Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные стадии приобретения материалов. Контроль за выполнением заказа.9Стр 1 из 2Следующая ⇒ 5. Не менее важная функция отдела снабжения — контроль качества поставки. Отделом контролируется само качество получаемых материалов, отслеживается брак, проверяются сроки поставок, и производится при необходимости корректировка графиков поставок при изменении экономических и производственных условий.
Вопр 3(5). Определение потребности в материалах, Виды потребностей Потребность в материалах — это то количество материи сырья и комплектующих, которое необходимо для выполнения данной программы выпуска продукции, имеющихся заказов. → первичной — потребность в готовых изделиях → вторичной — потребность в комплектующих → третичной — потребность во вспомогательных материальных ресурсах производственного назначения Вопр 4(6). Определение потребности в материалах, Виды потребностей 2. Пример расчета брутто и нетто-потребностей исходя из первичной, вторичной потребностей и наличного запаса. Пусть по одной из позиций материалов имеет место как первичная, так и вторичная потребность. В данном случае речь может идти о сборочных единицах, которые используются как комплектующие при изготовлении изделия (вторичная потребность) и поставляются на рынок в виде запасных частей (первичная потребность). Из табл. 1 видно, что брутто-потребность определяется из первичной и вторичной потребности. На складе имеется 450 ед. материала. Нетто-потребность составляет 650 ед. (1100 — 450). Для определения нетто-потребности на определенный период из складских запасов всякий раз вычитаем объем, не превышающий объема, необходимого для ее удовлетворения. Так, периодам: 1 — нетто-потребность отсутствует, так как складские запасы превышают брутто-потребность; период 2 — нетто-потребность отсутствует, складские запасы на начало периода равны 210 ед. (450 — 240); период 3 — величина наличных запасов составляет 50 ед. (210 — 160) и нетто-потребность — 170 ед. (220 — 50).
Вопр 5(7). Методы определения потребностей в материалах 1. Для эффективной работы необходимо прогнозировать потребности. Для этого можно использовать ряд методов, которые можно разделить на три группы: → детерминированные методы расчета: • аналитические методы: — метод уровневого построения изделия; — метод уровневого размещения запасов; • синтетический метод; → стохастические методы расчета: • аппроксимация средних значений; • метод экспоненциального сглаживания; • регрессионный анализ; → эвристические методы: • оценка по аналогии; • оценка по интуиции.
Вопр 6(8) Детерминированные методы расчета Детерминированные методы расчета используются при расчетах вторичных потребностей, если известны первичные. В свою очередь, в группе детерминированных методов можно выделить аналитические методы и синтетический метод. К аналитическим методам расчета относятся такие методы, как: → метод уровневого построения изделия (используется при производстве простых изделий единичного применения); → метод уровневого размещения запасов (при использовании этого метода на каждой иерархической ступени уровневого построения изделий собираются одинаковые потребности); → синтетический метод: • расчет проводится исходя из расхода материальных ресурсов на изделие; • исходными данными для расчета является не изделие, как в аналитических методах, а материальные ресурсы. Детерминированные методы дают приблизительные оценки потребностей. При их использовании необходимо опираться на возможности дополнительных поставок Вопр 7(9). стохастическим методам расчета К стохастическим методам расчета относятся такие методы, как метод экспоненциального сглаживания, аппроксимация средних значений, регрессионный анализ. Данные методы опираются на статистические данные об использовании материальных ресурсов за прошлые периоды, а в качестве инструментария выступает математическая статистика. При использовании метода экспоненциального сглаживании прогноз осуществляется на основе ряда потребностей. При этом вес элементов ряда уменьшается с удалением их от момента прогноза. Для этого вводят коэффициент сглаживания. При аппроксимации средних значений рассчитываемая потребность определяется усреднением значений потребностей в материалах, известных заранее. Метод используется при колебании потребности в материалах по периодам вокруг известного среднего. Регрессионный анализ предполагает решение двух задач: → первая задача заключается в выборе независимых переменных, существенно влияющих на зависимую величину, и определении формы уравнения регрессии (обычно этот этап в разработке регрессии называют спецификацией). Данная задача решается путем анализа изучаемой взаимосвязи по существу. Формальные средства могут служить здесь лишь некоторыми ориентирами; → вторая задача — оценивание параметров — решается с помощью того или иного статистического метода обработки данных наблюдения. Наиболее часто оценивание параметров регрессий достигается с помощью метода наименьших квадратов (МНК). Вопр 8(10) .Эвростические методы расчёта потребностей В третью группу методов расчета потребности входят эвристические методы расчета. Они применяются, когда отсутствие начальных данных или нехватка времени не позволяют использовать другие методы расчета, и основываются на опыте специалистов. Вопр 9(11). Обеспечение производства материалами и их классификация 1. Методы материального обеспечения производства можно разделить на три группы: → показный метод. Используется при единичном и мелкосерийном производстве. Он целесообразен при приобретении высококачественных материалов и деталей с большими габаритными размерами, т. е. деталей, складирование которых связано с большими затратами или затруднено. При данном методе приобретения материальных ресурсов запасы не создаются, они приобретаются только в случае возникновения потребностей. Заказы подразделяются на единичные заказы и заказы по нескольким позициям (такие заказы осуществляются через определенные промежутки времени); → материальное обеспечение на основе плановых заданий. Основано на детерминированном методе расчета потребностей. Исходными данными являются первичная потребность и спецификации. На их основе определяется вторичная и дополнительная потребность, если она возникает. Общая брутто-потребность рассчитывается как сумма первичной, вторичной и дополнительной потребностей. Далее рассчитывается наличный запас равный сумме складского запаса и планируемого поступления за вычетом намеченного запаса и нетто-потребность. В процессе применения данного метода используются следующие понятия: • складской запас — это количество материалов, предназначенных для производственного потребления и имеющихся в наличии по данным бухгалтерского учета. В целях определения реальной потребности в материалах складской запас делят на две части: материалы, которые выделены в распоряжение под намеченную программу выпуска, но еще не востребованы цехом, и материалы, которые еще можно получить (наличный запас); • намеченный запас — это количество материалов, предназначенных для реализации и поэтому не рассматриваемых как имеющиеся в распоряжении; • цеховой запас — это материалы, полученные со склада и находящиеся в цехе с целью дальнейшей переработки; Вопр 10(12). Обеспечение производства материалами задача сделать или купить → При планировании закупок после определения потребности и расчета количества часто возникает необходимость принять решение (ПР) о том, закупать ли те или иные материалы, комплектующие изделия, детали или производить самому. Принятие решения по проблеме "сделать или купить" (МОВ — Make-or-Виу Problem) базируется на учете внешних и внутренних факторов. Преимущество самостоятельного производства: снижение зависимости предприятия от колебаний рыночной конъюнктуры, т. е. повышение устойчивости функционирования предприятия. Преимущество внешних закупок: высокое качество и низкая себестоимость комплектующих (вследствие специализации производителя). К внешним факторам ПР относится степень развития логистических отношений в данной экономической системе. Чем более развиты логистические связи, тем выше надежность поставок и тем ниже риск потерь. К внутренним факторам ПР относятся условия на самом предприятии Вопр 11(13. Методы закупок. классификация,содержание. Выбор метода закупок зависит: → от сложности конечного продукта; → состава комплектующих изделий и материалов. → Основные методы закупок: → оптовые закупки (закупка товара одной партией); → регулярные закупки мелкими партиями; → закупки по мере необходимости; → ежедневная (ежемесячная) → закупка товаров по котировочным ведомостям; → закупка товаров с немедленной сдачей; → различные комбинации перечисленных методов. Вопр 12(14. Задача выбора поставщика.Основные этапы и методы 1. Важной функцией служб снабжения различных фирм является выбор поставщика для компании. Он осуществляется в тои этапа: → поиск потенциальных поставщиков: • объявление конкурса; • изучение рекламных материалов; • посещение выставок и ярмарок; • переписка и личные контакты с возможными поставщиками; → анализ потенциальных поставщиков по таким критериям. как: • цена; • качество продукции; • надежность поставок (соблюдение договоров по срокам поставки, по ассортименту, комплектности, качеству и количеству продукции); • удаленность поставщика от потребителя; • сроки выполнения текущих и экстренных заказов; • наличие резервных мощностей; • организация управления качеством у поставщика; • психологический климат у поставщика; • способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования; • финансовое положение поставщика; → оценка результатов работы с поставщиками на основе: • критериев выбора поставщика; • анализа значимости товара для производственного или торгового процесса; • значимости (важности) каждого критерия; • оценок по каждому критерию. 2. Существует два основных метода организации выбора поставщика: → через торгового агента фирмы, осуществляющей закупки; → посредническую организацию. Торговые агенты, посреднические фирмы могут осуществлять указанную деятельность по поиску поставщика как за фиксированное вознаграждение, так и за процент от сделки. Вопр 13(15. Задача выбора поставщика. Поиск потенциальных поставщиков. Источники информации . Процедура получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков может быть организована с помощью: → объявления конкурсных торгов; → изучения рекламных материалов; → посещения выставок и ярмарок; → переписки и личных контактов с возможными поставщиками. При этом наиболее распространенными и эффективными являются: → конкурсные торги; → письменные переговоры между поставщиком и потребителем. Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных критериев, используются следующие источники: → собственное расследование; → местные источники; → банки и финансовые институты; → конкуренты потенциального поставщика; → торговые ассоциации, например Торгово-промышленная плата РФ; → информационные агентства; → государственные органы. такие. как: Вопр 14(16 Задача выбора поставщика. Основные критерии
|