Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА
10. Задание 1 № 1020. Запишите слово, пропущенное в схеме.
11. Задание 1 № 1057. Запишите слово, пропущенное в схеме.
17. Задание 1 № 2692. Запишите слово, пропущенное в таблице.
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
18. Задание 1 № 2729. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
22. Задание 1 № 3725. Запишите слово, пропущенное в таблице
27. Задание 1 № 4169. Запишите слово, пропущенное в таблице.
30. Задание 1 № 4280. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Ответ:__________________.
32. Задание 1 № 4393. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Ответ:________.
36. Задание 1 № 5158. Запишите слово, пропущенное в таблице.
37. Задание 1 № 5232. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИДЫ КУЛЬТУРЫ
3. Задание 2 № 287. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
8. Задание 2 № 805. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятии представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
9. Задание 2 № 842. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
15. Задание 2 № 1619. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
21. Задание 2 № 3315. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
22. Задание 2 № 3469. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
24. Задание 2 № 3619. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
27. Задание 2 № 3880. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
29. Задание 2 № 4176. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
31. Задание 2 № 4400. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
32. Задание 2 № 4474. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
33. Задание 2 № 4727. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
34. Задание 2 № 4941. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
36. Задание 2 № 5128. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
37. Задание 2 № 5165. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных 38. Задание 2 № 5202. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
39. Задание 2 № 5276. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий, представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
2. Задание 3 № 96. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
7. Задание 3 № 762. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к высшим моральным ценностям. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
12. Задание 3 № 1206. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
14. Задание 3 № 1576. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются тенденциями в развитии современного образования. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
20. Задание 3 № 3650. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют элементы структуры деятельности. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
28. Задание 3 № 4133. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам понятия «наука». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
30. Задание 3 № 4244. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам понятия «наука». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
31. Задание 3 № 4882. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют религию. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
33. Задание 3 № 5159. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «глобализация». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
35. Задание 3 № 5523. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного познания мира. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) наблюдение; 2) ощущение; 3) суждение; 4) выдвижение гипотезы; 5) проведение эксперимента; 6) эмпирическое описание.
37. Задание 3 № 6138. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «формы научного познания». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) гипотеза, 2) интуиция, 3) теория, 4) факт, 5) проблема, 6) эксперимент. 40. Задание 3 № 6246. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «религия». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) культ, 2) монотеизм, 3) системность, 4) православие, 5) иудаизм, 6) доказательность. 42. Задание 3 № 6318. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) наглядность; 2) пробуждение фантазии и воображения; 3) образность; 4) объективность; 5) эмоциональность восприятия; 6) доказательность 44. Задание 3 № 6395. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного познания мира. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) наблюдение; 2) ощущение; 3) суждение; 4) выдвижение гипотезы; 5) проведение эксперимента; 6) эмпирическое описание. 45. Задание 3 № 8215. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой методы теоретического уровня научного познания. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) логическая модель; 2) эксперимент; 3) выдвижение гипотезы; 4) аналогия; 5) классификация; 6) измерение. 46. Задание 3 № 8244. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой уровни современного российского образования. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) вспомогательное; 2) дошкольное; 3) бакалавриат; 4) подготовка кадров высшей квалификации; 5) среднее общее образование; 6) аспирантура. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите их. 48. Задание 3 № 8476. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды знаний. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) житейское; 2) трудовое; 3) научное; 4) социальное; 5) гипотетическое; 6) религиозное. 1. Задание 4 № 172. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.
2. Задание 4 № 209. Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре. Запишите цифры, под которыми они указаны.
8. Задание 4 № 616. Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.
1) теоретическое обобщение фактов 2) констатация протекания отдельных событий 3) образность и оригинальность отражения объективной реальности 4) стремление к достоверному, истинному знанию 5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин 12. Задание 4 № 2695. Найдите в приведённом ниже списке основные признаки моральных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) установлены государством 2) выражаются в общественном мнении 3) обязательны для исполнения 4) регулируют общественные отношения с позиций добра и зла 5) дают большой простор для толкования 6) поддерживаются силой государственного принуждения
13. Задание 4 № 2732. Найдите в приведённом ниже списке основные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) большое число последователей во всем мире 2) основа религиозной жизни отдельных наций 3) проповедуют равенство всех людей 4) стремятся согласовать жизнь с религиозными нормами 5) вера в достоверность и истинность явлений, принимаемых без доказательств 6) носят надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств
14. Задание 4 № 3652. Найдите в приведённом ниже списке характеристики процесса гуманитаризации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) учёт индивидуальных особенностей школьников 2) сокращение учебного времени на музыкальное образование 3) компьютеризация образовательного процесса 4) преподавание курса «Политология» на факультетах по техническим специальностям 5) повышение внимания к изучению иностранных языков 6) введение дополнительного курса по истории культуры
17. Задание 4 № 3913. Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.
20. Задание 4 № 4209. Найдите в приведённом списке проявления массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
25. Задание 4 № 5051. Художественное произведение автора N стало предметом разбора в литературном журнале. Выберите из приведённого ниже списка характеристики, свидетельствующие о том, что это художественное произведение относится к элитарной культуре, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Произведение сложно по своему содержанию. 2) Произведение создано известным писателем. 3) Произведение требует знакомства с современными философскими концепциями. 4) Художественные приёмы, используемые автором, вызывают непонимание многих читателей. 5) Среди читателей произведения люди разных возрастов и уровней образования. 6) Произведение создавалось с расчётом на коммерческий успех.
28. Задание 4 № 5733. Развитие науки позволило создать новые, морозоустойчивые, сорта плодовых растений. Какие функции науки проявились в этом факте? Запишите цифры, под которыми они указаны.
29. Задание 4 № 6118. Художник K. coздал образы мирового хаоса и пустоты, воспроизведя их в выставочном пространстве впервые с помощью различных предметов, мебели, бумаги, газет. Какие признаки свидетельствуют о том, что творчество художника К. относится к элитарной культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) удовлетворяет сиюминутные запросы людей 2) трудна для понимания неподготовленного человека 3) имеет широкую аудиторию 4) не обладает художественной ценностью 5) имеет ограниченный круг почитателей 6) обладает меньшей художественной ценностью 30. Задание 4 № 6154. Художник K. coздал образы мирового хаоса и пустоты, воспроизведя их в выставочном пространстве впервые с помощью различных предметов, мебели, бумаги, газет. Какие признаки свидетельствуют о том, что творчество художника К. относится к элитарной культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сложно для понимания неподготовленного человека 2) удовлетворяет сиюминутные запросы людей 3) имеет ограниченный круг почитателей 4) обладает художественной ценностью 5) имеет широкую аудиторию 6) обладает меньшей художественной ценностью 33. Задание 4 № 6262. Композитор на сюжет из античной мифологии создал оперу, которая была отнесена искусствоведами к произведениям элитарной (высокой) культуры. Что позволяет им сделать такой вывод? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) установка на следование образцу 2) коммерческая цель создания оперы 3) использование широко известных мифологических персонажей 4) трудность восприятия произведения неподготовленными слушателями 5) ориентация на массового потребителя 6) сложность формы музыкального произведения 43. Задание 4 № 8055. Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Духовная культура — одна из сфер деятельности человека в обществе. 2) Духовная культура включает познавательную деятельность и ее результаты. 3) Объектами духовной культуры являются идеология, мораль, художественное творчество. 4) Духовная культура — это окружающая человека искусственная среда. 5) Духовная культура включает материальные и духовные ценности, созданные человеком. 44. Задание 4 № 8056. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальные институты рассматриваются наукой как исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей. 2) Поскольку общество представляет собой динамичную систему, одни социальные институты могут исчезать, а другие — появляться. 3) Социальные институты представляют собой определенные этапы исторического развития человечества. 4) Социальные институты — это определенные стереотипы человеческого поведения. 5) Социальные институты создаются людьми, объединяющимися для совместной деятельности и общения. 53. Задание 4 № 8065. Выберите верные суждения о новых тенденциях в образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы могут устанавливать и поддерживать международные связи. 2) Дистанционное обучение приобретает всё более широкое распространение среди обучающихся людей различных возрастов. 3) Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам. 4) Современное образование ориентируется на компетенции учащихся, и поэтому знания становятся ненужными. 5) Раньше внимание уделялось непрерывному образованию, а в настоящее время полная средняя школа обеспечивает достаточную образовательную подготовку. 55. Задание 4 № 8067. Выберите верные суждения о науке как отрасли духовной жизни и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Результаты научных исследований зависят от отношения исследователя к обществу, природе и духовной жизни в целом. 2) Наука даёт теоретическое обоснование законов развития природы и общества. 3) Основой научной деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация. 4) Наука не только описывает природные или общественные явления, но и позволяет построить причинно-следственные связи между ними. 5) Научные выводы базируются на убеждении и вере. 58. Задание 4 № 8245. Выберите верные суждения о религиозном и светском сознании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для религиозного сознания характерно восприятие нравственных норм как производных воли высших сил. 2) Для светского и религиозного сознания не характерно взаимодействие. 3) Позиция религиозного сознания - отделение церкви от школы и государства. 4) Религиозное сознание может сформироваться у человека в зрелом возрасте. 5) В религиозном сознании может соединяться адекватное действительности содержание и иллюзии. 60. Задание 4 № 8477. Выберите верные суждения о тенденциях в развитии образования и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников. 2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право. 3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей. 4) Появление таких форм обучения как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации. 5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации. 1. Задание 5 № 134. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
4. Задание 5 № 800. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 6. Задание 5 № 1392. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 8. Задание 5 № 3464. Установите соответствие между функциями науки и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
12. Задание 5 № 3727. Установите соответствие между характеристиками и функциями образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
13. Задание 5 № 3801. Установите соответствие между характерными чертами и типами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
14. Задание 5 № 3838. Установите соответствие между признаками и формами культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
21. Задание 5 № 5010. Установите соответствие между формами духовной культуры и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
26. Задание 5 № 5903. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
29. Задание 5 № 8246. Установите соответствие между отличительными признаками и формами культур, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
31. Задание 5 № 8478. Установите соответствие между отличительными признаками и основными формами культуры, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
32. Задание 5 № 8507. Установите соответствие между характеристиками и уровнями общего образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
33. Задание 5 № 8536. Установите соответствие между произведениями искусства и видами, к которым эти произведения относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
4. Задание 6 № 582. Студент работает над рефератом «Особенности современной науки». Какие особенности из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)
1) Ее развитие пока не может опередить развитие материального производства. 2) Ее влияние на развитие всего общества становится менее выраженным. 3) Материальное производство продолжает изменяться с логикой ее развития. 4) В связи с ее исследованиями возникают новые модели общественного развития. 5) Все более очевидной становится ее социальная функция. 6) Остро стоит вопрос социальной ответственности ученых. 7. Задание 6 № 1322. Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Святого Писания является единственно верным.
Выберите в приведенном ниже функции религии, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) мировоззренческая 2) компенсаторная 3) коммуникативная 4) эстетическая 5) хозяйственная
12. Задание 6 № 3768. К произведениям элитарной (высокой) культуры искусствоведы относят классическую музыку: органные произведения Баха, скрипичную музыку Вивальди, концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова. Что позволяет искусствоведам сделать такой вывод?
1) самовыражение и свобода творчества авторов 2) сложность восприятия произведений неподготовленным слушателем 3) установка на следование образцу, который перенимается от предшествующих поколений. 4) высокая степень обобщения коллективного опыта 5) стереотипизация отражения человеком реального мира в музыке 6) ориентация музыки на широкую аудиторию
18. Задание 6 № 4362. Телеканал транслировал телесериал о буднях городской больницы. Что позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны выбранные элементы ответа.
1) СМИ представили телесериал как удачный коммерческий проект. 2) Авторы используют народную музыку и эпические сюжеты. 3) Одной из главных целей создателей телесериала было собственное самовыражение. 4) Телесериал рассчитан на усреднённый потребительский вкус. 5) Телесериал интересен кругу знатоков. 6) Понимание телесериала не требует специальной подготовки.
20. Задание 6 № 4436. Телеканал транслировал телесериал о буднях городской больницы. Что позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны выбранные элементы ответа.
1) СМИ представили телесериал как удачный коммерческий проект. 2) Понимание телесериала не требует специальной подготовки. 3) Телесериал интересен кругу знатоков. 4) Телесериал рассчитан на усреднённый потребительский вкус. 5) Одной из главных целей создателей телесериала было собственное самовыражение. 6) Авторы используют народную музыку и эпические сюжеты.
27. Задание 6 № 5696. Верны ли следующие суждения о новых тенденциях в образовании?
А. Дистанционное обучение приобретает всё большее значение в современном образовании. Б. Благодаря дистанционным формам обучения учащиеся располагают более широкими возможностями получения образования за рубежом.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 31. Задание 6 № 6377. В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образовании? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение количества учебных предметов 2) сокращение времени изучения естественных наук 3) ориентация на интересы и склонности ученика 4) применение технологий, сберегающих здоровье 5) уделение особого внимания нравственному воспитанию 6) компьютеризация образовательного процесса 34. Задание 6 № 8031. Ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела. Какие черты отличают научное познание от других видов познавательной деятельности? Выберите из приведенного перечня нужные позиции и запишите цифры, под которыми указаны.
1) опора на данные наблюдений 2) экспериментальное подтверждение выводов 3) учет накопленного опыта 4) использование форм рационального познания 5) разработка обоснованных теорий 6) применение строго определенных понятий 35. Задание 6 № 8032. Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта — одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Изделия из бересты, меха, дерева, керамики и других предметов декоративно-прикладного искусства представляют собой результаты деятельности.
1) духовно-практической 2) социально-преобразовательной 3) творческой 4) познавательной 5) прогностической 6) индивидуальной 36. Задание 6 № 8033. За последние годы в крупном региональном центре сложилось несколько вокально-инструментальных молодежных групп. Какие особенности деятельности этих групп свидетельствуют об их принадлежности к массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) развивают традиции народного вокального творчества 2) исполняют композиции собственного сочинения 3) деятельность имеет коммерческую направленность 4) репертуар составляет несложная танцевальная музыка 5) выполняют функцию накопления культурного опыта 6) произведения адресованы наиболее эстетически развитой части публики 39. Задание 6 № 8036. Ученые-медики провели ряд исследований и нашли средства борьбы с невидимыми врагами здоровья людей — различными вирусами и болезнетворными бактериями, вызывающими инфекционные заболевания. Эти средства вошли в практику лечения инфекционных болезней. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) мировоззренческая 2) социальная 3) познавательная 4) производительной силы 5) прогностическая 6) гносеологическая 46. Задание 6 № 8043. Елена учится в музыкальной школе. На занятиях она с интересом знакомится с историей музыкального искусства. Какие еще существуют виды искусства? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) археология 2) архитектура 3) графика 4) философия 5) скульптура 6) хореография 49. Задание 6 № 8046. Учёные разгадали тайны многих болезней, установив, что инфекционные заболевания вызываются различными вирусами и болезнетворными бактериями. Это позволило разработать действенные лекарственные препараты и предотвращать массовые эпидемии многих заболеваний. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) мировоззренческая 2) познавательная 3) социальная 4) производственная 5) прогностическая 6) образовательная 51. Задание 6 № 8048. Былины о русских богатырях дают множество примеров верности, мужества, патриотизма. Они изучаются в массовой школе. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что былины относятся к народной, а не к массовой культуре? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Их изучали в школе бабушки и дедушки современных учеников. 2) Они передавались из поколения в поколение, обогащаясь новыми сюжетами. 3) Они легли в основу художественных фильмов, получивших народное признание. 4) Они записаны на дисках актёрами, популярными в народе. 5) Они не имеют персонального авторства. 6) Их действующие лица стали героями современных анекдотов. 54. Задание 6 № 8450. Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Коммерчески успешной может быть только массовая культура. 2) Элитарная культура прежде всего проявляется в самореализации художника и не ориентируется на широкую аудиторию. 3) Возникновение массовой культуры связано с появлением и распространением таких СМИ, как радио и телевидение. 4) Элементы народной культуры не используются в массовой культуре по причине отсутствия к ним интереса у широкой аудитории. 5) Одной из функций массовой культуры является рекреационная функция. 6) В современных произведениях искусства часто синтезируются элементы массовой, народной и элитарных культур. 1. Задание 19 № 395. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого 2. Задание 19 № 469. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А) В Третьяковской галерее прошла выставка шедевров «Святая Русь». (Б) Посетители могли увидеть исторические свидетельства, датированные X—XIX веками. (В) Среди них — древние иконы, ювелирные изделия, живопись и шитье. (Г) По уникальности представленных экспонатов прошедшая выставка беспрецендентна.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер 2) характер оценочных суждений
5. Задание 19 № 2696. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(А)Высшее образование — верхний уровень профессионального образования, включающий в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю (Б) РИА Новости и Высшая школа экономики составили рейтинг высших учебных заведений России. (В) В опросе участвовало 507 вузов страны. (Г) По мнению одних специалистов, рейтинг отражает реальную картину качества высшего образования в России. (Д) Другие не спешат однозначно комментировать результаты проделанной работы, подчёркивая, что рейтинги не всегда отражают реальную картину высшего профессионального образования современной России.
Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер 2) характер оценочных суждения 3) характер теоретических утверждений
6. Задание 19 № 3275. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Самой ранней из мировых религий является буддизм. (Б) Она возникла в древней Индии в V веке до н. э. (В) Буддизм - религия, которая не основывается на идее теоцентризма и признания существования Бога- творца. (Г) Это религия всеобщности связи между предметами, явлениями мира, религия причины и следствия. (Д) Скорее всего, буддизм можно рассмотреть не столько как религию, сколько как религиозно-философскую систему.
Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер; 2) характер оценочных суждений; 3) характер теоретических положений.
15. Задание 19 № 4025. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Основы развития искусства — традиции и новаторство. (Б) Фестиваль народного творчества, состоявшийся в Москве, собрал много известных исполнителей. (В) Особенно удачными были выступления фольклорных коллективов. (Г) В отдельных номерах смелые новации постановщиков выглядели довольно искусственно. (Д) Завершился фестиваль большим гала-концертом.
Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений
18. Задание 19 № 4471. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) В культурном центре «Дом» выступил шведский коллектив. (Б) За годы своего существования он несколько раз менял свой музыкальный стиль. (В) В настоящее время репертуар группы представлен стилем ретро. (Г) Думается, что этот стиль отвечает вкусам, скорее, старшего поколения, чем молодёжи. (Д) Произведения массовой культуры выполняют досуговую функцию.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений
20. Задание 19 № 4545. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) В течение ряда лет издаются пересказы и краткие содержания художественных произведений. (Б) Это отрицательно сказывается на развитии учащихся. (В) Уровень знаний абитуриентов по русскому языку и литературе удручающе низкий. (Г) Контрольные работы показывают, что не все студенты-первокурсники обладают умениями, необходимыми для учёбы в вузе. (Д) Одна из целей изучения филологии - овладение навыками анализа литературных произведений.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений
21. Задание 19 № 4724. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Культура представляет собой сложное явление, что находит отражение в существующих на сегодняшний день сотнях её определений и трактовок. (Б) В широком смысле слова культура включает всё созданное людьми, в
|