Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 7. перечислите критерии разграничения информатики как науки и учебной дисциплины





Главный критерий заключается в характере предмета информатики как науки и учебной дисциплины. В состав предмета науки входят существующие проблемы и вопросы, решение которых является задачами исследования ученого или научного работника. Характер предмета научных знаний в области информатики представляет собой знания о закономерностях, т.е. об устойчивых, повторяющихся связях и взаимозависимостях объектов познания:

•• природы и структуры информации;

•• информационных процессов в естественной среде и искусственных системах;

•• формирования и развития информационного общества;

•• методов и средств сбора, обработки, хранения передачи, обмена, защиты и использования информации с целью удовлетворения информационных потребностей;

•• информационного сознания и информационной культуры.

Предметом учебной дисциплины является элементарный уровень знаний о наиболее общих положениях информатики, необходимый студенту для профессиональной деятельности (сущности информации и ее свойствах, методах и средствах информационных процессов).

Второй критерий разграничения заключается в характере цели и задач изучения знаний в области информатики. Целью науки информатики является поиск истины, а главной ее задачей — производство новых знаний в области информатики на основе исследования объектов науки,

А также научная аттестация специалистов высшей категории, которая проводится на уровне диссертационных советов и Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России. Целью учебной дисциплины является получение профессиональных знаний о предмете информатики и как итог этого образовательного процесса получение диплома высшего профессионального образования.

Третьим критерием является содержание самой деятельности (научной или образовательной) в области информатики. Научная деятельность заключается вис­ следовательском характере научной деятельности. Он проявляется в выборе научных методов познания, к кото­ рым относятся анализ и синтез исследовательских объектов и проблем, метод абстракций,системно-структурный метод, эксперимент и др. Кроме того, объем научной ин­ формации практически не имеет пределов, хотя предмет исследования ограничивается рамками выбранной темы. Научная информация содержится в научных библиотечных коллекциях, монографиях, диссертациях, научных отчетах и публикациях в рецензированных периодических изданиях и др.

Date: 2016-05-17; view: 372; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию