Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполните задания, используя материалы учебника А.Г. Важенин (стр. 33-39)





Сборник заданий

Для самостоятельной внеаудиторной работы по обществознанию

для студентов I курса

Г

Самостоятельная работа по теме: Культура и цивилизация.

Цель:

1.Усвоение и закрепление новых знаний, полученных при работе с книгой.

2.Форомирование умений и навыков при выполнении самостоятельной работы.

3.Воспитание познавательных интересов у студентов при работе с книгой.

Выполните задания, используя материалы учебника А.Г. Важенин (стр. 33-39).

Задание 1. Соотнесите и запишите правильно понятия и определения:

1. Цивилизация А) - это совокупность достижений человечества в материальной и духовной сферах, специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, совокупность отношений людей к природе, между собой и к самим себе.
2. Культура Б) - это следующая за варварством ступень культуры, которая постепенно приучает человека к упорядоченным совместным действиям с другими людьми; совокупность духовных, материальных и нравственных средств, которыми данное сообщество вооружает своего члена в его противостоянии внешнему миру; качественная специфика (своеобразие материальной, духовной, социальной
3. Прогресс В) - это переход от низший, менее совершенных форм к более высоким и совершенным, что связано с повышением уровня организации системы.
4. Объективный критерий прогресса Г) - это развитие производительных сил (орудий труда), включая развитие самого человека.
5. Регресс Д) - это процесс, в результате которого уменьшается набор полезных для системы функций, распадаются существовавшие ранее структуры, уменьшается число подсистем, элементов и связей, обеспечивающих существование, устойчивость и жизнедеятельность данной системы.

Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

· В социологии для характеристики движения общества употребляются понятия:

Социальное развитие;

..............................

долговременные.

· Выделяются четыре вида социальных изменений:

Структурные;

............................;

………………….;

мотивационные.

· Г. Гегель выявил основные принципы диалектики:

............................;

единство противоположностей;

…………………..

· В зависимости от скорости протекания развитие бывает:

эволюционным;

…………………..

· Революции бывают:

…………………....

долговременные.

· К долговременным революциям относятся:

неолитическая революция;

………………….

· В характеристике процесса развития применительно в экономике выделяют:

…………………..

интенсивный путь развития.

Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях.

· Диалектика изучает искусство спора, диалога.

· Различные изменения не связанны между собой; изменения одного вида не влекут за собой изменений других видов.

· Античные диалектики представляли мир неизменным, они выделяли категорию развития как возникновение чего-то нового.

· Диалектические противоположности по концепции Г. Гегеля не связаны между собой.

 

Задание 4.

…общества
Запишите слово, пропущенное в схеме.

       
   

 

 


Ответ: _______________.

Задание 5. Составить кроссворд по теме: «Культура и цивилизация» (с. 33 – 39.) не менее 20 слов.

Критерии оценивания:

 

Задание №1,2,4 - оценивается оценкой 3;

Задание №1,2,3,4 - оцениваются оценкой 4;

Задание №5 – оценивается оценкой 5.

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме:

Date: 2016-05-17; view: 13913; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию