.

Вопр 47(53. Автоматический контроль качества продукции Для безотказного функционирования системы "точно в срок" 100% изделий без брака должны доставляться на последующие участки производства, и этот поток должен быть непрерывным. Таким образом, контроль качества настолько важен, что он должен сосуществовать с системой "точно в срок" через систему KANBAN. Автоматический контроль качества означает установку на линии таких устройств, которые могли бы предупредить массовое появление или выход из строя оборудования. Слово "автономизация" («дзидока») следует понимать как организация и автономный контроль за нарушением процесса обработки.

Вопр 48(54. Активизация чел фактора Активизация рабочих делает систему Тойоты по-настоящему жизненной. Каждый рабочий имеет возможность предлагать усовершенствования на собраниях кружков качества. Подобный процесс выдвижения предложений ведет к усовершенствованию оперативного управления производством путем изменения последовательности операций при изменении продолжительности производственных циклов. Качество гарантируется за счет предотвращения повторения брака и неисправной работы станков и, наконец, активизации самих рабочих, вовлечения каждого в управление производственным процессом.

Вопр 49(55 .Характеристики и предпосылки возникновения Главной задачей производственной системы Тойоты является увеличение прибыли за счет снижения издержек производства, т. е. путем ликвидации затрат на ненужные запасы и рабочую силу. Для того чтобы достичь сокращения издержек, производство должно быстро и гибко приспосабливаться к изменениям спроса на рынке. Такой идеал находит свое воплощение в системе "точно в срок", обеспечивающей производство в нужное время нужного количества необходимой продукции. На Тойоте система KANBAN возникла как средство оперативного управления производством в течение месяца и как механизм системы "точно в срок". В то же время для введения системы KANBAN производство должно быть приспособлено к изменениям объемов и номенклатуры деталей, поступающих с линии сборки. Такая организация требует сокращения цикла выполнения заказа, так как различные элементы должны производиться каждый день. Это достигается с помощью мелкосерийного производства, а также единичного (штучного) производства и доставки. Мелкосерийное производство может быть обеспечено сокращением времени переналадки, а единичное производство — использованием многофункциональных рабочих.

Вопр 50(56. Общая эксплуатационная система (ОЭС)

Общая эксплуатационная система (ОЭС), широко применяемая в японской промышленности, может быть определена как эксплуатация оборудования всеми служащими через деятельность малых групп. Первой компанией, применившей ОЭС, была "Ниппонденсо", принадлежащая к автомобильной группе Тойоты и являющаяся крупнейшим в Японии производителем автомобильного электрооборудования. Компания завоевала хорошую репутацию благодаря высокой производительности и качеству продукции. ОЭС позволяет свести к нулю неполадки и дефекты

 

Date: 2016-05-18; view: 412; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию