Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика и оценка состояния автомобильных дорог на этапе реконструкции





Реконструкция-это увелич.пропускной и несущей способности а/д путем изменения на отдельных участках плана и прод.профиля, переустройства ДО, ЗП, дор.сооружений, как правило, с переходом в более высокую категорию.

Основные причины реконструкции: 1. Рост интенсивности движения, 2. Рост числа ДТП, 3. Необходимость выноса а/д за пределы населенного пункта, 4. Устранение пересечений в одном уровне, 5. Необходимость обеспечения проезда по а/д ТС с повышенными скоростями, 6. Учет требований охраны окружающей среды.

Состав работ по реконструкции: 1. Уширение ЗП, 2. Перестройка пучинистых участков, 3. Перестройка и удлинение труб, 4. Изменение крутизны откосов с последующим укреплением, 5. Уширение ДО с устройством слоев износа, 6. Горячая и холодная регенерация ДО с устройством слоев усиления.

ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния а/д"

Диагностика-это обследование, сбор, анализ информации о состоянии а/д.

Оценка состояния-это определение степени соответствия факт.параметров и характеристик а/д требуемым значениям.

Параметры оценки: I.Технические параметры,II.Характеристики ДО и покрытия,III.Характеристики движения по а/д(Интенсивность движения,динамика изменения за 3-5лет,состав потока и его изменения, количество ДТП),

IV. Комплексные характеристики:

1.Эксплуатационный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крсэмахрасч;

2.Коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крсэмахбазмах/120;

3.Показатели безопасности:

а)Коэффициент безопасности Кбмахвхмах,Чем меньше Кб тем лучше;

б)Коэффициент аварийности КА12*...*К18,Определяется для каждого периода года;

в)Коэффициент проишествий u=106*A/365*L*N*n, 1млн.авт.-км.;

4.Пропускная способность Р;

5.Уровень загрузки z=Nфакт,Iкат.<0,5-0,6;IIкат и IIIкат-<0,7;IVкат-<0,75;

6.Показатель прочности ДО(Коэффициент запаса прочности) Кз.пр.фтр >или=1;

7.Показатель ровности ДО Кр=SH/Sф, см/км;

8.Коэффициент относительного сцепления колеса с покрытием Ксфн;

Методы оценки и основное оборудование:

1.Оценка по техническим параметрам и характеристикам.

2.Комбинированный метод оценки по ТЭП и техническим параметрам.("-"Большое количество параметров оценки)

3.Оценка состояния а/д по её потребительским свойствам.(Потребительские свойства-это совокупность ТЭП, непосредственно влияющих на эффективность и безопасность работы автотранспорта, отражающих интересы пользователей а/д и её влияние на окружающую среду)

4.Оценка по обобщенному показателю качества и содержания а/д(ОДН 218.0.006-2002) Пд=КПдэоб

где КПд-комплексный показатель качества и состояния а/д, (КПдр.с.итогр.с.мин)э-показатель уровня эксплуатационного содержания;Коб-показатель инженерного оборудывания и обустройства а/д (Этот метод является обязательным на а/д федерального значения).

Определение коэффициента сцепления -ППК(прибор Ковалева 1 - имитатор шин; 2 - пружина; 3 - падающий груз; 4 - муфта; 5 - толкающие тяги; 6 - шкала отсчёта коэффициента сцепления) или ПКРС2У(передвижная тележка)

Определение ровности -Толчкомер, ТХК2, ТЭД2,рейки,профилогрофы, схема ТХК-2:1 - кузов автомобиля; 2 - шкала замера неровностей; 3 - трос; 4 - задний мост автомобиля

 

Определение прочности- Дина3М, RWD, дефлектограф FLAN, прогибомер и т.д.

схема установки Дина3М:1 - направляющая штанга; 2 - падающий груз; 3 - виброграф; 4 - штамп; 5 - пружина

схема прогибомера 1 - клиновидная опорная прокладка; 2 - кронштейн; 3 - индикатор; 4 - измерительное плечо рычага; 5 - опорная часть; 6 - грузовое плечо рычага; 7 - колесо автомобиля; 8 - измерительный штырь; 9 - подпятник

Прогиб покрытия измеряют на полосе наката проезжей части по центру между скатами спаренного колеса автомобиля через каждые 200-250 м. В каждом месте выполняют 2-3 измерения через 5-10 м. Для этого устанавливают прогибомер так, чтобы щуп с подпятником разместился строго между скатами сдвоенного колеса гружёного автомобиля точно под центром задней оси. Затем устанавливают клиновидную опорную подкладку на покрытие так, чтобы ее наклонная поверхность вошла в контакт с концом измерительного стержня индикатора. Выдерживают автомобиль на точке измерения до тех пор, пока отсчёт по индикатору l0 не будет изменяться за 10 с более чем на 0,005 мм, и записывают его в журчал измерений. После этого автомобиль отъезжает вперед на расстояние не менее 5 м. Дождавшись, пока отсчет по индикатору (l) после съезда автомобиля с точки измерения в течение 10 с не будет изменяться более чем на 0,005 мм, записывают его в журнал. Удвоенная разность отсчетов по индикатору до и после съезда автомобиля соответствует упругому прогибу дорожной одежды в данной точке.

Передвижные лаборатории: Для определения геометрических параметров автомобильных дорог применяют специализированные передвижные лаборатории, оборудованные соответствующей измерительной аппаратурой. Наибольшее распространение получили передвижные лаборатории - КП-514МП и КП-514МПГ, выпускаемые Саратовским научно-производственным центром ГП"Росдортех". Эти лаборатории оснащены гироскопическими датчиками, динамометрическим прицепом ПКРС для измерения ровности и коэффициента сцепления, геодезическими и другими инструментами, позволяющими измерить продольный и поперечный уклоны, утлы поворота и радиусы кривых в плане, расстояние видимости, пройденный путь, высотные отметки, ровность и сцепные качества покрытий.

Георадиолокационное зондирование -распространение высокочастотных электромагнитных волн.

Устройство георадара:1.Антенный блок,2.Блок управления,3.Устройство обработки данных,4.Блок питания.

Георадары характеризуются 3 ключевыми понятиями: 1.Глубинность иследования-Мах глубина отражающего объекта,2.Разрешающая способность по глубине-Мин расстояние по глубине, на которое могут быть различимы 2 отражающих объекта.3. Пространственная разрешающая способность-Мин растояние по горизонтали, на котором могут быть различимы 2 объекта. Классификация: а)по типу антен(Контактные и безконтактные) б) по центральной частоте импульсов (от 150 до 3000 МГц).

Основная область применения: 1.проверка толщины слоев ДО;2.слоев грунта ЗП, качества уплотнения,W,ρ.3.Опр. однородности грунта, поперечных и продольных уклонов подошвы насыпи.4.Опр.УГВ.5.Опр. дефектов грунта ЗП. 6.Наблюдение за состоянием ДО и ЗП, с целью наблюдений за границей УГВ, промерзания и оттаивания

Date: 2016-05-17; view: 381; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию