Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диагностика и оценка состояния автомобильных дорог на этапе реконструкцииСтр 1 из 7Следующая ⇒ Реконструкция-это увелич.пропускной и несущей способности а/д путем изменения на отдельных участках плана и прод.профиля, переустройства ДО, ЗП, дор.сооружений, как правило, с переходом в более высокую категорию. Основные причины реконструкции: 1. Рост интенсивности движения, 2. Рост числа ДТП, 3. Необходимость выноса а/д за пределы населенного пункта, 4. Устранение пересечений в одном уровне, 5. Необходимость обеспечения проезда по а/д ТС с повышенными скоростями, 6. Учет требований охраны окружающей среды. Состав работ по реконструкции: 1. Уширение ЗП, 2. Перестройка пучинистых участков, 3. Перестройка и удлинение труб, 4. Изменение крутизны откосов с последующим укреплением, 5. Уширение ДО с устройством слоев износа, 6. Горячая и холодная регенерация ДО с устройством слоев усиления. ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния а/д" Диагностика-это обследование, сбор, анализ информации о состоянии а/д. Оценка состояния-это определение степени соответствия факт.параметров и характеристик а/д требуемым значениям. Параметры оценки: I.Технические параметры,II.Характеристики ДО и покрытия,III.Характеристики движения по а/д(Интенсивность движения,динамика изменения за 3-5лет,состав потока и его изменения, количество ДТП), IV. Комплексные характеристики: 1.Эксплуатационный коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крсэ=υмах/υрасч; 2.Коэффициент обеспеченности расчетной скорости Крсэ=υмах/υбаз=υмах/120; 3.Показатели безопасности: а)Коэффициент безопасности Кб=υмахвх/υмах,Чем меньше Кб тем лучше; б)Коэффициент аварийности КА=К1*К2*...*К18,Определяется для каждого периода года; в)Коэффициент проишествий u=106*A/365*L*N*n, 1млн.авт.-км.; 4.Пропускная способность Р; 5.Уровень загрузки z=Nфакт/Р,Iкат.<0,5-0,6;IIкат и IIIкат-<0,7;IVкат-<0,75; 6.Показатель прочности ДО(Коэффициент запаса прочности) Кз.пр.=Еф/Етр >или=1; 7.Показатель ровности ДО Кр=SH/Sф, см/км; 8.Коэффициент относительного сцепления колеса с покрытием Кс=φф/φн; Методы оценки и основное оборудование: 1.Оценка по техническим параметрам и характеристикам. 2.Комбинированный метод оценки по ТЭП и техническим параметрам.("-"Большое количество параметров оценки) 3.Оценка состояния а/д по её потребительским свойствам.(Потребительские свойства-это совокупность ТЭП, непосредственно влияющих на эффективность и безопасность работы автотранспорта, отражающих интересы пользователей а/д и её влияние на окружающую среду) 4.Оценка по обобщенному показателю качества и содержания а/д(ОДН 218.0.006-2002) Пд=КПд*Кэ*Коб где КПд-комплексный показатель качества и состояния а/д, (КПд=Кр.с.итог=Кр.с.мин);Кэ-показатель уровня эксплуатационного содержания;Коб-показатель инженерного оборудывания и обустройства а/д (Этот метод является обязательным на а/д федерального значения). Определение коэффициента сцепления -ППК(прибор Ковалева 1 - имитатор шин; 2 - пружина; 3 - падающий груз; 4 - муфта; 5 - толкающие тяги; 6 - шкала отсчёта коэффициента сцепления) или ПКРС2У(передвижная тележка) Определение ровности -Толчкомер, ТХК2, ТЭД2,рейки,профилогрофы, схема ТХК-2:1 - кузов автомобиля; 2 - шкала замера неровностей; 3 - трос; 4 - задний мост автомобиля
Определение прочности- Дина3М, RWD, дефлектограф FLAN, прогибомер и т.д. схема установки Дина3М:1 - направляющая штанга; 2 - падающий груз; 3 - виброграф; 4 - штамп; 5 - пружина схема прогибомера 1 - клиновидная опорная прокладка; 2 - кронштейн; 3 - индикатор; 4 - измерительное плечо рычага; 5 - опорная часть; 6 - грузовое плечо рычага; 7 - колесо автомобиля; 8 - измерительный штырь; 9 - подпятник Прогиб покрытия измеряют на полосе наката проезжей части по центру между скатами спаренного колеса автомобиля через каждые 200-250 м. В каждом месте выполняют 2-3 измерения через 5-10 м. Для этого устанавливают прогибомер так, чтобы щуп с подпятником разместился строго между скатами сдвоенного колеса гружёного автомобиля точно под центром задней оси. Затем устанавливают клиновидную опорную подкладку на покрытие так, чтобы ее наклонная поверхность вошла в контакт с концом измерительного стержня индикатора. Выдерживают автомобиль на точке измерения до тех пор, пока отсчёт по индикатору l0 не будет изменяться за 10 с более чем на 0,005 мм, и записывают его в журчал измерений. После этого автомобиль отъезжает вперед на расстояние не менее 5 м. Дождавшись, пока отсчет по индикатору (l) после съезда автомобиля с точки измерения в течение 10 с не будет изменяться более чем на 0,005 мм, записывают его в журнал. Удвоенная разность отсчетов по индикатору до и после съезда автомобиля соответствует упругому прогибу дорожной одежды в данной точке. Передвижные лаборатории: Для определения геометрических параметров автомобильных дорог применяют специализированные передвижные лаборатории, оборудованные соответствующей измерительной аппаратурой. Наибольшее распространение получили передвижные лаборатории - КП-514МП и КП-514МПГ, выпускаемые Саратовским научно-производственным центром ГП"Росдортех". Эти лаборатории оснащены гироскопическими датчиками, динамометрическим прицепом ПКРС для измерения ровности и коэффициента сцепления, геодезическими и другими инструментами, позволяющими измерить продольный и поперечный уклоны, утлы поворота и радиусы кривых в плане, расстояние видимости, пройденный путь, высотные отметки, ровность и сцепные качества покрытий. Георадиолокационное зондирование -распространение высокочастотных электромагнитных волн. Устройство георадара:1.Антенный блок,2.Блок управления,3.Устройство обработки данных,4.Блок питания. Георадары характеризуются 3 ключевыми понятиями: 1.Глубинность иследования-Мах глубина отражающего объекта,2.Разрешающая способность по глубине-Мин расстояние по глубине, на которое могут быть различимы 2 отражающих объекта.3. Пространственная разрешающая способность-Мин растояние по горизонтали, на котором могут быть различимы 2 объекта. Классификация: а)по типу антен(Контактные и безконтактные) б) по центральной частоте импульсов (от 150 до 3000 МГц). Основная область применения: 1.проверка толщины слоев ДО;2.слоев грунта ЗП, качества уплотнения,W,ρ.3.Опр. однородности грунта, поперечных и продольных уклонов подошвы насыпи.4.Опр.УГВ.5.Опр. дефектов грунта ЗП. 6.Наблюдение за состоянием ДО и ЗП, с целью наблюдений за границей УГВ, промерзания и оттаивания
|