Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 5. Создать таблицу СтудентТаблицу необходимо создать в режиме конструктора со следующей структурой:
Таблица 1 – Структура таблицы «Студент»
Ключевое поле: Номер Чтобы объявить поле ключевым необходимо установить курсор на нужное поле (в данном случае «Номер»), щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать команду «Ключевое поле» как показано на рисунке 5. Для объявления полями первичного ключа нескольких полей маркируйте их удерживая клавишу «Ctrl». Рисунок 5 – Объявление ключевого поля
На рисунке 6 представлена таблица «Студент»: Рисунок 6 – Таблица «Студент» В свойстве каждого поля был указано размер поля, в соответствии с заданием. После заполнения строк, закрываем таблицу, называем её «Студент».
Задание 6. Заполнить её записями После сохранения таблицы, в разделе «Таблицы» двойным щелчком открываем созданную таблицу «Студент» и заполняем её в соответствии с таблицей 2: Таблица 2 – Данные для заполнения таблицы «Студент»
Рисунок 7 – Заполненная таблица «Студент»
Задание 7. Познакомиться с приемами редактирования Добавление полей 1) Установите курсор на строку спецификации, перед которой будет введена новая строка. 2) нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов или в меню Вставка вызовите команду Строки или Поле подстановок. Удаление полей 1) Маскируйте соответствующую строку (поместите указатель мыши на столбец маркировки и он приобретет вид стрелки) 2) Выберите команду Удалить или Удалить строки из меню Правка или нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов. При случайном удалении строки можно: 1) Нажать кнопку Нет в окне с предупреждающим сообщением. 2) Выбрать опцию Отменить удаление из меню Правка. 3) Закрыть окно таблицы и нажать кнопку Нет в диалоговом окне запроса о необходимости сохранения изменений. Копирование полей 1) Маскируйте копируемое поле 2) Выберите в меню Правка команду Копировать 3) Установите курсор в строке проекта таблицы, соответствующей полю, перед которым нужно вставить копию. 4) Активизируйте команду Вставить из меню Правка. Сохранение проекта таблицы 1) В меню Файл выберите команду Сохранить 2) В диалоговом окне Сохранение введите имя таблицы 3) Нажмите ОК Для сохранения таблицы вне открытой БД необходимо: 1) Маркировать необходимую таблицу в окне БД. 2) В меню Файл вызвать команду Экспорт и выбрать необходимую БД для экспорта таблицы. Перемещение записи 1) Маскируйте запись; 2) В меню Правка выберите команду «Вырезать»; 3) В меню Правка выберите команду «Вставить», переместив курсор в любую позицию таблицы. Копирование записи 1) Маскируйте запись» 2) В меню Правка выберите команду «Копировать»» 3) В меню Правка выберите команду «Вставить», переместив курсор в любую позицию таблицы. Удаление записи 1) Маскируйте запись» 2) В меню Правка выберите команду «Удалить»» 3) Обновление записи (при работе нескольких человек с одной БД)» 4) Активизируйте меню «Запись»» 5) Выберите команду «Обновить». Операции поиска 1) В меню Правка активизируйте команду Найти или щелкните по кнопке с изображением бинокля. 2) В поле Образец диалогового окна поиска укажите искомый объект» 3) Установите необходимые флажки в опциях и значения в полях списка» 4) Нажмите кнопку «Найти»» 5) При необходимости проверки остальных полей на наличие объекта поиска нажмите «Найти далее». Поиск и замена 1) В меню Правка активизируйте команду «Заменить»; 2) В поле «Образец диалогового окна поиска» укажите заменяемый объект; 3) В поле «Заменить на» введите новые данные; 4) Установите необходимые флажки в опциях и значения в полях списка; 5) Для поиска заменяемого объекта нажмите кнопку «Найти далее»; 6) При обнаружении объекта подтвердите его замену, нажав кнопку «Заменить»; 7) Для отмены замены и поиска следующего объекта нажмите «Найти далее». Сортировка записей 1) Маркируйте поле, по которому будет произведена сортировка; 2) В меню Записи выберите «Сортировка по возрастанию/Убыванию».
