Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные стадии приобретения материалов. Контроль за выполнением заказа.9





5. Не менее важная функция отдела снабжения — контроль качества поставки. Отделом контролируется само качество получаемых материалов, отслеживается брак, проверяются сроки поставок, и производится при необходимости корректировка графиков поставок при изменении экономических и производственных условий.

 

Вопр 3(5). Определение потребности в материалах, Виды потребностей

Потребность в материалах — это то количество материи сырья и комплектующих, которое необходимо для выполнения данной программы выпуска продукции, имеющихся заказов.

первичной — потребность в готовых изделиях

вторичной — потребность в комплектующих

третичной — потребность во вспомогательных материальных ресурсах производственного назначения

Вопр 4(6). Определение потребности в материалах, Виды потребностей

2. Пример расчета брутто и нетто-потребностей исходя из первичной, вторичной потребностей и наличного запаса.

Пусть по одной из позиций материалов имеет место как первичная, так и вторичная потребность. В данном случае речь может идти о сборочных единицах, которые используются как комплектующие при изготовлении изделия (вторичная потребность) и поставляются на рынок в виде запасных частей (первичная потребность).

Из табл. 1 видно, что брутто-потребность определяется из первичной и вторичной потребности. На складе имеется 450 ед. материала. Нетто-потребность составляет 650 ед. (1100 — 450).

Для определения нетто-потребности на определенный период из складских запасов всякий раз вычитаем объем, не превышающий объема, необходимого для ее удовлетворения. Так, периодам: 1 — нетто-потребность отсутствует, так как складские запасы превышают брутто-потребность; период 2 — нетто-потребность отсутствует, складские запасы на начало периода равны 210 ед. (450 — 240); период 3 — величина наличных запасов составляет 50 ед. (210 — 160) и нетто-потребность — 170 ед. (220 — 50).

 

Вопр 5(7). Методы определения потребностей в материалах

1. Для эффективной работы необходимо прогнозировать потребности. Для этого можно использовать ряд методов, которые можно разделить на три группы:

детерминированные методы расчета:

аналитические методы:

— метод уровневого построения изделия;

— метод уровневого размещения запасов;

синтетический метод;

стохастические методы расчета:

аппроксимация средних значений;

метод экспоненциального сглаживания;

регрессионный анализ;

эвристические методы:

оценка по аналогии;

оценка по интуиции.

 

Вопр 6(8) Детерминированные методы расчета

Детерминированные методы расчета используются при расчетах вторичных потребностей, если известны первичные. В свою очередь, в группе детерминированных методов можно выделить аналитические методы и синтетический метод. К аналитическим методам расчета относятся такие методы, как:

→ метод уровневого построения изделия (используется при производстве простых изделий единичного применения);

→ метод уровневого размещения запасов (при использовании этого метода на каждой иерархической ступени уровневого построения изделий собираются одинаковые потребности);

синтетический метод:

расчет проводится исходя из расхода материальных ресурсов на изделие;

исходными данными для расчета является не изделие, как в аналитических методах, а материальные ресурсы.

Детерминированные методы дают приблизительные оценки потребностей. При их использовании необходимо опираться на возможности дополнительных поставок

Вопр 7(9). стохастическим методам расчета

К стохастическим методам расчета относятся такие методы, как метод экспоненциального сглаживания, аппроксимация средних значений, регрессионный анализ. Данные методы опираются на статистические данные об использовании материальных ресурсов за прошлые периоды, а в качестве инструментария выступает математическая статистика.

При использовании метода экспоненциального сглаживании прогноз осуществляется на основе ряда потребностей. При этом вес элементов ряда уменьшается с удалением их от момента прогноза. Для этого вводят коэффициент сглаживания. При аппроксимации средних значений рассчитываемая потребность определяется усреднением значений потребностей в материалах, известных заранее. Метод используется при колебании потребности в материалах по периодам вокруг известного среднего.

Регрессионный анализ предполагает решение двух задач:

первая задача заключается в выборе независимых переменных, существенно влияющих на зависимую величину, и определении формы уравнения регрессии (обычно этот этап в разработке регрессии называют спецификацией). Данная задача решается путем анализа изучаемой взаимосвязи по существу. Формальные средства могут служить здесь лишь некоторыми ориентирами;

вторая задача — оценивание параметров — решается с помощью того или иного статистического метода обработки данных наблюдения.

Наиболее часто оценивание параметров регрессий достигается с помощью метода наименьших квадратов (МНК).

Вопр 8(10) .Эвростические методы расчёта потребностей

В третью группу методов расчета потребности входят эвристические методы расчета. Они применяются, когда отсутствие начальных данных или нехватка времени не позволяют использовать другие методы расчета, и основываются на опыте специалистов.

Вопр 9(11). Обеспечение производства материалами и их классификация

1. Методы материального обеспечения производства можно разделить на три группы:

→ показный метод. Используется при единичном и мелкосерийном производстве. Он целесообразен при приобретении высококачественных материалов и деталей с большими габаритными размерами, т. е. деталей, складирование которых связано с большими затратами или затруднено. При данном методе приобретения материальных ресурсов запасы не создаются, они приобретаются только в случае возникновения потребностей. Заказы подразделяются на единичные заказы и заказы по нескольким позициям (такие заказы осуществляются через определенные промежутки времени);

→ материальное обеспечение на основе плановых заданий. Основано на детерминированном методе расчета потребностей. Исходными данными являются первичная потребность и спецификации. На их основе определяется вторичная и дополнительная потребность, если она возникает. Общая брутто-потребность рассчитывается как сумма первичной, вторичной и дополнительной потребностей. Далее рассчитывается наличный запас равный сумме складского запаса и планируемого поступления за вычетом намеченного запаса и нетто-потребность. В процессе применения данного метода используются следующие понятия:

складской запас — это количество материалов, предназначенных для производственного потребления и имеющихся в наличии по данным бухгалтерского учета. В целях определения реальной потребности в материалах складской запас делят на две части: материалы, которые выделены в распоряжение под намеченную программу выпуска, но еще не востребованы цехом, и материалы, которые еще можно получить (наличный запас);

намеченный запас — это количество материалов, предназначенных для реализации и поэтому не рассматриваемых как имеющиеся в распоряжении;

цеховой запас — это материалы, полученные со склада и находящиеся в цехе с целью дальнейшей переработки;

Вопр 10(12). Обеспечение производства материалами задача сделать или купить

При планировании закупок после определения потребности и расчета количества часто возникает необходимость принять решение (ПР) о том, закупать ли те или иные материалы, комплектующие изделия, детали или производить самому. Принятие решения по проблеме "сделать или купить" (МОВ — Make-or-Виу Problem) базируется на учете внешних и внутренних факторов.

Преимущество самостоятельного производства: снижение зависимости предприятия от колебаний рыночной конъюнктуры, т. е. повышение устойчивости функционирования предприятия.

Преимущество внешних закупок: высокое качество и низкая себестоимость комплектующих (вследствие специализации производителя).

К внешним факторам ПР относится степень развития логистических отношений в данной экономической системе. Чем более развиты логистические связи, тем выше надежность поставок и тем ниже риск потерь.

К внутренним факторам ПР относятся условия на самом предприятии

Вопр 11(13. Методы закупок. классификация,содержание.

Выбор метода закупок зависит:

от сложности конечного продукта;

состава комплектующих изделий и материалов.

Основные методы закупок:

оптовые закупки (закупка товара одной партией);

регулярные закупки мелкими партиями;

закупки по мере необходимости;

ежедневная (ежемесячная)

закупка товаров по котировочным ведомостям;

закупка товаров с немедленной сдачей;

различные комбинации перечисленных методов.

Вопр 12(14. Задача выбора поставщика.Основные этапы и методы

1. Важной функцией служб снабжения различных фирм является выбор поставщика для компании. Он осуществляется в тои этапа:

→ поиск потенциальных поставщиков:

объявление конкурса;

изучение рекламных материалов;

посещение выставок и ярмарок;

переписка и личные контакты с возможными поставщиками;

→ анализ потенциальных поставщиков по таким критериям. как:

цена;

качество продукции;

надежность поставок (соблюдение договоров по срокам поставки, по ассортименту, комплектности, качеству и количеству продукции);

удаленность поставщика от потребителя;

сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

наличие резервных мощностей;

организация управления качеством у поставщика;

психологический климат у поставщика;

способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;

финансовое положение поставщика;

→ оценка результатов работы с поставщиками на основе:

критериев выбора поставщика;

анализа значимости товара для производственного или торгового процесса;

значимости (важности) каждого критерия;

оценок по каждому критерию.

2. Существует два основных метода организации выбора поставщика:

через торгового агента фирмы, осуществляющей закупки;

посредническую организацию.

Торговые агенты, посреднические фирмы могут осуществлять указанную деятельность по поиску поставщика как за фиксированное вознаграждение, так и за процент от сделки.

Вопр 13(15. Задача выбора поставщика. Поиск потенциальных поставщиков. Источники информации

. Процедура получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков может быть организована с помощью:

объявления конкурсных торгов;

изучения рекламных материалов;

посещения выставок и ярмарок;

переписки и личных контактов с возможными поставщиками.

При этом наиболее распространенными и эффективными являются:

конкурсные торги;

письменные переговоры между поставщиком и потребителем.

Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных критериев, используются следующие источники:

собственное расследование;

местные источники;

банки и финансовые институты;

конкуренты потенциального поставщика;

торговые ассоциации, например Торгово-промышленная плата РФ;

информационные агентства;

государственные органы. такие. как:

Вопр 14(16 Задача выбора поставщика. Основные критерии

Date: 2016-05-18; view: 575; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию