Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информационная культура
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА - способность общества эффективно использовать информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций, а также применять для этих целей передовые достижения в области развития средств информатизации и информационных технологий. ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА выражается в наличии у человека комплекса знаний, умений, навыков и рефлексивных установок во взаимодействии с информационной средой. Точкой отсчета логично признать момент смены формального отношения к сигналу ситуации, которое было свойственно животному миру, на содержательное, свойственное исключительно человеку. Обмен содержательными единицами послужил основой развития языка. До появления письменности становление языка вызвало к жизни обширную гамму вербальных методик, породило культуру обращения со смыслом и текстом. Письменный этап концентрировался вокруг текста, вобравшего в себя все многообразие устной информационной культуры. Информационную культуру человечества в разное время потрясали информационные кризисы. Один из наиболее значительных количественных информационных кризисов привел к появлению письменности. Устные методики сохранения знания не обеспечивали полной сохранности растущих объемов информации и фиксации информации на материальном носителе, что породило новый период информационной культуры - документный. В ее состав вошла культура общения с документами: извлечения фиксированного знания, кодирования и фиксации информации; документографического поиска. Оперирование информацией стало легче, претерпел изменения образ мышления, но устные формы информационной культуры не только не утратили своего значения, но и обогатились системой взаимосвязей с письменными. Очередной информационный кризис вызвал к жизни компьютерные технологии, модифицировавшие носитель информации и автоматизировавшие некоторые информационные процессы. Современная информационная культура вобрала в себя все свои предшествующие формы и соединила их в единое средство. Как особый аспект социальной жизни она выступает в качестве предмета, средства и результата социальной активности, отражает характер и уровень практической деятельности людей. Это результат деятельности субъекта и процесс сохранения созданного, распространения и потребления объектов культуры. В настоящее время создается база для формирования противоречия между категорией индивидов, информационная культура которых формируется под влиянием информационных технологий и отражает новые связи и отношения информационного общества, и категорией индивидов, информационная культура которых определяется традиционными подходами. Это создает разные уровни ее качества при одинаковых затратах сил и времени, влечет объективную несправедливость, что связано со снижением возможностей творческого проявления одних субъектов по сравнению с другими. Критерии информационной культуры человека · умение адекватно формулировать свою потребность в информации; · эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов; · перерабатывать информацию и создавать качественно новую; · вести индивидуальные информационно-поисковые системы; · адекватно отбирать и оценивать информацию; · способность к информационному общению и компьютерную грамотность. Всё выше перечисленное должно базироваться на осознании роли информации в обществе, знании законов информационной среды и понимании своего места в ней, владении новыми информационными технологиями. 13. Понятия: Информационные ресурсы, продукты, услуги.
Информационные ресурсы - это отдельные документы или массивы документов, а т.ж документы и массивы документов в информационных системах(библиотеках, архивах, фондах, банках данных, и д.р информационных системах). Информационные продукты и услуги: Одно из важнейших свойств информационных ресурсов заключается в том, что они способны выступать в качестве товара, а также служить основной для создания информационных продуктов и оказания информационных услуг. Информационный продукт- это документированная информация, разработана в соответствии с надобностями пользователей и выданная виде товара. Информационными продуктами являются: · Электронные книги · Пинкоды · Видео и фото · Программное обеспечение · Сайт с бесплатным доступом · Аккаунты · База данных Информационная услуга- это деятельность по осуществлению поиска, получения, передачи, сборам, обработки, накопления, хранения, распространения и предоставление информации а т.ж защиты информации. К информационным услугам относятся: · Рекламная информация (электронный каталог, анкетирование пользователей услуги) · Электронная почта (получение информации) · Электронные конференции (знакомства с ресурсами) · Электронные газеты и журналы · Электронные библиотеки · Электронная информационная коллекции
|