Задание 8. Создать таблицы Сессия, Стипендия и Оценка Необходимо создать 3 таблицы через режим конструктора с определенным размером поля. Таблица 3 – Данные для заполнения таблицы «Сессия»
В данной таблице ключевым полем будет являться «Номер». На рисунке 7 представлена созданная в базе данных таблица «Сессия». Рисунок 7 – Таблица «Сессия»
Таблица 4 – Данные для заполнения таблицы «Стипендия»
В таблице 4 ключевое поле – «Результат». На рисунке 8 представлена таблица «Стипендия». Рисунок 8 – Таблица «Стипендия»
Таблица 5 – Данные для заполнения таблицы «Оценка»
В таблице 5 ключевым полем является «ОценкаЧисло». На рисунке 9 представлена таблица «Оценка». Рисунок 9 – Таблица «Оценка»
Задание 9. Заполнить их записями После сохранения таблицы, в разделе «Таблицы» двойным щелчком открываем поочередно созданные таблицы и заполняем их в соответствии с заданием. Таблица 6 - Данные для заполнения таблицы «Стипендия»
На рисунке 10 представлена таблица «Стипендия». Рисунок 10 – Таблица «Стипендия»
Таблица 7 – Данные для заполнения таблицы «Сессия»
На рисунке 11 представлена таблица «Сессия».
Рисунок 11 – Таблица «Сессия»
Таблица 8 – Данные для заполнения таблицы «Оценка»
На рисунке 12 представлена таблица «Оценка». Рисунок 12 – Таблица «Оценка»
Задание 10. Установить связи между таблицами Установить связи между таблицами согласно следующей модели: Для этого потребуется схема данных. Ее можно открыть, выбрав в меню «Сервис» -> «Схема данных». На рисунке 13 представлена схема данных: Рисунок 13 – Схема данных
Создание подстановки в таблице «Сессия». 1) Открыть таблицу «Сессия» в режиме конструктора. 2) Выделить поле «Оценка4». 3) В области «Свойства поля» выбрать закладку «Подстановка». 4) В выпадающем списке «Тип элемента управления» выбрать «Поле со списком». 5) В выпадающем списке «Источник строк» выбрать таблицу «Оценка». 6) Изменить значение в поле «Число столбцов» на 2. 7) Ввести в поле «Ширина столбцов» значение: 0;2 (т.е. ширину столбцов в сантиметрах). 8) В выпадающем списке «Ограничится списком» выбрать «Да». 9) Выбрать в меню «Файл» пункт «Сохранить» и закрыть конструктор таблиц. Результат подстановки представлен на рисунке 14: Рисунок 14 – Подстановка таблицы «Оценка» в таблицу «Сессия»
Как показано на рисунке 14 в столбце «Оценка4» числовые значения оценок заменились на текстовые. Т.о. можно убедиться в правильности подстановки.
Часть 2 Задание 11. Ознакомиться с различными типами запросов В Access запросы делятся на QBE-запросы (Query By Example – запрос по образцу), параметры которых устанавливаются в окне конструктора запросов, SQL-запросы (Structured Query Language – структурированный язык запросов), при создании которых применяются операторы и функции языка SQL. В Access легко преобразовать QBE-запрос в SQL-запрос и наоборот. В Access могут быть созданы следующие типы QBE-запросов: Запрос-выборка позволяет выбрать данные, хранящиеся в таблицах, и представляет полученный динамический набор в режиме формы или таблицы без изменения данных. Изменения, внесенные в динамический набор, отражаются в базовых таблицах. Запрос-изменение изменяет или перемещает данные. К этому типу относятся: запрос на добавление записей, запрос на удаление записей, запрос на создание таблицы, запрос на обновление. Перекрестные запросы предназначены для группирования данных и представления их в компактном виде. Запрос с параметром позволяет определить одно или несколько условий во время выполнения запроса. В Access имеется возможность самостоятельно создать запрос или воспользоваться мастером по разработке запросов. Чаще всего запрос разрабатывается самостоятельно. Запрос можно использовать для выполнения расчетов и подведения итогов, обобщив данные из исходных таблиц. Для этих целей в Access предусмотрены статистические функции SQL. Кроме специального случая COUNT(*) каждая из этих функций оперирует совокупностью значений столбца некоторой таблицы и создает единственное значение, определяемое так: COUNT - число значений в столбце, SUM - сумма значений в столбце, AVG - среднее значение в столбце, MAX - самое большое значение в столбце, MIN - самое малое значение в столбце. Для функций SUM и AVG рассматриваемый столбец должен содержать числовые значения. Аргументу всех функций, кроме COUNT(*), может предшествовать ключевое слово DISTINCT (различный), указывающее, что избыточные дублирующие значения должны быть исключены перед тем, как будет применяться функция. Специальная же функция COUNT(*) служит для подсчета всех без исключения строк в таблице (включая дубликаты).
|