![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Момент сопротивления качению колеса в ведомом режиме при прямолинейном движении
Во время прямолинейного движения эластичного колеса по твердой недеформируемой дороге подведенная к нему энергия расходуется на преодоления трений в резинокордовой оболочке, в резине протектора и в контакте колеса с опорной поверхностью. Эти три трения вызывают гистерезисные явления (потери) в шине. Если колесо неподвижно, тогда нормальные реакции опорной поверхности симметричны относительно оси, проходящей через центр колеса, а следовательно их равнодействующая Rz проходит через центр колеса точку О (см. рис.3.2а)
. Рис.3.2 Схема сил и реакций, действующих на колесо. Смещение равнодействующей нормальных реакций относительно центра колеса вызывает момент, который определяется по формуле М = Rz a. Разделим правую и левую часть полученной зависимости на радиус колеса. Тогда имеем
Безразмерную величину В этом случае имеем
где Рf – cила сопротивления качению в Н. Окончательно сила сопротивления качению запишется
где Rz – нормальная реакция опорной поверхности в Н. На горизонтальной дороге R z = G к , где G к – нагрузка на колесо в Н. Если опорная поверхность имеет угол уклона а сила сопротивления качению Рf запишется Рf = Момент сопротивления качению на дороге, имеющей уклон, равен Мf = В полученной зависимости особый интерес представляет коэффициент сопротивления качению f, которыйзависит от целого ряда факторов. При этом основными из них являются: - вид и состояние опорной поверхности. Минимальное значение коэффициент f имеет на асфальтобетонной сухой дороге. Его значение для тороидных шин и шин регулируемого давления при номинальном давлении воздуха находится в пределах 0,01…0,02; - тип и конструктивные параметры шины. Минимальное значение коэффициент f на сухой асфальтобетонной дороге имеет для шин с металлокордом (f = 0,01) и максимальное (f =0,02) для шин с регулируемым давлением; - скорость движения. С увеличением скорости движения из-за дополнительной деформации тела шины при ударах и колебательных процессах происходит увеличение затрат энергии на преодоление сопротивления качению шины. Увеличение коэффициента f, вызванное скоростью движения, учитывается эмпирической зависимостью
где V – скорость движения колеса в м/с; f0 – коэффициент сопротивления качению при скорости, равной нулю. Кроме этих факторов, на величину коэффициента f влияют: степень износа протектора, температура шины, количество и материал слоев корда, качество применяемой резины, геометрические параметры шины, давление воздуха и др. Однако влияние этих факторов менее существенно по сравнение с выше перечисленными и как правило их влиянием пренебрегают.
Date: 2016-05-17; view: 559; Нарушение авторских прав |